Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
Правоохранительная деятельность «Полицейский»
(в рамках подготовки к WorldSkills)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_vorldskills_-kalashnikova.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
Принята на заседании методического совета колледжа от «__» ___________ 2021 г. Протокол № ___ | Утверждаю Директор колледжа _____________Г.В. Самойлов «____» ___________ 2021г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
Правоохранительная деятельность «Полицейский»
(в рамках подготовки к WorldSkills)
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 14 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов по программе: 32 часа
Автор-составитель программы:
Калашникова Ольга Викторовна, преподаватель первой категории
Москва 2021
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 8 |
| 9 |
| 11 12 |
- Пояснительная записка
В целях реализации комплекса мер, направленных на подготовку курсантов колледжа к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции Правоохранительная деятельность «Полицейский», а также развитие системы дополнительного образования данная программа считается актуальной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к WorldSkills) соединяет в себе ряд дисциплин: начальная профессиональная подготовка, тактико-специальная подготовка, уголовное право, уголовный процес, криминалистика, физическая культура. В программе четко прослеживаются межпредметные связи и метапредметный подход.
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее по тексту – программа) создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятиях, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к социально-педагогической направленности.
Актуальность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся актуальна тем, что она широко и подробно освещает основополагающие принципы деятельности служебно-профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к WorldSkills) — это особенность обучения курсантов в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы состоит в том, что связь криминалистики и уголовного процесса, тактико-специальной подготовки и психологии выходит здесь на другой, в отличие от программ по учебным дисциплинам, качественный уровень, а сам он направлен не только и не столько на изучение «вширь», сколько «вглубь». Реализация такого интегрированного проекта позволит обучающимся с разных сторон рассматривать все задания.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что ее реализация позволит развить универсальные учебные действия (способность самостоятельной работы практически с любым учебным материалом и последующей рефлексии), умение ориентироваться в современном потоке информации.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: развитие универсальных учебных действий у студентов СПО, формирование умения ориентироваться в современном потоке информации, что, в свою очередь, положительно скажется на других аспектах личности человека, где необходимо будет применение навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Область применения данных навыков крайне широка – от элементарного поиска работы до проявления активной гражданской позиции и гражданской ответственности.
Задачи:
- Обучающие
- сформировать у обучающихся грамотное представление о работе полицейского;
- дать базовые знания в области нормативного регулирования деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- закрепить знания, предусмотренные основной программой;
- дать дополнительную, углубленную информацию об основаниях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, лиц, совершивших административные правонарушения;
- изучить основные механизмы работы с документами: типология, содержание, композиция, языковое оформление.
- Развивающие
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявить одаренных обучающихся, мотивировать их к более глубокому изучению страховой политики;
- развить аналитические способности: умение анализировать причины, следствия, результаты процессов и механизмов работы психики человека; умение на конкретных примерах видеть особенности проявления индивидуальных свойств личности; умение прогнозировать потенциальные последствия социально и политически значимых действий; умение определять значение внутренней и внешней политики.
- Воспитательные
- воспитывать патриотические качества на примерах;
- воспитывать целеустремленность на примерах;
- воспитывать трудолюбие, инициативу в работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, помогать товарищу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Программа отличается от других программ тем, что:
- позволяет расширить кругозор в области правовой, психологической поддержки и доврачебной помощи;
- она ориентирована на развитие аналитических способностей обучающихся;
- практикоориентируемая и позволяет самостоятельно выполнять анализ полученной информации;
- сочетает межпредметные связи по обществознанию, праву, философии, психологии и метапредметный подход, позволяя сформировать умения оказывать полный комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортного происшествия.
- дает не только основные теоретические знания, но формирует аналитические умения, позволяющие в дальнейшем ориентироваться в выборе профессии, взаимодействовать с окружающими и выражать гражданскую позицию.
Тематическая направленность
В программу включен теоретический и практический материал, который наиболее интересен обучающимся.
С целью расширения кругозора обучающихся, в программу введены сведения управления различными дронами: обнаруживать и обезвреживать, вести мониторинг крупного скопления людей, осуществлять преследование и задержание.
Данная программа рассчитана на 10 месяцев обучения.
Количество обучающихся в группах: от 12 до 15 обучающихся;
Режим занятий: 1 группа – 180 учебных часов, 4 / 5 (астрономических) часов в неделю.
Этапы реализации программы
Первый этап – начальной подготовки:
- заложить основные понятия, используемые в программе;
- научить обучающихся основным элементам составления анализа;
- познакомить с основными этапами освоения программы.
Второй этап – учебно-развивающий:
- сформировать основные навыки, необходимые для организации деятельности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы работы полицейских;
- развить способности анализировать алгоритмы действий нарядов при изменениях оперативной обстановки;
- научить применять знания на практике;
- подготовить конкретную работу.
Третий этап – усовершенствования:
- сформировать общее представление о сфере в интересах будущего профессионального образования;
- научить пользоваться профессиональными сайтами и материалами;
- подготовить процессуальные документы.
Форма и режим занятий
Основная форма занятий – групповая или индивидуальная, она связана со сменой деятельности. Продолжительность основного занятия составляет 2 часа с учетом здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, упражнения, динамических пауз и т.д. Занятия обычно строятся по принципу: теоретический материал, основная часть, перерыв (гимнастика, паузы), повторение и закрепление.
Ожидаемые результаты
Будут знать | Будут уметь |
|
|
Личностные результаты
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
- мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты
- Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Компетентностная модель
Будут сформированы следующие компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);
- общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);
- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);
- информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);
- коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);
- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.
- Учебно - тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Вводное занятие. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский) | 2 | 2 | 0 | Входной контроль | |
История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России | 2 | 2 | 0 | ||
Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые | 2 | 2 | 0 | ||
Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений | 4 | 4 | 0 | ||
Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции | 4 | 0 | 4 | ||
Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам | 2 | 2 | 0 | ||
Дактилоскопирование и криминалистическое исследование следов | 4 | 0 | 4 | ||
Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам | 2 | 2 | 0 | ||
Обеспечение безопасности дорожного движения | 2 | 2 | 0 | ||
Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии | 2 | 0 | 2 | ||
Оказание первой медицинской при ДТП | 4 | 0 | 4 | ||
Итоговое занятие. Слаженность и оперативность работы наряда полиции, прибывшего на место ДТП | 2 | 0 | 2 | Итоговый контроль | |
ИТОГО | 32 | 16 | 16 |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Теоретическая часть.
Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский).
Тема 2. Теоретическая часть.
История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России.
Тема 3. Теоретическая часть.
Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.
Тема 4. Теоретическая часть.
Предупреждение и пресечение преступлений.
Тема 5. Практическое занятие № 1.
Составление фотокомпозиционного портрета (фоторобот). Целью задания является демонстрация умения работы с компьютерной программой и навыков составления фотокомпозиционного портрета на основании просмотренных видеороликов.
Используя интерактивную карту района, провести анализ административного участка и заполнить паспорт на административный участок.
Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции.
Тема 6. Теоретическая часть.
Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.
Тема 7. Практическое занятие № 2.
Получить на бланке дактилоскопической карты отпечатки десяти пальцев и ладоней обеих рук.
Обнаружить следы рук на поверхностях предметов.
Тема 8. Теоретическая часть.
Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.
Тема 9. Теоретическая часть.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Тема 10. Практическое занятие № 3.
Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии
Тема 11. Практическое занятие № 4.
Демонстрация умения применения приемов первой помощи самому себе.
Тема 12. Итоговое занятие.
Практическая часть. Произвести осмотр и фиксацию ДТП, составить схему ДТП, составить протокол ДТП, составить постановление, произвести фото (видеосъемку) места ДТП при помощи квадрокоптера.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии), итоговая (июнь).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
1.Итоговые занятия.
2.Отчетные в конце учебного года .
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение.
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
• Педагогические наблюдения.
• Оценка творческой работы.
Методическое обеспечение программы
Курс обучения опирается на следующие принципы:
систематичность;
преемственность между членами группы;
демократичность (занятия со всеми желающими от условия развития технических способностей) и дифференцированность (занятия с одаренными обучающимися);
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип комплексного способа воздействия на личность обучающегося (применение различных видов и форм деятельности на занятиях);
принцип связи исполнительской деятельности детей с окружающей жизнью с учетом применения новейших технологий и разработок в области творческого воспитания.
В работе предполагается использование разнообразных методов и приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические), так и новаторских (разнообразные «модели» занятий, применение здоровьесберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей, цифровых компьютерных технологий, система нетрадиционных творческих заданий, тренинги, практикумы и т.д.).
Формы занятий:
общие занятия (ведется теоретическая работа, закрепление пройденного материала, воспитательные беседы);
групповые (ведется практическая работа);
индивидуальные занятия.
Структура занятия:
организационное начало - установка на занятие, постановка задач (3 мин);
работа над формированием практических навыков (40 мин);
заключение, итог (2 мин).
Материально-техническое обеспечение
Наличие специального кабинета с мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет.
Список литературы
Основные источники
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664". Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения";
Приказ МВД России от 29.06.2005 № 511 (ред. от 27.06.2019) "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации".
Дополнительные источники
Россинская Е.Р. Криминалистика, учебник для среднего профессионального образования, Издательство Норма, 2021.
Интернет-ресурсы
Сайт Агенста развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) https://worldskills.ru
сайт Национальной сборной России по профессиональному мастерству https://nationalteam.worldskills.ru
Кадровое обеспечение программы
Программа Правоохранительная деятельность «Полицейский» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
Приложение№1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
общеразвивающей программы
Правоохранительная деятельность «Полицейский» (в рамках подготовки к WorldSkills)
(ознакомительный уровень, 32 часов)
Педагог: Калашникова Ольга Викторовна
Группа: К794-21
Место проведения: ГБПОУ Юридический колледж , читальный зал
Сроки проведения: 01.10.2021 г. – 30.06.2022 г.
Дни занятий: понедельник (четная неделя)
Время: понедельник 11.30 – 13.00
Дата | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Тема занятия | Форма контроля |
05.10.2021 | 2 | Теоретическое занятие | Тема 1. Вводное занятие. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский) | Входной контроль (оценка анализа) |
19.10.2021 | 2 | Теоретическое занятие | Тема 2. История и перспективы развития компетенции в движении WorldSkills International и Ворлдскиллс России | |
02.11.2021 | 2 | Теоретическое занятие | Тема 3.Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые | |
16.11.2021 | 2 | Теоретическое занятие
| Тема 4. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. | |
30.11.2021 14.12.2021 | 4 | Практическое занятие | Тема 5. Фоторобот и деятельность участкового уполномоченного полиции. |
|
28.12.2021 | 2 | Теоретическое занятие | Тема 6. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. | |
4 | Практическое занятие | Тема 7. Дактилоскопирование и криминалистическое исследование следов. | ||
2 | Теоретическое занятие | Тема 8 Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. | ||
2 | Теоретическое занятие | Тема 9. Обеспечение безопасности дорожного движения. | ||
2 | Практическое занятие | Тема 10. Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии. | ||
4 | Теоретическое занятие | Тема 11. Оказание первой медицинской при ДТП. | ||
2 | Практическое занятие | Тема 12. Итоговое занятие. Слаженность и оперативность работы наряда полиции, прибывшего на место ДТП. | Итоговый контроль (демонстрация приобретенных навыков) | |
Итого | 32 |