Презентация "Особенности мены земельных участков"
Презентация по Гражданскому праву на тему: "Особенности мены земельных участков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_6.2-6.3_osobennosti_meny_zemelnyh_uchastkov_wecompress.com_.pptx | 522.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мена - в гражданском праве Договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое Общественные экономические отношения по передаче товара в обмен на денежные средства исторически появились после натурального обмена товарами. На современном этапе общественные отношения по обмену товарами оформляются юридической конструкцией, которая называется меной. Мене подлежат как движимые, так и недвижимые вещи, в том числе земельные участки. В данной статье остановимся на таком институте гражданского и земельного права, как мена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Понятие:
Мену государственных земельных участков совершают при наличии оснований, упомянутых в законе Институт обмена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регулируется: ЗК РФ; ГК РФ; ГрК РФ; Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; Федеральным законом от 13.07.2015 № № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; регламентами муниципальных образований, регулирующих процедуру мены земельных участков.
Мена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на частный земельный участок допускается в случае, если участок: изымается для государственных или муниципальных нужд; предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.
Особенности Таким образом, мена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на частный участок имеет определенные особенности. Данное действие должно быть обосновано со стороны соответствующего госоргана или органа местного самоуправления необходимостью передачи в государственную или муниципальную собственность частного участка. Такие потребности органов публичной власти должны быть подтверждены решением об изъятии участка для государственных или муниципальных нужд, которое допускается только в случаях, предусмотренных ЗК РФ. В кодексе указывается возможность изъятия земельных участков: для выполнения международных обязательств РФ; для размещения объектов федерального, регионального или местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; в связи с иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Необходимость заключения органом публичной власти договора мены земельных участков также может быть обоснована: наличием на частном участке объекта социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры, необходимого для развития территории муниципального образования, субъекта РФ или страны в целом, либо запланированным размещением на этом участке подобного объекта, что должно быть удостоверено утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
Необходимо знать, что: Здания, сооружения, расположенные на участках, являющихся предметом мены, также должны быть предметом данной сделки. Если земельный участок и расположенные на нем объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур находятся в частной собственности одного лица, договор мены может предусматривать безвозмездную передачу в государственную или муниципальную собственность указанных объектов. Различие видов разрешенного использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены таких земельных участков.
Для начала процедуры мены земельного участка подготовьте документы Потребителями услуги «Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности» являются собственники участков, заинтересованные в таком обмене, а именно: физические лица, ИП, юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
Заявление и документы, необходимые для получения услуги, могут быть предоставлены как самими собственниками, так и их представителями, действующими на основании доверенности или иных законных основаниях. В случае оформления мены на земельный участок, находящийся в государственной собственности, заявителю необходимо обратиться в Роспатент, а для оформления мены на участок из муниципальной собственности – в администрацию муниципального образования.
В рассмотрении возможности мены земельных участков принимают участие: Управления архитектуры и градостроительства администраций городов, осуществляющие градостроительный анализ возможности мены. Правовые управления администраций городов, осуществляющие правовую экспертизу проектов постановления администрации об обмене земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на частный участок, письменного мотивированного отказа в заключении договора, самого договора мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на частный. Комитеты по управлению имуществом и земельными отношениями администраций городов, подготавливающие проект договора мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на частный участок.
Процедура рассмотрения заявления, как правило, составляет 30 календарных дней. По результатам рассмотрения принимаются следующие решения: Утверждают проект постановления администрации города/уполномоченного органа государственной власти об обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности. Составляют письменный мотивированный отказ в заключении договора мены земельного участка. В случае одобрения мены правовые структуры уполномоченных госорганов и органов местного самоуправления осуществляют подготовку проекта договора мены земельных участков.
Договор мены земельных участков с заключают с органами власти по общим правилам Договор мены земельного участка считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: о предмете (п. 1 ст. 432 ГК РФ); о наименованиях и количестве обмениваемых объектов (ст. 567, п. 3 ст. 455 ГК РФ). К такому договору применяются правила о купле-продаже (п. 2 ст. 567 ГК РФ.) В договоре о недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. В том числе это данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (ст. 554 ГК РФ).
Спасибо за внимание