Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Калашникова Ольга Викторовна

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 

 

Правоохранительная деятельность «Полицейский»

(в рамках подготовки к WorldSkills)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_vorldskills_-kalashnikova.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Принята  на заседании

методического совета колледжа

от «__» ___________  2021 г.

Протокол № ___

Утверждаю

Директор колледжа

_____________Г.В. Самойлов

«____» ___________ 2021г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

Правоохранительная деятельность «Полицейский»

(в рамках подготовки к WorldSkills)

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов по программе: 32 часа

Автор-составитель программы:

Калашникова Ольга Викторовна, преподаватель первой категории

Москва 2021

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                           

стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Учебно-тематический план 

8

  1. Содержание программы

9

  1. Методическое обеспечение

  1. Материально-техническое обеспечение

   11

12

  1. Пояснительная записка

 В целях реализации комплекса мер, направленных на подготовку курсантов колледжа к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции Правоохранительная деятельность «Полицейский», а также развитие системы дополнительного образования данная программа считается актуальной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к  WorldSkills)  соединяет в себе ряд  дисциплин: начальная профессиональная подготовка, тактико-специальная подготовка, уголовное право, уголовный процес,  криминалистика, физическая культура.  В программе четко прослеживаются межпредметные связи и метапредметный подход.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее по тексту – программа)  создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятиях, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к социально-педагогической  направленности.

Актуальность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся актуальна тем, что она широко и подробно освещает основополагающие принципы деятельности служебно-профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к WorldSkills) — это особенность обучения курсантов в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.

Новизна дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы состоит в том, что связь криминалистики и уголовного процесса, тактико-специальной подготовки и психологии выходит здесь на другой, в отличие от программ по учебным дисциплинам, качественный уровень, а сам он направлен не только и не столько на изучение «вширь», сколько «вглубь». Реализация такого интегрированного проекта позволит обучающимся с разных сторон рассматривать все задания.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что ее реализация позволит развить универсальные учебные действия (способность самостоятельной работы практически с любым учебным материалом и последующей рефлексии), умение ориентироваться в современном потоке информации.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: развитие универсальных учебных действий  у студентов СПО, формирование умения ориентироваться в современном потоке информации, что, в свою очередь, положительно скажется на других аспектах личности человека, где необходимо будет применение навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Область применения данных навыков  крайне широка –  от элементарного поиска работы до проявления активной гражданской позиции и гражданской ответственности. 

Задачи:

  1. Обучающие
  • сформировать у обучающихся грамотное представление о работе полицейского;
  • дать базовые знания в области нормативного регулирования деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
  • закрепить знания, предусмотренные основной программой;
  • дать дополнительную, углубленную информацию об основаниях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, лиц, совершивших административные правонарушения;
  • изучить основные механизмы  работы с документами: типология, содержание, композиция, языковое оформление.
  1. Развивающие
  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявить одаренных обучающихся, мотивировать их к более глубокому изучению страховой политики;
  • развить аналитические способности: умение анализировать причины, следствия, результаты процессов и механизмов работы психики человека; умение на конкретных примерах видеть особенности проявления индивидуальных свойств личности; умение прогнозировать потенциальные последствия социально и политически значимых действий; умение определять значение внутренней и внешней политики.
  1. Воспитательные
  • воспитывать патриотические качества на примерах;
  • воспитывать целеустремленность на примерах;
  • воспитывать трудолюбие, инициативу в работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе, помогать товарищу;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ.

     

Программа отличается от других программ тем, что:

  • позволяет расширить кругозор в области правовой, психологической поддержки и доврачебной помощи;
  • она ориентирована на развитие аналитических способностей обучающихся;
  • практикоориентируемая и позволяет самостоятельно выполнять анализ полученной информации;
  • сочетает межпредметные связи по обществознанию, праву, философии,  психологии и метапредметный подход, позволяя  сформировать умения оказывать полный комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортного происшествия.
  • дает не только основные теоретические знания, но формирует аналитические умения, позволяющие в дальнейшем ориентироваться в выборе профессии, взаимодействовать с окружающими и выражать гражданскую позицию.

       

Тематическая направленность

       В программу включен теоретический и практический материал, который наиболее интересен обучающимся. 

         С целью расширения кругозора обучающихся, в программу введены сведения  управления различными дронами: обнаруживать и обезвреживать, вести мониторинг крупного скопления людей, осуществлять преследование и задержание.

Данная программа рассчитана на 10 месяцев обучения.

Количество обучающихся в группах:  от 12 до 15 обучающихся;

Режим занятий: 1 группа – 180 учебных часов,  4 / 5 (астрономических) часов в неделю.

Этапы реализации программы

Первый этап – начальной подготовки:

  • заложить основные понятия, используемые в программе;
  • научить обучающихся основным элементам составления анализа;
  • познакомить с основными этапами освоения программы.

Второй этап – учебно-развивающий:

  • сформировать основные навыки, необходимые для организации деятельности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы работы полицейских;
  • развить способности анализировать алгоритмы действий нарядов при изменениях оперативной обстановки;
  • научить применять знания на практике;
  • подготовить конкретную работу.

Третий этап – усовершенствования:

  • сформировать общее представление о сфере в интересах будущего профессионального образования;
  • научить пользоваться профессиональными сайтами и материалами;
  • подготовить процессуальные документы.

         

Форма и режим занятий

Основная форма занятий – групповая или индивидуальная, она связана со сменой деятельности. Продолжительность основного занятия составляет 2 часа с учетом здоровье сберегающих технологий: организационных моментов,  упражнения, динамических пауз и т.д. Занятия обычно строятся по принципу: теоретический материал, основная часть, перерыв (гимнастика, паузы), повторение и закрепление.

Ожидаемые результаты

Будут знать

Будут уметь

  • как патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать контрольные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны;
  • нормативные правовые акты регламентирующие деятельность сотрудников полиции;
  • особенности задержания;
  • политику в области обеспечения личной и общественной безопасности.
  • организовывать безопасность  рабочего пространства при патрулировании, осмотре и иных процессуальных действиях;
  • составлять алгоритмы действий нарядов при изменениях оперативной обстановки;
  • юридически оценивать документацию по антитеррористической защищенности объектов;
  • составлять план и изготовить схему, чертеж места происшествия;
  • осуществить охрану места происшествия;
  • эффективно работать в коллективе, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать с сотрудниками и населением.  

Личностные результаты

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
  • мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Компетентностная модель

Будут сформированы следующие компетенции:

  • ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);
  • общекультурная компетенция  (принимать и понимать точку зрения другого человека);
  • учебно-познавательная компетенция  (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);  
  • информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);
  • коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);
  • выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая  компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.

  1. Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие.

Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)

2

2

0

Входной контроль

История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России

2

2

0

Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые

2

2

0

Предупреждение и пресечение преступлений  и административных правонарушений

4

4

0

Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции

4

0

4

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам

2

2

0

Дактилоскопирование и криминалистическое исследование следов

4

0

4

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам

2

2

0

Обеспечение безопасности дорожного движения

2

2

0

Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии

2

0

2

Оказание первой медицинской при ДТП

4

0

4

Итоговое занятие.

Слаженность и оперативность работы наряда полиции, прибывшего на место ДТП

2

0

2

Итоговый контроль

ИТОГО

32

16

16

         

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Теоретическая часть. 

Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский).

Тема 2. Теоретическая часть. 

История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России.

Тема 3. Теоретическая часть. 

Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.

Тема 4. Теоретическая часть. 

Предупреждение и пресечение преступлений.

Тема 5. Практическое занятие № 1.

Составление  фотокомпозиционного портрета (фоторобот). Целью задания является демонстрация умения работы с компьютерной программой и навыков составления фотокомпозиционного портрета на основании просмотренных видеороликов.

Используя интерактивную карту района, провести анализ административного участка и заполнить паспорт на административный участок.

Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции.

Тема 6. Теоретическая часть.

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.

Тема 7. Практическое занятие № 2.

Получить на бланке дактилоскопической карты отпечатки десяти пальцев и ладоней обеих рук.

Обнаружить следы рук на поверхностях предметов.

Тема 8. Теоретическая часть.

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.

Тема 9. Теоретическая часть.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Тема 10. Практическое занятие № 3.

Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии

Тема 11. Практическое занятие № 4.

Демонстрация умения применения приемов первой помощи самому себе.

Тема 12. Итоговое занятие.

Практическая часть.  Произвести осмотр и фиксацию ДТП, составить схему ДТП, составить протокол ДТП, составить постановление, произвести фото (видеосъемку) места ДТП при помощи квадрокоптера.

Способы диагностики и контроля результатов 
Диагностика: первичная (на первом занятии), итоговая (июнь).

Формы подведения итогов реализации                                                  образовательной программы

1.Итоговые занятия.

2.Отчетные в конце учебного года .

Критерии замера прогнозируемых результатов 
1. Педагогическое наблюдение.
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов.

   

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) 
   • Педагогические наблюдения. 
  • Оценка творческой работы. 
 

Методическое обеспечение программы

Курс обучения опирается на следующие принципы:

систематичность;

преемственность между членами группы;

демократичность (занятия со всеми желающими от условия развития технических способностей) и дифференцированность (занятия с одаренными обучающимися);

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип комплексного способа воздействия на личность обучающегося (применение различных видов и форм деятельности на занятиях);

принцип связи исполнительской деятельности детей с окружающей жизнью с учетом применения новейших технологий и разработок в области творческого воспитания.

В работе предполагается использование разнообразных методов и приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические), так и новаторских (разнообразные «модели» занятий, применение здоровьесберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей, цифровых компьютерных технологий, система нетрадиционных творческих заданий, тренинги, практикумы и т.д.).

Формы занятий:

общие занятия (ведется теоретическая работа, закрепление пройденного материала, воспитательные беседы);

групповые (ведется практическая работа);

индивидуальные занятия.

Структура занятия:

организационное начало - установка на занятие, постановка задач (3 мин);

работа над формированием практических навыков (40 мин);

заключение, итог (2 мин).

Материально-техническое обеспечение

Наличие специального кабинета  с мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет.

Список литературы

Основные источники

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664". Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения";

Приказ МВД России от 29.06.2005 № 511 (ред. от 27.06.2019) "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации".

Дополнительные источники

Россинская Е.Р. Криминалистика, учебник для среднего профессионального образования, Издательство Норма, 2021.

Интернет-ресурсы

Сайт Агенста развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) https://worldskills.ru

сайт Национальной сборной России по профессиональному мастерству https://nationalteam.worldskills.ru

Кадровое обеспечение программы

Программа Правоохранительная деятельность «Полицейский» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим  профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.


Приложение№1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

общеразвивающей программы

Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к WorldSkills)

(ознакомительный  уровень, 32 часов)

Педагог: Калашникова Ольга Викторовна

Группа: К794-21

Место проведения: ГБПОУ Юридический колледж , читальный зал

Сроки проведения: 01.10.2021 г. – 30.06.2022 г.

Дни занятий: понедельник (четная неделя)

Время: понедельник 11.30 – 13.00

Дата

Кол-во часов

Форма

проведения

занятий

Тема занятия

Форма контроля

05.10.2021

2

Теоретическое занятие                          

Тема 1. Вводное занятие.

Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)

Входной контроль (оценка анализа)

19.10.2021

2

Теоретическое занятие                          

Тема 2. История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России

02.11.2021

2

Теоретическое занятие

Тема 3.Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые

16.11.2021

2

Теоретическое занятие

                         

Тема 4. Предупреждение и пресечение преступлений  и административных правонарушений.

30.11.2021

14.12.2021

4

Практическое занятие

Тема 5. Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции.

 

28.12.2021

2

Теоретическое занятие                          

Тема 6. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.

4

Практическое занятие

Тема 7. Дактилоскопирование и криминалистическое исследование следов.

2

Теоретическое занятие

Тема 8 Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.        

2

Теоретическое занятие

Тема 9. Обеспечение безопасности дорожного движения.

2

Практическое занятие                          

Тема 10. Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии.

4

Теоретическое занятие                          

Тема 11. Оказание первой медицинской при ДТП.

2

Практическое занятие

Тема 12. Итоговое занятие. Слаженность и оперативность работы наряда полиции, прибывшего на место ДТП.

Итоговый контроль (демонстрация приобретенных навыков)

Итого

32