Подходы к разработке критериев оценки контрольных оценочных средств
Методическое сообщение преподавателя на заседании ЦМК содержит краткое описание в сжатой форме итоговых таблиц основных подходов (вариантов)к созданию материалов оценивания КОС при тестировании (в том числе, в %,баллах, указании уровня освоения УД); устном ответе (выполнение СРС, творческой работ, мини-проекта); по результатам ответа на задания билета комплексного и квалификационного экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.soobshch-krit.ots-kos-tabl.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методсообщение преподавателя ЦМК ОГСЭД Федоровой НБ
«Опыт созданию материалов оценивания КОС: подход к разработке критериев оценки тестовых заданий и устных ответов»
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Тип задания | Критерии оценки | Баллы |
Часть А (задания базового уровня) | ||
Закрытые задания с выбором 1 ответа из 4-х | - выбор ответа совпадает с эталоном -выбор ответа не совпадает с эталоном | 1 0 max=30 |
Часть Б (задания повышенного уровня) | ||
Закрытые задания с выбором 2-3-х правильных ответов из 5 | -выбор ответа в задании совпадает с эталоном -одна ошибка в выборе ответа -более одной ошибки в выборе ответа | 2 1 0 |
Закрытые задания с анализом нескольких суждений и выбором 1 ответа | -выбор ответа не совпадает с эталоном | 1 0 max= |
Задания на установление соответствия | -выбор ответа в каждой части задания совпадает с эталоном -выбор ответа не совпадает с эталоном | 1 0 |
Задания открытого типа с кратким ответом | -выбор ответа совпадает с эталоном -выбор ответа не совпадает с эталоном | 1 0 max=7 |
Задания на определение правильной последовательности | -выбор ответа в задании совпадает с эталоном -одна ошибка: последовательность 2-х цифр в ответ определена неверно -более одной ошибки в выборе ответа | 2 1 0 max=2 |
Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 36: за задания базового уровня сложности –21 балл, повышенного уровня – 12 баллов за 6 заданий, высокого уровня сложности – 3 балла за 1задание
Оценка | % | max баллы | ошибки | Оценка уровня освоения ОУДб |
«5» | 90 | 91-100 | до 10 | -демонстрирует освоение всех содержательных элементов, -владение достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач -уровень усвоения – «отлично» |
«4» | 80 | 81-90 | до 20 | - демонстрирует усвоение всех основных содержательных элементов -оперирование ими происходит на уровне выполнения стандартных учебных задач -уровень усвоения – «хорошо» |
«3» | 70 | 71-80 | до 30 | - демонстрирует усвоение лишь наиболее важных элементов проверяемых тем, -недостаточное владение формируемыми способами деятельности -необходима коррекционная работа по УД -уровень усвоения – «удовлетворительно» |
«2» | Менее 70 | 0-70 | больше 30 | -недостаточная предметная подготовка -необходимы дополнительное изучении учебного материала и повторная диагностика -уровень усвоения – «неудовлетворительно» |
Вариант 1/2 | Варианты 1/2 | ||
Часть А | Кол-во баллов | Часть Б | Кол-во баллов |
1 – в | 1/0 | Б 1. – в г | 1/0 |
2 – а | 1/0 | Б 2. – а г | 1/0 |
3 – б | 1/0 | Б 3. – б д | 1/0 |
4 – г | 1/0 | Б 4. – б г | 1/0 |
5 – б | 1/0 | Б 5. – а в | 1/0 |
6 – в | 1/0 | Б 6. – б в | 1/0 |
7 – б | 1/0 | Б 7. – в д | 1/0 |
8 – в | 1/0 | Б 8. – б г | 1/0 |
9 – г | 1/0 | Б 9. – в д | 1/0 |
10 – б | 1/0 | Б 10 – а г | 1/0 |
11 – б | 1/0 | Б 11. – б в | 1/0 |
12 – г | 1/0 | max=10 | |
13 – а | 1/0 | Анализ суждений (верно/неверно) | |
14 – в | 1/0 | Б 12.– 3 (БГ) | 2/0 |
15 – г | 1/0 | Б 13. – 5 (все) | 2/0 |
16 – б | 1/0 | Б 14. – 1 (АБГ) | 2/1/0 |
17 – в | 1/0 | Б 15. – 1 (АБД) | 2/1/0 |
18 – а | 1/0 | Б 16. – 2 (БВД) | 2/1/0 |
19 – г | 1/0 | max=10 | |
20 – в | 1/0 | Установление соответствия | |
21 – б | 1/0 | Б 17. –1-Ж, 2-Г, 3-Е, 4-А, 5-И, 6-Б | 6/0 |
22 – в | 1/0 | Б 18. – Аг– 1,3 Бс-э–4,6 Вп– 2,5 | 3/0 |
23 – г | 1/0 | Б 19. – А–5 Б–2,7 В–1 Г–3, 6 Д–4 | 5/0 |
24 – а | 1/0 | Б 20. – А–6 Б–4 В–1 | 3/0 |
25 – б | 1/0 | max=17 | |
26 – в | 1/0 | Вставка слов/термина | |
27 – г | 1/0 | Б 21. – правовая норма/преамбула | 1/0 |
28 – в | 1/0 | Б 22. – юридические и физические лица/ умысел, неосторожность | 1/0 |
29 – а | 1/0 | Б 23. – 10 лет | 1/0 |
30 - г | 1/0 | Б 24. – совместной собственностью/ безусловными | 1/0 |
∑=30балл | Б 25. – 14 дней (не считая для покупки) | 1/0 | |
Б 26. – в письменной форме/ 2 недели | 1/0 | ||
Б 27. – умысел, неосторожность/ юридич. и физические лица | 1/0 | ||
max=7 | |||
Часть С: Определение последовательности | |||
С 1. – 4–1/6–2–3–5 | 1/0 | ||
«5» - 90% «4» - 80% «3» - 70% «2» - менее 70% | ∑=45 баллов | ||
Критерии оценки: | общ∑=75балл |
Баллы отметки | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА (СРС, творч. работа) |
«5» | Дан полный, логичный, развернутый ответ на задания и вопросы |
Термины, факты употребляются точно и грамотно | |
Правильно сделаны ссылки на соответствующие источники | |
Продемонстрированы культура речи, грамотное цитирование | |
Регламент времени соблюден, рекомендации для СРС выполнены | |
«4» | Полный и развернутый ответ сформулирован с незначительной помощью дополнительных/наводящих вопросов преподавателя |
Термины, факты употребляются в целом правильно | |
Продемонстрированы культура речи, грамотное цитирование | |
Регламент времени, рекомендации для СРС в целом выполнены | |
«3» | Ответ фрагментарен либо излишне многословен, тема не раскрыта |
Есть речевые ошибки и неточности в употреблении терминологии, фактологии, использовании источников, цитировании | |
Регламент времени не соблюден, рекомендации для СРС выполнены | |
«2-1» | Грубые речевые ошибки и неточности в употреблении терминологии, фактологии, использовании источников, цитировании |
Регламент времени не соблюден, рекомендации для СРС не выполнены | |
Обучающийся отказался от ответа |
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА/презентации самостоятельного проекта | ||||
Критерий | 5 | 4 | 3 | 2-1 |
Уровень усвоения материала, предусмо-тренного программой | Высокий | Хороший | Достаточный | Низкий |
Умение выполнять задания, предусмотренные программой | Задание выполнено полностью, без ошибок. | Задание выполнено полностью, но допущено 1-2 ошибки | Задание выполне-но не полностью и/или допущено 3 -4 ошибки. | Задание не выполнено/отказ от выполнения и/или допущено более 4-х ошибок. |
Качество ответа: общая композиция, логичность, убежденность | Ответ построен логично, аргументиро-ванно, уровень раскрытия причинно- следственных связей высокий. | Ответ построен логично, аргументирован частично, но допущена логическая ошибка, уровень раскрытия причинно- следственных связей достаточно высокий | При построении ответа допущено 2 логические ошибки, уровень раскрытия причинно- следственных связей достаточный | Ответ построен с допущением более 2 логических ошибок, слабо аргументирован, уровень раскрытия причинно- следственных связей низкий. |
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность | Ответы отличаются полнотой, аргументированностью | Ответ полный, Аргументиро-ван частично. | Ответ неполный, аргументирован частично. | Ответа нет и/или неполный, неаргументированный. |
Культура речи, Манера общения | Речь грамотна Не содержит стилистических и речевых недочетов обучающийся контактен | Речь грамотная, но содержит стилистические недочеты, студент контактен. | Речь грамотная, но содержит 3-4 стилистических недочета, студент контактен | Речь неграмотная, содержит более 4 стилистических недочетов и речевые ошибки студент слабо контактен. |
Дисциплина выполнения | Задание выполнено своевременно, соответствует рекомендациям | Задание выполнено своевременно и в целом соответствует рекомендациям, но имеются некоторые недочеты | Задание выполнено с большим опозданием и не вполне соответствует рекомендациям | Задание не выполнено/отказ от выполнения |
БАЛЛЫ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА (квалификационного) ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность (IYк.8с.) |
5 (отлично) ОК-ПК освоены | Материал усвоен. Дан полный, логичный аргументированный ответ на вопросы и задания в пределах рабочей программы |
Термины употребляются корректно и грамотно; собственное мнение изложено четко, профессионально и доступно | |
Продемонстрированы практический опыт, знания и умения, необходимые для ответа: - правильно выбраны нормативно-правовые документы - решение правовой задачи соответствует алгоритму - знание основных НПД, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера, их грамотное цитирование, аргументировано подтверждающее ответ | |
4 (хорошо) ОК-ПК освоены | Материал усвоен. Дан достаточно полный и аргументированный ответ; незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы самостоятельно устранены с помощью дополнительных вопросов преподавателя |
Термины употребляются в целом правильно и уместно, собственное мнение изложено четко, доступно | |
Продемонстрированы практический опыт, знания и основные умения: - правильно выбраны нормативно-правовые документы - решение правовой задачи соответствует алгоритму - достаточно корректное цитирование соответствующие статьи, знание и применение содержания НПД | |
3 (удовлетворительно) ОК-ПК освоены | Материал в основном усвоен, но ответ фрагментарен, сведен к указанию статей нормативно-правовых документов и цитированию с излишними фрагментами |
Есть ошибки и неточности в употреблении терминологии, выборе и ссылках на НПД; нарушены логика и /или алгоритм решения задачи. Ошибки исправляются с помощью системы наводящих вопросов преподавателя. | |
2 (неудовлетворитель-но) ОК-ПК не освоены | Правильный ответ отсутствует (или студент отказался отвечать), необходимые умения не продемонстрированы. Терминология употребляется неточно или с ошибками. На дополнительные/наводящие вопросы преподавателя не дает правильного ответа |
Ошибки при выборе НПД , необходимые фрагменты и цитаты в них не найдены и/или содержат грубые ошибки при подборе аргументации |
БАЛЛЫ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОГСЭ.07 Основы права и ОП.10 Прав.обеспечение проф. деятельности |
5 отлично | Материал усвоен. Дан полный, логичный ответ на вопросы и задания в пределах программы |
Термины употребляются точно и грамотно | |
Применяются умения, необходимые для ответа: - правильно сделаны ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника - продемонстрировано грамотное цитирование, корректно подтверждающее ответ | |
4 хорошо | Материал усвоен. Достаточно полный и развернутый ответ сформулирован с незначительной помощью преподавателя. Продемонстрированы |
Термины употребляются в целом правильно | |
Продемонстрированы основные умения: - грамотное цитирование и ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника | |
3 удовлетво-рительно | Материал в основном усвоен, но ответ фрагментарен, сведен к указанию статей нормативно-правового акта и его цитированию с излишними фрагментами |
Есть ошибки и неточности в употреблении терминологии, ссылках на нормы и статьи соответствующего источника права | |
2 неудовлет-ворительно | Правильный ответ отсутствует( или студент отказался отвечать), необходимые умения не продемонстрированы |
Терминология употребляется неточно или отсутствует | |
Необходимые статьи источника и цитаты содержат ошибки и/или не найдены |