РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МДК 01.03 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npp_rabochaya_programma_2018_3.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Базовая подготовка среднего профессионального образования
для специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(для набора 2017 года)
Москва, 2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность» Протокол № ___ от ___________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР ГБПОУ Юридический колледж _____________ Л.Ф. Воронцова подпись _____ ______________ 20 ___ г. |
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве ________________ М.И. Кухта ___ _____________2018 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция |
Составитель (автор): Калашникова О.В., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж; Питерова М.С., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж.
Рецензент:
УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве | Заместитель начальника отдела кадров | С.В. Музруков |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…………………………………………………………………................................4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………...........7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……................71
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………...…………………..77
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Оперативно-служебная деятельность»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГОС специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оперативно-служебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.6. Пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по должности служащего 25416 Охранник (4-6).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности
уметь:
- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности,
- составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
- правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
знать:
- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
- задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической подготовки
- правовые основы, условия и пределы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов;
- основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
- назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также правила обращения с ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;
- организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего —166 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 142 часов,
включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося —12 часов;
самостоятельную работу обучающегося — 47 часа;
учебной практики — 30 часов;
производственной практики — 12 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оперативно-служебная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. |
ПК 1.2 | Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. |
ПК 1.3 | Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. |
ПК 1.4 | Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. |
ПК 1.5 | Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки. |
ПК 1.6 | Пресекать противоправные действия, в том числе осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей. |
ПК 1.7 | Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки. |
ПК 1.8 | Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности. |
ПК 1.9 | Оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь. |
ПК 1.10 | Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. |
ПК 1.11 | Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн. |
ПК 1.12 | Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. |
ПК 1.13 | Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. |
ОК 3 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5 | Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. |
ОК 9 | Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
ОК 10 | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ОК 11 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12 | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. |
ОК 13 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. |
ОК 14 | Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
| 30 | |||
Раздел 3. Организационно-правовые основы и тактика деятельности сотрудников правоохранительных органов в различных ситуациях | 166 | |||
МДК 01.03. Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность | 142 | |||
Тема 3.1 Введение в специальность | Содержание | 30 | ||
1 | Правовое положение и основные задачи органов внутренних дел. Функции органов внутренних дел. Система и структура органов внутренних дел. Основные задачи и полномочия МВД РФ. Структура Центрального аппарата МВД РФ | 26 | 2 | |
2 | Служба в ОВД как разновидность федеральной государственной службы. Поступление (прием) на службу в ОВД. Правовое регулирование службы в ОВД | 2 | ||
3 | Принципы службы в ОВД. Взаимосвязь службы в ОВД с государственной службы иных видов и муниципальной службы. Должности в ОВД. Специальные звания | 2 | ||
4 | Квалификационные требования к должностям в ОВД. Права сотрудника ОВД. Основные обязанности сотрудника ОВД. Требования к служебному поведению сотрудника ОВД | 2 | ||
5 | Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в ОВД. Ответственность сотрудника ОВД. | 2 | ||
6 | Поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудника ОВД. Прекращение службы в ОВД | 2 | ||
7 | Правовое регулирование обязанностей и прав сотрудников полиции в Российской Федерации. | 2 | ||
8 | Страхование. Общие положения для получения страховых сумм при наступлении страховых событий по обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел (членов их семей) | 2 | ||
9 | Порядок освобождения сотрудников органов внутренних дел от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности | |||
10 | Общий порядок предоставления отпусков. Виды отпусков (очередной ежегодный, краткосрочный, по болезни, каникулярный, в связи с окончанием учебного заведения МВД России, дополнительный, социальный, творческий и др.). Порядок оплаты проезда при предоставлении отпуска | 2 | ||
11 | Льготы, гарантии, компенсации общего и специального характера, установленные для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации | 2 | ||
12 | Порядок прохождения первоначальной подготовки, место начальной профессиональной подготовки (НПП) в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел | 2 | ||
13 | Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел, ее виды и их характеристика | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
3.1.1 | Определение правовой основы, принципов и основных направлений деятельности полиции | |||
3.1.2 | Анализ обязанностей и прав сотрудников полиции в Российской Федерации | |||
Тема 3.2 Основы административной деятельности органов внутренних дел | Содержание | 14 | ||
1 | Понятие и признаки и юридический состав правонарушения. Виды правонарушений. Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения. Отличие преступления от административного правонарушения | 12 | 2 | |
2 | Субъект и виды субъектов административного правонарушения: физические лица; должностные лица; юридические лица | 2 | ||
3 | Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. | 2 | ||
4 | Понятие участников производства по делам об административных правонарушениях как субъектов административного процесса и их отличие от субъектов производства по делам об административных правонарушениях | 2 | ||
5 | Правовое положение, задачи, принципы и основные функции патрульно-постовой службы полиции. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции | 2 | ||
6 | Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Полномочия нарядов полиции по профилактике и предупреждению правонарушений | 2 | ||
7 | Профилактика административных правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка и правил дорожного движения | 2 | ||
8 | Виды служебных документов в деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции | 2 | ||
9 | Порядок составления административных и уголовно-процессуальных документов (рапортов, протоколов, объяснений) и их правовое значение | 2 | ||
10 | Правовая основа составления протоколов личного досмотра и изъятия. Основные требования к составлению протокола личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице | 2 | ||
11 | Порядок составления протокола об административном правонарушении. Содержание протокола об административном правонарушении. | 2 | ||
12 | Порядок оформления фабулы протокола, характеризующей квалификацию деяния | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
3.2.1 | Определение признаков и юридического состава правонарушения. Квалификация и анализ административных правонарушений | |||
Тема 3.3 Основы уголовно-правовой деятельности | Содержание | 10 | ||
1 | Понятие, принципы, система уголовного права. Предмет, метод и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Система уголовного права. Внутреннее единство и согласованность всех его норм | 8 | 2 | |
2 | Понятие и социальная сущность преступления. Признаки преступления в уголовном праве. Категории преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния. Сложное единичное преступление. Отличие преступления от иных правонарушений | 2 | ||
3 | Общие положения уголовного процесса. Соотношение уголовного процесса и уголовно-процессуального права. Стадии уголовного процесса. Участники уголовно-процессуальной деятельности. Понятие доказательств. Меры уголовно-процессуального принуждения | 2 | ||
4 | Судебное производство в уголовном процессе. Подготовка к судебному заседанию - как стадия уголовного процесса Понятие и значение судебного разбирательства. Апелляционное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу. Исполнение приговора. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
3.3.1 | Определение признаков и элементов состава преступления | |||
Тема 3.4 Основы криминалистики | Содержание | 8 | ||
1 | Введение в науку криминалистику История криминалистики Основоположники науки криминалистики | 4 | 2 | |
2 | Общие правила фотографирования задержанных. Основания и приемы дактилоскопирования | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
3.4.1 | Подготовка, приемы и способы дактилоскопирования | |||
3.4.2 | Выявление признаков травления, дописки, подчистки | |||
Тема 3.5 Доврачебная помощь | Практические занятия | 10 | 3 | |
3.5.1 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при отравлении. Профилактика инфекционных заболеваний и пищевых отравлений | |||
3.5.2 | Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечении. Огнестрельные повреждения. Наложение повязок | |||
3.5.3 | Оказание первой медицинской помощи при повреждениях конечностей. Вывод пострадавшего из травматического шока | |||
3.5.4 | Оказание первой медицинской помощи при повреждении позвоночника, таза; при повреждении грудной клетки и живота; черепа и головного мозга | |||
3.5.5 | Отработка приемов наложения повязок при различных повреждениях. Способы и методы реанимации | |||
Тема 3.6 Профессиональная этика сотрудников ОВД | Содержание | 6 | ||
1 | Влияние нравственности на профессионально-правовую культуру сотрудника органов внутренних дел. Присяга и Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации | 4 | 2 | |
2 | Профессиональная мораль сотрудников ОВД как выбор добра и неприятие зла | 2 | ||
3 | Моральный аспект служебной деятельности сотрудников различных служб в органах внутренних дел. Нравственное самовоспитание сотрудников ОВД. Методы самовоспитания и самопознания сотрудника | 2 | ||
4 | Правила поведения сотрудника органов внутренних дел на улице, в общественных местах, при посещении учреждений и квартир граждан | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
3.6.1 | Исследование нравственных установок и культурной воспитанности сотрудников как определяющих характеристик в соблюдении ими законности и служебной дисциплины | |||
Тема 3.7 Профессионально-психологическая подготовка | Содержание | 6 | ||
1 | Сущность и функции профессионального общения Психологические механизмы социальной перцепции. Приемы и правила построения точного образа партнера по общению | 4 | 2 | |
2 | Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Методы правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудника полиции | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
3.7.1 | Определение основных приемов и правил делового общения в коллективе и в процессе ведения деловых переговоров | |||
Тема 3.8 Основы специальной техники ОВД | Содержание | 6 | ||
1 | Специальные средства, применяемые полицией при решении оперативно-служебных задач и порядок их использования | 4 | 2 | |
2 | Тактика задержания правонарушителей. Осмотр мест их возможного укрытия | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
3.8.1 | Ознакомление с видами и характеристиками специальных средств, используемых в органах внутренних дел | |||
Тема 3.9 Основы тактико-специальной и огневой подготовки | Содержание | 5 | ||
1 | Предмет, задачи и содержание тактико-специальной подготовки сотрудников ОВД. Роль и место тактико-специальной подготовки в системе юридических дисциплин. | 3 | 2 | |
2 | Основные положения Закона РФ «Об оружии». Положения статьи 23 Закона РФ «О полиции». Запреты на применение огнестрельного оружия | 2 | ||
3 | Условия и порядок применения огнестрельного оружия. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
3.9.1 | Изучение и анализ Строевого Устава Вооруженных сил Российской Федерации | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной юридической литературы, нормативной документации, (по вопросам к параграфам, главам учебных изданий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите с использованием учебной литературы (печатных или электронных изданий), Интернет-ресурсов; подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации. Выполнение домашних заданий Изучение нормативных документов:
Примерная тематика домашних заданий Подготовка сообщений по темам: «Отличие преступлений от иных правонарушений»; «Взаимосвязь общей и особенной части УК РФ»; «Источники доказательств»; «Нравственные основы процедуры производства отдельных следственных действий»; «Основание и порядок производства досмотра граждан»; «Террористический акт и способы его предотвращения». | 47 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 12 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:
| 12 |