ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК 01.07
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Разработка практической части курсовой работы(проекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no_81.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс __4___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ___Курсовое проектирование___________
Тема ____Разработка практической части курсовой работы(проекта)
Цель занятия: ___ В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами ______________________________________________
Задачи занятия:
Обучающая:
_сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности________
Воспитательная:
_воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с помощью определенных заданий индивидуально___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая:
_развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок____
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
- __Научно-исследовательская работа студента: учебно-практическое пособие / Н.М. Розанова – М,: КНОРУС, 2016.-256с – (Бакалавриат) ___________________________
- _Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2017. – 284с._______________
Дополнительная литература:
- _Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ, утвержденное директором ГБПОУ Юридический колледж 11 сентября 2018 года
- _ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».___________________________________________________________________
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система КонсультантПлюс ______________________________
- _Справочно-правовая система ГАРАНТ ________________________________
Междисциплинарные связи: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Внутридисциплинарные связи: __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
Вопрос (или тестовое задание) | Ответ |
| 1. Выводы должны обязательно подытоживать вышеизложенные мыли по параграфу, главе и работе в целом. 2. Выводы не должны противоречить мыслям текста работы, то есть и в тексте работы и в выводах должна поддерживаться одна и та же точка зрения. 3. Выводы должны быть краткими, но при этом обязательно отражать суть проблемы. Выводы по главе курсовой работы обычно составляют не более 0,3-0,5 страницы. 4. Выводы должны быть различимы в тексте. Обычно выводы в тексте работы начинаются со слов «Таким образом,…», «На основе вышеизложенного следует сделать следующие выводы…», либо могут отделяться подзаголовком «Выводы», «Выводы по 1-ой главе», «Вывод», либо просто обособляться от текста одной пустой строкой. Хочу заметить, что некоторые преподаватели не любят выделения выводов отдельным подзаголовком, поэтому лучше поинтересуйтесь у Вашего научного руководителя, как лучше оформить вывод. 5. Выводы должны повторять логическую структуру текста, то есть по первой части – первый вывод, по второй части – второй вывод и т.д. Иногда допускается нумерация выводов, но опять же это «дело вкуса» Вашего научного руководителя. Хотелось бы еще отметить, что заключение – это по сути «компиляция» выводов по параграфам и главам курсовой работы. При этом иногда требуется «простое копирование» выводов в заключение без каких-либо изменений, то есть заключением становится объединенный массив выводов, но в большей части, научный руководитель требует отличные формулировки выводов и заключения, как указывалось в самом начале лекции, в таком случае формулировки текса выводов и заключения работы должны совпадать не более чем на 40-50%. |
| Способ первый (самые правильные выводы) Выводы по главам готовятся, основываясь на знаниях темы работы, и излагаются автором работы в свободной форме при использовании научной лексики. В данном случае необходимо очень широкое знание темы, чтобы сделать действительно качественные выводы к работе, так как, не имея таковых, Вы не сможете «выдавить» из себя даже одного предложения, либо будете повторять определение предмета темы. При этом в заключении работы выводы должны группироваться и излагаться в соответствии с логикой работы, но при этом дублировать ранее используемые формулировки не более чем на 50%. Способ второй (комбинированные выводы на основе внешних источников) После того, как работа полностью готова и Вы «собрали» выдержки «очень похожие на выводы» стоит поработать над ними, а именно перефразировать не очень подходящий по стилю текст, избавиться от противоречий, недостающие мысли дописать, либо переделать существующие в соответствии с предметом и целью исследования. После тщательной обработки, выводы в курсовой работе или реферате будут выглядеть грамотно построенными и правильно изложенными, так как Вы возьмете за основу высказывания ученых намного лучше разбирающихся в теме, чем Вы. Способ третий (использование в выводе исследования только чужих мыслей) |
| НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как не надо делать) Сотрудник ПДН ставит перед собой прежде всего задачу не привлечь к ответственности, а заставить исправиться как несовершеннолетнего, так и его родителей ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД (как надо делать) Таким образом, работа подразделений по делам несовершеннолетних многообразна и позволяет говорить о важном месте сотрудников подразделений ПДН в системе органов внутренних дел. Предупреждение таких фатальных социальных явлений, как безнадзорность, административные и иные правонарушения несовершеннолетних, возможно только при оперативном воздействии на негативные факторы и выявлении условий, представляющих опасность для развития детей, способствующих безнадзорности и беспризорности, совершению ими общественно опасных деяний, правонарушений. |
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
|
|
Вопрос 1. Методическое обеспечение и организация исследования
1. В содержательном и структурном плане практическая глава должна включать:
- обоснование методологии работы с практическими данными,
- сбор данных, полученных опытным путем,
- анализ собранных данных,
- разработка предложений по внедрению чего-либо в практику,
- решение задач, поставленных в курсовом исследовании,
- выводы по практической главе.
2. При описании методологии исследования обязательно надо использовать научно-методическую литературу: различные анкеты, тесты, алгоритмы лабораторных работ, технологические этапы опытов и т.д. Но целесообразнее упомянуть авторов тех или иных методик, а само их описание включить в приложение. При оформлении приложения, ссылок используются соответствующие ГОСТы .
3. Большая часть практической главы посвящена анализу и обработке полученной в ходе опытов информации. Если вы ясно представляете себе цель и задачи исследования, а также его методологию, то проблем с написанием не будет. В противном случае стоит еще раз вернуться к замыслу курсовой, обратиться за помощью к преподавателю.
4. Практическая часть курсовой пишется, в принципе, для того, чтобы разработать некие предложения по практическому использованию предмета исследования, поэтому логично этим и завершить данную главу.
Вопрос 2. Результаты исследования
В основе практической главы лежит информация, полученная опытным путем. Но мало эту информацию собрать, важнее – проверить ее новизну, объективность, достоверность.
Попробуйте сверить вашу информацию для практической главы с нижеперечисленными критериями. Соответствие пусть не всем, а некоторым критериям позволит вам быть уверенным в правильности исследования при написании 2 части.
Информацию можно охарактеризовать как новую, если
- выявлены новые системы, классификации, алгоритмы, закономерности и т.д.,
- общеизвестные данные рассмотрены с новой точки зрения, что приводит к расширению их значения,
- вводятся новые, ранее не известные факты, понятия и т.д.,
- описаны новые подходы к методологии исследования.
Информацию можно охарактеризовать как достоверную и объективную, если
- в основе исследования лежали реальные факты, не фальсифицированные,
- результаты можно проверить на практике,
- исследование можно повторить,
- гипотетические предположения курсовой доказуемы, а не теоретически только обозначены на бумаге.
Информацию можно охарактеризовать как полную, если
- все аспекты проблемы раскрыты,
- все этапы исследования обеспечены необходимыми данными.
Вопрос 3. Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования целесообразно начать с ответа на вопрос о подтверждении или не подтверждении гипотезы. Анализ результатов проводится в двух направлениях: сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме и объяснение (интерпретация) результатов. Завершается глава формулировкой предмета или цели исследования.
Способы группировки и наглядного представления данных. Математико-статистическая обработка результатов.
Зафиксированные в документах учета сведения об изучаемом объекте нуждаются в первичной обработке – упорядоченности и/или систематизации.
Для наглядного представления закономерность варьирования количественных признаков, вариационные ряды изображают в виде графиков.
Л.В.Куликов (цит. по В.Н. Дружинин) дает следующие рекомендации к построению графиков и таблиц, а также схем:
- график, таблица, схема и текст должны взаимно дополнять друг друга;
- график, таблица, схема должны быть понятны сами по себе, а так же включать все необходимые обозначения;
- линии на графике должны отражать значимость параметра; важнейшие параметры обозначают цифрами;
- надписи на осях следует обозначать внизу и слева;
- точки на разных линиях принято обозначать кружками, квадратами, треугольниками.
После группировки и удобного (как для себя, так и для потенциального читателя) представления данных, курсант приступает к этапу анализа результатов и их обработки.
Описание результатов исследования – это не только удобное графическое и табличное представление данных, но и текстовое описание замеченных тенденций и закономерностей. В заключении следует сказать, что в параграфе «анализ и описание результатов исследования» хорошего экспериментального отчета – курсовой работы - существует пропорция между графическим (или табличным) материалом и текстом, описывающим этот материал. Условно эмпирическое соотношение - около 1,5 –2 страниц на 1 таблицу (или график).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу |
Методическое обеспечение и организация исследования | Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы. |
Результаты исследования | Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы. |
Анализ результатов исследования | Применение изученного материала при написании практической части курсовой работы. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Разработка практической части курсовой работы (проекта)_______________________
Преподаватель _О.В. Калашникова___
подпись ио фамилия