ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по _МДКВ. 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ. 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений.
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс 3,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_no_24.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ. 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений.
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _______, курс 3,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 24_______________
преподаватель Питерова М.С., Калашникова О.В., Кулакова Е.А.
Тема: Правовое регулирование, формы и методы несения дорожно-патрульной службы.
Цель занятия: Создание условий для эффективного усвоения нового материала с использованием методов мышления и метода проблемных ситуаций на уроке.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать практические умения работать с нормативно - правовыми источниками; формировать умения систематизировать учебный материал, выделять главное, определять и объяснять понятия; формировать умения решать проблемные ситуации; формировать умения аргументированно делать выводы.
Воспитательная: способствовать формированию у курсантов ответственного отношения к учебной деятельности; способствовать дальнейшему развитию познавательного интереса к предмету; способствовать дальнейшему формированию законопослушности.
Развивающая: создать условия для развития умений сопоставлять различные источники; применять ранее полученные знания при выполнении заданий; создать условия для развития у курсантов навыков самостоятельного поиска знаний; создать условия для развития у обучающихся навыков работы в группе, сотрудничества и дисциплинированности; создать условия для развития у курсантов умения правильно организовывать свою деятельность;
создать условия для развития умений проводить корректировку своей деятельности, оценивать свою работу, нести ответственность за результаты своей работы.
Междисциплинарные связи: Правоохранительные органы, Административное право, Начальная профессиональная подготовка. Введение в специальность, Теория государства и права
Внутридисциплинарные связи: Тема 7.7. Правовое положение и организация деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
1. Дать общую характеристику ГИБДД МВД России. |
2. Назвать основные функции органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. |
3. Перечислить основные обязанности ГИБДД МВД России. |
4. Перечислить основные права ГИБДД МВД России. |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
1. Правовая основа деятельности ДПС ГИБДД МВД России | Изучение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» | Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"); Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» Официальный сайт МВД Российской Федерации http:// www.mvd.ru Справочно-правовой системы Консультант плюс. http://www.consultant.ru/ |
2. Задачи и функции ДПС ГИБДД МВД России | Изучение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» | Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"); Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» Официальный сайт МВД Российской Федерации http:// www.mvd.ru Справочно-правовой системы Консультант плюс. http://www.consultant.ru/ |
3. Виды и структура подразделений ДПС ГИБДД МВД России, их взаимодействие с иными органами государственной власти | Изучение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» | Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"); Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» Официальный сайт МВД Российской Федерации http:// www.mvd.ru Справочно-правовой системы Консультант плюс. http://www.consultant.ru/ |
4. Методы контроля сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России по соблюдению участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения | Изучение Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") | Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") Официальный сайт МВД Российской Федерации http:// www.mvd.ru Справочно-правовой системы Консультант плюс. http://www.consultant.ru/ |
5. Формы контроля сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России по соблюдению участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения | Изучение Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") | Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") Официальный сайт МВД Российской Федерации http:// www.mvd.ru Справочно-правовой системы Консультант плюс. http://www.consultant.ru/ |
ВОПРОС 1. Правовая основа деятельности ДПС ГИБДД МВД России.
Дорожно-патрульная служба (ДПС) — это система подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с возлагаемыми функциями полномочия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Правовую основу деятельности ДПС составляет:
-Конституция Российской Федерации;
-Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
-Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»;
-Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
-Распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. № 1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы».
Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан.
ВОПРОС 2. Задачи и функции ДПС ГИБДД МВД России.
В соответствии с нормами Федерального Закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» к задачам ДПС относятся:
-сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
-обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
Функции ДПС:
-оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении;
-осуществление распорядительно-регулировочных действий и контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения;
-осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
-осуществление неотложных действий на месте дорожнотранспортных происшествий;
-осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств;
-разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей;
-информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению;
-проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, розыска угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
-участие совместно с заинтересованными федеральными органа ми исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
-контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
-обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
ВОПРОС 3. Виды и структура подразделений ДПС ГИБДД МВД России, их взаимодействие с иными органами государственной власти.
Как отмечалось, ДПС — структурное подразделение Госавтоинспекции и входит в структуру органов управления Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне.
Органы управления и подразделения ДПС Госавтоинспекции входят в систему Госавтоинспекции, которая включает федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции МВД по республикам, главных управлений (управлений) по субъектам Федерации, подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции.
Рассмотрим структуру ДПС ГИБДД, как самого многочисленного по составу подразделения Госавтоинспекции. В составе ГИБДД ДПС формируется преимущественно в виде строевых подразделений. Термин «строевые» означает, что их структура, внутренняя организация и система подчиненности близки к воинским формированиям. В зависимости от количества зарегистрированных транспортных средств, протяженности автомобильных дорог, уровня дорожно-транспортной аварийности, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения:
-полки, батальоны, роты, взводы ДПС, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;
-специализированные батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции оперативного реагирования; -специализированные полки, батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции на специальных трассах;
-специализированные батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
-иные создаваемые в установленном МВД России порядке.
Разнообразие выполняемых задач предопределяет относительную сложность организационной структуры подразделений ДПС. Специализация способствует четкому распределению обязанностей между сотрудниками, повышению качества исполнения служебных заданий, внедрению прогрессивной организации службы и исключению параллелизма в работе. Рассмотрим организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного батальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы: руководство; штаб; дежурная часть; группа кадров; группа исполнения административного законодательства и розыска; группа пропаганды; финансовая часть; техническая часть; служба тыла; роты (взвода). В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы-расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь, организуют учет и анализ повседневной работы личного состава, обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими службами ОВД и общественностью, осуществляют подбор личного состава и его боевую, служебную и физическую подготовку.
Для выполнения особых функций в составе подразделений ГИБДД могут создаваться мобильные и специализированные подразделения ДПС. В частности, в ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области допускается создание специализированных полков ДПС по согласованию с ГУОБДД и ДГСК МВД России. Они выполняют следующие задачи: обеспечивают безопасность дорожного движения и охраняют общественный порядок в районах введения чрезвычайного положения, проведения крупных общественнополитических и массовых мероприятий, межрегиональных специальных операций, оказывают практическую помощь подразделениям ДПС со сложной оперативной обстановкой; сопровождают автомобили специального назначения и объекты государственной охраны; обеспечивают безопасность перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Указанные подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться.
ДПС ГИБДД МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии :
-с другими подразделениями территориальных органов МВД России на окружном, региональном и районных уровнях;
-с военной автомобильной инспекцией Министерства обороны Российской Федерации;
-министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
-федеральной службой охраны и Федеральной службой безопасности Российской Федерации; υ министерством транспорта Российской Федерации;
-юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
ВОПРОС 4. Методы контроля сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России по соблюдению участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Методы деятельности ДПС включают в себя в основном контрольнонадзорную и административно-юрисдикционную составляющие, то есть представляют собой стадии государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушений на улицах дорогах во многом определяются правильностью выбора приемов и способов несения ДПС, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств.
К основным методам ДПС можно отнести следующие: 1. наблюдение за дорожным движением; 2. предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил; 3. контроль дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, технического состояния технических средств, водительских, регистрационных и путевых документов; 4. выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения; 5. пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.
Наблюдение за дорожным движением — основа применения всех последующих способов ДПС. Сотрудник ДПС оценивает состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов дорожной инфраструктуры на обслуживаемом участке, оценивает характер и параметры транспортного потока (интенсивность, скорость, состав, распределение по участку патрулирования и т.д.) и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы. Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т.д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего (оптимизация условий и режима движения), так и частного порядка (применение мер административного воздействия к отдельным участникам дорожного движения).
Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил достигается в основном за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов. Для усиления «эффекта присутствия» и личной безопасности личный состав обеспечивается специальной форменной одеждой и снаряжением, изготовленным из световозвращающих материалов, а также транспортными средствами, окрашенными в соответствии с цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей и мотоциклов ДПС. Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо устными обращениями к ним. Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор может предостеречь участников движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством сигнально-говорящей установки к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном месте, сделать соответствующую предупреждающую запись в путевых документах водителя, перевозящего тяжеловесный или крупногабаритный груз и т.п.
Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, водительских, регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке работоспособности систем транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. В ходе контроля основное внимание уделяется выявлению наиболее опасных для данного участка видов нарушений правил дорожного движения. В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование, предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов. При ведении открытого контроля сотрудники располагаются в местах, где они хорошо видны участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действия с целью предупреждения и пресечения возможных правонарушений. Особо следует подчеркнуть, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается. Скрытый контроль за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается при взаимодействии с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Контроль за дорожным движением с помощью специальных технических средств. Для контроля за дорожным движением технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Наиболее распространенный метод контроля за дорожным движением является использование средств автоматической фиксации. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. Выполнение распорядительно-регулировочных действий при осложнении движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и ограждения. Посредством распорядительно-регулировочных действий устраняются задержки движения транспорта, принимаются меры по освобождению проезжей части от технически неисправных транспортных средств, выпавшего груза и других посторонних предметов, организуются объезды мест ДТП и прочих опасных участков улиц и дорог, осуществляется реверсирование движения по определенным направлениям и полосам, обеспечивается беспрепятственный проезд транспортных средств специального назначения и транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и ценные грузы, участники движения предупреждаются об осложнении дорожных условий. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц. Этот метод должен быть доминирующим и в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной с использованием транспортных средств. В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа дорожно-транспортной аварийности и административно-правовой деятельности подразделений ГИБДД, широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая значительной трудоемкостью, данный метод вместе с тем в наибольшей степени способствует реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.
ВОПРОС 5. Формы контроля сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России по соблюдению участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность ДПС по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в следующих правовых формах:
-административно-процессуальной;
-активной (проведение проверок) и пассивной (осуществление наблюдения);
-внутриаппаратной и внешней;
-индивидуальных актов правоприменения и организационных и материально-технических действий;
-взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности дорожного движения.
Наиболее значимой формой является форма индивидуальных правоприменительных актов, так как акты инспектора дорожно-патрульной службы являются юридическими фактами, влекут правовые последствия, порождают правовые отношения с участниками дорожного движения. В деятельности дорожно-патрульной службы используются разнообразные акты: письменные, устные и конклюдентные (молчаливые). Правоприменительные акты могут быть внутриаппаратными и внешненаправленными. Внутренними актами являются приказы, распоряжения, рапорты, внешними — протоколы, справки об использовании транспортных средств, требования, жесты рукой, жезлом, светоотражающим диском, сигналы свистком, специальные световые и звуковые сигналы и т.д. Непосредственно контроль за дорожным движением, осуществляется сотрудниками ДПС: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении на стационарном посту ДПС. При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами. Применение той или иной формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
1. Осознанное усвоение учащимися нового учебного материала и первоначальное
развитие практических умений.
2. Замечания, выделение лучших учащихся, выставление оценок.
3. Напоминание темы и цели занятия, указание степени его достижения, постановка задач для самоподготовки.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучить конспект лекций.
2. Перечислите основные задачи и функции ДПС ГИБДД МВД России.
3. Какие нормативные акты регламентируют деятельность дорожно-патрульной службы? 4. В чем состоит специфика организационно-структурного построения ДПС?
5. Перечислите методы деятельности ДПС ГИБДД МВД России.
Преподаватель __________________ подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
___________________________
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____