ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и раскрытию административных правонарушений
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _302______, курс __3___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ____дистанционное занятие 10.05.2019 г.__________
Тема Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.05.2019_gr.302_mdkv_01.07_deyat_ovd_kalashnikova.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по _МДКВ 01.07 Деятельность ОВД по предупреждению и
раскрытию административных правонарушений_
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. _302______, курс __3___,
специальность _40.02.02 Правоохранительная деятельность_
форма проведения ____дистанционное занятие 10.05.2019 г.__________
Тема Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.
Цель занятия: В процессе обучения курсанты должны приобрести умение обосновывать направление научного поиска, достигать результата и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами
Задачи занятия:
Обучающая: сконцентрировать курсантов на данном материале, путем их заинтересованности.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие к предмету, решаемая с помощью определенных заданий индивидуально.
Развивающая: развивать творческую инициативу, достигаемую путем различных заданий и проверок.
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
- Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 521 с. – Серия: Профессиональное образование.
- Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" (с изменениями и дополнениями).
Дополнительная литература:
- Правовое положение полиции МВД России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [С.Ю. Анохина и др.]; под ред. Ф.П. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. – 815 с.
- Федеральный закон от 19 декабря 2001 года № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред. от 12.11.2018).
Интернет-ресурсы
1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru.
2. Справочно-правовая система ГАРАНТ, https://www.garant.ru.
3. Официальный интернет-сайт МВД России, https://мвд.рф.
4. Официальный интернет-сайт ГУ МВД России по г. Москве,
https://77.мвд.рф/Kontakti/гу-мвд-россии-по-г.-москве.
Междисциплинарные связи: Правоохранительная деятельность, Тактико-специальная подготовка, Уголовное право, Криминалистика.
Внутридисциплинарные связи: Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений, установлению местонахождения лиц находящихся в розыске. Действия участкового уполномоченного по установлению очевидцев происшествия.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (и/или тестовые задания))
1. УУП обязан отчитываться о проделанной работе по охране общественного
порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка не реже:
А) одного раза в месяц;
Б) одного раза в квартал;
В) одного раза в полугодие;
Г) одного раза в год.
2. О каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан:
А) сообщить непосредственному начальнику;
Б) представить руководителю соответствующий рапорт;
В) сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт;
Г) сообщить прокурору.
3. В обязанности участкового уполномоченного полиции не входит:
А) осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета;
Б) вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания;
В) выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии);
Г) участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба.
4. Методы, которые не используемые в профилактической деятельности УУП:
А) убеждение;
Б) побуждение;
В) принуждение;
Г) сопоставление.
5. УУП при выявлении нарушений правил хранения огнестрельного оружия гражданами, обязан:
А) сделать запись;
Б) задержать правонарушителя и доставить его в ОВД для разбирательства;
В) взять ключи от сейфа для хранения оружия и передать их своему начальнику;
Г) изъять оружие и патроны к нему, составить материал об административном правонарушении.
6. Сроки рассмотрения УУП жалобы граждан:
А) 10 дней;
Б) 15 дней;
В) 30 дней;
Г) 60 дней.
7. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения вправе:
А) УУП;
Б) начальник ОВД;
В) сотрудники ДПС ГИБДД;
Г) заместитель начальника полиции.
8. УУП в целях изучения оперативной обстановки на административном участке, получает информацию в результате:
А) личного наблюдения;
Б) следственных мероприятий;
В) оперативно-поисковых мероприятий;
Г) общения с населением обслуживаемой территории.
9. Приказ МВД России, который регламентирует деятельность УУП:
А) 116;
Б) 900;
В) 1166;
Г) 144.
10. Срок административного надзора назначается от:
А) недели до месяца;
Б) месяца до года;
В) года до трех лет;
Г) двух лет и более.
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
Вопрос (или тестовое задание) | Ответ |
| |
| |
| |
|
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
2. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД по охране общественного порядка и общественной безопасности. |
3. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами. |
Вопрос 1. Взаимодействие в работе участкового уполномоченного полиции.
Участковый уполномоченный при выполнении возложенных обязанностей и с учетом имеющихся прав и полномочий обладает достаточной самостоятельностью при принятии решений по различным вопросам своей оперативно-служебной деятельности, связанной с обслуживанием административного участка.
Так, участковый уполномоченный самостоятельно принимает решения по материалам, зарегистрированным в КУСП, в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по заявлениям и обращениям граждан в органы внутренних дел, а при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях участковый уполномоченный не только вправе самостоятельно возбуждать эти дела и применять меры обеспечения производства по делу, но и в ряде случаев уполномочен самостоятельно принимать решения о наложении на правонарушителей административных наказаний в виде предупреждения или штрафа.
Рассматривая деятельность участкового уполномоченного с этой точки зрения, можно предположить, что он не нуждается в помощи других сотрудников полиции или граждан, однако такое предположение является в корне неверным, т.к. в действительности участковый уполномоченный постоянно взаимодействует как с представителями, других служб полиции и представителями других органов государственной власти, так и с гражданами, представителями различных общественных объединений, представителями органов местного самоуправления и администрациями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории обслуживаемого административного участка.
Это взаимодействие участкового уполномоченного предопределено самим содержанием его оперативно-служебной деятельности, когда без взаимодействия с представителями других служб, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителями иных федеральных органов исполнительной власти и, в особенности, с представителями различных объединений граждан, осуществляющих свою деятельность на административном участке, а также без взаимодействия с жителями административного участка, основанного на налаживании доверительных отношений с гражданами, невозможна эффективная профилактика правонарушений и создание условий общественного спокойствия.
Отметим также то обстоятельство, что проводимое в настоящее время реформирование системы МВД России нацелено также на переориентацию деятельности органов внутренних дел по взаимодействию и сотрудничеству с обществом в вопросах профилактики преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, что нашло отражение в закреплении в Федеральном законе «О полиции», среди принципов ее деятельности, принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества.
Не менее важным обстоятельством является то, что, как было ранее отмечено, в ходе решения вопросов организации административной деятельности полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должностные лица других федеральных органов исполнительной власти, представители различных предприятий, учреждений и организаций, различные общественные объединения и граждане рассматриваются в качестве взаимодествующих сил охраны общественного порядка.
Основными формами взаимодействия являются обмен информацией и совместное участие в проведении каких-либо мероприятий, что в полной мере относится и к деятельности участковых уполномоченных.
В деятельности участкового уполномоченного можно выделить отдельные направления его взаимодействия или, говоря иными словами, группы лиц, с которыми взаимодействует участковый уполномоченный полиции.
Во-первых – это сотрудники других служб полиции, в числе которых выделим:
- сотрудников подразделений следствия и дознания, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует по вопросам осуществления уголовно-процессуальной деятельности;
- сотрудников подразделений полиции по оперативной работе, прежде всего, сотрудников уголовного розыска, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует, участвуя в проведении оперативно-розыскных мероприятий, связанных с раскрытием преступлений и установлением лиц их совершивших, а также связанных с розыском лиц;
- сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка, прежде всего, сотрудников ППСП, сотрудников ПДН, сотрудников ЛРР, по направлениям их деятельности в связи с осуществлением участковым уполномоченным всех разновидностей административной деятельности полиции и проведением профилактической работы как общей, так и индивидуальной.
Во-вторых – это должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представители органов местного самоуправления, а также должностные лица других федеральных органов исполнительной власти. Отметим то обстоятельство, что оказание содействия этим должностным лицам в реализации их обязанностей является обязанностью участкового уполномоченного в пределах его компетенции, и порядок такого взаимодействия, как правило, регламентирован в нормативных правовых актах, в т.ч. межведомственных.
Взаимодействие участковых уполномоченных с должностными лицами органов государственной власти и представителями органов местного самоуправления осуществляется по вопросам проведения различных мероприятий профилактической направленности на основе взаимного обмена информации о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Это взаимодействие осуществляется не только в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, но и в других сферах государственного управления, например, таких, как защита от правонарушений, посягающих на права граждан, на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность и др. Также взаимодействие участковых уполномоченных с данной категорией должностных лиц осуществляется при подготовке и проведении ежеквартальных отчетов перед населением.
С представителями других федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный взаимодействует, учитывая специфические особенности их деятельности. Наиболее тесное взаимодействие осуществляется с сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость.
Достаточно часто участковый уполномоченный взаимодействует с должностными лицами территориальных органов ФМС России по вопросам контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил и режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Также нельзя не отметить взаимодействие участкового уполномоченного с должностными лицами рассматриваемой категории при возникновении каких-либо чрезвычайных ситуаций.
В-третьих – граждане – жители административного участка, различные формальные и неформальные объединения граждан, представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, в т.ч. осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Граждане могут участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной во взаимодействии с полицией как индивидуально, так и в различных коллективных формах. Форма участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности предопределяет особенности взаимодействия с полицией, поэтому целесообразно выделить следующие группы должностных лиц и граждан, с которыми при выполнении возложенных обязанностей взаимодействует участковый уполномоченный:
1) граждане, назначенные приказом территориального органа МВД России внештатными сотрудниками полиции, закрепленные за участковым уполномоченным и выполняющие на добровольной безвозмездной основе его поручения;
2) доверенные лица из числа жителей административного участка, взаимодействие с которыми состоит в предоставлении участковому уполномоченному информации, необходимой для решения различных вопросов оперативно-служебной деятельности. Также доверенные лица по просьбе участкового уполномоченного могут оказывать содействие в проведении каких-либо мероприятий, например, при совместном с участковым уполномоченным посещении неблагополучной семьи в качестве представителей общественности, или участвовать в проведении каких-либо процессуальных действий в качестве понятых;
3) старшие по домам и подъездам, важность взаимодействия с которыми подчеркивается тем, что они, как правило, составляют наиболее социально активную часть населения, иными словами - являются активом населения, и выражают заинтересованность в обеспечении должного порядка в их домах и подъездах, при этом особое значение для эффективного взаимодействия имеет наличие доверительных отношений между ними и участковым уполномоченным;
4) советы общественности, работающие на участковых пунктах полиции, и добровольные народные дружины, создаваемые именно для участия в охране общественного порядка и оказания содействия сотрудникам полиции в выполнении их задач и функций;
5) социально-этнические образования, прежде всего, объединения казачества, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах своего компактного проживания;
6) должностные лица и работники управляющих компаний, ДЕЗов, РЭУ, предприятий ЖКХ, представители товариществ собственников жилья, взаимодействие с которыми осуществляется и в форме обмена информацией, и в форме проведения совместных мероприятий, например, совместной проверки нежилых помещений, чердаков и подвалов или проверки мест проживания граждан;
7) работники и представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, включая частные охранные предприятия и детективные агентства;
8) иные формальные и неформальные общественные объединения граждан, в т.ч. правоохранительной направленности.
Взаимодействие участкового уполномоченного с гражданами, их неформальными и формальными объединениями, представителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на обслуживаемом участковым уполномоченным административном участке, носит в большей степени неформальный характер и его эффективность во многом зависит от умения участкового налаживать доверительные отношения и заинтересовывать других людей в участии в проведении общей и индивидуальной профилактической работе, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Вопрос 2. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Вопрос 2. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с общественными объединениями и гражданами.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание (или тестовое задание) по изученному вопросу |
1. Как Вы считаете, насколько реальна помощь УУП со стороны внештатных сотрудников полиции? Как бы вы усовершенствовали их институт? | |
2. Составьте макет плана проведения отчета перед населением административного участка. Какие элементы отчета обязательно находят отражение в данном плане, а какие можно в нем не учитывать? |
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Выполнить задание.
1. Каковы перспективы участия в охране правопорядка добровольных народных дружин? Следует ли увеличивать их полномочия? Насколько граждане могут вторгаться в права других без государственного участия?
2. Составьте план беседы с представителем общественной организации правоохранительной направленности, посвященной его инструктажу перед мероприятием по охране правопорядка. Изложите этот план в рабочей тетради.
Преподаватель _О.В. Калашникова___
подпись ио фамилия