Рабочая программа учебной практики "Инспектор по кадрам"

Ефимова Екатерина Николаевна

Программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inspektor_po_kadram.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03. «ВЫПОЛЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ ДОЛЖНОСТЯХ СЛУЖАЩИХ (ДОЛЖНОСТЬ СЛУЖАЩЕГО: 22956 ИНСПЕКТОР ПО КАДРАМ)

по специальности  40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

Южно-Сахалинск, 2017 г.

 

     

  Рабочая программа учебной  практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения среднего профессионального образования, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 г., рабочих программ профессиональных модулей специальности 030912

Рассмотрена на заседании ПЦК СПД

Протокол №__ от «___» _________ 20__ г.

ППЦК____________ Т. Б. Панфилова

Рассмотрена на заседании
Методического совета
ГБПОУ СПЭТ

Протокол №___ от «___»___________20__г.

Председатель__________ С. А. Блохина 

Составители:        Е.Н. Ефимова, мастер производственного обучения 1ой квалификационной категории  ГБПОУ «СПЭТ»

        

Рецензенты:        Н. Б. Зубкова, зам. директора  по УПР ГБПОУ  «СПЭТ»

        Г. Н. Кожевникова, инспектор по кадрам МУП Издательский центр «Невельские новости".


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        .......4
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ..................5
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ        .......7
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………….......................9

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы учебной практики

Программа учебной  практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.1.  Цели и задачи учебной

Учебная  практика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности. практической подготовки будущего юриста, в ходе которой осваивается кадровое делопроизводство.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих должностям служащих» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовый уровень).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен  уметь:

  • заполнять унифицированные формы кадровых документов;
  • документально оформлять трудовые отношения;
  • формировать и оформлять личные дела сотрудников организации

В результате освоения учебной дисциплины студент должен  знать:

  • состав и содержание основных нормативных документов, регламентирующих работу с кадровой документацией;
  •  специфику работы с документами по личному составу;
  •  особенности хранения документов по личному составу

Учебная практика направлена на приобретение  студентом первоначального профессионального опыта кадрового делопроизводства, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

  1. Сроки и продолжительность учебной  практики

Сроки проведения учебной практики в соответствии с ОПОП СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения составляют   две  недели (72 часа).

На учебную  практику направляются студенты, не имеющие академической задолженности.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация умения организовывать собственную деятельность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация умения принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Аттестационный лист по учебной  практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Аттестационный лист по учебной  практике

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Анализ нормативных правовых актов в области кадрового делопроизводства и трудовых правоотношений;

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Аттестационный лист по учебной  практике

Осуществлять профессиональное толкование  нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере трудовых правоотношений.

Демонстрация умения применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;

Оказание правовой помощи в целях восстановления нарушенных прав граждан;

Применение приемы делового общения в профессиональной деятельности

Аттестационный лист по учебной  практике

Организовывать и координировать кадровое делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.

Демонстрация умения составлять заявления, запросы;

Составление ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно-компьютерных технологий;

Аттестационный лист по учебной  практике

Завершающим этапом учебной  практики является квалификационный экзамен. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны деятельности его практики.

Практика завершается оценкой освоенных общих и профессиональных компетенций студента.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 3.1

Осуществлять профессиональное толкование  нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере трудовых правоотношений.

ПК 3.2

Организовывать и координировать кадровое делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

  1. Структура учебной  практики

        

Коды ПК

Наименование разделов

Количество часов

1

2

3

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 9; ОК 13; ПК 3.1. ПК 3.2.

Тема 1. Оформление  трудовых отношений

12

ОК 1; ОК 3; ОК 9; ОК 13; ПК 3.1. ПК 3.2.

Тема 2. Основные этапы работы с кадровыми документами

12

ОК 1; ОК 3; ОК 9; ОК 13; ПК 3.1. ПК 3.2

Тема 3. Трудовые книжки и работа с ними

6

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 9; ОК 12; ОК 13; ПК 3.1. ПК 3.2.

Тема 4. Ведение личных дел и передача их на архивное хранение

12

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ОК 6; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12; ПК 3.1. ПК 3.2.

Тема 5.  Оформление документов по движению кадров

12

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. ОК 6; ОК 9; ОК 10; ОК 11; ОК 12; ПК 3.1. ПК 3.2.

Тема 6. Автоматизация работы кадровой службы

24

ИТОГО

72 ч.

  1. Содержание учебной  практики

Наименование разделов, тем

Содержание

Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Оформление  трудовых отношений

12

Оформление трудового договора, личных карточек Т-2 работников.

Оформление приказов по личному составу: прием на работу, увольнения. 

12

Тема 2.

Составление и оформление кадровой документации

12

Движение документов и их обработка. Регистрация и контроль за исполнением документов. Номенклатура дел кадровой службы. Правила внутреннего трудового распорядка. Положение о персональных данных.

Подготовки и оформления докладных записок, актов,  справок, объяснительных записок, заявлений, табеля учета рабочего времени, уведомлений, номенклатуры дел кадровой службы.

12

12

Тема 3.

Трудовые книжки и работа с ними

Оформление трудовой книжки при увольнении сотрудника. Выдача трудовой книжки при увольнении. Внесение изменений в записи трудовой книжки. Заполнение вкладыша в трудовую книжку и дубликат. Заполнение журнала (книги) учета и движения трудовых книжек. Оформление трудовой книжки при приеме на работу сотрудника: сведений о работнике, сведений о работе, занесение сведений о награждениях и поощрениях.

6

Тема 4.

Ведение личных дел и передача их на архивное хранение

12

Оформление личного дела сотрудника, журнала (книги) учета.

6

Подготовка и  передача личных дел в архив.

6

Тема 5.

Оформление документов по движению кадров

12

Оформление приказов по личному составу: перевод работника, предоставление отпуска: ежегодного, без сохранения заработной платы, учебного; о поощрениях и взысканиях,  увольнения согласно ТК РФ. Оформление и учет командировочных удостоверений. 

Оформление документации по воинскому учету

12

Тема 6.

Автоматизация работы кадровой службы

24

Ознакомление со справочной правовой системой: Консультант Плюс

6

Ознакомление с программой информационно-правового обеспечения: Гарант

6

Ознакомление с программой: 1С: Зарплата и кадры.

6

Ведение кадрового учета в программе 1С: Зарплата и кадры.

6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Базы учебной практики  - учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, для отработки профессиональных навыков. При прохождении  учебной практики  рабочее место обучающегося должно быть оборудовано компьютерной техникой с программным обеспечением профессионального назначения.    

Оборудование рабочих мест проведения  практики должно соответствовать санитарно-техническим нормам.

Студенты заочного отделения проходят учебную практику (преимущественно) на предприятиях Сахалинской области либо по месту работы.

  1. Информационное обеспечение обучения

Нормативные документы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации
  2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».
  3. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».
  4. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2004
  5. ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной  документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов,2003.

Основная литература

  1. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство (традиционные и автоматизированные технологии): Учебник для вузов / Т.В. Кузнецова. - М: Издательский дом МЭИ, 2012. - 344с.

Дополнительная литература

  1.  Алимова Н.А. Большой справочник кадровика. - М. : Изд.-торг. корп. Дашков и К, 2008. - 536с.
  2. Андропова И.Ю. Кадровое делопроизводство: Документация: Учебное пособие / И.Ю.Андропова, Н.Л.Андропова, Н.В.Макарова. - М : Издательский центр Академия, 2008. - 64с.
  3. 10.  Азбука кадровика: все документы по работе с персоналом. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 288 с.
  4. Басаков М.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления: Учебник / М.И. Басаков, О.И. Замышкова. - 11-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 376с. - (Среднее профессиональное образование)

11. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов /под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева.-М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.

12. Журнал «Справочник кадровика»

13. Справочник секретаря и офис-менеджера [Журнал].- 2011, 2012, 2013, 2014

14. Секретарь-референт [Журнал].- 2011, 2012, 2013, 2014

Адреса ресурсов Интернета

15. http://www.rusarchives.ru

16. http://www.vniidad.ru.

17. http://www.consultant.ru.

Пакеты прикладных профессиональных программ:

18. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.

19. http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.

  1. Общие требования к организации учебной  практики

Учебная практика проводится непрерывно после освоения профессионального модуля ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих». Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения учебной практики в организациях обязаны:

- полностью выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой учебной практики;

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 Образовательное учреждение обязано:

- планировать и утверждать в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО;

- разрабатывать и согласовывать с организациями программу, содержание и планируемые результаты учебной практики;

- осуществлять руководство и проведение учебной практики;

- контролировать реализацию программы и условия проведения учебной практики в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

Учебная  практика проводится в учебных кабинетах, мастерских  на основе рабочей программы.

  1.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к руководителю практики: руководитель практики должен иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

        ,

ФИО

обучающийся(аяся) на ___ курсе по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих должностям служащих» (должность служащего: 22956 инспектор по кадрам) в объеме 72 часов с «____» ____________20___ г. по «_____» ________________ 20_____ г. в организации         _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

№ п/п

Вид работ, выполненных обучающимся во время практики

Объем работ, часов

Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка)

1

Оформление  трудовых отношений

12

2

Составление и оформление кадровой документации

12

3

Трудовые книжки и работа с ними

6

4

Ведение личных дел и передача их на архивное хранение

12

5

Оформление документов по движению кадров

12

6

Автоматизация работы кадровой службы

24

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 3.1

Осуществлять профессиональное толкование  нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере трудовых правоотношений.

ПК 3.2

Организовывать и координировать кадровое делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.

«_____»_________________20___г.

Руководитель практики от организации


____________________________                               ________________

        должность        подпись        И.О. Фамилия

М.П

Руководитель практики от образовательного учреждения


Мастер ПО                   _________________               Е. Н. Ефимова

                                                                                                                                                                       

Заведующая практиками ГБПОУ «СПЭТ»                   __________________               Н.Б. Зубкова