Конспект открытого занятия ОП.10 Трудовое право специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Тема занятия: Трудовой договор.
Тип занятия: комбинированное
Цели занятия:
обучающие:
- обеспечить изучение нового материала по теме "Трудовой договор";
- научить выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- сформировать навыки делать выводы, обобщать и систематизировать информацию.
развивающие:
- формировать профессиональное мировоззрение;
- развивать стремление совершенствовать навыки в области трудового права;
воспитательные:
- воспитание уверенности в правильности профессиональных действий;
- формирование ответственности за профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Конспект открытого занятия
ОП.10 Трудовое право
специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Смоленск, 2019 г.
РАССМОТРЕН
на заседании цикловой методической комиссии
экономических дисциплин
Протокол № 3 от «05» октября 2019г.
Председатель ЦМК Л.А.Реутова
Разработал:
Туева Л.С., преподаватель ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Конспект открытого занятия Информация о занятии
Преподаватель: Туева Лилия Сергеевна
ОП.10 «Трудовое право»
Тема занятия: Трудовой договор.
Тип занятия: комбинированное
Цели занятия:
обучающие:
- обеспечить изучение нового материала по теме "Трудовой договор";
- научить выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- сформировать навыки делать выводы, обобщать и систематизировать информацию.
развивающие:
- формировать профессиональное мировоззрение;
- развивать стремление совершенствовать навыки в области трудового права;
воспитательные:
- воспитание уверенности в правильности профессиональных действий;
- формирование ответственности за профессиональную деятельность.
Формируемые компетенции Общие компетенции
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
Составлять трудовой договор, различать виды трудового договора, различать условия трудового договора.
Дидактическая оснащенность занятия:
Доска, мультимедиа проектор, вычислительная техника, компьютеры с лицензионным программным обеспечением с возможностью подключения к Internet, раздаточный материал (для выполнения практического задания), учебники «Трудовой кодекс РФ».
План занятия
- Организационный этап. Формулировка темы и целей. (5 минут)
- Письменный опрос (20 минут)
- Изучение нового материала. Практическое применение (40 минут)
- Закрепление (15 минут)
- Итог занятия. Домашнее задание (10 минут)
Ход занятия
Этапы урока | Формы работы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный этап. Формулировка темы и целей. (5 мин.) | Фронтальная | Словесный | Приветствует обучающихся. Мотивирует к изучению темы. | Записывают тему занятия. Формулируют цель занятия. | Подготовить обучающихся к работе на занятии. Активизировать внимание обучающихся на уроке. Создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Определить цель вместе с обучающимися. |
2. Письменный опрос (20 мин.) | Фронтальная | Словесный (правовой диктант) | Диктует профессиональные термины. Далее предлагает осуществить взаимопроверку. | Обучающиеся пишут логистический диктант по профессиональным терминам и осуществляют его взаимопроверку | Обеспечение мотивации, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. |
3. Изучение нового материала. Практическое применение. (40 мин.) | Фронтальная | Словесно- наглядный, практический | Вызывает обучающихся, подготовивших презентации по изучаемой теме занятия. Проводит инструктаж по выполнению практического задания. Контролирует выполнение практического задания. | Записывают новый материал на основе просмотренных презентаций (презентации готовили обучающиеся в качестве внеаудиторной самостоятельной работы). Выполняют практическое задание на основе реальной производственной ситуации | Усвоение обучающимися новых знаний и умений, их практическое применение. |
4. Закрепление. (15 мин.) | Индивидуальная, групповая | Анализ, обобщение, | Просит обучающихся огласить результаты | Обучающиеся проверяют выполненное | Рефлексия учебного занятия |
применение трудового договора | практического задания. Проводит анализ выполненной работы. Далее разбивает обучающихся на группы и предлагает темы для синквейна. Напоминает обучающимся правила написания синквейна. | практическое задание. Каждая группа составляет синквейн по теме. Представитель каждой группы озвучивает свою тему синквейна. | |||
5. Итог занятия. | Фронтальная | Анализ, | Подведение итогов | Самооценка | Конечная рефлексия |
Домашнее задание. | обобщение. | учебного занятия. | обучающихся своих | учебного занятия, | |
(10 мин.) | Выставление оценок, их | достижений. | подведение итогов | ||
комментирование. Делает | Запись домашнего | ||||
выводы о | задания и | ||||
результативности занятия. | прослушивание | ||||
Выдает домашнее задание | рекомендаций его | ||||
выполнения |
Литература
Основные учебные источники:
1. Трудовое право России: Учебное пособие / Шувалова И.А. - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 251 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [с посл. изм.]// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 3.
Дополнительные источники:
1. Трудовое право: Учебное пособие/Магницкая Е. В., Евстигнеев Е. Н., Викторова Н. Г. - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-312 с.
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт журнала «Государство и право» .-[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.igpran.ru/rus/magazine/
Официальный сайт газеты «Российская газета» .-[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rg.ru
Информационный портал «Юридическая Россия»[ Электронный ресурс]- Режим доступа : http://www.law.edu.ru/
Справочно-правовые системы: «Гарант», «Консультант +»
Электронная библиотечная система «Znanium».-[Электронный ресурс]- Режим доступа http://znanium.com/