РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ базовая подготовка среднего профессионального образования (для набора 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
базовая подготовка среднего профессионального образования
(для набора 2018 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npp_rabochaya_programma_2019-2020.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
базовая подготовка среднего профессионального образования
(для набора 2018 года)
Москва, 2019
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность» Протокол от ___________20__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР ГБПОУ Юридический колледж _____________ Л.Ф. Воронцова подпись _____ ______________ 20 ___ г. |
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве ________________ М.И. Кухта ___ _____________2019 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция |
Составитель(и) (авторы): | преподаватель(и) ГБПОУ Юридический колледж Калашникова О.В., Питерова М.С.
|
Куратор учебного курса: | преподаватель ГБПОУ Юридический колледж Калашникова О.В.
|
Рецензент:
УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве | Заместитель начальника отдела кадров | С.В. Музруков |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
- СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…………………………………………………………………................................4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………...........7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……................71
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………...…………………..77
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГОС специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оперативно-служебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.6. Пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
ПК 1.14. Осуществлять строевые приемы и действия без оружия, правильное и четкое выполнение строевых приёмов, слаженных действий в составе подразделений.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по должности служащего 25416 Охранник (4-6).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности
уметь:
- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности,
- составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
- правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
знать:
- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
- задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки
- правовые основы, условия и пределы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов;
- основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
- назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также правила обращения с ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;
- организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего —216 часов,
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 186 часов,
включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося —124 часа;
самостоятельную работу обучающегося — 62 часа;
учебной практики — 12 часов;
производственной практики — 12 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оперативно-служебная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. |
ПК 1.2 | Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. |
ПК 1.3 | Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. |
ПК 1.4 | Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. |
ПК 1.5 | Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки. |
ПК 1.6 | Пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей. |
ПК 1.7 | Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки. |
ПК 1.8 | Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности. |
ПК 1.9 | Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь. |
ПК 1.10 | Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. |
ПК 1.11 | Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн. |
ПК 1.12 | Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. |
ПК 1.13 | Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами. |
ПК 1.14 | Осуществлять строевые приемы и действия без оружия, правильное и четкое выполнение строевых приёмов, слаженных действий в составе подразделений. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. |
ОК 3 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5 | Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. |
ОК 9 | Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
ОК 10 | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ОК 11 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12 | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. |
ОК 13 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. |
ОК 14 | Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
| ? | ||||
Раздел 3. Организационно-правовые основы и тактика деятельности сотрудников правоохранительных органов в различных ситуациях | 186 | ||||
МДК 01.03. Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность | 124 | ||||
Тема 3.1 Строевая подготовка | Содержание учебного материала | 20 | |||
1 | Воинские звания. Строи и управление ими, обязанности командира и военнослужащих перед построением и в строю. Анализ прав и обязанностей командира перед построением строя. | 4 | 2 | ||
2 | Строи отделения, взвода, роты, батальона и полка в пешем порядке. Анализ Дисциплинарного устава вооруженных сил Российской Федерации. | 2 | |||
Практические занятия | 16 | ||||
3.1.1 | Выполнение строевых приемов и движения без оружия на месте. | ||||
3.1.2 | Выполнение строевых приемов и движения без оружия в движении. | ||||
3.1.3 | Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | ||||
3.1.4 | Движение строевым шагом в составе подразделения. | ||||
3.1.5 | Движение походным шагом в составе подразделения. | ||||
3.1.6 | Выполнение воинского приветствия в строю на месте. | ||||
3.1.7 | Выполнение воинского приветствия в строю в движении. | ||||
3.1.8 | Строевой смотр. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме краткий анализ современного правового регулирования деятельности вооруженных сил Российской Федерации. | 6 | ||||
Тема 3.2 Основные правовые понятия | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Законность и правопорядок. Анализ правовых норм в системе регулирования общественных отношений. | 4 | 2 | ||
2 | Правонарушения и юридическая ответственность. Анализ видов правонарушений. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
3.2.1 | Определение в произвольно выбранном нормативном правом акте статью, в которой одновременно присутствует гипотеза, диспозиция и санкция. Анализ видов правонарушений. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Принципы, на которых базируется юридическая ответственность». | 4 | ||||
Тема 3.3 Личность юриста в обществе | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Понятие и история юридической профессии. Анализ элементов структуры личности юриста. | 4 | 2 | ||
2 | Профессиональная этика юриста. Анализ юридической этики. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
3.3.1 | Анализ соотношения этики и морали. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Сравнение кодексов профессиональной этики, действующие в Российской Федерации» | 4 | ||||
Тема 3.4 Правовые основы деятельности органов внутренних дел | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 | Правовые основы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Анализ правовой основы деятельности МВД России. | 10 | 2 | ||
2 | Правовое положение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Краткий анализ основных положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О Полиции». | 2 | |||
3 | Должности в органах внутренних дел. Специальные звания. Анализ классификационных требований к должностям в органах внутренних дел. | 2 | |||
4 | Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел. Анализ оснований возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел. | 2 | |||
5 | Служебная дисциплина в органах внутренних дел. Анализ видов дисциплинарных взысканий. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
3.4.1 | Составление структурной схемы МВД России. | ||||
3.4.2 | Составление таблицы «Специальные звания сотрудников органов внутренних дел», далее указать порядок присвоения специальных званий в органах внутренних дел и порядок исчисления сроков выслуги в специальном звании. | ||||
3.4.3 | Составление таблицы «Основания и меры поощрения сотрудников органов внутренних дел». | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Основные права и обязанности полиции». | 10 | ||||
Тема 3.5 Основы административно- го права и административно- го процесса | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Понятие, предмет и структура административного права. Анализ структуры административного права. | 6 | 2 | ||
2 | Административное правонарушение. Административная ответственность и административное наказание. Анализ элементов состава административного правонарушения. | 2 | |||
3 | Основы административного процесса. Административное производство по обращениям граждан. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
3.5.1 | Составление таблицы «Признаки состава административного правонарушения». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
3.5.2 | Составление таблицы «Стадии административного процесса». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Соотношение административного права и административного процесса». | 5 | ||||
Тема 3.6 Основы уголовного права и уголовного процесса | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Уголовный закон. Уголовная ответственность и преступление. Анализ признаков наступления уголовной ответственности. | 6 | 2 | ||
2 | Источники уголовного процесса. Понятие уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Анализ элементов системы уголовного процесса. | 2 | |||
3 | Стадии уголовного судопроизводства. Анализ этапов уголовно-процессуального доказывания. | 2 | |||
Практическое занятие | 4 | ||||
3.6.1 | Составление таблицы «Доказательства и доказывание». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
3.6.2 | Составление таблицы «Общие правила составления протокола следственного действия». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Обстоятельства по уголовному делу, которые могут считаться вновь открывшимися». | 5 | ||||
Тема 3.7 Основы криминалистики | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Общие положения криминалистики. Основы криминалистической техники. Анализ теоретических и методологических основ криминалистики. | 6 | 2 | ||
2 | Основы криминалистической тактики. Анализ тактики производства отдельных следственных действий. | 2 | |||
3 | Основы криминалистической методики. Анализ исследования и оценки собранной информации. | ||||
Практическое занятие | 4 | ||||
3.7.1 | Составление таблицы «Виды криминалистической идентификации». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
3.7.2 | Составление таблицы «Элементы криминалистической характеристики преступления». Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Элементы следообразования». | 5 | ||||
Тема 3.8 Основы оперативно-розыскной деятельности | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Понятие, признаки и задачи оперативно-розыскной деятельности. Анализ правовых основ оперативно-розыскной деятельности. | 6 | 2 | ||
2 | Принципы оперативно-розыскной деятельности. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Анализ средств оперативно-розыскной деятельности. | 2 | |||
3 | Оперативно-розыскные мероприятия. Анализ системы учета в оперативно-розыскной деятельности. | ||||
Практическое занятие | 4 | ||||
3.8.1 | Охарактеризовать формы содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. | ||||
3.8.2 | Анализ и разрешение профессиональных правовых ситуаций. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Оформление результатов оперативно-розыскной деятельности. | 5 | ||||
Тема 3.9 Основы специальной техники и тактико-специальной подготовки | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Общая характеристика специальных средств. Общие правила применения специальных средств сотрудниками правоохранительных органов. Анализ правил применения отдельных специальных средств. | 6 | 2 | ||
2 | Основы тактики действий сотрудников правоохранительных органов при угрозе взрыва или в условиях его совершения. Анализ действий сотрудников полиции при получении сообщения об угрозе взрыва. | 2 | |||
3 | Правовые и тактические основы обеспечения общественной безопасности и общественного порядка во время массовых мероприятий. Анализ классификации массовых мероприятий. | 2 | |||
Практическое занятие | 4 | ||||
3.9.1 | Составление таблицы «Действия сотрудника полиции при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ». | ||||
3.9.2 | Составление таблицы «Порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий». | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Характеристика форм публичных мероприятий общественно-политического характера». | 5 | ||||
Тема 3.10 Основы работы со служебными документами и сведениями ограниченного доступа | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Понятие, признаки и функции документов. Классификация документов. Анализ сроков хранения документов. | 6 | 2 | ||
2 | Правила составления и оформления служебных документов. Анализ реквизитов документов. | 2 | |||
3 | Доступ к работе с секретными сведениями. Анализ порядка отнесения сведений к государственной тайне. | 2 | |||
Практическое занятие | 4 | ||||
3.10.1 | Охарактеризовать функции документа. | ||||
3.10.2 | Составить рапорт сотрудника полиции о проделанной работе за рабочий день. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Группы сведений конфиденциального характера». | 5 | ||||
Тема 3.11 Основы первой медицинской помощи | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 | Понятие и содержание первой помощи. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Анализ реанимационных мероприятий на этапе первой помощи. | 6 | 2 | ||
2 | Виды ран и кровотечений. Анализ симптомов кровотечений. | 2 | |||
3 | Травматический шок: классификация и фазы. Анализ торпидной фазы. | 2 | |||
Практическое занятие | 10 | ||||
3.11.1 | Оказание первой помощи при кровотечениях и ранениях. | ||||
3.11.2 | Оказание первой помощи при переломах, при ожогах и перегревании. | ||||
3.11.3 | Оказание первой помощи при обморожении и переохлаждении, при обмороках и травматическом шоке. | ||||
3.11.4 | Оказание первой помощи при электротравмах и при отравлении. | ||||
3.11.5 | Оказание первой помощи при утоплении и при закрытии дыхательных путей инородными предметами. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: 1. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составить по установленной форме таблицу «Признаки жизни (первичная диагностика)». | 8 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Профессионального модуля Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной юридической литературы, нормативной документации, (по вопросам к параграфам, главам учебных изданий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите с использованием учебной литературы (печатных или электронных изданий), Интернет-ресурсов; подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации. Выполнение домашних заданий Изучение нормативных документов: - Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; - Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
- Приказа МВД России от 9 ноября 2018 г. № 755 “О некоторых вопросах обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России”;
Примерная тематика домашних заданий Подготовка сообщений по темам: «Отличие преступлений от иных правонарушений»; «Взаимосвязь общей и особенной части УК РФ»; «Источники доказательств»; «Нравственные основы процедуры производства отдельных следственных действий»; «Основание и порядок производства досмотра граждан»; «Террористический акт и способы его предотвращения». | 62 | ||||
Учебная практика Виды работ: 1.Выявление проблем мотивации личного состава ОВД к решению оперативно-служебных задач; 2.Консультирование деятельности граждан, нуждающихся в правовой поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем. | 12 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1.Отработка приемов оказания само- и взаимопомощи при получении травматических повреждений и ранений, при несчастных случаях и внезапных заболеваниях; в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения; 2.Применение приемов делового общения и правил культуры поведения с представителями различных социальных групп, коллегами и руководителями в профессиональной деятельности. | 12 |
|
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации";
4. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
8. Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ "Уголовный кодекс Российской Федерации";
9. Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации";
10. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;
11. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
12. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
13. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (с изменениями и дополнениями);
14. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями);
15. Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 “Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации”;
16. Приказ МВД России от 20.09.2011 N 1020 "Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему";
Основные источники:
16. Начальная профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел (введение в модули), учебно-методическое пособие / под общ.ред.профессора В.И. Чернышова. – М.: Издательство «Щит-М», 2011. – 364 с.;
17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Ю.В. Грачев [и др.]; ред. А. И. Рарог. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. – 888 с.
18. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (постатейный) / С.Ю. Чапчиков - М. : Юстицинформ, 2012.
Периодические издания:
17. Журнал «Полиция России»
18. Журнал «Уголовное право»
Интернет-ресурсы:
19. Официальный сайт президента Российской Федерации, форма доступа: http://president.kremlin.ru/;
20. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации, форма доступа: http://www.vsrf.ru;
21. Официальный сайт МВД России, форма доступа: https://мвд.рф;
22. Официальный сайт МВД России электронного журнала «Полиция России», форма доступа: https://мвд.рф/journal_list/magazine;
23. Официальный сайт ГУ МВД России по г. Москве, форма доступа: https://77.мвд.рф;
24. Официальный сайт электронного журнала «Уголовное право», форма доступа: http://www.jurpro.ru/?cat=5;
25. Библиотека судебной практики: «Росправосудие», форма доступа: http://rospravosudie.com»;
26. Информационно-правовой портал «Гарант», форма доступа: http://www.garant.ru;
27. Официальный сайт компании «Консультант Плюс», форма доступа: http://www.consultant.ru;
28. Сайт о криминалистике, форма доступа: http://www.kriminalist.ru;
29. Электронно-библиотечная система IPRbooks, форма доступа: http://www.iprbookshop.ru/;
30. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд», форма доступа: http://www.knigafund.ru/