Методическая разработка практического занятия по осмотру места происшествия по курсу "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия".
Урок-практическое занятие "Осмотр места происшествия" проводился со студентами, обучающимися по спецальности "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия". В процессе урока проводилось фотографирование, фотографии выложены в альбоме "Осмотр места происшествия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekturoka_osmotr_mesta_prisshestviya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок проводится в группе Ю-2 по предмету "Уголовный процесс" в модуле "Следственные действия".
Конспект урока.
Преподаватель юридических дисциплин Суркова И.В..
Тема: Осмотр места происшествия. Практическое занятие.
Цель: создать условия на уроке для развития навыков практического проведения следственных действий, моделирования практической ситуации и составления правовых документов с применением полученных теоретических знаний.
Задачи урока:
- Закрепить теоретический и легальный материал по понятию и проведению следственных действий
- учить создавать самостоятельно составлять правовые документы
- развивать логико-практические связи;
- воспитывать интерес к учёбе и применению полученных знаний; формировать внимание, наблюдательность при работе с правовой информацией.
Развивающие задачи:
- развитие практических навыков;
- развитие навыков документирования;
- развитие творческих способностей студентов .
Оборудование.
1 .Ноутбук. Медийная установка.
2. Манкен мужчины модель трупа
3. Оборудование, изображающее макет места происшествия-комнаты – столы, кушетка, бутылка, стаканы, окурки
4. Бланки протокола осмотра
5. Технические средства фиксации – цифровой фотоаппарат, рулетка, кисть, конверты, липкая пленка, лупа, компас, клей, печати, коробка
6. Фрагменты видеофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Улицы разбитых фонарей».
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие, ознакомление студентов с темой урока и основными учебными задачами. Обеспечение возможности групповой работы.
II. Проверка знания специальной терминологии. Постановка вопросов, проблемной ситуации, активизация мыслительной деятельности студентов, стимулирование интереса к предмету
Примерный перечень вопросов –
1. Поняте осмотра, его виды
2. Особенности осмотра места происшествия как следственного действия
3. Порядок производства осмотра в жилище
4. Лица, участвующие в осмотре
5. Порядок осмотра и его фиксации
6. Значение осмотра места происшествия
(в пределах 10 -15мин.)
- Аналитическая часть.
Ознакомление студентов с практическими ситуациями – фрагментом фильма «Место встречи изменить нельзя» и «Улицы разбитых фонарей». Анализ допущенных ошибок.
15 мин.
1V Основная часть. Практическая работа.
Разделение студентов на группы:
- Следователь
- Эксперт-криминалист
- Эксперт-фотограф
- Эксперт-патологоанатом
- Понятые -2
- «Референт» ведущий запись – всего 7 человек
Незадействованные студенты – 5-11 человек составляют аналитическую группу, перед ними ставится самостоятельная задача выявить нарушения следственно-оперативной группы, производящей осмотр
Перед «Следственной» группой ставятся задачи по Осмотру, им напоминается порядок действий на месте происшествия и документирования.
Преподаватель направляет работу студентов, определяет их темп.
Время осмотра – 40 мин.
V. Подведение итогов работы.
По окончании – анализ проведенной работы, подведение итогов, заключение экспертной группы студентов
15 минут.