Методическая разработка практического занятия по осмотру места происшествия по курсу "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия".

Суркова Ирина Владимировна

Урок-практическое занятие "Осмотр места происшествия" проводился со студентами, обучающимися по спецальности "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия". В процессе урока проводилось фотографирование, фотографии выложены в альбоме "Осмотр места происшествия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekturoka_osmotr_mesta_prisshestviya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок проводится в группе Ю-2 по предмету "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия".

                                  Конспект урока.

                                                                                           Преподаватель юридических дисциплин Суркова И.В..

Тема: Осмотр места происшествия. Практическое занятие.

Цель: создать условия на уроке для развития навыков практического проведения следственных действий, моделирования практической ситуации и  составления правовых документов с  применением полученных теоретических знаний.

Задачи урока:

  • Закрепить теоретический и легальный материал по понятию и проведению следственных действий
  • учить создавать самостоятельно составлять правовые документы
  • развивать логико-практические связи;
  • воспитывать интерес к учёбе и применению полученных знаний; формировать внимание, наблюдательность при работе с правовой  информацией.

Развивающие задачи:

  • развитие практических навыков;
  • развитие навыков документирования;
  • развитие творческих способностей студентов .

Оборудование.

1 .Ноутбук.  Медийная установка.

2. Манкен мужчины модель трупа

3. Оборудование, изображающее макет места происшествия-комнаты – столы, кушетка, бутылка, стаканы, окурки

4. Бланки протокола осмотра

5. Технические средства фиксации – цифровой фотоаппарат, рулетка, кисть, конверты, липкая пленка, лупа,  компас, клей, печати, коробка

6. Фрагменты видеофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Улицы разбитых фонарей».

                              Ход урока

I.      Организационный момент.   Приветствие, ознакомление студентов с темой урока и основными учебными задачами. Обеспечение возможности групповой работы.

II.  Проверка знания специальной терминологии. Постановка вопросов, проблемной ситуации, активизация мыслительной деятельности студентов, стимулирование интереса к предмету

Примерный перечень вопросов –

1. Поняте осмотра, его виды

2. Особенности осмотра места происшествия как следственного действия

3. Порядок производства осмотра в жилище

4. Лица, участвующие в осмотре

5. Порядок осмотра и его фиксации

6. Значение осмотра  места происшествия

 (в пределах 10 -15мин.)

  1. Аналитическая часть.

Ознакомление студентов с практическими ситуациями – фрагментом фильма «Место встречи изменить нельзя»   и «Улицы разбитых фонарей». Анализ допущенных ошибок.

15 мин.

1V Основная часть. Практическая работа. 

Разделение студентов на группы:

  1. Следователь
  2. Эксперт-криминалист
  3. Эксперт-фотограф
  4. Эксперт-патологоанатом
  5. Понятые -2
  6. «Референт» ведущий запись – всего 7 человек

Незадействованные студенты – 5-11 человек составляют аналитическую группу, перед ними ставится самостоятельная задача выявить нарушения следственно-оперативной группы, производящей осмотр

Перед «Следственной» группой ставятся задачи по Осмотру, им напоминается порядок действий на месте происшествия и документирования.

Преподаватель направляет работу студентов, определяет их темп.

Время осмотра – 40 мин.

V.   Подведение итогов работы.

По окончании – анализ проведенной работы, подведение итогов, заключение экспертной группы студентов

15 минут.