ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Защита курсовой работы проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_86.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Защита курсовой работы проекта
Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами ______________________________________________
Задачи занятия:
Обучающая:
_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________
Воспитательная:
_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая:
_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
- __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие / Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат) ___________________________
- _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________
Дополнительная литература:
- _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
- _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система КонсультантПлюс ______________________________
- _Справочно-правовая система ГАРАНТ ________________________________
Междисциплинарные связи: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
Вопрос (или тестовое задание) | Ответ |
| Вступление доклада представляет собой приветствие. Нужно сообщить свою фамилию и курс, а также полностью назвать тему предлагаемого к защите курсового проекта.
Подпишите под каждым пунктом номера слайдов, которые будут иллюстрировать ваши слова. Обязательно прочитайте речь вслух. Так вы почувствуете слабые места и сможете исправить сложные и запутанные предложения. Подготовленная, отточенная речь не только создаст положительное впечатление о курсовом проекте, но и поможет вам чувствовать себя увереннее перед комиссией. |
| При изложении содержания курсовой работы возможны варианты. 1-й вариант построения – по задачам. Вариант, оптимальный для защиты работ, в которых каждая поставленная задача осмыслена, ход её решения подробно описан в отдельном параграфе, а результат решения отражён в выводах Заключения. Если у вас именно такая работа, радуйтесь, ибо подготовка к защите отнимет у вас немного усилий! В общем, суть изложения материала такова: формулировка задачи -> способы и результаты её решения. «Для достижения поставленной цели был разработан комплекс задач, требующих решения. В дальнейшем выступлении разрешите остановиться на том, как решалась каждая из этих задач. 1-я задача состояла в том, чтобы...» (формулировка задачи). «Для её решения мы...» (что делали). «Нам удалось установить, что...». Далее – так же поступаем с остальными задачами. Когда решение последней задачи раскрыто, делаем вывод: «Таким образом, все поставленные нами задачи были успешно решены. Цель курсовой работы достигнута. Спасибо за внимание». 2-й вариант – по порядку расположения материалов. Именно его чаще всего советуют преподаватели, потому что этот вариант подойдёт, даже если ваша работа «не блещет» строгой логичностью структуры, если некоторые из поставленных задач вам не вполне понятны или фактически не решены, основное содержание спешно «сбрасывалось» из разных источников, а выводы многословны и сумбурны. Суть второго варианта – не акцентировать внимание на задачах (их вообще можно не озвучивать, а просто сказать, что они есть на такой-то странице вашей курсовой). И сразу переходить к краткому изложению результатов, вытекающих из содержания параграфов. Например: в 1-м параграфе мы сравнили существующие определения, данные такими-то учёными (перечислить) такому-то термину и пришли к выводу, что под ним следует понимать то-то и то-то (сказать определение); выявили особенности этого явления (перечислить особенности). И т.д. |
| Уважаемый председатель аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые присутствующие! Я «Фамилия Имя», курсант _____ курса, взвода _____ представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «…». 2-3 вводных предложения, которые подводят к актуальности: «…», что обусловливает актуальность темы работы. или Выбранная тема в настоящее время особо актуальна, так как… Теоретической базой курсовой работы стали … Эмпирической базой данной работы являются… Объект исследования в данной работе – это… Предметом исследования являются … Целью курсовой работы является… В соответствии с поставленной целью (для достижения поставленной цели) в работе решаются следующие задачи… 1. Выявить… 2. Проанализировать… 3. Изучить… Основная часть, раскрывающая суть всей работы. Первая глава посвящена… Во второй главе рассмотрены/изучены/исследованы… В третьей главе проанализировано… В заключении… Спасибо за внимание! Я готов/а ответить на ваши вопросы. |
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
|
3.Важность тренировки при подготовке к защите курсовой работы |
Вопрос 1. Порядок прохождения защиты курсовой работы
Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.
Процедура защиты включает несколько этапов:
- Выступление курсанта с докладом о проделанной работе.
- Дискуссия с преподавателем.
- Оглашение оценок.
90% курсантов не знают, с чего начать защиту курсовой. По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.
По окончании доклада курсант благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.
Во время дискуссии курсант отвечает на вопросы преподавателя. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.
Вопрос 2. Пример защиты курсовой работы
На защите присутствуют не только педагоги, контролирующие написание курсовых работ курсантов. В лице комиссии и студенты-однокурсники. Докладчики обязаны за 5-7 минут кратко изложить полученные результаты.
Выступление должно содержать актуальность темы, степень изученности её. Курсант обязан аргументировать интерес к ней, озвучить и ознакомить с целью и задачами работы, изложить выводы. В основу выступления можно положить введение и заключение курсовой, потому что все основные моменты доклада курсовой работы скрываются именно в них. Не стоит заниматься пересказом содержания всей написанной работы. Лучше изложить самые важные и интересные положения, представляя их в выгодном свете. Плюсом на защите станет использование заранее приготовленных иллюстративных материалов (раздаточный материал курсовой работы). Электронная презентация, составленная специально для защиты курсового проекта, позволит комиссии больше узнать о нём.
Для гладкости выступления целесообразно заготовить его полный текст или конспект. Перед защитой курсовой работы стоит потренироваться, а на докладе постараться не читать заготовленный материал.
Выступив перед преподавателем и студентами, нужно быть готовым к дополнительным вопросам со стороны аудитории. На них необходимо отвечать точно и уверенно, без агрессии в сторону спрашивающих. Часто оценка за курсовую работу бывает снижена из-за незнания основного теоретического материала работы. Поэтому следует перед защитой освежить знания по проблеме курсовой.
Вопрос 3. Важность тренировки при подготовке к защите курсовой работы
Не стоит бояться и избегать почетной обязанности быть оппонентом. В любом случае минимум одну работу согруппников вам покритиковать придется. Воспользуйтесь этой замечательной возможностью потренироваться перед собственным выступлением.
Выполняя функцию критика, вы проходите дополнительный тренинг: отыскивая чужие огрехи и способы их исправить, вы можете вдруг сообразить, что же именно надо улучшить в своем собственном тексте, не дожидаясь, пока вам укажут на то же самое ваши слушатели. Защита курсовой работы, образец речи которой вы можете взять из данной статьи – заключительный и результирующий этап всего вашего труда над конкретной темой, поэтому без тщательной подготовки обойтись не удастся. Важно также очень хорошо знать выбранную область науки. Подумайте сами: как защищать курсовую работу по теме, в которой не разбираешься? Это практически невозможно, поэтому прежде всего стоит хорошо изучить область своего научного интереса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу |
1 Порядок прохождения защиты курсовой работы | Применение изученного материала при подготовке к защите курсовой работы |
2. Пример защиты курсовой работы | Применение изученного материала при подготовке к защите курсовой работы |
3. Важность тренировки при подготовке к защите курсовой работы | Применение изученного материала при подготовке к защите курсовой работы |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Не задано_________________________________________________________________
Преподаватель _О.В. Калашникова___
подпись ио фамилия