ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______ курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Подбор, изучение и анализ основных литературы по теме курсовой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_74_.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______ курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Подбор, изучение и анализ основных литературы по теме курсовой работы
Цель занятия: ___ Курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать поставленной задачи и научиться применять полученные знания, пользуясь современными научными методами
Цель занятия: Учащиеся должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать поставленной задачи и научиться применять полученные знания, пользуясь современными научными методами
Задачи занятия:
Обучающая:
учащийся должен владеть навыками дискуссии по проблемным вопросам курсовой работы
Воспитательная:
воспитывать сознательное и добросовестное отношение к учебному труду как прообразу отношения к своим будущим профессиональным обязанностям
Развивающая:
развивать навыки аналитической и практической работы с нормативно-правовыми актами и научно-правовой литературой
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
- __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие / Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат) ___________________________
- _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._ ______________
Дополнительная литература:
- _Положение о курсовом проектировании, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
- _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система КонсультантПлюс ______________________________
_Справочно-правовая система ГАРАНТ ________________________________
Междисциплинарные связи: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))
Вопрос (или тестовое задание) | Ответ |
| Составить план-проспект, то есть такой план, который представляет собой реферативное изложение расположенных в логическом порядке вопросов, по которым в дальнейшем и будет систематизироваться весь собранный материал. Рабочий план курсовой работы должен содержать: введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы, заключение, список источников и литературы, приложения. |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
|
|
Вопрос 1. Подбор основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
Это один из самых сложных и трудоемких этапов в написании курсовой работы. Учащемуся предстоит ознакомиться со значительным объемом нормативных правовых актов: монографий и научных статей, в которых нашли отражение различные подходы и взгляды ученых-юристов на исследуемую проблематику, многообразные пути решения проблем, выявленных в процессе исследования. Необходимость полного раскрытия темы требует обращения обучающегося в читальные залы библиотек города, не ограничиваясь библиотекой колледжа. Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой курсовой работы.
Вопрос 2. Изучение основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
Работу следует начинать с более подробного ознакомления с содержанием тех глав и разделов учебников и учебных пособий, в которых излагается материал по проблематике исследуемой темы. Необходимо помнить, что учебники и учебные пособия, как правило, отражают устоявшуюся точку зрения на излагаемый вопрос, поэтому их содержание, зачастую не отражает той предполагаемой дискуссии, которая существует в научном мире по проблеме темы курсовой работы. Ценность же добротно выполненной курсовой работы выражается в том, что автору предстоит проанализировать различные позиции ученых-юристов, пытаясь при этом выявить среди них позицию, наиболее реально отражающую суть проблемы или предложить свое видение решения данного вопроса. Следовательно, ограничиваться только ознакомлением с содержанием учебного материала не целесообразно, тем более, что учебный материал, как правило, отстает от динамично изменяющегося правового регулирования исследуемой проблемы. Наибольшее представление о состоянии изученности выбранной темы курсовой работы сформируется в результате знакомства с информационными и библиографическими изданиями. Цель выпуска первых - оперативная информация как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания: вторые содержат упорядоченную совокупность библиографических описаний, которые извещают о том, что издано по интересующему вопросу. Для тех учащихся, которые располагают возможностью работы с компьютером, наиболее целесообразным является использование различных гипертекстовых систем для анализа нормативного материала, имеющегося по проблематике курсовой работы: Консультант-плюс, Гарант. Помимо гипертекстовых систем, возможно использование сети Интернет для поиска различного рода информации как справочного и нормативно, правого так и аналитического содержания. В данном случае следует обратить внимание на необходимость точной фиксации электронного адреса в сети Интернет, сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа, профессиональный или персональный web,сайт, периодическое электронное издание и т.д., дата публикации в сети, электронный адрес документа, дата обращения к документу.
Изучение научной, учебной и иной литературы желательно проводить по этапам:
общее ознакомление с произведением по его оглавлению;
беглый просмотр всего содержания;
чтение в порядке последовательности расположения материала;
выборочное чтение какой-либо части произведения;
выписка представляющих интерес материалов;
критическая оценка записанного;
редактирование и чистовая запись как фрагмента текста будущей курсовой работы.
Вопрос 3. Анализ основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны, простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги, отдельной главы. Рекомендуется следующий способ конспектирования: страница тетради делится пополам вертикальной чертой, слева делается запись ключевых моментов прочитанного, справа, собственные замечания. При изучении материала не следует стремиться только к заимствованию прочитанного материала. Прежде всего собственные мысли, возникшие в результате анализа прочитанного материала, а параллельно им обдумывание найденной информации, послужат синтезом получения нового знания.
Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на данном этапе работы может сыграть использование персонального компьютера на занятиях. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сущностных знаний исследуемой проблемы и формулирование основных теоретических и практических положений Синтез - метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей, связан в процессе научного познания с анализом: соединение, обобщение.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу |
| Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта) |
| Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта) |
| Применение изученного материала в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта) |
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Работа над составлением списка основных литературных и законодательных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы курсовой работы (проекта)
Преподаватель О.В. Калашникова
подпись ио фамилия