Рабочая программа по дополнительному образованию "Аварийный комиссар (сюрвейер)"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Аварийный комиссар (сюрвейер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_avariynyy_komissar_po_do.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Аварийный комиссар (сюрвейер)
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся 16–17 лет
Срок реализации: 1 год
Москва
2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией дисциплин Протокол №___ от __________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР ГБПОУ Юридический колледж _____________ Л.Ф. Воронцова подпись «_____»______________ 2018 г. |
Составитель (автор): Калашникова О.В., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка - 4 -
2. Учебно-тематический план - 10 -
3. Содержание программы - 10 -
4. Рекомендуемая литература и источники - 12 -
1. Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины ДО «Аварийный комиссар» составлена в соответствии:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция);
2. Концепция развития дополнительного образования детей в Рос-сийской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726–р.
3. Стандарт предприятия. О методических разработках педагогиче-ских работников колледжа. СМК-СТП- 02/01/07-2015
4. Стандарт предприятия. Положение о разработке программ дополнительного образования. СМК-ДП- 04/18-2015
5. Стандарт предприятия. Положение о блоке дополнительного об-разования. СМК-ДП-04/17-2015
6. Гражданский кодекс Российской Федерации;
7. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
8. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. №73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. № 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263»;
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2010 г. № 131 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
13. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков (ССО РОО 2010).
14. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Выпуск 1 и Выпуск 2. Под редакцией Ю.Г.Корухова. М.: ВНИИСЭ, 1988 г;
15. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М.: «Транспорт», 1989 г;
16. Суворов Ю.Б., Косолапов А.С. Судебная дорожно-транспортная экспертиза (экспертное исследование столкновений транспортных средств, следовавших в попутном направлении). – М.:МАДИ(ГТУ), 2003;
17. Чава И.И. Судебная автотехническая экспертиза (учебно-методическое пособие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов) М.: НП «Судэкс», 2014;
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятиях, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Актуальность программы. Рабочая программа дополнительного образования обучающихся актуальна тем, что она широко и подробно освещает основополагающие принципы деятельности мировой страховой политики.
Аварийный комиссар это — лицо, обозревающее или инспектирующее что либо в страховой сфере. Деятельность аварийного комиссара заключается в установлении причин, характера и размера убытка по застрахованному имуществу (такие действия аварийного комиссара зачастую именуются расследованием страхового случая, или страховым расследованием), документальном оформлении страхового случая и подготовке материала для рассмотрения заявления страхователя о страховой выплате (такое заявление страхователя традиционно именуют претензией страхователя).
Целостность: Обеспечение достоверности и полноты сбора материалов. Цель курса: предоставление знаний об осмотрах повреждённого имущества; об обстоятельствах наступления страхового случая; сбор материалов по страховому случаю, описании ущерба, его оценка в материальном выражении.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что участники программы овладевают сразу несколькими направлениями, что позволяет поддерживать интерес к программе. В данной программе даются следующие основы:
- обеспечения безопасности путем комплексного воздействия на страховой случай;
- полный комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортного происшествия, охватывающий все стадии – от приема сообщений о ДТП и выезда на место аварийного комиссара, проведения автотехнической экспертизы, до формирования пакета выплатного дела и организации ремонта транспортного средства;
- правовой и психологической поддержки при наступлении страхового случая;
- доврачебная медицинская помощь.
Цель программы – развитие творческого потенциала личности обучающихся, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Основной целью дисциплины является ознакомление обучающихся с тенденцией развития страховой политики, с терминологией и основными понятиями, а так же с нормативными документами России, по данному вопросу и правилами получения соответствующих лицензий.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих методы организации систем безопасности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы применения технических средств обеспечения безопасности;
- овладение умениями применять современные технологии и аккумулирование в себе опыт российских и зарубежных страховых компаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов обеспечения безопасности при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм деятельности;
- приобретение опыта разработки технических средств обеспечения безопасности в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования углубленного уровня.
Рабочая программа учебной дисциплины ДО «Аварийный комиссар» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования и при составлении календарно-тематического планирования курса «Аварийный комиссар».
Задачи программы:
Обучающие:
— закрепление и расширение знаний и умений, полученных при изучении курса основной программы, способствовать их систематизации; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии сбора информации о страховом случае.
Развивающие:
— развитие у обучающихся творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания.
Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Методы:
- Наглядный (показ, образцы изделий, иллюстрации).
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы).
- Практический.
Возраст обучающихся:
Рабочая программа дисциплины ДО «Аварийный комиссар» предназначена для изучения в группах, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Возрастной состав групп — 16–17 лет. Ограничений при приеме нет. Прием проводится в форме собеседования.
Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год. Максимальная учебная нагрузка 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 32 часа, из них обязательной аудиторной практической работы – 10 часов; самостоятельной работы – 16 часов.
Набор не превышает 20–25 человек, так как приходится работать индивидуально с каждым обучающимся.
Режим занятий — согласно расписанию.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные: ответственность, самостоятельность, усидчивость, терпеливость, аккуратность.
Предметные: знать основы нормативных правовых и организационных основ обеспечения безопасности в деятельности, уметь выявлять угрозы безопасности и оценки степени их опасности, уметь практически отрабатывать способы и порядок расследования страхового случая.
Метапредметные:
Регулятивные — сохранение цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные — умение работать в коллективе, формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные — знать методы организации деятельности, правила поведения в критических ситуациях, основные принципы в аварийно-комиссарской работе.
В результате освоения учебной дисциплины ДО «Аварийный комиссар» обучающийся должен уметь:
- организовывать подачу заявления страхователя;
- выявлять причины страхового случая;
- определять страховой случай;
- готовить документы для официальных органов;
- определять убыток в соответствии со страховым случаем;
- оценивать величину ущерба;
- работать с оценочной документацией;
- взаимодействовать с государственными органами;
- выявлять факты мошенничества;
- оформлять документы;
- составлять экспертное заключение;
- составлять комплект документов для урегулирования убытков;
- оперативно принимать решения;
- обладать стрессоустойчивостью;
- должен знать:
- гражданское и административное законодательство Российской Федерации;
- нормативные правовые акты страхования;
- практические аспекты страхования;
- основы оценочной деятельности;
- методику оценки убытков в страховании;
- владеть навыками:
- фиксации факта дорожно-транспортного происшествия и его последствий;
- проведения осмотра поврежденного имущества;
- расследования обстоятельств наступления страхового случая;
- проведения оценки ущерба;
- сбора документов, относящихся к событию;
- оформления документов, без участия сотрудника ГИБДД;
Формы подведения итогов реализации программы
Зачет в форме защиты рефератов по предложенной тематике
2. Учебно-тематический план
№ | Название тем | Количество часов | ||
Лекции | Практические | Сам. раб. | ||
1. | Введение | 1 | — | — |
2. | Тема 1. Правовая основа деятельности аварийного комиссара. Основные права и обязанности аварийных комиссаров | 2 | — | 1 |
3. | Тема 2. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества | 2 | 2 | 1 |
4. | Тема 3. Комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортных происшествий | 4 | — | 2 |
5. | Тема 4. Методы расследование страхового случая | 2 | — | 2 |
6. | Тема 5. Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол) | 2 | 2 | 2 |
7. | Тема 6. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков | 2 | 2 | 2 |
8. | Тема 7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях | 2 | 2 | 1 |
9. | Тема 8. Особые случаи аварийно-комиссарской работы | 2 | 2 | 2 |
10. | Тема 9.Взаимодействие аварийного комиссара с государственными органами | 1 | — | 2 |
11. | Тема 10. Оказание первой медицинской и психологической помощи | 1 | — | 1 |
12. | Зачет | 1 | — | — |
ИТОГО | 22 | 10 | 16 | |
ВСЕГО | 32 | 16 |
3. Содержание программы
Введение
Задачи и содержание курса. Особый механизм в мировой страховой практике.
Тема 1. Правовая основа деятельности аварийного комиссара. Основные права и обязанности аварийных комиссаров
Анализ и систематизация правовых аспектов деятельности аварийных комиссаров. Получение специальных познаний. Изучение основных принципов и определений, используемых при изучении дисциплины
Тема 2. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества
Основные понятия в области обязательного страхования гражданской ответственности. Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности. Правила обязательного страхования
Практическое занятие № 1. Изучение нормативно-правовых актов по обязательному страхованию
Тема 3. Комплекс услуг по урегулированию убытков в следствии дорожно-транспортных происшествий
Понятие убытков. Получение знаний о порядке урегулирования убытков. Изучение основных этапов урегулирования убытков. Изучение многоэтапной схемы организации работы. Перечень документов используемых при урегулировании убытков. Определение страхового случая и порядок расчетов страхового возмещения
Тема 4. Методы расследование страхового случая
Различные аспекты работы аварийного комиссара по расследованию страховых случаев. Методика проведения проверки, а также требования к оформлению документов. Изучение стадий расследовани. Источники информации при расследовании страховых случаях. Доказательства
Тема 5. Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол)
Изучение упрощенной формы оформления документа о дорожно-транспортном происшествии. Изучение специального документа – извещения о дорожно-транспортном происшествии. Составление схемы о дорожно-транспортном происшествии
Практическое занятие № 2. Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии
Тема 6. Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков
Понятие системы федеральных стандартов оценки. Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки. Цель оценки и виды стоимости. Правила деловой и профессиональной этики общероссийской общественной организации. Международные стандарты оценки
Практическое занятие № 3. Оценка стоимости движимого имущества.
Тема 7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях
Транспортно-трасологическая экспертиза. Понятие, задачи и цели. Методические принципы и положения проведения транспортно-трасологической экспертизы. Основной метод проведения транспортно-трасологической экспертизы. Характерные повреждения транспортных средств. Исследование причинно-следственных связей
Практическое занятие № 4. Последовательность выявления повреждений и установления их причин
Тема 8. Особые случаи аварийно-комиссарской работы
Описание ущерба без материальной оценки убытков. Описание ущерба, его оценка в материальном выражении, привлечение экспертных организаций.
Практическое занятие № 5. Оформление страхового полиса на транспортное средство
Тема 9. Взаимодействие аварийного комиссара с государственными органами
Эффективное взаимодействие аварийного комиссара с государственными органами. Их цель и интересы. Эффективность и повышение репутации
Тема 10. Оказание первой медицинской и психологической помощи
Виды помощи при дорожно-транспортном происшествии. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. Оказание психологической помощи. Техника и методика.
Зачет по курсу
4. Рекомендуемая литература и источники
Основная литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. № 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263»;
Дополнительные источники
1. Чава И.И. Судебная автотехническая экспертиза (учебно-методическое посо-бие для экспертов, судей, следователей, дознавателей и адвокатов) М.: НП «Судэкс», 2014;
2. Суворов Ю.Б., Косолапов А.С. Судебная дорожно-транспортная экспертиза (экспертное исследование столкновений транспортных средств, следовавших в попутном направлении). – М.:МАДИ(ГТУ), 2013;
3. Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2017 г. № 256;
4. Федеральный стандарт оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2017 г. № 255;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации.
Интернет-ресурсы:
- Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортных средств [Электронный ресурс]. - http://c-pp.ru/ЭТ-материал/СД.06%20Тезисы%20и%20литература%20по%20причинам%20ТС.pdf
- Требования Свода стандартов оценки Российского общества оценщиков [Электронный ресурс]. - http://aoes-discont.ru/up/down/file/CCO_2010.pdf
- Извещение о дорожно-транспортных происшествиях (европротокол) [Электронный ресурс]. - https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/
- Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев имущества [Электронный ресурс]. -http://base.garant.ru/185837/