Рабочая программа
Правовые основы профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovye_osnovy_sekretar.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Попова Н.М.
«__»_______2012 год
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовые основы профессиональной деятельности
Профессия 034700.01 Секретарь
г. Ленинск-Кузнецкий
2012
ОДОБРЕНА ЦМК технических и специальных дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 034700.01 Секретарь | |
Председатель ЦМК _____________/___________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. |
Разработчики:
Сэн Наталья Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
- паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовые основы профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 034700.01 Секретарь по укрупненной группе 030000 Гуманитарные науки и направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового права.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
практические занятия | 19 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка доклада или реферата или компьютерной презентации по теме предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно; - выполнение упражнений и практических заданий преподавателя; - оставление словаря юридических терминов. | 6 6 8 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Нормативно-правовая база законодательства РФ | ||||
Тема 1.1 Конституционное право | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Основы конституционного строя России. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. | 2 | ||
2. | Федеративное устройство России. Полномочия Президента Российской Федерации. Федеральное Собрание Российского Федерации. Правительство Российской Федерации. | 2 | ||
3. | Судебная власть. Местное самоуправление. Структура судебной власти в РФ. Органы местного самоуправления | 2 | ||
Практические занятия - изучение глав Конституции РФ; - решение ситуационных задач. | 2 | |||
Самостоятельная работа - проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем. - выполнение индивидуальных заданий по систематизации полученной информации. - подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Права и обязанности человека и гражданина»; «Полномочия Президента Российской Федерации»; «Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации»; «Полномочия Правительства Российской Федерации»; «Судебная власть»; «Структура и полномочия органов местного самоуправления»; - составление словаря юридических терминов. | 4 | |||
Тема 1.2 Гражданское право | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Понятие, предмет и метод гражданского права. Гражданское правоотношение. Юридические лица как субъекты гражданского права – общие положения. | 2 | ||
2. | Виды юридических лиц. Хозяйственные товарищества и общества. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Производственный кооператив. Некоммерческие организации. Унитарные предприятия. | 2 | ||
3. | Сделки. Общие положения. Условия действительности сделок. Общие последствия недействительности сделок. Представительство. Доверенность. Понятие, исчисление и виды сроков в гражданском праве. Исковая давность. | 2 | ||
4. | Гражданско-правовой договор. Виды договоров: купли-продажи, поставки, контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости, продажи предприятия, мены, подряда, перевозки, хранения. | 2 | ||
5. | Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей». Общие положения. Основные понятия, применяемые в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Судебная защита прав потребителей. | |||
Практические занятия - изучение статей ГК РФ; - решение ситуационных задач. | 7 | |||
Контрольная работа по темам «Конституционное право», «Гражданское право» | 1 | |||
Самостоятельная работа - проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем. - выполнение индивидуальных заданий преподавателя по систематизации полученной информации. - подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Общие положения гражданского права»; «Субъекты и объекты гражданского права»; «Юридические лица: понятие, сущность и виды»; «Сделки: общие положения, условия и последствия недействительности; «Гражданско-правовой договор: понятие и виды»; - составление словаря юридических терминов. | 8 | |||
Тема 1.3 Административное право | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Ответственность по административному праву. Понятие административного права, его предмет и методы правового регулирования. Структура административного права. | 2 | ||
2. | Субъекты административного права. Права и обязанности субъектов административного права. | 2 | ||
3. | Административно-правовые формы и методы управления. Административная ответственность: понятие и признаки. Административное правонарушение: понятие и признаки. | 2 | ||
Практические занятия - изучение глав КоАП РФ; - решение ситуационных задач. | 3 | |||
Самостоятельная работа - проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем. - выполнение индивидуальных заданий по систематизации полученной информации. - подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Понятие административного права, его предмет и методы правового регулирования»; «Структура административного права»; «Субъекты и объекты»; «Административная ответственность»; «Административное правонарушение»; - составление словаря юридических терминов. | 3 | |||
Тема 1.4 Уголовное право | Содержание учебного материала | |||
1. | Общая характеристика уголовного права и уголовного законодательства. Задачи и принципы уголовного законодательства. Субъекты и объекты уголовных правоотношений. | 4 | 2 | |
2. | Понятие преступления. Виды преступных деяний. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | 2 | ||
3. | Уголовное наказание: понятие и признаки. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие наказание. | 2 | ||
4. | Основания для освобождения от уголовной ответственности. Условно-досрочное освобождение. Амнистия и помилование: определение и признаки различия. | 2 | ||
Практические занятия - изучение глав УК РФ; - составление ситуационных задач; | 3 | |||
Контрольная работа по темам «Административное право», «Уголовное право» | 1 | |||
Самостоятельная работа - проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем. - выполнение индивидуальных заданий по систематизации полученной информации. - подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Общие положения Уголовного права РФ»; «Субъекты и объекты уголовного права»; «Уголовные правоотношения: участники, их права и обязанности»; «Противоправное преступное деяние»; - составление словаря юридических терминов. | 4 | |||
Тема 1.5 Трудовое право | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Законодательство Российской Федерации о труде. Трудовое право как отрасль права. Предмет и метод трудового права. | 2 | ||
2. | Трудовой договор (контракт): понятие, сущность. Условия его заключения. Прием на работу. Перевод на другую работу. Временный перевод на другую работу. Основания прекращения и расторжения трудового договора. Оформление увольнения. Трудовая книжка. | 2 | ||
3. | Трудовая дисциплина. Методы (способы) обеспечения трудовой дисциплины. Дисциплинарный проступок. Материальная ответственность сторон трудового договора: определение и виды. Трудовые споры: определение и виды. | 2 | ||
Практические занятия - изучение статей; - составление и решение ситуационных задач. | 4 | |||
Контрольная работа по теме «Трудовое право» | 1 | |||
Самостоятельная работа - проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) с целью выделения главных элементов изучаемых тем. - выполнение индивидуальных заданий по систематизации полученной информации. - подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Трудовое право как отрасль права»; «Трудовой договор (контракт)»; «Оформление приема на работу и увольнения»; - составление словаря юридических терминов. | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего | 69 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины не требует наличия специального кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 –ФКЗ): [Электронный ресурс] / принят ГД ФС РФ 12.12.1993 // Гарант. – 2008.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ : [Электронный ресурс] / принят ГД ФС РФ 21.10.1994 // Консультант плюс. – 2009.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ : [Электронный ресурс] / принят ГД ФС РФ 21.12.2001 // Гарант. – 2008.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ: [Электронный ресурс] / принят ГД ФС РФ 20.12.2001 // Гарант. – 2008.
- Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ : [Электронный ресурс] / принят ГД ФС РФ 24.05.1996 – 2008.
- О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 – ФЗ : [Электронный ресурс] / Консультант плюс. – 2009.
- Яковлев, А.И. Основы правоведения [Текст]/А.И.Яковлев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
- Мелихова, Л.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]/ Л.В.Мелихова: Учебное пособие. – Ростов н / Д: «Феникс», 2007. – 320 с.
- Шкатулла, В.И. Основы права [Текст]/ В.И Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: ОИЦ Академия, 2007. – 240 с.
Дополнительные источники:
- Садикова, О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) [Текст]/О.Н. Садикова, Г.Е. Авилов, В.В. Безбах и др. – М.: Юристъ, 2009.
- Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях [Текст]/Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов – М.: ГроссМедиа, 2008. – 912 с.
- Под ред. Бриллиантова А.В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) )[Текст]/А.В. Бриллиантов – М.: Издательский центр «Проспект», 2010. – 1392с.
- Под ред. Я.Е. Парций Комментарий к ФЗ "О защите прав потребителей" (постатейный) [Текст]/Я.Е. Парций – М.: Юрайт, 2007. – 327 с.
Интернет-ресурсы:
- Информационный сайт Президента РФ/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Информационный сайт Совета Федерации, Государственной Думы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.duma.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Интернет-портал Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.gov.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- СПС «Гарант». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения исциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности; знать: основы конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового права | - оценка выполнения задания на практическом занятии; - оценка результатов текущего контроля (устного, письменного); - оценка защиты реферата, компьютерной презентации; - самооценка; - оценка результатов выполнения тестовых заданий, контрольных работ; - оценка выполнения домашней работы; - оценка результатов зачета по дисциплине. |