Конспект дистанционного практического занятия на тему: Подготовка жалобы на отказ в назначении пенсии
Конспект занятия, проводимого дистанционно, позволяет обучающимся проходить обучение вне учебного заведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionka_gr_211_208_206_za_02_maya_pso_malysheva_ab.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по МДК 01.01. Право социального обеспечения
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 206, 208, 211 ,курс 2
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(набор 2014 г.)
(углубленная подготовка)
дата проведения 30 апреля 2016 г.
форма проведения дистанционно
преподаватель А.Б. Малышева
Практическое занятие № 20 Подготовка жалобы на отказ в назначении пенсии
Цель занятия: Формирование компетенций по осуществлению профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; по осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Задачи занятия:
Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися материала по пенсии по случаю потери кормильца
Воспитательная: Воспитывать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.
Развивающая: Развивать самостоятельность в части ориентирования в условиях постоянного изменения правовой базы.
Информационно-справочное оснащение:
Нормативно-правовой источник:
1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»
2. Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 года № 156н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»
Основная литература:
1. Параграф 2.3.5. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца «Право социального обеспечения»: учебное пособие, под редакцией Г.В. Сулеймановой. Кнорус 2015г., с.344 (стр. 151-156).
Интернет-ресурсы:
- Правовой портал «Консультант плюс» http://base.consultant.ru
- Электронный фонд правовой и технической документации http://docs.cntd.ru
Междисциплинарные связи: Информатика и ИКТ
Внутридисциплинарные связи: Тема 2.5 Пенсия по случаю потери кормильца
1. Актуализация знаний по ранее пройденному материалу учебного курса
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Таблица 1.
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1. На пенсию по случаю потери кормильца имеют: А) нетрудоспособные члены семьи Б) только родственники В) только несовершеннолетние дети Г) только переживший супруг | ||
2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: А) родители кормильца, если оба родителя достигли возраста 45 лет Б) дети кормильца, достигшие возраста 23 лет В) дедушка и бабушка умершего кормильца, достигшие возраста 55 и 60 лет соответственно Г) инвалиды I группы | ||
3. Переживший супруг имеет право на пенсию по случаю потери кормильца: А) по решению местной администрации Б) по закону В) при вступлении в новый брак Г) если утратил источник средств к существованию | ||
4. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее: А) 5 лет Б) 10 лет В) 15 лет Г) 20 лет | ||
5. Социальная пенсия по случаю потери кормильца регулируется А) ФЗ- 166 «О государственном пенсионном обеспечении» Б) ФЗ-167 «О социальном страховании» В) ФЗ- 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» Г) ФЗ-400 «О страховых пенсиях» |
2. Изучаемые вопросы практического занятия
1. Анализ досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц |
Вопрос 1. Анализ досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин (представитель) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде в ПФР, территориальный орган ПФР:
- в ПФР - на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
- к руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Жалоба должна содержать:
- наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление либо в месте, где гражданином (представителем) получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином (представителем) посредством:
- сайта ПФР;
- Единого портала.
Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином (представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В территориальных органах ПФР, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в органы прокуратуры.
Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
- консультирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином (представителем) отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее - решение). Указанное решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР) рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ПФР, территориального органа ПФР, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Граждане (представители) имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (представителя), или в электронном виде.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале.
Источники информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | Параграф 2.3.5. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца «Право социального обеспечения»: учебное пособие, под редакцией Г.В. Сулеймановой. Кнорус 2015г., с.344 | стр. 151-156 |
Нормативно-правовой источник | Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 года № 156 н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» | http://docs.cntd.ru/document/420216920 |
Интернет ресурсы |
|
Контрольное задание по Вопросу 1
На основании приказа Минтруда России от 28 марта 2014 года № 156н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» составить жалобу на решение об отказе в назначении страховой пенсии по следующим заданиям:
Задание 1. 30 марта 2016 года за назначением пенсии по инвалидности в ПФ РФ обратилась Доронина, возраст которой 38 лет. 11 января 2016 года БМСЭ ей установлена инвалидность II группы. Страховой стаж 6 лет, 8 месяцев. Территориальный орган ПФ РФ отказал Дорониной на том основании, что у нее отсутствует необходимый стаж работы. Составьте жалобу на решение об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности.
Задание 2. Ливанов А.И. 25 февраля 2015 года обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости. В письменной форме ему было разъяснено, что представленных документах отсутствует доказательство факта работы в неблагоприятных условиях труда в течение полного рабочего дня. Данное разъяснение Ливанов получил по почте 16 мая 2015, а соответствующий документ он представил лишь 12 августа 2015 года, однако ПФ РФ ему отказал, сославшись на то, что пропущен срок подачи документов. Составьте жалобу на решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
- Домашнее задание на следующее занятие
- Ответить в рабочей тетради на тестовые задания таблицы 1.
- Письменно ответить на формате А4 на контрольные задания 1 и 2 по вопросу 1 и принести на следующее занятие.
2. Глава 2.3 Пенсии по Закону «О трудовых пенсиях в РФ» «Право социального обеспечения»: учебное пособие, под редакцией Г.В. Сулеймановой. Кнорус 2015г., с.344 (стр. 142-156). Прочитать страницы главы и подготовиться к опросу.
Преподаватель А.Б. Малышева
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ЦК дисциплин профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения» ГБПОУ Юридический колледж от _______ 2016 г. № ____ |