тесты по дисциплине "Деятельность ОВД по раскрытию и расследованию преступлений"

Материалы предназначены для тестирования в рамках среза знаий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ B НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по качеству образования

___________О.В.Денисова

____ октября 2020 г.

МАТЕРИАЛЫ

для проведения мониторинга качества знаний

по МДК 01.06 Деятельность ОВД по раскрытию и расследованию преступлений для обучающихся 4 курса специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка)

(набор 2017 года)

ВАРИАНТ № 1

1.К признакам подследственности не относится:

  1. территориальный;
  2. предметный;
  3. исключительный;
  4. по связи уголовных дел.

2. Дознаватель уполномочен:

  1. производить расследование по уголовному делу;
  2. давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  3. давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о производстве отдельных следственных действий;
  4. все ответы правильные.

3.  При приеме заявления о преступлении заявитель в обязательном порядке предупреждается об уголовной ответственности:

  1. за клевету в соответствии со ст. 129 УК РФ;
  2.  за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ;
  3.  за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний в соответствии со ст. 307-308 УК РФ;
  4.  за разглашение данных предварительного расследования в соответствии со ст. 310 УК РФ.

4.  По результатам рассмотрения заявления о преступлении возможно принятие решения:

  1. о прекращении уголовного дела;
  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. о передаче заявления или сообщения в СМИ;
  4. все указанные ответы правильные.

5.Срок расследования исчисляется с момента:

  1. регистрации заявления;
  2. подачи заявления;
  3. возбуждения уголовного дела;
  4. утверждения прокурором постановления о возбуждении уголовного дела.

6.  По делам, по которым обязательно предварительное следствие, дознаватель уполномочен:

  1. прекратить уголовное дело;
  2. приостановить уголовное дело;
  3. выполнить следственные действия;
  4. применить к лицу принудительные меры медицинского характера.

7. К формам окончания предварительного расследования в форме дознания не относится:

  1. направление уголовного дела с обвинительным актом прокурору;
  2. приостановление уголовного дела;
  3. прекращение уголовного дела;
  4. направление уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением.

8. Срок дознания продлевает:

  1. начальник подразделения дознания;
  2. начальник органа дознания;
  3. прокурор;
  4. судья.

9. Первоначальный срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:

  1. 10 дней;
  2. 1 год;
  3. 2 месяца;
  4. 30 суток.

10. Итоговым документом дознания в сокращенной форме является:

  1. обвинительный акт;
  2. обвинительное постановление;
  3. обвинительное заключение;
  4. постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.

11.Для производства дознания в сокращенной форме требуется ходатайство:

  1. потерпевшего;
  2. подозреваемого;
  3. прокурора;
  4. дознавателя.

12. В случае, если прокурор признает постановление дознавателя о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе:

  1. принять дело к своему производству;
  2. указать на это начальнику органа дознания;
  3. направить в суд представление об отмене этого постановления;
  4. отменить постановление о возбуждении уголовного дела.

13 . По окончанию расследования прокурор:

  1. получает уведомление об окончании расследования;
  2. сразу же направляет уголовное дело в суд;
  3. утверждает обвинительный акт;
  4. направляет уголовное дело вышестоящему прокурору.

14. Обвинительный акт утверждает:

  1. начальник органа дознания;
  2. прокурор;
  3. начальник органа дознания и прокурор;
  4. судья.

15.  Не знакомится с обвинительным актом:

  1. подозреваемый;
  2. защитник;
  3. свидетель;
  4. потерпевший.

16. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» принят:

  1. в 1993 году
  2.  в 1995 году
  3.  в 1997 году
  4. в 2001 году

17. Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, является:

  1.  мотивированное постановление, согласованное с несколькими субъектами  оперативно-розыскной деятельности
  2.  постановление прокурора, осуществляющего надзор за оперативно-розыскной деятельностью
  3.  мотивированное постановление субъекта, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность
  4. с письменного согласия адвоката

18. Оперативно-розыскные мероприятия проводятся:

  1.  только гласно
  2.  только негласно
  3.  только гласно и негласно
  4. только кулуарно

19.Субъект оперативно-розыскной деятельности получивший приказ, противоречащий закону, руководствуется:

  1.  Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
  2.  приказом непосредственного начальника
  3.  приказом прямого начальника
  4. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации

20. Порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется:

  1.  в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, принятым субъектами оперативно-розыскной деятельности
  2.  в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
  3.  в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
  4. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации

21. В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров приобщаются к уголовному делу в качестве вещественных доказательств в соответствии:

  1.  с постановлением суда
  2.  с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации
  3.  с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
  4. с постановлением прокурора

22. Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся:

  1.  в суде, санкционировавшем его проведение
  2.  только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  3.  в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также в прокуратуре
  4. только у адвоката

23. Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяется:

  1.  Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
  2.  нормативными правовыми актами субъектов оперативно-розыскной деятельности
  3.  Постановлением Правительства Российской Федерации
  4. Указом Президента Российской Федерации

24. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение:

  1.  не уничтожаются до особого распоряжения субъекта оперативно-розыскной деятельности
  2.  шести месяцев с момента прекращения прослушивания
  3.  одного года с момента прекращения прослушивания
  4. двух лет с момента прекращения прослушивания

25. Кто в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» не является ее субъектом;

  1.  ФСБ России
  2.  ФТС России
  3.  ФСКН России
  4. ФСИН России

26. Факт заведения дела оперативного учета является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина:

  1.  нет
  2.  да, в исключительных случаях
  3. да, по решению суда
  4. да, по решению прокурора

27. Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных:

  1.  пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О полиции»
  2. пунктами 1-6 части первой статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»
  3.  статьей 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
  4. пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

28.Надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществляет:

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры
  2.  Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители
  3. Министр юстиции Российской Федерации и его помощники
  4. Министр Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

29. Количество оперативно-розыскных мероприятий, установленных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», составляет:

  1. 12
  2.  14
  3. 15
  4.  21

30. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»  

регламентирует привлечение к конфиденциальному содействию на контрактной основе:

  1. представителей официально зарегистрированных религиозных объединений
  2. депутатов, судей, прокуроров, адвокатов
  3. совершеннолетних, дееспособных лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, социального, должностного и имущественного положения
  4. прокуроров, адвокатов

ВАРИАНТ № 2

1. Не являются органом дознания:

  1. органы федеральной службы судебных приставов;
  2. начальники следственных изоляторов;
  3. капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании;
  4. таможенные органы.

2. На органы дознания возлагаются:

  1. дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
  2. выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
  3. выполнение отдельных поручений органов расследования;
  4. все ответы правильные.

3. Решение по сообщению о преступлении принимается в срок до:

  1.  24 часов;
  2.  48 часов;
  3.  3 суток;
  4.  3 суток, причем этот срок может быть продлен до 10 суток.

4. До вынесения постановления о возбуждении уголовного дела дознаватель не имеет права:

  1. произвести осмотр места происшествия;
  2. истребовать объяснения от очевидцев преступления;
  3. произвести освидетельствование лица;
  4. допросить свидетеля

5. Дознание по делам, по которым обязательно предварительное следствие, должно быть закончено не позднее:

  1. 10 суток;
  2. 14 суток;
  3. 1 месяца;
  4. 2 месяца.

6. Срок дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие, вправе продлить:

  1. прокурор района;
  2. начальник органа дознания;
  3. руководитель следственного органа;
  4. срок не может быть продлен.

7. Какое из утверждение относится к взаимодействию органов следствия и дознания:

  1. взаимодействие-это деятельность по охране общественного порядка;
  2. взаимодействие - основанная на законе, согласованная по целям, месту и времени, деятельность, направленная на быстрое и полное раскрытие и расследование преступлений.
  3. взаимодействие-это форма активного отношения человека к действительности;
  4. взаимодействие-это двигательная способность человека.

8.Видами следственно-оперативных групп являются:

  1. дежурная;
  2. целевая;
  3. специализированная;
  4. все ответ правильные

9. Предельный срок дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, составляет:

  1. 30 суток;
  2. 6 месяцев;
  3. 12 месяцев;
  4. не ограничен.

10.Дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок:

  1. не превышающий 15 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
  2. не превышающий 10суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
  3. не превышающий 3суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме;
  4. не превышающий 30 суток со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме.

11. Указания прокурора, данные по ходу расследования:

  1. обязательны для дознавателя;
  2. обязательны для дознавателя, но их исполнение может быть приостановлено на период их обжалования вышестоящему прокурору;
  3. могут не исполняться в случае, если дознаватель с ними не согласен;
  4. обязательны для дознавателя, но их исполнение может быть приостановлено на период их обжалования в судебном порядке.

12.  В ходе предварительной проверки сообщения о преступлении дознаватель вправе:

  1. допросить потерпевшего;
  2. задержать подозреваемого;
  3. получить объяснение от очевидцев;
  4. произвести опознание.

13. Дополнительным основанием для задержания при наличии подозрений и при отсутствии прямых доказательств закон считает:

  1. попытку подозреваемого лица скрыться;
  2. отсутствие у него постоянного места жительства;
  3. невозможность установления его личности;
  4. все указанные ответы правильные.

14. Ознакомление с обвинительным актом потерпевшего происходит:

  1. в общем порядке;
  2. по ходатайству потерпевшего;
  3. с согласия подозреваемого»
  4. не происходит вообще.

15. Ознакомление обвиняемого с материалами уголовного дела и с обвинительным актом фиксируется:

  1. в протоколе ознакомления;
  2. в акте ознакомления;
  3. в рапорте дознавателя;
  4. в протоколе суда.

16.Перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации
  2. совместным нормативным правовым актом субъектов оперативно-розыскной деятельности
  3. Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»
  4. Указом Президента Российской Федерации

17. К оперативно-розыскным мероприятиям не относится:

  1.  опрос
  2.  контрольная проверка
  3.  наведение справок
  4. оперативный эксперимент

18. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения стоящих перед ними задач:

  1.  по Указу Президента Российской Федерации
  2.  в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами
  3.  по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации
  4. по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

19. В какой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены ее цели:

  1.  10
  2.  6
  3.  1
  4. 5

20. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий предусмотрены Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»:

  1.  статьей 7
  2.  статьей 9
  3.  статьей 3
  4. статьей 8

21. Какая задача не предусмотрена Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»:

  1.  помощь в обеспечении международных соглашений в сфере безопасности и государственных ресурсов
  2.  выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,                        а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших
  3.  установление имущества, подлежащего конфискации
  4. розыск лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда

22. Оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах и местах отбытия наказания могут проводить:

  1.  оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, по постановлению прокурора, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
  2.  оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, без оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
  3.  оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
  4. оперативные подразделения органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с разрешения адвоката, совместно с оперативными подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

23. Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется:

  1.  прокурором, в течении 24 часов
  2.  судьей, незамедлительно
  3.  следователем, незамедлительно
  4. адвокатом, в течении 48 часов

24. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение

  1.  48 часов
  2.  24 часов
  3.  72 часов
  4. 12 часов

25. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении соответствующего оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать:

  1.  может превышать шесть месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока может быть прервано
  2. не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается
  3.  в исключительных случаях может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается
  4. только по постановлению прокурора и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается

26. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляет:

  1.  Министерство юстиции Российской Федерации
  2.  Федеральное Собрание Российской Федерации
  3.  Генеральная прокуратура Российской Федерации
  4. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

27. Судья уведомляется об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскного мероприятия, проведенного на основании судебного решения:
а. за 3 месяца до дня уничтожения материалов

б. за 6 месяцев до дня уничтожения материалов

в. за 1 месяц до дня уничтожения материалов

г.за 9 месяцев до дня уничтожения материалов

28. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

  1. вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  2.  не вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  3. вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с согласия Правительства Российской Федерации
  4. вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с согласия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

29. Лица, оказывающие содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, привлекаются к подготовке оперативно-розыскных мероприятий:

  1.  постановлением субъекта оперативно-розыскной деятельности
  2.  с их согласия
  3.  по решению суда
  4. по постановлению прокурора

30.В какой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены ее задачи:

  1.  2
  2.   7
  3.  11
  4.  22

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

б

б

в

в

б

в

г

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

г

в

в

в

б

в

в

а

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

в

б

б

в

б

б

а

в

в

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

г

г

а

г

б

г

в

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

в

г

б

а

в

б

г

в

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

а

в

б

а

б

б

а

а

б

а

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания:

 - за каждый правильный ответ ставится 1 балл;

 - за неправильный ответ – 0 баллов.

Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:

 - оценка ОТЛИЧНО(5) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка ХОРОШО(4)выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 90 ℅ - до 71 ℅  от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3) -выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 70℅ до 51℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (2)выставляются обучающимся за верные ответы, которые составляют от 50℅ и менее правильных ответов от общего количества правильных ответов на тестовые задания.

.

Количество правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов

5

26-21 правильный ответ

4

20-16 правильных ответа

3

15 и менее правильных ответов

2

Преподаватель                                                                 Н.В. Александрова

Преподаватель                                                                М.Г. Новикова

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК профессионального цикла

специальности «Правоохранительная деятельность»

ГБПОУ Юридический колледж

от 27 октября 2020г. № 3