Нормативно-правовые акты Российской Федерации закрепляющие и регулирующие реализацию права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

Шпандырева Полина Игоревна

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней, в презентационном материале перечислаются уровни и далее соотвествующие им документы, с права от наименования представленны ссылки на данные документы ( ссылки можно скопировать в поиск, если при скачивании будет не активны)
Файл представлен в  как PDF так и в PPTX.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовые акты Российской Федерации закрепляющие и регулирующие реализацию права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья Бандурко Анастасия Олеговна Холодовская Полина Игоревна Эркерт Диана Дмитриевна

Слайд 2

Право на образование – одно из наиболее существенных, конституционных социальных прав человека; оно создает предпосылку для развития, как личности, так и общества. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного общего профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, адаптации и обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.

Слайд 3

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

Слайд 4

Федеральный https:// www.assessor.ru / zakon /273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ http:// zhit-vmeste.ru /news/events/79057/ https:// yandex.ru /turbo/ zakonrf.info /s/ konstitucia / http:// www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_8982/ http:// www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_8559/

Слайд 5

Правительственные https:// legalacts.ru /doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-14102013-n-1145/ https:// docs.cntd.ru /document/902210953 http:// www.kremlin.ru /acts/bank/35418

Слайд 6

Ведомственный https:// docs.cntd.ru /document/420245389 https:// docs.cntd.ru /document/420245391 https:// docs.cntd.ru /document/420320115 http:// base.garant.ru /70485996/ https:// docs.cntd.ru /document/420294041 http:// www.garant.ru /products/ ipo /prime/doc/71254376/

Слайд 7

Региональный https:// rg.ru /2014/08/04/perm-zakon308-reg-dok.html https:// rg.ru /2014/08/04/perm-zakon308-reg-dok.html https:// rg.ru /2014/03/25/lenobl-zakon6-reg-dok.html https:// docs.cntd.ru /document/952016133

Слайд 8

На сегодняшний день проблема нормативно-правовой базы в системе специального образования стоящая весьма остро, должна стать одним из базовых механизмов его развития, своеобразным фундаментом. Большинство положений нашли полное воплощение в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Хотя во многих региональных министерствах образования созданы отделы специального образования, имеются дефектологические факультеты, тем не менее нормативно-правовая база в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья пока еще не нашла должного отражения в законодательстве субъектов федерации.


Предварительный просмотр: