Типовая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организационное обеспечени деятельности цчреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации по специальности среднего профессионального образования 030912 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02_030912_b-p.doc | 252 КБ |
35_pso_malysheva_ab_plan-konspekt_distantsionka_za_01.05.2015.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовая программа профессионального модуля
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(базовая подготовка)
Москва,
2014
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж гостеприимства № 23»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Строительный колледж № 26»
ГОУ СПО Юридический колледж
Разработчики:
Рянжина Юлия Андреевна, преподаватель ГБОУ СПО «Строительный колледж № 26»
Лобастова Марина Александровна, методист ГБОУ СПО «Строительный колледж № 26»
Малышева Александра Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО Юридический колледж
Петрова Ольга Георгиевна, преподаватель ГБОУ СПО «Колледж гостеприимства № 23»
Типовая программа профессионального модуля ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 030000 Гуманитарные науки.
Рекомендована Экспертным советом при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве типовой программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Протокол
© ГБОУ СПО Колледж гостеприимства № 23, 2014
© ГБОУ СПО Строительный колледж № 26, 2014
©ГБОУ СПО Юридический колледж, 2014
© ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2014
Содержание
- Паспорт типовой программы профессионального модуля 3
- Результаты освоения профессионального модуля 5
- Структура и содержание профессионального модуля 7
- Условия реализации типовой программы профессионального
модуля …………………………………………………………………... 16
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………………………………………………………….20
1. Паспорт типовой программы профессионального модуля
- Область применения программы
Типовая Программа профессионального модуля, является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) входящей в укрупненную группу специальностей 030000 Гуманитарные науки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций:
- ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
- ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
- ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
Типовая Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, собий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 300 часов, в том числе:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося – 156 часов, включая:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 104 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 52 часа;
- производственная практика – 144 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся ВПД Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии |
ПК 2.2 | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии |
ПК 2.3 | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
ОК 12 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения |
ОК 13 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК | Наименование разделов ПК | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная. часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные занятия и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 2.1-2.3 | Раздел 1. Общая характеристика социального обеспечения населения | 62 | 42 | 24 | - | 20 | - | - | - |
ПК 2.1-2.3 | Раздел 2. Сфера деятельности и координация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 94 | 62 | 16 | 30 | 32 | - | - | - |
Производственная (по профилю специальности) | 144 | 144 | |||||||
Всего | 300 | 104 | 40 | 30 | 52 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Общая характеристика социального обеспечения населения | 42 | ||
МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 42 | ||
Тема 1.1. Основы деятельности органов и учреждений социального обеспечения населения | 1. Анализ нормативно правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных нормативных актов, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения | 8 | 2 |
2. Общее понятие государственной системы социального обеспечения. Государственная пенсионная система. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат, социальных услуг, предоставления медицинской помощи и лечения. Система социальной государственной помощи | 1 | ||
3. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Организация работы органов социального обеспечения в субъектах РФ. Организация работы местных органов социальной защиты | 1 | ||
4. Анализ правовых основ деятельности негосударственных пенсионных фондов, Функции и структура негосударственных пенсионных фондов. Оформление заявления о переходе из ПФР в ПФР. Содержание проекта договора с НПФ. Прекращение договора | 2 | ||
Практические занятия
| 8 | ||
Тема 1.2. Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 1. Функциональные обязанности должностных лиц территориального органа социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ | 10 | 1 |
2. Планирование работы органов социального обеспечение и взаимодействие их с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями | 1 | ||
3. Анализ организации работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан, справочно-кодификационной работы территориальных органов социального обеспечения, по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов, по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов Подготовка пенсионных дел в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Организация работы по выплате пенсии и оформлению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальным органом Пенсионного фонда РФ | 2 | ||
4. Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения. Организационно-методическая работа вышестоящих органов социального обеспечения. Анализ контрольно - ревизорской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения | 2 | ||
Практические занятия
| 16 | ||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1 |
| 20 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
| |||
Раздел 2. Сфера деятельности и координация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 92 | ||
МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 92 | ||
Тема 2.1. Формы и технологии совершенствования организации работы в системе социального обеспечения. | 1. Передовые формы организации труда. Задачи, направления и требования к совершенствованию организации труда в органах социального обеспечения | 4 | 1 |
2. Анализ опыта работы органов социального обеспечения с использованием информационно-коммуникативных технологий | 2 | ||
3. Разбор Кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ | 2 | ||
Практические занятия
| 4 | ||
Тема 2.2. Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда РФ | 1. Организация работы по приему граждан и рассмотрению писем, жалоб, заявлений и предложений граждан. Формирование планов работы органов социального обеспечения. Организация справочно-кодификационной работы | 6 | 1 |
2. Разбор порядка направления на рассмотрение вышестоящими органами сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам и пенсионных вопросов | 2 | ||
Практические занятия
| 8 | ||
Тема 2.3. Правила ведения базы данных социальных выплат и оказания услуг гражданам органами и учреждениями социального обеспечения | 1. Нормативно-правовое регулирование порядка ведения базы данных социальных выплат и оказания услуг гражданам органами и учреждениями социального обеспечения | 2 | 1 |
2. Разбор порядка ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг | 2 | ||
Практические занятия
| 4 | ||
Тема 2.4. Социальные программы | 1. Федеральные целевые программы. Комплекс мер по социальному обеспечению, реализуемый в рамках федеральных целевых программ. Социальные программы регионов. Муниципальные программы в области социальной защиты населения | 4 | 1 |
2. Анализ источников финансирования реализации социальных программ на федеральном, региональном и местном уровнях и их ресурсное обеспечение | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2 |
3. Работа над курсовой работой | 32 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 32 | ||
Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе | Примерная тематика курсовых работ:
25.Пенсионная реформа в Российской Федерации. Основные этапы развития. 26.Социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 30.Многофункциональные центры: задачи, функции, структура, основные направления деятельности. | 30 | |
Производственная практика (по профилю специальности) | Виды работ:
| 144 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация работы органов социального обеспечения», и лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получателей пособий и других дел;
- Комплект блоков документов, используемых в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- Компьютеры, принтеры по количеству обучающихся;
- Мультимедиапроектор, интерактивная доска;
- Программное обеспечение профессионального назначения;
- Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
- Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. «Собрание законодательства РФ»,2009,№4 ст 445.
- Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001, №173-ФЗ. «Собрание законодательства РФ» 24.12. 2001.
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.
- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г., № 442 - ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ .
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г.
- Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ
- Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995. №122-ФЗ
- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995, 195-ФЗ
- Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. №178-ФЗ.
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ.
- Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ
- Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном учете)» № 27 от 01.04.1996г
- Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04. 2001 г. №44-ФЗ
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. 120-ФЗ
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г. №124-ФЗ
- Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. №8.
- Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1999г. №81-ФЗ
- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Собрание законодательства РФ» 28.04.2008, №17, ст.1755
- Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991.
- Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ №16 и Пенсионного фонда РФ №19 ПА от 27.02.2002г.
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
- Правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Утверждены Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №26, 01.07.2002г.
- Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12. 2005г. №761
- Постановление Правительства РФ от 20.02. 2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
- Постановление Правительства РФ от 07.04. 2008 № 247 «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом»
- Постановление Правительства РФ от 30.12. 2006 № 873 «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский(семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.12.2006 № 892 «Об утверждении регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки»
Основная литература:
- Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации; Учебное пособие С 176., 2011, Academia
- Организация работы органов социального обеспечения. Учебник А.Н. Савинов, ИД «Форум» 2011г., С. 367
- Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/А.Н.Савинов-2е изд., испр., доп.- М.:КНОРУС, 2012. С.288.
Дополнительные источники:
Дополнительная литература:
- «Местное самоуправление и муниципальное управление». Под ред. Прудникова, Д. С, Белявского. Издательство ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. С. 399, 2012.
- Кучукова Н.Ю., Тюрина Э.И., Платонова Н.М. Социальная работа с семьей и детьми; Учебник , 288 с.,2010, Издательство Академия.
- Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С.В. «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами», учебник, С. 272, 2011, издательство Академия.
- Право социального обеспечения России: учеб. /под редакцией К.Н. Гусова. Проспект. 2011г., С. 640.
- Социальная работа с пожилыми инвалидами: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. Изд.: Академия, 2012 г.
- Холостова Е.И, Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие /Е.И. Холостова 3-е изд., М.: Дашков и К, 2010. С. 296.
Периодические издания:
- Журнал «Социальная защита»
- Журнал «Пенсионные фонды и инвестиции»
- Журнал «Пенсия»
Электронные образовательные ресурсы:
- Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс»;
- Программное обеспечение профессионального назначения.
Интернет-ресурсы:
1 | Президент России http://президент.рф |
2 | Пенсионный Фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru |
3 | Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru |
4 | Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru |
5 | Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования http://www.mgfoms.ru |
6 | Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru |
7 | Всероссийское общество глухих http://www.vog.su |
8 | Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru |
9 | Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru |
10 | Правовая система «Консультантплюс». |
11 | Правовая система «Гарант». |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориальных органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ, деловые игры, ознакомительные экскурсии в территориальные органы социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии |
| Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
|
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии |
| |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
| |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения и основы общения, нормы и правила поведения |
| |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению |
|
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по МДК 01.01. Право социального обеспечения
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 35, курс _3__,
специальность 031209 Право и организация социального обеспечения
дата проведения 02 мая 2015 г.
форма проведения дистанционно
преподаватель _Малышева Александра Борисовна
Тема Выбор методов исследования курсовой работы
Цель занятия: Формирование профессиональной компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и общей компетенции ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития, ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задачи занятия:
Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися понимания исследовательских методов и выбора оптимального набора методов для своей курсовой работы.
Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.
Развивающая: Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Информационно-справочное оснащение: обсуждается с каждым обучающимся индивидуально, согласно выбранной темы курсовой работы
1. Ход занятия
Обучающиеся должны прислать на электронный адрес aleksandramalysheva@mail.ru преподавателя текст из ВВЕДЕНИЯ курсовой работы, в котором описываются методы исследования и предлагаются методы, которые автор собирается использовать в курсовой работе, чтобы достичь цели исследования и решить поставленные задачи.
2. Домашнее задание на следующее занятие:
1. Представить оформленное ВВЕДЕНИЕ курсовой работы.
Преподаватель А.Б. Малышева