АПИМ ОП.03 Административное право

Котова Людмила Владимировна

АПИМ ОП.03 Административное право

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

__________

____  ___________ 2019 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

ОП.03 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 (для набора 2017 года)

специальность 40.02.01  

Право и организация социального обеспечения

уровень: углубленная подготовка СПО

Составитель-разработчик  АПИМ

Преподаватель  ГБПОУ  

Юридический колледж

_________  Л.В.Котова

   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ЦК Общеправовых дисциплин

ГБПОУ Юридический колледж

от ___   _________ 2019 г. № ___

Москва, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Административное право, специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» - углубленная подготовка СПО,  предназначены для выявления и оценки содержания и уровня подготовки  обучающегося  на соответствие требованиям ФГОС СПО, а также сформированности выработанных за время обучения необходимых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности.

АПИМы в своем содержании полностью согласуются с ФГОС СПО и опираются на требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки по специальности 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»  - углубленная подготовка СПО, которые отражены в Рабочей учебной программе ОП.03 Административное право

Аттестационные педагогические измерительные материалы играют важнейшую роль при оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов по междисциплинарным курсам. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы (АПИМы), которые позволяют проверить усвоение обучающимися требований ФГОС. Задания–измерители соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения

Структура АПИМов включает в себя: пояснительную записку, требования к содержанию междисциплинарного курса профессионального модуля  ОПОП по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения - углубленная подготовка СПО, спецификацию АПИМ, кодификатор АПИМ, тестовые задания, версии эталонных ответов, шкалу и правила оценки результатов, а также инструкцию по проведению тестирования.

Обработка результатов тестирования по структуре АПИМ проводится так, чтобы выявить освоение дисциплины на уровнях «Знать» и «Уметь».

Для этого вводятся критерии освоения уровня в виде доли (процента) верно выполненных заданий обучающимся на данном уровне. Предлагается для уровня освоения «Знать» установить критерий 50% верно выполненных заданий, и для уровня «Уметь» - 50%  верно выполненных заданий.

Кроме этого, предлагается оценить совместное выполнение обучающимся обоих критериев.

Для учебной группы показателем освоения дисциплины будет доля (процент) обучающихся, освоивших каждый уровень и оба уровня совместно.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ

В ходе тестирования обучающиеся должны подтвердить

знания:

-понятие и источники административного права;

-понятие и виды административно-правовых норм;

-понятие государственного управления и государственной службы;

-состав административного правонарушения;

-порядок привлечения к административной ответственности;

-виды административных наказаний;

-понятие и виды административно-правовых отношений;

-понятие и виды субъектов административного права;

-административно-правовой статус субъектов административного права

умения:

- выделять исполнительную (административную) деятельность среди иных видов государственной деятельность

-составлять различные административно-правовые документы

-выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных

-выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений

-анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

-оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений

-логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике

-владение (обладание) общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11.        Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.        Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 2.3.        Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ

СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

рабочей программы дисциплина ОП.03 Административное право

специальность 40.02.01

 Право и организация социального обеспечения

уровень: углубленная подготовка СПО

Раздел, тема УК

Наименование

Перечень учебных элементов

обучающийся должен…

Количество ТЗ

в теме

в разделе

Раздел I. Введение в курс дисциплины «Административное право»

1.1.

Государственное управление

знать: Управление. Социальное управление. Государственное управление. Исполнительная власть

16

80

1.2.

Административное право как отрасль, наука и дисциплина

знать: Понятие административного права. Метод административного права. Система административного права. Предмет административного права.

16

1.3.

Административно-правовое регулирование в РФ

знать: Административно-правовое регулирование. Принципы административного права. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения

16

1.4.

Субъекты административного права

знать: Административно-правовой статус физического лица. Административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих. Административно-правовой статус должностных лиц и организаций. Административно-правовой статус органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

16

1.5.

Административно-правовые формы и методы государственного управления

знать: Методы государственного управления. Формы государственного управления. Действие правовых актов управления Административный договор.

16

Раздел 2. Административная ответственность

2.1.

Сущность административной ответственности

знать: Административная ответственность. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Административное правонарушение. Состав административного правонарушения.

16

32

2.2.

Административное наказание

знать: Административное наказание. Цели административного наказания. Виды административного наказания.  Назначение административного наказания 

16

Раздел 3. Административный процесс

3.1.

Понятие и структура административного процесса

знать: Административный процесс. Исполнительный административный процесс. Судебный административный процесс

Администартивно-процессуальное право и административно-процессуальные нормы.

16

64

3.2.

Административные производства

знать: Административные производства. Административно-процедурные производства. Производство по обращениям граждан. Лицензионо-разрешительное и регистрационное производство.

16

3.3.

Производства по делам об административных правонарушениях

знать: Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делу .Доказательства. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

16

3.4.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях

знать: Рассмотрение административных дел арбитражными судами. Подведомственность дел об административных правонарушениях арбитражным  судам. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Оспаривание решения административного органа о привлечении к административной ответственности

16

Раздел 4. Государственное управление и обеспечение законности в социально-культурной сфере

4.1.

Общая характеристика управленческой деятельности в социально-культурной сфере

знать: Управленческая деятельность в социально-культурной сфере. Характеристика управления в социальной сфере. Управленческая деятельность в социальной сфере. Управленческая деятельность в пенсионном обеспечении.

16

32

4.2.

Обеспечение законности в государственном управлении

знать: Законность и дисциплина в государственном управлении. Надзор в государственном управлении. Контроль в государственном управлении. Обжалование действий органов государственного управления

16


КОДИФИКАТОР АПИМ

рабочей программы дисциплина ОП.03 Административное право

специальность 40.02.01

 Право и организация социального обеспечения

Уровень: углубленная подготовка СПО

 Структура социальной политики по сферам деятельности и социально-демографическим группам населения.

Номер раздела

Номер темы

Дидактическая единица (учебный элемент)

(наименование)

Номер тестового задания

1.

1.1

1.1.1. Управление

1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3, 1.1.1.4

1.1.2. Социальное управление

1.1.2.1, 1.1.2.2, 1.1.2.3, 1.1.2.4

1.1.3. Государственное управление

1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3, 1.1.3.4

1.1.4. Исполнительная власть.

1.1.4.1, 1.1.4.2, 1.1.4.3, 1.1.4.4

1.2

1.2.1. Понятие административного права

1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.1.4

1.2.2. Метод административного права

1.2.2.1, 1.2.2.2, 1.2.2.3, 1.2.2.4

1.2.3. Система административного права

1.2.3.1, 1.2.3.2, 1.2.3.3, 1.2.3.4

1.2.4. Источники административного права

1.2.4.1, 1.2.4.2, 1.2.4.3, 1.2.4.4

1.2.5 Предмет административного права.

1.2.5.1,1.2.5.2,1.2.5.3, 1.2.5.4

1.3.

1.3.1. Административно-правовое регулирование

1.3.1.1,1.3.1.2, 1.3.1.3,1.3.1.4

1.3.2. Принципы административного права

1.3.2.1,1.3.2.2,1.3.2.3,1.3.2.4

1.3.3. Административно-правовые нормы

1.3.3.1,1.3.3.2,1.3.3.3, 1.3.3.4

1.3.4. Административно-правовые отношения

1.3.4.1,1.3.4.2, 1.3.4.3, 1.3.4.4

1.4.

1.4.1. Административно-правовой статус физического лица

1.4.1.1,1.4.1.2,1.4.1.3,1.4.1.4

1.4.2. Административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих

1.4.2.1,1.4.2.2,1.4.2.3,1.4.2.4

1.4.3. Административно-правовой статус должностных лиц и организаций

1.4.3.1,1.4.3.2,1.4.3.3,1.4.3.4

1.4.4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

1.4.4.1,1.4.4.2,1.4.4.3,1.4.4.4

1.5.

1.5.1. Методы государственного управления

1.5.1.1,1.5.1.2,1.5.1.3,1.5.1.4

1.5.2. Формы государственного управления

1.5.2.1,1.5.2.2, 1.5.2.3,1.5.2.4

1.5.3. Действие правовых актов управления

1.5.3.1,1.5.3.2,1.5.3.3,1.5.3.4

1.5.4. Административный договор.

1.5.4.1,1.5.4.2,1.5.4.3,1.5.4.4

2.

2.1.

2.1.1. Административная ответственность

2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, 2.1.1.4

2.1.2. Административное правонарушение

2.1.2.1, 2.1.2.2, 2.1.2.3,2.1.2.4

2.1.3 Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3., 2.1.3.4

2.1.4. Состав административного правонарушения.

2.1.4.1, 2.1.4.2, 2.1.4.3, 2.1.4.4

2.2.

2.2.1. Административное наказание

2.2.1.1, 2.2.1.2, 2.2.1.3, 2.2.1.4

2.2.2. Назначение административного наказания

2.2.2.1, 2.2.2.2, 2.2.2.3,2.2.2.4

2.2.3. Цели административного наказания

2.2.3.1, 2.2.3.2, 2.2.3.3., 2.1.3.4

2.2.4 Виды административного наказания

2.2.4.1, 2.2.4.2, 2.2.4.3, 2.1.4.4

3.

3.1.

3.1.1.Административный процесс

3.1.1.1,3.1.1.2,3.1.1.3,3.1.1.4

3.1.2.Исполнительный административный процесс

3.1.2.1,3.1.2.2,3.1.2.3,3.1.2.4

3.1.3.Судебный административный процесс

3.1.3.1,3.1.3.2,3.1.3.3,3.1.3.4

3.1.4.Администартивно-процессуальное право и административно-процессуальные нормы.

3.1.4.1,3.1.4.2,3.1.4.3,3.1.4.4.

3.2

3.2.1.Административные производства

3.2.1.1,3.2.1.2,3.2.1.3,3.2.1.4

3.2.2.Административно-процедурные производства

3.2.2.1,3.2.2.2,3.2.2.3,3.2.2.4

3.2.3.Производство по обращениям граждан

3.2.3.1,3.2.3.2,3.2.3.3,3.2.3.4

3.2.4.Лицензионо-разрешительное и регистрационное производство.

3.2.4.1,3.2.4.2,3.2.4.3,3.2.4.4

3.3.

3.3.1.Производство по делам об административных правонарушениях

3.3.1.1,3.3.1.2,3.3.1.3,3.3.1.4

3.3.2.Доказательства

3.3.2.1,3.3.2.2,3.3.2.3,3.3.2.4

3.3.3.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

3.3.3.1,3.3.3.2,3.3.3.3,3.3.3.4

3.3.4.Участники производства по делу

3.3.4.1,3.3.4.2,3.3.4.3,3.3.4.4

3.4

3.4.1.Рассмотрение административных дел арбитражными судами

3.4.1.1,3.4.1.2,3.4.1.3,3.4.1.4

3.4.2.Порядок производства по делам об административных правонарушениях

3.4.2.1,3.4.2.2,3.4.2.3,3.4.2.4

3.4.3.Оспаривание решения административного органа о привлечении к административной ответственности

3.4.3.1,3.4.3.2,3.4.3.3,3.4.3.4

3.4.4.Подведомственность дел об административных правонарушениях арбитражным  судам.

3.4.4.1,3.4.4.2,3.4.4.3, 3.4.4.4

4.

4.1.

4.1.1.Управленческая деятельность в социально-культурной сфере

4.1.1.1,4.1.1.2,4.1.1.3,4.1.1.4

4.1.2.Управленческая деятельность в социальной сфере

4.1.2.1,4.1.2.2,4.1.2.3,4.1.2.4

4.1.3.Управленческая деятельность в пенсионном обеспечении

4.1.3.1,4.1.3.2,4.1.3.3,4.1.3.4

4.1.4.Характеристика управления в социальной сфере.

4.1.4.1,4.1.4.2,4.1.4.3,4.1.4.4

4.2

4.2.1.Законность и дисциплина в государственном управлении

4.2.1.1,4.2.1.2,4.2.1.3,4.2.1.4

4.2.2.Контроль в государственном управлении

4.2.2.1,4.2.2.2,4.2.2.3,4.2.2.4

4.2.3.Надзор в государственном управлении

4.2.3.1,4.2.3.2,4.2.3.3,4.2.3.4.

4.2.4.Обжалование действий органов государственного управления

4.2.4.1,4.2.4.2,4.2.4.3,4.2.4.4

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел I. Введение в курс дисциплины «Административное право»

Тема 1.1. Государственное управление как вид государственной деятельности в сфере действия норм административного права

 1.1.1.

1.1.1.1.Какие виды управляемых систем относятся к сфере административного права:

а) социальные

б) биологические

в) механические

г) экономические

1.1.1.2. В управлении всегда присутствуют:

а) механические процессы

б) люди

в) субъект и объект управления

г) правоохранительные органы

1.1.1.3 Целенаправленное организующее воздействие человека на определенную систему (объект) с целью придать ей  заданное состояние или получить определенный результат – это

а) управление

б) социальное управление

в) государственное управление

г) общественное управление

1.1.1.4. Основополагающее понятие, являющееся методологической основой формирования отросли административного права:

а) судебная власть

б) управление

в) законодательная власть

г) правонарушение

1.1.2

1.1.2.1. Что является объектом социального управления:

а) люди, наделенные властными полномочиями

б) государственные органы

в) поведение людей

г) общественные организации

1.1.2.2.Социальное управление делится на:

а) государственное и общественное

б) механическое и биологическое

в) правовое и неправовое

г) внутреннее и внешнее

1.1.2.3 Обязательный (ые) элемент (ы)  социального управления:

а) объект, субъект, прямая и обратная связь между участниками управленческих общественных отношений

б) объект управления

в) субъект управления

г) прямая и обратная связь между участниками управленческих общественных отношений

1.1.2.4. Объект социального управления – это…

а) поведение людей, их действия

б) сами люди

в) технические процессы

г) процессы животного мира

1.1.3

1.1.3.1 Государственное управление осуществляется:

а) органами исполнительной власти

б) Парламентом

в) общественными организациями

г) юридическими лицами

1.1.3.2 Какой вид управления изучает административное право:

а) государственное

б) общественное

в) семейное

г) политическое

1.1.3.3. Сущностью государственного управления является:

а) исполнение законов

б) руководство подчиненными структурами

в) получение материального вознаграждения

г) издание законов

1.1.3.4. Государственное управление в узком смысле – это..

а) исполнительная и распорядительная деятельность органов исполнительной власти

б) исполнительная деятельность органов исполнительной власти

в) распорядительная деятельность органов исполнительной власти

г) регулирующая деятельность государства в целом

1.1.4

1.1.4.1.Впервые в России закреплен принцип разделения властей:

а) в Конституции 1993 г.

б) в Постановлении Правительства в 1996 г.

в) официально не закреплен, существует только на практике

г) в Директиве № 1 Президента

1.1.4.2.Одна из ветвей власти, выражающаяся в осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности специально уполномоченными органами государства, направленной на претворение в жизнь законов и иных нормативных положений

а) исполнительная власть

б) законодательная власть

в) судебная власть

г) власть правоохранительных органов

1.1.4.3.Исполнительная власть как юридическая категория появилась в науке административного права:

а) в начале 95-х г.г. ХХ в.

б) в начале 90-х г.г. ХХ в.

в) в конце 2000-х г.г.

г) такого понятия не существует

1.1.4.4. В структуры федеральных органов исполнительной власти РФ не входят:

а) Правительство

б) Парламент

в) федеральные министерства

г) федеральные агентства

Тема 1.2. Понятие, предмет, метод, система, источники административного права

1.2.1

1.2.1.1Самостоятельная отрасль системы права РФ, которой регулируют посредством использования специальных методов общественные  отношения, возникающие в сфере административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства  по поводу обеспечения исполнения физическими лицами и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами правовых норм различной отраслевой принадлежности федерального законодательства субъектов РФ -это..

а) уголовное право

б) административное право

в) конструкционное право

г) финансовое право

1.2.1.2.Существенные направления и стороны воздействия административного права на общественные отношения – это..

а) функции административного права

б) предмет административного права

в) структура административного права

в) система административного права

1.2.1.3. Функцией административного права является:

а) охранительная

б) воспитательная

в) информационная

г) политическая

1.2.1.4. Функция, обеспечивающая интеграцию частных и публичных прав и законных интересов самой разнообразной отраслевой направленной, принадлежащих физическим лицам и организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, которые закреплены в нормах федерального законодательства и законодательства субъектов РФ.

А) охранительная

б) воспитательная

в) регулятивная

г) политическая

1.2.2.

1.2.2.1.Метод административного права

а) императивный

б) применение санкций уголовно-правовых норм

в) применение  принудительных мер медицинского характера

г) сравнения

1.2.2.2.Метод административного прав, определяющий правила поведения  в виде категорических предписаний, отступление от которых не допустимо.

а) императивный

б) диспозитивный

в) применение  принудительных мер медицинского характера

г) сравнения

1.2.2.3 Метод административного права, предоставляющий участникам регулируемых ими правоотношений право выбирать по своему усмотрению указанные в этих нормам альтернативные варианты поведения

а) императивный

б) диспозитивный

в) применение  принудительных мер медицинского характера

г) сравнения

1.2.2.4.Императивным методом регулируются следующие административные правоотношения:

а) отношения между владельцем  автотранспортного средства и органом ГИБДД МВД России по поводу государственной регистрации  данного  автотранспортного средства.

б) отношения между двумя рядовыми сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, находящимися на дежурстве

в) отношения между водителями транспортных средств во время движения

г)  отношения между учителем и учеником

1.2.3.

1.2.3.1.Внутреннее строение административного права -  это…

а) система административного права

б) предмет административного права

в) метод административного права

г) функция административного права

1.2.3.2.Системы административного права состоит из … частей

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

1.2.3.3.Часть системы административного права, включающая в себя нормы, определяющие наиболее общие, исходные начала правового регулирования в административно-правовой сфере

а) общая часть

б) особенная часть

в) привилегированная

г) частная

1.2.3.4.Часть системы административного права, включающая в себя нормы, регулирующие особенности деятельности административно-публичных органов и порядок публичного воздействия физических лиц и (или) организаций в различных сферах функционирования государства

а) общая часть

б) особенная часть

в) привилегированная

г) частная

1.2.4.

1.2.4.1 Используемые государством официально-документальные формы выражения, закрепления и разъяснения административно-правовых норм, доведения их до сведения правоприменителей и иных заинтересованных лиц в целях обеспечения их реального действия – это

а) источники административного права

б) система административного права

в) предмет административного права

г) функции административного права

1.2.4.2 Нормативно правовой акт, которые не являются источником административного права:

а) Федеральный конституционный закон

б) Федеральный закон

в) Закон субъекта РФ

г) Решение Верховного суда РФ

1.2.4.3.Источником административного права являются:

а) УК РФ

б) НК РФ

в) Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

г) ФЗ от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

1.2.4.4.Расположить в иерархическом порядке источники административного права:

а) судебные акты, имеющие соответствующее нормативное содержание

б) международные договоры и соглашения РФ, регулирующие отдельные вопросы, возникающие в административно-публичной сфере

в) Законы субъектов РФ

г) ФКЗ

1.2.5.

1.2.5.1 Общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти:

а) предмет административного права

б) метод административного права

в) система административного права

г) источники административного права

1.2.5.2 В предмет административного права входит … групп (ы) общественных отношений:

а) две

б) три

в) четыре

г) пять

1.2.5.3 В предмет административного права не входят :

а) отношения, связанные с реализацией функций исполнительной власти

б) общественных отношений связанные с осуществлением внутриорганизационной деятельности администраций 

в) трудовые правоотношения

г) гражданские правоотношений

1.2.5.4 Административное право по своему юридическому назначению является:

а) управленческим правом

б) исполнительным правом

в) предпринимательским правом

Гг) корпоративным правом

Тема 1.3. Административно-правовое регулирование

1.3.1

1.3.1.1.Административно-правовое регулирование –это…

а) целенаправленное воздействие комплекса специфических правовых средств на общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере, в целях обеспечения интеграции и защищенности  публичных и частных интересов.

б) правовые средства обеспечения согласованности, взаимосвязи, охраны и защиты публичных и частных административных прав и законных интересов

в) система административно-правовых средств, в комплексе и последовательно применяемых и используемых субъектами административно права для беспрепятственного достижения баланса публичных и частных административных прав и законных интересов

г) руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность

1.3.1.2.Административно-правовые средства  - это:

а) целенаправленное воздействие комплекса специфических правовых средств на общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере, в целях обеспечения интеграции и защищенности  публичных и частных интересов.

б) правовые средства обеспечения согласованности, взаимосвязи, охраны и защиты публичных и частных административных прав и законных интересов

в) система административно-правовых средств, в комплексе и последовательно применяемых и используемых субъектами административно права для беспрепятственного достижения баланса публичных и частных административных прав и законных интересов

г) руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность

1.3.1.3.Механизм административно-правового регулирования – это….

а) целенаправленное воздействие комплекса специфических правовых средств на общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере, в целях обеспечения интеграции и защищенности  публичных и частных интересов.

б) правовые средства обеспечения согласованности, взаимосвязи, охраны и защиты публичных и частных административных прав и законных интересов

в) система административно-правовых средств, в комплексе и последовательно применяемых и используемых субъектами административно права для беспрепятственного достижения баланса публичных и частных административных прав и законных интересов

г) руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность

1.3.1.4.Стадией административно-правового регулирования не является:

а) регламентация отношений в административно-правовой сфере

б) реализация субъективных прав и юридических обязанностей, а также их защита при нарушении прав и свобод

в) возникновение на основе юридических фактов административных  правоотношений  между субъектами  административного права, приобретающими взаимные прав и юридические обязанности

г) формирование норм административного права

1.3.2

1.3.2.1.Руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность – это:

а) принципы административного права

б) механизм административно-правового регулирования

в) административно-правовые средства  

г) административно-правовое регулирование

1.3.2.2.К принципам административного права не относится:

а) вины

б) демократизм

в) равенство

г) гласность

1.3.2.3.Принцип административного права, согласно которого субъекты государственного управления обязаны действовать четко в соответствии с законом.

а) законности

б) демократизма

в) разделения властей

г) гласности

1.3.2.4. Принцип административного права, который предполагает, что исполнительная власть отделена от законодательной и судебной и не имеет права вмешиваться в деятельность органов и представителей этих ветвей государственной власти.

а) законности

б) демократизма

в) разделения властей

г) гласности

1.3.3.

1.3.3.1 Установленное государством или с его санкции иным публичным образованием общеобязательное, формально определенное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере, и действующее в отношении неопределенного круга субъектов этих отношений:

а) административно-правовая норма

б) принципы административного права

в) предмет административного права

в) метод административного права

1.3.3.2.К виду административно-правовых норм по методу правового регулирования относится:

а) императивные

б) федеральные

в) административно-дефинитивные

г) материальные

1.3.3.3.Элемент, не входящий в структуру административно-правовых норм

а) гипотеза

б) диспозиция

в) санкция

г) наказание

1.3.3.4.Часть административно-правовой нормы, указывающая на условия ее действия

а) гипотеза

б) диспозиция

в) санкция

г) наказание

1.3.4.

1.3.4.1.Регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления – это

а) административно-правовые отношения

б) принципы административного права

в) метод административно права

г) административно-право

1.3.4.2.Способность быть участником административно-правовых отношений

а) административная правоспособность

б) административная правосубъектность

в) административная дееспособность

г) административная деликтоспособность

1.3.4.3.Способность субъекта иметь права и нести обязанности  в административно-правовой сфере

а) административная правоспособность

б) административная правосубъектность

в) административная дееспособность

г) административная деликтоспособность

1.3.4.4. Способность субъекта  самостоятельно, посредством своих собственных действий, осуществлять  права и исполнять обязанности в административно-правовой сфере

а) административная правоспособность

б) административная правосубъектность

в) административная дееспособность

г) административная деликтоспособность

Тема 1.4. Субъекты административного права, их правовой статус

1.4.1.

1.4.1.1.В состав административно-правового статуса гражданина не включается:

а) правосубъектность

б) права и обязанности

в) ответственность и гарантии

г) юридические факты

1.4.1.2.Моментом возникновения правоспособности гражданина является

а) рождение

б) смерть

в) вступление в брак

г) эмансипация

1.4.4.3. Частичное ограничение административной правоспособности гражданина

а) не возможна

б) возможна, только при осуществлении особых условий реализация государственного управления (эпидемии, условия гражданской обороны и т.д.)

1.4.4. 4.Полная административная дееспособность гражданина наступает

а) с 18 лет

б) с 6 лет

в) с 21 год

г) с 16 лет

1.4.2

1.4.2.1. Профессиональная служебная деятельность физических лиц по обеспечению исполнения конституционных полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности

а) государственная службы

б) альтернативная служба

в) военная службы

г) службы в правоохранительных органах

1.4.2.2.Вид государственной службы:

а) военная службы

б) адвокатура

в) нотариат

г) банк

1.4.2.3. Категория должностей государственной гражданской службы:

а) специалисты

б) менеджеры

в) дипломаты

г) клерки

1.4.2.4. Гражданин не может быть принят на государственную службу, а государственный служащий не может находиться на службе в случае:

а) вступление в политическую партию

б) выхода из гражданства РФ или приобретения иностранного гражданства

в) вступление в брак

г) участие в избирательной компании

1.4.3.

1.4.3.1.Государственные и муниципальные служащие, наделенные публично-властными полномочиями, а также работники негосударственных и немуниципальных организаций, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в этих организациях – это..

а) должностное лица

б) военнослужащий

в) государственный служащий

г) муниципальный служащий

1.4.3.2.Должностным лицом является:

а) инспектор ДПС ГИБДД МВД России

б) преподаватель

в) кассир

г) уборщица

1.4.3.3.Внешне организационно и юридически выраженное образование, состоящее из одного или нескольких (многих) индивидуальных субъектов, имеющее возможность самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами административного права отношения с другими субъектами и являющееся носителем административных прав и обязанностей в этих отношениях

а) организация

б) должностное лицо

в) государственная службы

г) муниципальная служба

1.4.3.4.Вид организации:

а) невластвущая

б) простая

в) сложная

г) господствующая

1.4.4.

1.4.4.1.К исполнительным органам государственной власти относятся:

а) администрация федерального государственного унитарного предприятия

б) ректорат государственного университета

в) департамент уголовного розыска МВД России

г) администрация района

1.4.4.2.К системе исполнительной власти субъектов РФ относится:

а) больница

б) районный отдел внутренних дел

в)  Управление Минюста России по Кировской области

г) районное отделение Сбербанка России

1.4.4.3.В состав Правительства  РФ входят:

а) Федеральные министры

б) Депутаты

в) избирательная комиссия

г) Президент

1.4.4.4.К видам федеральных органов исполнительной власти  не относятся:

а) департаменты

б) министерства

в) агентства

г) службы

Тема 1.5. Административно-правовые формы и методы государственного управления

1.5.1

1.5.1.1.Приемы, способы и средства осуществления управленческих функций и воздействия органов исполнительной власти на управленческие объекты

а) формы государственного управления

б) методы государственного управления

в) принципы государственного управления

г) акты государственного управления

1.5.1.2.Группа методов государственного управления:

а) экономическая

б) политическая

в) управленческая

г) социологическая

1.5.1.3.Метод государственного управления, проявляющийся в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер воздействия

а) убеждение

б) принуждение

в) предложение

г) угроза

1.5.1.4.Метод государственного управления, заключающийся в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер воздействия в связи с неправомерными действиями или наступлением общественного-опасных последствий

а) убеждение

б) принуждение

в) предложение

г) угроз

1.5.2

1.5.2.1.Внешнее выражение действий органов исполнительной власти, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определённые последствия

а) форма государственного управления

б) методы государственного управления

в) акт управления

г) содержание государственного управления

1.5.2.2.Вид формы государственного управления:

а) правовая

б) законная

в) не законная

г) исключительная

1.5.2.3.В этапы правотворческой формы государственного управления  не входит:

а) подготовка правового акта управления

б) принятие правового акта управления

в) регистрация правового акта управления

г) согласование правового акта управления

1.5.2.4.Вид неправовой формы государственного управления:

а) материально-технический

б) организационный

в) технический

г) аналитический

1.5.3.

1.5.3.1.Основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление правомочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм и возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти

а) форма государственного управления

б) методы государственного управления

в) правовой акт управления

г) содержание государственного управления

1.5.3.2.Письменный официальный документ, принятый в определённой форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм

а) нормативно-правовой акт

б) заявление

в) обращение

г) жалоба

1.5.3.3.Форма выражения правового акта, отраженная в знаках, световых и звуковых сигналах, жестах

а) устная

б) письменная

в) по умолчанию

г) конклюдентная

1.5.3.4.Нормативные акты Президента РФ вступают в силу  одновременно на всей территории страны по истечении … дня (ей) после дня из опубликования

а) 3

б) 7

в) 10

г) 30

1.5.4

1.5.4.1 Основанное на нормах права и добровольном волеизъявлении двух или более субъектов административного права, один из которых всегда выступает субъектом государственной воли, соглашение, которое устанавливает, изменяет и прекращает взаимные права и обязанности его участников –это..

а) административный договор

б) публичный договор

в) трудовой договор

г)гражданско-правовой договор

1.5.4.2  Субъектом административного договора всегда являются:

а) участник публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями: государство, его органы, должностные лица, органы местного самоуправления, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации

б) физические лица

в) самозанятые лица

г) ИП

1.5.4.3 Является ли утверждение верным « Административный договор является источником административного права»

а) да

б) нет

в) в исключительным случаях

г) нет верного ответа

1.5.4.4. Контракт о прохождении военной службы — это разновидность:
а)административного договора

б)трудового договора

в)гражданско-правового договора

г) международно-правового договора

РАЗДЕЛ 2. Административная ответственность

Тема 2.1. Сущность административной ответственность

2.1.1.

2.1.1.1. Мера государственного принуждения, применяемая государственными органами, должностными лицами к лицу, совершившему административное правонарушение

а) административное наказание

б)административный проступок

в) административное правонарушение

г) административная ответственность

2.1.1.2. Субъектами административной ответственности не являются:

а) физическое лицо

б) юридическое лицо

в) должностные лица

г) животные

2.1.1.3. Фактическое основание привлечения к административной ответственности

а) совершение административного правонарушения

б) совершение проступка

в) совершением преступления

г) казус

2.1.1.4. Административная ответственность влечет

а) судимость

б) увольнение с работы

в) административное наказание

г) дисциплинарное взыскание

2.1.2.

2.1.2.1. Противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

а) административное правонарушение

б) преступление

в) проступок

г) казус

2.1.2.2. К признаку административного правонарушения не относится:

а) виновность

б) противоправность

в) наказуемость

г) систематичность

2.1.2.3. Индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности как:

а) юридические лица

б) физические лица

в) иностранные граждане

г) должностные лица

2.1.2.4. Иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, несут административную ответственность в соответствии с нормами

а) международного права

б) российского права

в) не несут ответственность

г) на усмотрение суда, рассматривающего дело

2.1.3.

2.1.3.1. К обстоятельствам, исключающим административную ответственность не относится:

а)отсутствует событие нарушения;

б)отсутствие состава нарушения,

в) виновное лицо находилось в состоянии невменяемости;

г) необходимая оборона

2.1.3.2 Если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости, то производство по делу об административном правонарушении ...
а)должно быть прекращено

б) рассмотрено

в) оставлено без движения

г) нет верного ответа

2.1.3.3. Мера, применяемая по решению органа государственной власти к лицам, совершившим административное правонарушение, сущность которой заключается в полном или частичном освобождении от наказания, замене наказания на более мягкое или в прекращении административного производства по делу.

а) амнистия

б)приговор

в) судимость

г) нет верного ответа

2.1.3.4 Физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

а) привлекается к административной ответственности

б) освобождается от административной ответственности

в) привлекается к административной ответственности в исключительных случаях

г) нет верного ответа

2.1.4.

2.1.4.1 Элементом состава административного правонарушения не является:

а) объект

б) наказание

в) субъект

г) объективная сторона

2.1.4.2 Физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение и привлекаемое к административной ответственности

а) субъект

б) объект

в) объективная сторона

г) субъективная сторона

2.1.4.3.Внешнее проявление административного правонарушения, выражающееся в действии или бездействии, нарушающем установленные правовыми нормами правила

а) субъект

б) объект

в) объективная сторона

г) субъективная сторона

2.1.4.4. Совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

а) состава административного правонарушения

б) элемент административного правонарушения

в)  административное наказание

г) административная ответственность

Тема 2.2. Административное наказание

2.2.1

2.2.1.1. Установленная законом мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

а) административная ответственность

б) административное наказание

в) состав административного правонарушения

г) форма государственного управления

2.2.1.2. Дополнительными административными наказаниями могут являться:

а) лишение свободы

б) возмездное изъятие и конфискация предметов

в)ограничение свободы

г)арест

2.2.1.3 Из административных наказаний:) лишение специального права и «) административный арест – боле суровым наказанием является:

а) 2

б) 1

в) равноценны

г) нет верного ответа

2.2.1.4. Из перечисленных предметов, объектом конфискации как административного наказания могут быть:

а) денежные и валютные ценности

б)огнестрельное оружие

в)опасные взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества

г) охотничья и рыболовная добыча

2.2.2

2.2.2.1 К обстоятельствах, смягчающим административную ответственность не относится:

а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

б) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения

в)совершение административного правонарушения беременной женщиной, имеющей малолетнего ребенка

г) совершение административного правонарушения группой лиц

2.2.2.2. Давность привлечения к административной ответственности (общее правило):

а) не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

б) не позднее трех месяцев со дня совершения административного правонарушения

в) не позднее 10 дней со дня совершения административного правонарушения

г) не позднее 30 дней  со дня совершения административного правонарушения

2.2.2.3 Без составления протокола не может быть назначено административное наказание в виде:
а)административного штрафа, не превышающего 100 рублей
б)административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда
в)предупреждения

г) административный арест

2.2.3.4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков административного правонарушения, срок давности наложения административного наказания (со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела) составляет:
а)1 месяц

б) 10 дней

в) 2 месяца

г) два дня

2.2.3.

2.2.3.1 Предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами –это

а) цель наказания

б) вид наказания

в) система наказаний

г) предмет административного права

2.2.3.2 Административное наказание не может иметь своей целью:

а) унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица

б) восстановления социальной справедливости,

в) исправления осужденного

г)нет верного ответа

2.2.3.3 Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является:

а) административный арест

б)дисквалификация
в)административный штраф

г) выдворение

2.3.3.4 Основные (1) и дополнительные (2) административные наказания могут применяться следующим образом:

а) 1

б) 2

в)1 либо 1 + 2

г) нет верного ответа

2.2.4

2.2.4.1 Видом административного наказания не является:

а) административный арест

б) дисквалификация

в)  применение принудительных мер медицинского характера

г) обязательные работы

2.2.4.2.Мерой административной ответственности является:

а) депортация иностранного гражданина или лица без гражданства

б) аннулирование лицензии

в) приостановление действия лицензии

г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу

2.2.4.3.Административным наказанием является:

а) административное задержание гражданина

б) объявление выговора государственному служащему

в) лишения гражданина права управления автомобилем

г) начисление налоговой инспекцией пени за невыверенную уплату юридическим лицом налога в бюджет

2.2.4.4.Административный арест не применяется:

а) к военнослужащим

б) к мужчинам старше 60 лет

в) инвалидам 3 группы

г) женщинам старше 25 лет

Тема 3.1.Понятие и структура административного процесса

3.1.1.

3.1.1.1 Властная деятельность органов и должностных лиц публичной администрации, а также судов (судей) по разрешению в соответствии с установленной законом административной и судебной процедурами подведомственных им административных и судебно-административных дел:

а) уголовный процесс

б) гражданский процесс

в) административный процесс

г) арбитражный процесс

3.1.1.2.В структуру административного процесса входит:

а) исполнительный административный процесс

б)  административное производство

в) административно-охранительный процесс

г) экспертно-удостоверительное производство

3.1.1.3. Деятельность компетентных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по подготовке, принятию (изданию), опубликованию и введению в действие законов и подзаконных нормативных правовых актов

а) правотворческий процесс

б) право реализующий процесс

в) правоприменительный процесс

г) арбитражный процесс

3.1.1.4. Деятельность физических лиц и организаций принадлежащих им на основе правовых норм субъективных юридических прав и обязанностей, направленная на удовлетворение их собственных законных интересов, обеспечение их самоорганизации и нормального режима существования

а) правотворческий процесс

б) правореализующий процесс

в) правоприменительный процесс

г) арбитражный процесс

3.1.2.

3.1.2.1. Внешняя правоприменительная деятельность органов и должностных лиц публичной администрации по урегулированию (разрешению) в пределах их компетенции подведомственных им индивидуальных юридических  дел, возникающих на основе и в связи с применением материальных норм различных отраслей права, осуществляемая в предусмотренных административно-процессуальными нормами права несудебных формах

а) исполнительный административный процесс

б) судебный административный процесс

в) административное производство

г) арбитражный процесс

3.1.2.2.Вид исполнительного административного процесса

а) уголовный процесс

б) административно-охранительный процесс

в) гражданский процесс

г) арбитражный процесс

3.1.2.3. Урегулированный административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность компетентных органов и должностных лиц публичной администрации по разрешению подведомственных им административных дел, направленная на обеспечение реализации субъективных юридических прав и обязанностей, возникающих у участников этих дел на основе соответствующих материальных норм различных отраслей права

а) административно-регулятивный процесс

б)административно-охранительный процесс

в) административно-спорный процесс

г) административно-принудительный процесс

3.1.2.4. Урегулированная административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность  административно-публичных органов  и должностных  лиц по разрешению административных дел, связанных с официальным установлением или подтверждением фактов, имеющих юридическое значение для инициирующих эту деятельность заинтересованных физических лиц или организаций

а) экспертно-удостоверительное производство

б) публично-поощрительное производство

в) учебно-регистрационное производство

г) правопредоставительное производство

3.1.3.

3.1.3.1.Урегулированная нормами административно-процессуального права правоприменительная деятельность судов (судей) по рассмотрению судебно-административных дел, возникающих на основании административных дел, возбужденных и (или) разрешенных полностью или частично органами и должностными лицами публичной администрации в рамках исполнительно-административного процесса, в целях завершения разрешения данных дел либо в целях пересмотра в порядке судебного контроля промежуточных или окончательных результатов их разрешения

а) судебный административный процесс

б) исполнительный административный процесс

в) административное производство

г) уголовный процесс

3.1.3.2. Стороны, участвующие в судебно-административном деле:

а) заявитель (истец), административный ответчик

б) эксперт

в) прокурор

г) понятые

3.1.3.3. Дела, рассматриваемые судами в рамках административного судопроизводства:

а) об обжаловании действий следователя, совершенных в ходе расследования уголовного дела

б) о признании гражданина недееспособным

в) о взыскании с юридического лица недоимки по налогу

г) об обжаловании решения органа исполнительной власти в выдаче лицензии  на осуществление отдельного вида деятельности

3.1.3.4.К лицам, содействующим осуществлению правосудия по судебно-административных делам не относится:

а) переводчик

б) секретарь судебного заседания

в) административный ответчик

г) специалист

3.1.4.

3.1.4.1. Особый процессуальный порядок разрешения административно-правовых споров между гражданами и органами государственного управления (должностными лицами) в суде, -это:

а)лицензионное производство

б)административная юстиция

в)разрешительное производство

г)нет верного ответа

3.1.4.2. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отросли они возникают, называются:

а) общие

б) специальные

в) дополнительные

г) основные

3.1.4.3. Правовые акты, регламентирующие вопросы организации государственного управления в отдельных отраслях и сферах, называются:

а) специализированные

б) общие

в) дополнительные

г) основные

3.1.4.4 Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:

а) 10 дней

б) 1 месяц

в) 30 дней

г) 7 дней

Тема 3.2. Административные производства

3.2.1.

3.2.1.1. Группа административного производства:

а) процессуальное производство;

б) правовое

в) системное

г) юридическое

3.2.1.2. Вид процессуальных производств:

а) лицензировано-разрешительные;

б) системное;

в) аналитическое

г) правоохранительное

3.2.1.3. Основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности

а) сертификат

б) лицензия

в) диплом

г) свидетельство

3.2.1.4. Совокупность правил, регламентирующих порядок производства, хранения и т.д. оружия, взрывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, пиротехнических производств и строительство тиров

а) оперативная система

б) судебная система

в) разрешительная система

г) правоохранительная система

3.2.2.

3.2.2.1. Управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций

а) административно-процедурные производства

б) административное производство

в) производство по обращением граждан

г) судебное производство

3.2.2.2 Акт официального признания законности действий и правовых актов, осуществляемых органами федеральных служб, подведомственных Минюсту РФ и МВД РФ

а) регистрация

б) правотворчество

в) систематизация

г) анализ

3.2.2.3 Вид процедурных производств:

а) систематизация

б) анализ

в) правотворчество (подготовка правовых актов управления).

г) изучение правовых актов управления

3.2.2.4.. Органы юстиции в административно-процедурной производстве осуществляют:

а) государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти(затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и носящих межведомственный характер);

б) расследование уголовных дел

в) рассмотрение дел в суде

г) надзор за соблюдением действующего законодательств

3.2.3.

3.2.3.1. Основным законом, регламентирующим производство по обращениям, является:

а) ФЗ от 2 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

б) КоАП РФ

в) КАС РФ

г) ГПК РФ

3.2.3.2. Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе государственных органов

а) жалоба

б) обращение

в) ходатайство

г) заявление

3.2.3.3.. Просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц

а) жалоба

б) обращение

в) ходатайство

г) заявление

3.2.3.4. Письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением документов их подтверждающих

а) жалоба

б) обращение

в) ходатайство

г) заявление

3.2.4.

3.2.4.1 Этапы в деятельности образовательного учреждения, в логической последовательности выглядят так:

а) государственная регистрация юридического лица

б) получение лицензии

в) прохождение аттестации

г) получение государственной аккредитации

3.2.4.2. Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:

а) государственной регистрации

б) подачи документов в регистрирующий орган

в) подготовки учредительных документов

г) нет верного ответа

3.2.4.3. Выдача заграничных паспортов отнесена к ведению:

а) МВД России и МИДа России

б) Минюст РФ

в) ИФНС РФ

г) МЧС РФ

3.2.4.4. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов – юридических лиц и граждан без образования юридического лица- осуществляется в:

а) инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам

б) МЧС РФ

в) МИД РФ

г) Минюст РФ.

Тема 3.3. Производство по делам об  административных правонарушениях

3.3.1.

3.3.1.1. Совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания

а) процедурное производство

б)  судебное производство

в) производство по делам об административных правонарушениях

г) регистрационное производство

3.3.1.2. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) отсутствие у виновника явки с повинной

б) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания

в) наличие смягчающего обстоятельства

г) отсутствие заявления потерпевшего

3.3.1.3. Стадия производства по делам об административных правонарушениях

а) сбор доказательств

б) возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование

в) обращение в ЕСПЧ

г) извещение участников процесса

3.3.1.4. Физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред

а) потерпевший

б) свидетель

в) понятой

г) специалист

3.3.2.

3.3.2.1. Доказательства по делу об административном правонарушении могут быть истребованы путем:

а) заявлений

б) приказов

в) поручений

г) запросов

3.3.2.2. Запрет на использование доказательств полученных с нарушением закона определяет:

а) относимость доказательств

б) допустимость доказательств

в) всесторонность доказательств

г) полноту доказательств

3.3.2.3. Орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы

а) вещественные доказательства

б) показания свидетелей

в)  заключение эксперта

г) документы

3.3.2.4. Сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме

а) объяснения лиц

б) заключение эксперта

в) вещественное доказательство

г) запрос

3.3.3.

3.3.3.1 Сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении

а) документы

б) заключение эксперта

в) вещественное доказательство

г) запрос

3.3.3.2. Кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении

а) административное задержание

б) арест

в) личный досмотр

г) досмотр транспортного средства

3.3.3.3. Срок административного задержания (по общему правилу) не должен превышать:

а) три часа

б) два часа

в) восемь часов

г) 48 часов

3.3.3.4.Протокол о задержании транспортного средства подписывается:

а) должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

б) лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

в) должностным лицом, его составившим,

г) понятыми

3.3.4.

3.3.4.1 Лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

а) потерпевший

б) свидетель

в) понятой

г) специалист

3.3.4.2 Любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения

а) потерпевший

б) эксперт

в) понятой

г) специалист

3.3.4.3 Участникам процесса не владеющим языком производства предоставляется:

а) специалист лингвист

б) эксперт филолог

в) защитник или представитель владеющий языком

г) переводчик

3.3.4.4. Может ли индивидуальный предприниматель признаваться потерпевшим в административном процессе в качестве физического лица:

а) Да

б) Нет

в) только в административном правонарушении в области предпринимательской деятельности

Тема 3.4. Особенности производства по делам об административных правонарушениях

3.4.1

3.4.1.1. Расположить последовательно процессуальные действия арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности:

а)принятие заявления о привлечении к административной ответственности к производству арбитражного суда;

б)подготовка дела о привлечении к административной ответственности к судебному разбирательству;

в)рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании;

г) принятие решения по делу о привлечении к административной ответственности.

3.4.1.2 Производство по делу о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах возбуждается на основании:

а) заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность;

б) заявления директора юридического лица;

в) факта совершения административного правонарушения;

г) губернатора

3.4.4.3. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства (альтернативная подсудность) заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд:

а) по месту нахождения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении 

б) по жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении 

в) по месту совершения административного правонарушения

г) по месту нахождения заявителя

3.3.3.4. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий:

а) 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях

б) 3 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления

в) 30 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления

г) 7 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления

3.4.2.

3.4.2.1 Процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя:

а) протокол об административном правонарушении;

б)  доказательство

в) КоАП РФ

г) заключение эксперта

3.4.2.2 Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после:

а) выявление факта совершения административного правонарушения;

б) установление личности правонарушителя;

в) обнаружения улик совершенного административного правонарушения

г) задержания правонарушителя

3.4.2.3. Процессуальным документом, завершающим административное расследование является:

а) решение суда

б) протокол об административном правонарушении

в) постановление о возбуждении уголовного дела

г) протокол осмотра места происшествия

3.4.2.4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается:

а) в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания;

б) в течении 48 часов с момента составления протокола об административном правонарушении

в) в течении 10 дней с момента получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию

г) в течении 2 месяцев с момента совершения административного правонарушения  

3.4.3.

3.4.3.1. Право на обжалование постановления по делам об административном правонарушении, не вступившего в законную силу не имеют:

а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

б) потерпевший

в) законные представители физического лица и юридического лица

г) свидетель

3.4.3.2. Постановления по делам об административном правонарушении, не вступившие в законную силу, вынесенное должностным лицом, обжалуется:

а) в областной суд

б) в вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела

в) в ЕСПЧ

г) в Президиум ВС РФ

3.4.3.3.. По общему правилу, срок на обжалование постановления по делам об административном правонарушении, не вступившие в законную силу составляет:

а) десять суток со дня вручения или получения копии постановления

б) тридцать дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении

в) один месяц со дня получения копии постановления

г) два месяца с момента вручения копии постановления

3.4.3.4.Срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении может быть восстановлен:

а) по ходатайству лица, подавшего жалобу;

б) по инициативе суда

в) не восстанавливается

г) по инициативе Уполномоченного по правам человека

3.4.4.

3.4.4.1. Кем решается вопрос, в какой орган (суд или вышестоящий орган) подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении:

а) лицо подающее жалобу самостоятельно

б) суд или орган вынесший постановление

в) суд

г) орган вынесший постановление

3.4.4.2 Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность рассматриваются ( по общему правилу) :

а)коллегиальным составом суда в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд;

б)судьёй единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд;

в)коллегиальным составом суда в срок, не превышающей двух месяцев со дня поступления заявления в суд;

г)судьёй единолично в сорок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд;

3.4.4.3 Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд:

а) по месту совершения административного правонарушения;

б)по выбору заявителя либо по месту нахождения или места жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа.

в)по месту нахождения или месту жительства заявителя;

г)по месту нахождения административного органа;

3.4.4.4. Стадия арбитражного процесса представляет собой:

а)комплекс процессуальных действий, которые участники процесса совершают с определенной целью;

б)конкретный этап движения арбитражного дела в пределах одного суда;

в) определенное состояние дела до вынесения судом решения по существу.

г)нет верного ответа

Раздел 4. Государственное управление и обеспечение законности в социальной сфере

Тема 4.1. Общая характеристика управленческой деятельности в социально-культурной сфере

4.1.1.

4.1.1.1.В систему отраслей социально-культурной сферы не входит:

а) образование

б) наука

в) здравоохранение

г) оборона

4.1.1.2. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

а) образование

б) управление

в) научная деятельность

г) здравоохранение

4.1.1.3. Сохранение , создание , распространение и освоение культурных ценностей, обеспечение и защита конституционного права граждан на эту деятельность, правовое ее обеспечение, это:

а) образовательная деятельность

б) культурная деятельность

в) научная деятельность

г) здравоохранение

4.1.1.4. Здравоохранение, как отрасль социально-культурного строительства включает учреждения:

А) лечебно-профилактические

Б) религиозные организации

В) отраслевые академии наук

Г) торговля

4.1.2.

4.1.2.1. Департамент труда и социальной защиты не отвечает:

а) за меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

б) за профилактику безнадзорности

в) за поиск работы

г) за начисление пенсий

4.1.2.2. Структура Департамент труда и социальной защиты состоит из:

а) управлений и отделов

б) управлений

в) отделений

г) филиалов и групп

4.1.2.3 В структуру Управления организации социального обслуживания не входит:

а) отдел по контролю за деятельностью организации социальной обслуживания

б) отдел по координации работы подведомственных организаций социального обслуживания

в) отдел по работе с обращениями граждан по поводу социального обслуживания и адресной помощи

г) отдел по работе со СМИ

4.1.2.4..В структуру Управления Министра Департамент труда и социальной защиты входит:

а) отдел по контролю за деятельностью организации социальной обслуживания

б) отдел по координации работы подведомственных организаций социального обслуживания

в) отдел по работе с обращениями граждан по поводу социального обслуживания и адресной помощи

г) отдел по работе со СМИ

4.1.3

4.1.3.1 ПФР в свою структуру не включает органы:

а) Правление

б) Исполнительная дирекция

в) Ревизионная комиссия

г) Департаменты

 

4.1.3.2. Центры по выплате пенсий и обработки информации не занимаются:

а) контролем доставки пенсионных и социальных выплат

б) обработкой документации о назначении и выплате пенсии

в) удаленную выплату пенсий и социальных выплат

г) подготовкой предложений по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств

4.1.3.3. Количество отделений в структуре ПФР:

а) 84

б) 24

в) 12

г) 89

4.1.3.4. Исполнительная дирекция в структуре ПФР расположена:

а) Москва

б) Москва, Санкт-Петербург

в) в каждом субъекте РФ

г) в автономных республиках

4.1.4.

4.1.4.1 Общее руководство внутренними войсками осуществляет:

а)Министр внутренних дел РФ

б) МЧС РФ

в) МИД РФ

г) Минюст РФ

4.1.4.2 Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей такой государственный орган, как:

а) Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

б) ИФНС РФ

в)Минюст РФ

г) МИД РФ

4.1.4.3 Три основных признака: 1) управленческий аппарат;2) выполняемая им управленческая, административная деятельность;  3) используемые при этом исполнительно-распорядительные властные полномочия — характерны для понятия:

а) исполнительная власть, государственная администрация

б) законодательная власть

в) судебная власть

г) нет верного ответа

4.1.4.4. Федеральную государственную службу занятости населения в РФ возглавляет:

а)Министерство труда и социального развития РФ

б) МВД РФ

в) Министерства здравоохранения РФ

г) ИНФС РФ

Тема 4.2. Обеспечение законности в государственном управлении

4.2.1

4.2.1.1.Совокупность  многообразных, но одноплановых требований, связанных с отношением к законам и проведению их в жизнь:

а) правопорядок

б) законность

в) принципы

г) дисциплина

4.2.1.2. Принцип не характерный для законности в государственном управлении:

а) верховенство закона

б) равенство всех граждан перед законом

в)взаимосвязь законности и культурности

г) состязательность сторон

4.2.1.3. Сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, а также соблюдение государственными служащими, государственными органами установленного государством порядка деятельности, точное и полное выполнение ими своих должностных обязанностей

а) законность

б) надзор

в) порядок

г) государственная дисциплина

4.2.1.4.К способам обеспечения законности не относится:

а) контроль

б) надзор

в) обжалование

г) компромисс

4.2.2.

4.2.2.1 К стадиям проведения государственного контроля не относится:

а) предварительный

б) текущий

в) последующий

г) первичный

4.2.2.2. Внешний контроля за деятельностью органов исполнительной власти не может осуществляться:

а) Президентом РФ

б) органами исполнительной власти

в) органами законодательной власти

г) судебными органами

4.2.2.3 Главным контрольным управлением Президента РФ является:

а) Администрация Президента РФ

б) Вооруженные Силы РФ

в) Правительство РФ

г) Уполномоченный по правам человека

4.2.2.4 Внутриведомственный и над ведомственные государственный контроль осуществляют:

А)  федеральные органы исполнительной власти и федеральные министерства

Б)  органы исполнительной власти субъекта РФ

В) органы местного самоуправления

Г) управления и департаменты

4.2.3.

4.2.3.1. Специализированное наблюдение и проверка соблюдения строго определенных правил в деятельности юридических и физических лиц

а) надзор 

б) контроль

в) государственная дисциплина

г) порядок

4.2.3.2. Полномочие, которым не обладают органы, осуществляющие административный надзор:

а) предупреждение правонарушений

б) пресечение правонарушений

в) привлечение к ответственности виновных лиц

г) внесение предложений об изменении нормативных правовых актов в сфере семейного законодательства

4.2.3.3. Актами прокурорского реагирования не могут быть:

а) постановление о возбуждении производства об административном правонарушении

б) предостережение о недопустимости нарушения закона

в) принесение протеста на противоречащий законам правовой акт

г) требование о привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности

4.2.3.4. Направление надзорной деятельности прокуратуры не является:

а) надзор за соблюдением Конституции РФ

б)  надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

в) надзор за органами предварительного следствия

г) надзор за принятым решением юридическим лицом о его хозяйственной деятельности

4.2.4.

4.2.4.1. Порядок разрешения административно-правового спора:

а) судебный

б) гражданско-правовой

в) конституционный

г) семейный

4.2.4.2. Ответ по жалобе на действия должностных лиц органов государственного управления  подписывается:

а)  прокурором

б) судьей

в) руководителем государственного органа

г) секретарем

4.2.4.3. Жалобе на действия должностных лиц органов государственного управления подается в срок:

а) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

б) месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

в) три месяца со дня принятия должностным лицом неправомерного решения

г) сроки не ограничены законом

4.2.4.4. Жалоба, поступившая в государственный орган, подлежит:

а) обязательному рассмотрению

б) на усмотрение должностного лица государственного органа

в) в исключительных случаях

г) нет верного ответа

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

1.1.1.1

1.1.1.2

1.1.1.3

1.1.1.4

1.1.2.1

1.1.2.2

1.1.2.3.

1.1.2.4

1.1.3.1

1.1.3.2

а

в

а

б

в

а

а

в

а

а

1.1.3.3

1.1.3.4.

1.1.4.1

1.1.4.2

1.1.4.3

1.1.4.4

1.2.1.1

1.2.1.2

1.2.1.3

1.2.1.4

а

а

а

а

б

б

б

а

а

в

1.2.2.1

1.2.2.2

1.2.2.3

1.2.2.4

1.2.3.1

1.2.3.2

1.2.3.3

1.2.3.4

1.2.4.1

1.2.4.2

а

а

б

в

а

а

а

б

а

г

1.2.4.3.

1.2.4.4

1.2.5.1

1.2.5.2

1.2.5.3

1.2.5.4

1.3.1.1

1.3.1.2

1.3.1.3

1.3.1.4

в

б,г,а,в

а

а

в,г

а

а

б

в

г

1.3.2.1

1.3.2.2

1.3.2.3

1.3.2.4

1.3.3.1

1.3.3.2

1.3.3.3.

1.3.3.4

1.3.4.1

1.3.4.2

а

а

а

в

а

а

г

а

а

б

1.3.4.3

1.3.4.4

1.4.1.1

1.4.1.2

1.4.1.3

1.4.1.4.

1.4.2.1

1.4.2.2

1.4.2.3

1.4.2.4

а

в

г

а

б

а

г

а

а

б

1.4.3.1

1.4.3.2

1.4.3.3.

1.4.3.4.

1.4.4.1

1.4.4.2

1.4.4.3

1.4.4.4

1.5.1.1

1.5.1.2

а

а

а

а

г

в

а

а

б

а

1.5.1.3

1.5.1.4

1.5.2.1

1.5.2.2

1.5.2.3

1.5.2.4

1.5.3.1

1.5.3.2

1.5.3.3

1.5.3.4

а

а

а

а

г

а

в

а

г

б

1.5.4.1

1.5.4.2

1.5.4.3

1.5.4.4

2.1.1.1

2.1.1.2

2.1.1.3

2.1.1.4

2.1.2.1

2.1.2.2

а

а

а

а

г

г

а

в

а

г

2.1.2.3

2.1.2.4

2.1.3.1

2.1.3.2

2.1.3.3

2.1.3.4

2.1.4.1

2.1.4.2

2.1.4.3

2.1.4.4

г

а

г

а

а

б

б

а

а

а,б,в,г

2.2.2.1

2.2.2.2

2.2.2.3

2.2.2.4

2.2.3.1

2.2.3.2

2.2.3.3

2.2.3.4

2.2.4.1

2.2.4.2

г

а

г

а

а

а

в

в

в

г

2.2.4.3

2.2.4.4

3.1.1.1

3.1.1.2

3.1.1.3

3.1.1.4

3.1.2.1

3.1.2.2

3.1.2.3

3.1.2.4

г

а

в

а

а

б

а

б

а

а

3.1.3.1

3.1.3.2

3.1.3.3

3.1.3.4

3.1.4.1

3.1.4.2

3.1.4.3

3.1.4.4

3.2.1.1

3.2.1.2

а

а

г

в

б

а

а

а

а

а

3.2.1.3

2.3.1.4

3.2.2.1

3.2.2.2

3.2.2.3

3.2.2.4

3.2.3.1

3.2.3.2

3.2.3.3

3.2.3.4

б

в

а

а

в

а

а

г

а

в

3.2.4.1

3.2.4.2

3.2.4.3

3.2.4.4

3.3.1.1.

3.3.1.2

3.3.1.3

3.3.1.4

3.3.2.1

3.3.2.2

а,б,в,г

а

а

а

в

б

б

а

г

б

3.3.2.3

3.3.2.4

3.3.3.1

3.3.3.2

3.3.3.3

3.3.3.4

3.3.3.1

3.3.1.2

3.3.1.3

3.3.1.4

а

а

а

а

а

а

б

б

г

а

3.3.4.1

3.3.4.2

3.3.4.3

3.3.4.4

3.4.1.1

3.4.1.2

3.4.1.3

3.4.1.4

3.4.2.1

3.4.2.2

б

б

г

а

а,б,в,г

а

в

а

а

а

3.4.2.3

3.4.2.4

3.4.3.1

3.4.3.2

3.4.3.3

3.4.3.4

3.4.4.1

3.4.4.2

3.4.4.3

3.4.4.4

б

а

г

б

а

а

а

г

б

а

4.1.1.1

4.1.1.2

4.1.1.3

4.1.1.4

4.1.2.1

4.1.2.2

4.1.2.3

4.1.2.4

4.1.3.1

4.1.3.2

г

а

б

а

г

а

г

г

г

г

4.1.3.3

4.1.3.4

4.1.4.1

4.1.4.2

4.1.4.3

4.1.4.4

4.2.1.1

4.2.1.2

4.2.1.3

4.2.1.4

а

а

а

а

а

а

б

г

г

г

4.2.2.1

4.2.2.2

4.2.2.3

4.2.2.4

4.2.3.1

4.2.3.2

4.2.3.3

4.3.3.4

4.2.4.1

4.2.4.2

г

б

а

а

а

г

г

г

а

в

4.2.4.3

4.2.4.4

а

а

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результат аттестационного педагогического измерения по ОП.03 Административное право  (для набора 2017 года)  в целом для каждого обучающегося будет представлять собой сумму зачетных тестовых заданий по всему тесту. Зачетное тестовое задание соответствует одному баллу.  Критерием освоения дисциплины для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50℅.

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания  учебных достижений обучающегося:

 - за каждый правильный ответ ставится 1 балл;

 - за неправильный ответ – 0 баллов.

Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:

 - оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅  правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

Перед началом тестирования обучающиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами временными рамками проведения тестирования. Определяется время проведения тестирования – до 1 минуты на ответ одного тестового задания.

Обучающимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у обучающегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Обучающемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными  материалами,  если они необходимы по условиям тестирования.

Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению заданий для тестируемых:

  1. внимательно прочитайте тестовые задания;
  2. в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
  3. ответы пишутся четко и разборчиво;
  4. в бланке вписываются фамилия тестируемого, направление подготовки, курс, группа.

После краткой инструкции обучающимся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.

По истечению времени работа прекращается и сдается для проверки.

Контрольный лист с правильными ответами на задания АПИМ находится у преподавателя, ведущего данный междисциплинарный курс.

Результаты тестирования сообщаются обучающимся на следующее занятие. Происходит разбор и анализ тестовых заданий.

Оценки за тестирование выставляются в журнал.