ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07

Калашникова Ольга Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

 

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

 

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Представление курсовой работы (проекта). Апробация презентации по теме курсовой работы (проекта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_84.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и

раскрытию административных правонарушений_

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. _______, курс __4___,

специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_

форма проведения ___Курсовое проектирование___________

Тема ____Представление курсовой работы (проекта). Апробация презентации по теме курсовой работы (проекта).

Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами                          ______________________________________________ 

Задачи занятия:

Обучающая:

_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________

Воспитательная:

_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с  помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:

_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____

Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

  1. __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие /       Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат)    ___________________________
  2. _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________

Дополнительная литература:

  1. _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
  2. _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

  1.  Справочно-правовая система КонсультантПлюс  ______________________________
  2. _Справочно-правовая система ГАРАНТ             ________________________________

Междисциплинарные связи: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

Вопрос

(или тестовое задание)

Ответ

  1. Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы

Вся презентация должна занимать не более 5-7 содержательных слайдов. Структура презентации следующая:

  • Титульный слайд
  • Название работы на русском языке
  • ФИО и группа студента
  • Научный руководитель (Пример ФИО с ученой степенью: "д.ф.-м.н., проф. А.Н. Терехов" )
  • Введение, постановка задачи
  • Краткий обзор тематики работы (как вариант — устно, пока показывается титульный слайд)
  • Не нужно определять общеизвестные понятия
  • Применимость/полезность данной работы, обоснование выбора именно этой темы
  • Если тема похожа на темы других работ (в том числе прошлых лет), надо явно охарактеризовать разницу
  • Четкая формулировка цели данной работы и постановка задачи (отдельным слайдом)
  • <= 1,5 - 2 минут
  • Описание работы
  • Обзор аналогичных разработок/исследований/результатов, сравнение с ними
  • Описание выносимых на защиту результатов, процесса или особенностей их достижения и т.д.
  • Не стоит приводить большое количество технических деталей. Например, если Вы придумали новый алгоритм, то не надо детально описывать его работу, но стоит сказать, чем он лучше других - на 200% быстрее, или использует в 3 раза меньше памяти и т.п.

  1. Этапы создания презентации

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.

  1. Требования к созданию презентации
  1. Программа для создания презентации

Для создания презентации используется стандартная программа PowerPoint из пакета Microsoft Office, которую можно скачать бесплатно.

Программа представляет собой набор готовых шаблонов, куда вставляются тексты, видео, фото, схемы и таблицы. Интерфейс программы интуитивно понятен.

С основными возможностями программы можно ознакомиться на официальном сайте.

Помимо PowerPoint вы можете использовать привычный текстовый редактор Word. После создания презентации в Word сконвертируйте файл в PDF формат для удобства демонстрации. Аналогично, презентацию в PowerPoint можно преобразовать в PDF.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

Техническая составляющая – не главное при подготовке презентации. Гораздо важнее ее смысловое содержание. На защиту дается 5-7 минут, поэтому важно, чтобы слайды точно и емко подтверждали сказанное автором.

  1. Оформление и форматирование

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;

Вверху каждого слайда заголовок

Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;

Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;

Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.

Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);

Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

  1. Дизайн оформления слайдов

Дизайн слайдов должен быть эргономичным – следует избегать использования большого количества инфографики в пределах одного слайда, случайных картинок, резких, отвлекающих внимание стилистических решений.

Даже самое емкое и интересное содержание презентации можно свести на нет неподходящим оформлением слайдов. Избежать подобного эффекта позволит следование требованиям, предъявляемым к оформлению слайдов:

Стиль слайдов в пределах одной презентации должен быть единым. Избегайте сложных, вычурных стилей.

Фон рекомендуется брать белый или в холодных тонах.

Избегайте использования больше 3 активных цветов в пределах слайда. Не применяйте чрезмерно яркие, кислотные или слишком сложные, глубокие цвета.

Не забывайте о компьютерной анимации, которая привлекает внимание.

В целом, при оформлении слайдов важно помнить, что их основная задача – помочь сконцентрироваться на наиболее значимых смысловых частях демонстрируемого. Избегайте всего, что отвлекает внимание.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Порядок предоставления курсовой работы
  1. Апробация презентации курсовой работы

Вопрос 1. Порядок предоставления курсовой работы

1. К рассмотрению и защите принимается курсовая работа, своевременно выполненная курсантом по заранее утвержденной теме при непосредственном научном руководстве со стороны ответственного за это лица.

2. Выполненная курсантом курсовая работа подписывается автором и представляется на проверку научному руководителю в соответствии с графиком, утвержденным директором колледжа, но не позднее, чем за 5 дней до дня защиты.

3. Курсовые работы не соответствующие ранее утвержденной тематике, имеющие явные ошибки в структуре и оформлении, предоставленные позже указанного в пункте 2 срока по неуважительным причинам или по обстоятельствам, не признанным объективными со стороны научного руководителя, к защите не принимаются.

4. Научный руководитель осуществляет анализ курсовой работы и делает заключение о ее допуске к защите. Научный руководитель составляет отзыв  и ставит свою подпись на титульном листе курсовой работы. Без отзыва курсовая работа к защите не допускается.

5. Курсовая работа, допущенная к защите, вместе с отзывом-рецензией выдается курсанту для ознакомления и возможного дополнения за 1-2 дня до защиты.

6. Работа, не допущенная к защите, возвращается курсанту на доработку. После внесения  исправлений курсантом курсовая работа может быть повторно представлена на рецензирование с обязательным приложением первого варианта работы и первой рецензии.

Вопрос 2. Апробация презентации курсовой работы

Презентация по теме курсовой работы  в процессе и подготовки к защите должны пройти апробацию, т.е. проверку и подтверждение подлинности и достоверности полученных результатов. Свидетельствами успешной апробации презентации являются:

- представление результатов курсовой работы и презентации или отдельных ее частей в докладах на конференциях, выставках, конкурсах, совещаниях, симпозиумах, форумах и других видах публичного обсуждения с документированным подтверждением участия;

- обсуждение материалов курсовой работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания)

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу

1.Порядок предоставления курсовой работы

Применение изученного материала при подготовке к апробированию курсовой работы.

2.Апробация презентации курсовой работы

Применение изученного материала при подготовке к апробированию курсовой работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Апробация презентации по теме курсовой работы (проекта).______________________

Преподаватель                                                                 _О.В. Калашникова___

                                        подпись                                                ио фамилия