Рабочая программа ОПВ.21 Уголовное право и уголовный процесс (углубленная подготовка) СПО
Рабочая программа ОПВ.21 Уголовное право и уголовный процесс (углубленная подготовка) СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОПВ.21 Уголовное право и уголовный процесс | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.21 УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Углубленная подготовка среднего профессионального образования
для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
для набора 2016 года
Москва,2019
УТВЕРЖДЕНО Методическим советом колледжа Протокол № ___ от ___ _____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР _____________ Л.Ф. Воронцова 20__г. |
СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность» Протокол от _________20__г. № ___ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция |
Составитель (автор): Котова Л.В., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж
Рецензент:
Управление социальной защиты населения района Орехово-Борисово Южное г. Москвы | Начальник Управления | И.Ю. Чебакова | ||||
место работы | занимаемая должность | иоф |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла ПССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины «Уголовное право и уголовный процесс» обучающийся должен уметь:
квалифицировать отдельные виды преступлений; работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные процессуальные решения.
знать: сущность и содержание понятий и институтов уголовного и уголовно-процессуального права; особенности квалификации отдельных видов преступлений
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно –коммуникационные технологии для осуществления профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплоченность, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часа,
- самостоятельной работы обучающегося 59 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе практические работы | 118 76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
подготовка докладов, сообщений | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практическая работа, самостоятельная работа, курсовая работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая часть | 44 | ||
Тема 1.1. Введение в курс дисциплины уголовное право | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и сущность дисциплины уголовного права. Уголовный закон. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №1.Решение задач по теме «Введение в курс дисциплины уголовное право» | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 4 | ||
Тема 1.2. Преступление | Содержание учебного материала | 16 | |
Понятие, признаки, классификация преступлений. Сравнение преступления и иных правонарушений. | 6 | 2 | |
Уголовная ответственность, состав преступления. Анализ элементов состава преступления. | 2 | ||
Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Сравнение необходимой обороны и крайней необходимости. | 2 | ||
Практическое занятие №2. Решение задач по определению в действиях лица преступного деяния. Практическое занятие № 3. Решение задач по теме: «Уголовная ответственность, состав преступления» Практическое занятие №4. Решение задач по теме: «Обстоятельства, исключающие преступность деяния». | 6 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 4 | ||
Тема 1.3. Наказание | Содержание учебного материала | 12 | |
Понятие и виды уголовного наказания. Анализ общих начал назначения наказания. | 4 | 2 | |
Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Анализ их видов. | |||
Практическое занятие №5.Решение задач по теме: «Назначение наказания» Практическое занятие №6. Решение задач по теме: «Освобождение от уголовной ответственности и наказания» | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 4 | ||
Тема 1.4. Принудительные меры медицинского характера | Содержание учебного материала | 8 | |
Принудительны меры медицинского характера: понятие, основания, цели применения. Анализ видов принудительных мер медицинского характера. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №7. Решение задач по теме: «Принудительны меры медицинского характера» | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 4 | ||
Раздел 2.Особенная часть | 50 | ||
Тема 2.1 Преступления против личности | Содержание учебного материала | 12 | |
Понятие и общая характеристика преступлений против личности. Анализ составов преступлений. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №8. Решение задач по теме: «Преступление против жизни» Практическое занятие №9. Решение задач по теме: «Преступления против здоровья» Практическое занятие №10.Решение задач по теме: «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» | 6 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 4 | ||
Тема 2.2 Преступления в сфере экономики | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономики. Анализ составов преступлений | 2 | 2 | |
Практическое занятие №11. Решение задач по теме: «Преступления против собственности» Практическое занятие №12. Решение задач по теме: «Преступления в сфере экономической деятельности» | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 2 | ||
Тема 2.3.Преступления против общественной безопасности и общественного порядка | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Анализ составов преступлений | 2 | 2 | |
Практическое занятие №13. Решение задач по теме: «Преступления против общественной безопасности» Практическое занятие №14. Решение задач по теме: «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 2 | ||
Тема 2.4.Преступления против государственной власти | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти. Анализ составов преступлений | 2 | 2 | |
Практическое занятие №15. Решение задач по теме: «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» Практическое занятие №16. Решение задач по теме: «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и правосудия и порядка управления» | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 2 | ||
Тема 2.5 Преступления против военной службы | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие и общая характеристика преступлений против военной службы. Анализ составов преступлений. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №17. Решение задач по теме: «Преступления против военной службы» | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 2 | ||
Тема 2.6.Преступления против мира и безопасности человечества. | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества. Анализ составов преступлений | 2 | 2 | |
Практическое занятие №18. Решение задач по теме «Преступления против мира и безопасности человечества» Практическое занятие №19. Итоговый семинар по теме: «Актуальные вопросы реализации уголовной реформы | 4 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 2 | ||
ВСЕГО ЗА 7 СЕМЕСТР : | 94 | ||
Раздел 3. Общие положения уголовного процесса | 45 | ||
Тема 3.1.Введение в курс дисциплины уголовный процесс | Содержание учебного материала | 19 | |
Понятие и назначение уголовного процесса. Анализ основных положений УПК РФ. | 2 | 1 | |
Участники уголовного судопроизводства. Анализ доказывания и доказательств в уголовном судопроизводстве. | 2 | ||
Практическое занятие №20. Решение задач по определению принципов уголовного судопроизводства. Практическое занятие №21. Решение задач по выявлению нарушений принципов уголовного процесса Практическое занятие №22. Решение задач по определению процессуального статуса участников уголовного судопроизводства. Практическое занятие №23.Решение задач по определению свойств доказывания. | 8 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 7 | ||
Тема 3.2. Досудебное производство | Содержание учебного материала | 26 | |
Понятие, формы и общие условия предварительного расследования. Анализ следственных действий. | 2 | 2 | |
Приостановление предварительного следствия. Анализ форм и процессуального порядка окончания предварительного следствия. | 2 | ||
Практическое занятие №24. Решение задач по определению оснований отказа в возбуждении уголовного дела. Составление постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Практическое занятие № 25. Составление постановления о возбуждении уголовного дела. Решение практических задач. Практическое занятие №26. Составление процессуальных документов, оформляющих меры пресечения. Решение практических задач. Практическое занятие №27.Решение задач по порядку осмотра и освидетельствования. Практическое занятие №28. Решение задач по проведению обыска и выемки. Практическое занятие №29. Составление процессуальных документов –протокола допроса потерпевшего и подозреваемого. Практическое занятие №30. Решение практических задач по приостановлению предварительного следствия. | 14 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 8 | ||
Раздел 4. Особенности уголовного судопроизводства в РФ | 38 | ||
Тема 4.1.Судебное производство | Содержание учебного материала | 20 | |
Понятие, сущность, значение судебного разбирательства. Анализ структуры судебного разбирательства. | 2 | 2 | |
Производство в суде первой, второй, кассационной, надзорной инстанций. Анализ обстоятельств возобновления производства по уголовному делу в виду новых и вновь открывшихся обстоятельств. | 2 | ||
Практическое занятие №31. Решение задач по определению подсудности уголовного дела. Практическое занятие №32. Решение задач по определению обстоятельств, исключающих участие в уголовном судопроизводстве. Практическое занятие №33. Решение задач по определению общих условий судебного разбирательства. Практическое занятие №34. Решение задач по определению процессуальных сроков | 8 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов , рефератов) | 8 | ||
Тема 4.2.Особый порядок уголовного судопроизводства | Содержание учебного материала | 18 | |
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Анализ особенностей производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. | 2 | 2 | |
Производство о применении принудительных мер медицинского характера. Анализ порядка международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. | 2 | ||
Практическое занятие №35. Решение задач по производству уголовных дел в отношении несовершеннолетних Практическое занятие №36. Решение задач по применению ПММХ Практическое занятие №37. Решение задач по порядку исполнения приговора Практическое занятие №38. Деловая игра «Уголовный процесс» | 8 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Работа с конспектом занятия и текстом учебника с целью раскрытия и уяснения содержания основных понятий темы; составление тезисов ответа на контрольные вопросы; поиск информации и подготовка сообщений (докладов, рефератов). | 6 | ||
ВСЕГО ЗА 8 СЕМЕСТР : | 83 | ||
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 177 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Конституционное и административное право»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- экран,
- проектор.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, позволяющим проводить презентации;
- аудиосистема;
- мультимедиапроектор;
- информационные справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые акты
1."Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))
3."Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
5."Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019) "Ведомости Федерального Собрания РФ", 01.01.2002, N 1, ст. 1.
6.Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" "Российская газета", N 182, 25.08.2004.
7.Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" "Российская газета", N 182, 25.08.2004.
8.Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 07.02.2017)"О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" "Российская газета", N 182, 25.08.2004.
Материалы судебной практики
9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 1, 1996.
10.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 2003.
11.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 2, 2004.
12.Постановление Правительства РФ от 23.08.2012 N 848 (ред. от 31.08.2017)"О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено" (вместе с "Положением о реализации или уничтожении предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено") "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4900.
13.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 (ред. от 29.11.2016) "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2013.
14.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, март, 2013
15.Постановление Пленума ВС РФ от 05.12.2006 №60 «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел» (в действующей редакции)// Российская газета, 2006 г.
16.Постановление Пленума ВС РФ от 01.02.2011 №1 « О судебной практике применения законодательства, регулирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (в действующей редакции) // Российская газета, 2011 г.
17.Постановление Пленума ВС РФ от 07.04.2011 №6 « О практике применения судами принудительных мер медицинского характера» // Российская газета, 2011 г.
18. Постановление Пленума ВС РФ от 27.11.2012 №26 «О применении норм УПК РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» // Российская газета, 2012 г.
19.Постановление Пленума ВС РФ от 20.12.2011 №21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» (в действующей редакции)// Российская газета, 2011 г.
20.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 16.05.2017)"О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 2, 2003.
21.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" "Вестник Следственного комитета при прокуратуре РФ", N 4, 2009
22.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 16.05.2017) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2006.
Основная литература
23.Боровиков В.Б., Смердов А.А. «Уголовное право. Общая часть. Учебник для СПО.М., Издательство Юрайт, 2018
24.Боровиков В.Б., Смердов А.А. «Уголовное право. Особенная часть. Учебник для СПО.М., Издательство Юрайт,2018
25.Казанцев С.Я. Уголовное право: Учебник яля студентов учреждений среднего профессионального образования/С.Я. Казанцев, Л.Л. Кругликов, П.Н
26.Мановая Н.С., Францифорова Ю.В. «Уголовный процесс» Учебник для СПО.М., Издательство «Юстиа»,2018.-358с.
Дополнительная литература
27.История российского правосудия: Учебное пособие для студ. вузов / А.А.Воротынцева и др.; Под ред. Н.А.Колоколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2017. - 447с.
28.Практика применения уголовно-процессуального кодекса РФ . 6-ое издание /под ред.В.М.Лебедева,2017
29.Циндяйкина К.Ю. Уголовное право России в схемах и таблицах: Учебное пособие / К.Ю. Циндяйкина. - М.: ТК ВЕЛБИ, Изд. ПРОСПЕКТ, 2017. - 216с.
Комментарии
30.Комментарий к УК РФ / Отв. ред. В. И. Радченко. – М., 2017.
31.Комментарий к УК РФ / Отв. ред. А.А. Чекалин; под. ред. В. Т. Томина, В. С. Устинова, В. В. Сверчкова. – М.: Юрайт-Издат, 2017.
32.Комментарий к УК РФ / Отв. ред. А. И. Рарог. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 640 с.
33.Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ/ отв.ред. В.М. Лебедев, М.,2017
34.Комментарий к УК РФ (Общая часть) / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. – М., 2018
Интернет-ресурсы
35.Официальный сайт Европейского Суда по правам человека - http://www .echr.coe.int
36.Официальный сайт Верховного Суда РФ – http://www.supcourt.ru
37.Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ – http://www .ombudsmen.gov.ru
38.Официальный сайт Генпрокуратуры РФ – http://www.genproc.ru
39.Официальный сайт МВД РФ – http://www.mvd.ru
40.Официальный сайт «Российской газеты» – http://www.rg.ru
41.Официальный сайт СПС-ГАРАНТ – http://www.garant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: квалифицировать отдельные виды преступлений; работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные процессуальные решения. Знания: сущность и содержание понятий и институтов уголовного и уголовно-процессуального права; особенности квалификации отдельных видов преступлений | -осуществление профессионального толкования уголовного и уголовно-процессуального законодательства -соответствие результатов поиска, анализа и оценки информации, условиям постоянного изменения правовой базы -анализ судебной практики по разрешению правовой ситуации в соответствии с действующим законодательством -определение необходимых мер по восстановлению и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством -быстрота и результативность информационного поиска на основе использования периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем «Консультант» «Гарант» |