ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______ курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Работа над текстом введения курсовой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_75_.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______ курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Работа над текстом введения курсовой работы
Цель занятия: ___ Учащиеся должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать поставленной задачи и научиться применять полученные знания, пользуясь современными научными методами
Задачи занятия:
Обучающая:
учащийся должен владеть навыками дискуссии по проблемным вопросам курсовой работы
Воспитательная:
воспитывать сознательное и добросовестное отношение к учебному труду как прообразу отношения к своим будущим профессиональным обязанностям
Развивающая:
развивать навыки аналитической и практической работы с нормативно-правовыми актами и научно-правовой литературой
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
- __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие / Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат) ___________________________
- _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._ ______________
Дополнительная литература:
- _Положение о курсовом проектировании, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
- _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система КонсультантПлюс ______________________________
_Справочно-правовая система ГАРАНТ ________________________________
1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
|
Вопрос 1. Работа над текстом введения курсовой работы (проекта)
Во введении к курсовой работе обосновывается актуальность выбранной темы, степень ее теоретической исследованности, формулируется объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, излагается история вопроса и ожидаемый результат, указываются использованные методы исследования.
Актуальность.
В данном разделе введения обучающийся обязан сформулировать суть проблемной ситуации, своевременность и социальную значимость ее исследования. Освещение актуальности должно быть немногословным, в пределах одной страницы. Конечная цель положений, сформулированных в актуальности – указать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Это позволит выработать представление не только о необходимости исследования данной темы, но и о профессиональной подготовленности самого обучающегося. Языковое оформление письменного текста может включать следующие конструкции: работа посвящена актуальной теме…; актуальность темы обусловлена…; актуальность темы не требует дополнительных доказательств; не вызывает сомнений; вполне очевидна и т.п.
Степень теоретической исследованности темы.
В этой части введения следует сообщить о состоянии разработанности выбранной темы. Конечная цель – показать, что именно данная тема еще не раскрыта или раскрыта лишь частично или не в том аспекте, и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Очень часто при выполнении данного раздела введения используется следующий прием: в тексте указывается инициалы и фамилия ученого, затем кратко сообщается направление произведенного им исследования по данному вопросу, а в сноске дается наименование его труда, где это направление нашло отражение. Основное направление описываемой части введения - показать знакомство автора со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими, определять главное в современном состоянии изученности темы.
Объект и предмет исследования.
Объектом курсовой работы является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то,что находится в границах объекта. Необходимо помнить,что объектом исследования науки являются общественные отношения, порождаемые в процессе правового регулирования одноименной отрасли права, в данном случае, конституционного права,образующие основу устройства общества и государства и непосредственно направленные на осуществление государственной власти (Например: если тема курсовой работы связана с уголовным правом, то объектом исследования будут охраняемые законом общественные отношения, относящиеся к выбранной теме. Предметом же исследования, в этом случае, будет являться конкретная норма уголовного права. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Следовательно, объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.
Цели и задачи исследования.
Целью исследования является конечный результат, достигаемый в процессе выполнения курсовой работы. В нашем случае в качестве таковой будет выступать состояние правовой регламентации конкретных общественных отношений
Содержание цели определяет перечень задач, которые автор должен решить для достижения цели исследования. Формулирование этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Поэтому вполне обоснованно можно сделать вывод о том, что формулировка задач курсовой работы должна быть созвучна с наименование глав и параграфов. Список глаголов, рекомендованных к употреблению при формулировании целей исследования: изучить, описать, установить, выявить, рассмотреть, анализировать: раскрыть, разобрать, изложить, остановиться, описать, назвать, показать, осветить, сообщить, для обозначения решения исследовательских задач: исследовать, разработать, доказать, выяснить, высказать предположение, выдвинуть предположение, полагать, считать и так далее.
Методы исследования.
Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования, методология исследования, которые служат инструментом в достижении задач, поставленных в курсовой работе. Прежде чем непосредственно охарактеризовать основные методы научного познания, необходимо дать определение понятию „метод” Под термином „метод” в самом широком смысле слова понимается „путь к чему-либо”, способ социальной деятельности в конкретно взятом случае. Метод - это система правил, принципов познания: представляя собой определенную последовательность действий, приемов и операций, необходимых для получения научных результатов. Совокупность определенных теоретических принципов, категорий, логических приемов и специальных методов исследования явлений называется методологией. Каждый вид познания располагает своей только ему присущей методологией. Не является исключением в данном случае и научное познание. Среди имеющегося в науке, в широком смысле этого значения ( массива подходов и методов особо следует выделить общенаучные подходы и методы исследования, выступающие в качестве своеобразной промежуточной методологии между философией и фундаментальными теоретико - методологическими положениями специальных наук. Их характерными чертами являются отражение в их содержании свойств, признаков, понятий ряда частных наук:( возможность формализации, уточнения средствами. К числу общенаучных методов и подходов относят системный анализ, функциональный и структурный методы, математический (кибернетический), метод вероятностный, моделирование, формализация и др. Для курсовых работ по отраслевым юридическим дисциплинам характерно применение научных методов познания с помощью которых можно достигнуть определенной детализации познания государственно-правовых явлений. К их числу относятся метод конкретных социально-правовых исследований, формально-юридический, формально-логический ( историко-правовой, сравнительно-правовой).
В конце введения желательно раскрыть структуру курсовой работы, дать перечень ее структурных элементов. Особо следует обратить внимание на то, что во введении не должно быть полемики по проблеме исследования: ни должны содержаться определения и понятия каких-либо правовых категорий. Все это должно найти место в главах и параграфах, содержащихся в основной части.
Вопрос 2. Требования, предъявляемые к тексту введения курсовой работы (проекта)
Обязательным элементы введения являются Актуальность и Программа исследования, которая представляет собой изложение концепции исследования и включает следующие элементы: объект, предмет, цель, задачи, методы. В тексте введения они выделяются жирным шрифтом.
Автор составляет краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.
В конце введения необходимо раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Объём введения в курсовой работе не более 4 страниц машинописного текста.
Ведение выполняется строго научным языком, не должно иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, а также опечаток.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу |
| Применение изученного материала в написании введения курсовой работы (проекта). |
| Применение изученного материала в написании введения курсовой работы (проекта). |
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Работа над текстом введения курсовой работы (проекта), устранение замечаний.
Преподаватель О.В. Калашникова
подпись ио фамилия