тесты по дисциплине "Деятельность ОВД по раскрытию и расследованию преступлений"
Материалы предназначены для тестирования в рамках среза знаий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdkv.01.06_deyatelnost_po_rakssledovaniyu_prestupleniy_samoobsledovanie_1.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ B НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по качеству образования
___________О.В.Денисова
____ октября 2020 г.
МАТЕРИАЛЫ
для проведения мониторинга качества знаний
по МДК 01.06 Деятельность ОВД по раскрытию и расследованию преступлений для обучающихся 4 курса специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка)
(набор 2017 года)
ВАРИАНТ № 1
1.К признакам подследственности не относится:
- территориальный;
- предметный;
- исключительный;
- по связи уголовных дел.
2. Дознаватель уполномочен:
- производить расследование по уголовному делу;
- давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
- давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о производстве отдельных следственных действий;
- все ответы правильные.
3. При приеме заявления о преступлении заявитель в обязательном порядке предупреждается об уголовной ответственности:
- за клевету в соответствии со ст. 129 УК РФ;
- за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ;
- за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний в соответствии со ст. 307-308 УК РФ;
- за разглашение данных предварительного расследования в соответствии со ст. 310 УК РФ.
4. По результатам рассмотрения заявления о преступлении возможно принятие решения:
- о прекращении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче заявления или сообщения в СМИ;
- все указанные ответы правильные.
5.Срок расследования исчисляется с момента:
- регистрации заявления;
- подачи заявления;
- возбуждения уголовного дела;
- утверждения прокурором постановления о возбуждении уголовного дела.
6. По делам, по которым обязательно предварительное следствие, дознаватель уполномочен:
- прекратить уголовное дело;
- приостановить уголовное дело;
- выполнить следственные действия;
- применить к лицу принудительные меры медицинского характера.
7. К формам окончания предварительного расследования в форме дознания не относится:
- направление уголовного дела с обвинительным актом прокурору;
- приостановление уголовного дела;
- прекращение уголовного дела;
- направление уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением.
8. Срок дознания продлевает:
- начальник подразделения дознания;
- начальник органа дознания;
- прокурор;
- судья.
9. Первоначальный срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:
- 10 дней;
- 1 год;
- 2 месяца;
- 30 суток.
10. Итоговым документом дознания в сокращенной форме является:
- обвинительный акт;
- обвинительное постановление;
- обвинительное заключение;
- постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.
11.Для производства дознания в сокращенной форме требуется ходатайство:
- потерпевшего;
- подозреваемого;
- прокурора;
- дознавателя.
12. В случае, если прокурор признает постановление дознавателя о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе:
- принять дело к своему производству;
- указать на это начальнику органа дознания;
- направить в суд представление об отмене этого постановления;
- отменить постановление о возбуждении уголовного дела.
13 . По окончанию расследования прокурор:
- получает уведомление об окончании расследования;
- сразу же направляет уголовное дело в суд;
- утверждает обвинительный акт;
- направляет уголовное дело вышестоящему прокурору.
14. Обвинительный акт утверждает:
- начальник органа дознания;
- прокурор;
- начальник органа дознания и прокурор;
- судья.
15. Не знакомится с обвинительным актом:
- подозреваемый;
- защитник;
- свидетель;
- потерпевший.
16. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» принят:
- в 1993 году
- в 1995 году
- в 1997 году
- в 2001 году
17. Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, является:
- мотивированное постановление, согласованное с несколькими субъектами оперативно-розыскной деятельности
- постановление прокурора, осуществляющего надзор за оперативно-розыскной деятельностью
- мотивированное постановление субъекта, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность
- с письменного согласия адвоката
18. Оперативно-розыскные мероприятия проводятся:
- только гласно
- только негласно
- только гласно и негласно
- только кулуарно
19.Субъект оперативно-розыскной деятельности получивший приказ, противоречащий закону, руководствуется:
- Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
- приказом непосредственного начальника
- приказом прямого начальника
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации
20. Порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется:
- в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, принятым субъектами оперативно-розыскной деятельности
- в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
- в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
21. В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров приобщаются к уголовному делу в качестве вещественных доказательств в соответствии:
- с постановлением суда
- с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации
- с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
- с постановлением прокурора
22. Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся:
- в суде, санкционировавшем его проведение
- только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также в прокуратуре
- только у адвоката
23. Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяется:
- Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
- нормативными правовыми актами субъектов оперативно-розыскной деятельности
- Постановлением Правительства Российской Федерации
- Указом Президента Российской Федерации
24. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение:
- не уничтожаются до особого распоряжения субъекта оперативно-розыскной деятельности
- шести месяцев с момента прекращения прослушивания
- одного года с момента прекращения прослушивания
- двух лет с момента прекращения прослушивания
25. Кто в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» не является ее субъектом;
- ФСБ России
- ФТС России
- ФСКН России
- ФСИН России
26. Факт заведения дела оперативного учета является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина:
- нет
- да, в исключительных случаях
- да, по решению суда
- да, по решению прокурора
27. Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных:
- пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О полиции»
- пунктами 1-6 части первой статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»
- статьей 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
- пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
28.Надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществляет:
- Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры
- Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители
- Министр юстиции Российской Федерации и его помощники
- Министр Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
29. Количество оперативно-розыскных мероприятий, установленных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», составляет:
- 12
- 14
- 15
- 21
30. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»
регламентирует привлечение к конфиденциальному содействию на контрактной основе:
- представителей официально зарегистрированных религиозных объединений
- депутатов, судей, прокуроров, адвокатов
- совершеннолетних, дееспособных лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, социального, должностного и имущественного положения
- прокуроров, адвокатов
ВАРИАНТ № 2
1. Не являются органом дознания:
- органы федеральной службы судебных приставов;
- начальники следственных изоляторов;
- капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании;
- таможенные органы.
2. На органы дознания возлагаются:
- дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
- выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
- выполнение отдельных поручений органов расследования;
- все ответы правильные.
3. Решение по сообщению о преступлении принимается в срок до:
- 24 часов;
- 48 часов;
- 3 суток;
- 3 суток, причем этот срок может быть продлен до 10 суток.
4. До вынесения постановления о возбуждении уголовного дела дознаватель не имеет права:
- произвести осмотр места происшествия;
- истребовать объяснения от очевидцев преступления;
- произвести освидетельствование лица;
- допросить свидетеля
5. Дознание по делам, по которым обязательно предварительное следствие, должно быть закончено не позднее:
- 10 суток;
- 14 суток;
- 1 месяца;
- 2 месяца.
6. Срок дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие, вправе продлить:
- прокурор района;
- начальник органа дознания;
- руководитель следственного органа;
- срок не может быть продлен.
7. Какое из утверждение относится к взаимодействию органов следствия и дознания:
- взаимодействие-это деятельность по охране общественного порядка;
- взаимодействие - основанная на законе, согласованная по целям, месту и времени, деятельность, направленная на быстрое и полное раскрытие и расследование преступлений.
- взаимодействие-это форма активного отношения человека к действительности;
- взаимодействие-это двигательная способность человека.
8.Видами следственно-оперативных групп являются:
- дежурная;
- целевая;
- специализированная;
- все ответ правильные
9. Предельный срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:
- 30 суток;
- 6 месяцев;
- 12 месяцев;
- не ограничен.
10.Дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок:
- не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
- не превышающий 10суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
- не превышающий 3суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
- не превышающий 30 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме.
11. Указания прокурора, данные по ходу расследования:
- обязательны для дознавателя;
- обязательны для дознавателя, но их исполнение может быть приостановлено на период их обжалования вышестоящему прокурору;
- могут не исполняться в случае, если дознаватель с ними не согласен;
- обязательны для дознавателя, но их исполнение может быть приостановлено на период их обжалования в судебном порядке.
12. В ходе предварительной проверки сообщения о преступлении дознаватель вправе:
- допросить потерпевшего;
- задержать подозреваемого;
- получить объяснение от очевидцев;
- произвести опознание.
13. Дополнительным основанием для задержания при наличии подозрений и при отсутствии прямых доказательств закон считает:
- попытку подозреваемого лица скрыться;
- отсутствие у него постоянного места жительства;
- невозможность установления его личности;
- все указанные ответы правильные.
14. Ознакомление с обвинительным актом потерпевшего происходит:
- в общем порядке;
- по ходатайству потерпевшего;
- с согласия подозреваемого»
- не происходит вообще.
15. Ознакомление обвиняемого с материалами уголовного дела и с обвинительным актом фиксируется:
- в протоколе ознакомления;
- в акте ознакомления;
- в рапорте дознавателя;
- в протоколе суда.
16.Перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен:
- Постановлением Правительства Российской Федерации
- совместным нормативным правовым актом субъектов оперативно-розыскной деятельности
- Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
- Указом Президента Российской Федерации
17. К оперативно-розыскным мероприятиям не относится:
- опрос
- контрольная проверка
- наведение справок
- оперативный эксперимент
18. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения стоящих перед ними задач:
- по Указу Президента Российской Федерации
- в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами
- по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации
- по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
19. В какой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены ее цели:
- 10
- 6
- 1
- 5
20. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий предусмотрены Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»:
- статьей 7
- статьей 9
- статьей 3
- статьей 8
21. Какая задача не предусмотрена Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»:
- помощь в обеспечении международных соглашений в сфере безопасности и государственных ресурсов
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших
- установление имущества, подлежащего конфискации
- розыск лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда
22. Оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах и местах отбытия наказания могут проводить:
- оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, по постановлению прокурора, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
- оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, без оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
- оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
- оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с разрешения адвоката, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
23. Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется:
- прокурором, в течении 24 часов
- судьей, незамедлительно
- следователем, незамедлительно
- адвокатом, в течении 48 часов
24. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение
- 48 часов
- 24 часов
- 72 часов
- 12 часов
25. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении соответствующего оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать:
- может превышать шесть месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока может быть прервано
- не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается
- в исключительных случаях может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается
- только по постановлению прокурора и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается
26. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляет:
- Министерство юстиции Российской Федерации
- Федеральное Собрание Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
27. Судья уведомляется об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскного мероприятия, проведенного на основании судебного решения:
а. за 3 месяца до дня уничтожения материалов
б. за 6 месяцев до дня уничтожения материалов
в. за 1 месяц до дня уничтожения материалов
г.за 9 месяцев до дня уничтожения материалов
28. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:
- вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- не вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с согласия Правительства Российской Федерации
- вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с согласия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
29. Лица, оказывающие содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, привлекаются к подготовке оперативно-розыскных мероприятий:
- постановлением субъекта оперативно-розыскной деятельности
- с их согласия
- по решению суда
- по постановлению прокурора
30.В какой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены ее задачи:
- 2
- 7
- 11
- 22
ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | г | б | б | в | в | б | в | г | б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | г | в | в | в | б | в | в | а | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
б | в | б | б | в | б | б | а | в | в |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | г | г | г | а | г | б | г | в | а |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | в | г | б | а | в | б | г | в | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
а | в | б | а | б | б | а | а | б | а |
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка ОТЛИЧНО(5) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка ХОРОШО(4)выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 90 ℅ - до 71 ℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3) -выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 70℅ до 51℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (2)выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 50℅ и менее правильных ответов от общего количества правильных ответов на тестовые задания.
.
Количество правильных ответов | Отметка |
30-27 правильных ответов | 5 |
26-21 правильный ответ | 4 |
20-16 правильных ответа | 3 |
15 и менее правильных ответов | 2 |
Преподаватель Н.В. Александрова
Преподаватель М.Г. Новикова
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ЦК профессионального цикла
специальности «Правоохранительная деятельность»
ГБПОУ Юридический колледж
от 27 октября 2020г. № 3