ОП.02 Конституционное право - Программа ПА

Воронцова Лилиана Федоровна

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Конституционное право России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

 

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: заочная

Год набора: 2019

Курс: 1

Семестры: 1, 2

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

Л.Ф. Воронцова

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

общепрофессиональных дисциплин

от 05.11.2019 г. № 03

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине

ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

1. Общие положения

  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

2. Нормативно-правовая база содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Правоохранительная деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2010 г. № 924;
  • Положением ГБПОУ Юридический колледж по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.

3. Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

4. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: 

в 1 семестре – зачет,

во 2 семестре – экзамен.

5. Форма контроля проведения промежуточной аттестации

в 1 семестре – тематическое собеседование,

во 2 семестре – устная.

6. Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом.

7. Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

в 1 семестре – 2 академических часа,

во 2 семестре – 4 академических часа.

8. Проверяемые умения и знания: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;

знать/понимать:

  • особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства, местного самоуправления в России.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
  • ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
  • ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
  • ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
  • ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
  • ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
  • ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

9. Информационные источники для разработки оценочных средств

Учебные пособия:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  2. Конституционное право России: учебник. Меньшов В.Л.: - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013.
  3. Конституционное право: учебник. Козлова Е. И., Кутафин О. Е.: - М.: изд. «Норма», 2010.
  4. Конституционное право Российской Федерации. Куликов В.И., Румынина В.В.:- М.: ИЦ «Академия», 2010.
  5. Конституционное право. Мушинский В. О.: М.: изд. «Инфра - М», 2010.

Нормативные документы:

  • Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Государственном флаге Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Государственном гербе Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) «О Государственном гимне Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации».
  • Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  • Федеральный закон «О поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О выборах Президента Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
  • Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О гражданстве Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 10.12.2016) «О политических партиях».
  • Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
  • Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (ред. 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.
  • Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 28.07.2016) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
  • Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) (ред. от 02.07.2014)
  • Закон г. Москвы от 06.07.2005 N 38 (ред. от 25.05.2016) «Избирательный кодекс города Москвы».
  • Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. N 4730-I (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 26 июня 1992 г. N 3132-I (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (ред. 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР».

10. Состав оценочного средства 

  • в 1 семестре – 48 теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний;
  • во 1 семестре – 60 теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний и 30 практических заданий для проверки освоенных умений. Вопросы распределены по 30 билетам, каждый из которых включает 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

11. Содержательная структура оценочного средства

        Все вопросы/задания, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения.

12. Процедура проведения

  • Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно – вся группа.
  • Время, отведенное на подготовку устного ответа (собеседование) – 10-15 мин.
  • Время, отведенное на подготовку устного ответа (по билетам) – 30 мин.
  • Время, отведенное на ответ одного обучающегося – 15 мин.

13. Информация, которая доводится до обучающихся

  • При подготовке к устному ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики.
  • Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию работы. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
  • При использовании мобильных средств связи или при несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть отстранен от своевременного выполнения контрольной работы. Срок пересдачи доводится до обучающегося преподавателем по согласованию с учебной частью.

14. Критерии оценки учебных достижений обучающихся

Для оценки уровня освоения материала используется пятибалльная система оценок.

Оценка «5» выставляется, если:

  • содержание учебного материала полностью раскрыто;
  • материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию;
  • ответы самостоятельные без наводящих вопросов преподавателя.

Оценка «4» выставляется, если:

  • ответ удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом:
  • в изложении допущены небольшие неточности, не исказившие логического и информационного содержания ответа, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса.

Оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание (непонимание) наиболее важной части материала.

15. Аттестационные материалы:

в 1 семестре – перечень тем для тематического собеседования;

во 2 семестре – экзаменационные билеты.