Деловая игра
Деловая игра "Я претендую на должность" проводилась по итогам прохождения студентами производственной практики.
Цели: -закрепить теоретические и практические навыки и умения в области юриспруденции
- воспитание интереса к избранной профессии, формирование навыков самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум
экономики, коммерции и права»
в г. Буденновске
Специальность: 030503 51 «Правоведение».
Дисциплина: Гражданское право,
Трудовое право,
Предпринимательское право,
Арбитражный процесс.
Преподаватель: Догадаева Ж.П., Кириленко С.А.
Курс: 3.
Группа:31-Юр.
Деловая игра
На тему: «Я претендую на должность…».
- Инструктивное занятие;
- Самостоятельная работа;
- Проверка готовности к заключительному занятию деловой игры;
- Заключительное занятие по деловой игре и подведение итогов.
1. Организационный момент: проверка готовности студентов к проведению деловой игры.
2. Вступительное слово преподавателя о ходе деловой игры:
Цели:
Обучающие:
- закрепить теоретические и практические навыки и умения в области юриспруденции.
Воспитательные:
- воспитание интереса к избранной профессии, формирование навыков самоуправления;
- формирование личностных качеств юриста в современных рыночных отношениях:
- ответственности,
- деловитости,
- предприимчивости.
- формирование гражданских качеств личности:
- чувства долга,
- ответственности перед обществом,
- активной жизненной позиции.
Квалификационные требования:
должен уметь:
- использовать полученные знания и методы гуманитарных наук в профессиональной деятельности; толковать нормы;
- толковать нормы различных отраслей права;
- логически грамотно выражать и обосновывать вою точку зрения;
- свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;
- ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов;
- использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;
- составлять документы правового характера;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и иных отношений.
должен знать:
- содержание правовых норм, определяющих конкретную область деятельности;
- формы защиты прав граждан и юридических лиц;
- сущность типы государства;
- понятие и сущность права;
- правосудие и его принципы;
- систему правоохранительных органов в РФ;
- конституционное устройство в РФ;
- элементы профессиональной этики в работе юриста.
3. Содержание игровой ситуации: игровая ситуация представляет собой заключительный этап стажировки, в котором студенты проявляют свои профессиональные способности и качества полученные в результате прохождения практики.
- Перечень базовых организаций для сбора практических материалов:
- СПК (колхоз) «Культурник».
- Буденновская адвокатская контора №1.
- Рутульский районный суд РД.
- ОВД по г. Буденновску и Буденовскому району.
- Этапы деловой игры, их содержание:
5.1. Практическая ситуация №1. «Незаконное увольнение работника».
Работник СПК (колхоз) «Культурник», возвратившись из отпуска, обнаружил тот факт, что его уволили. Мотивация работодателя не совсем внятная, работник с увольнением не согласен.
Участники:
- Савенко Е.А.- в роли работника.
- Сергеев Б. А.– в роли работодателя.
5.2. Практическая ситуация №2. «На приеме у юрисконсульта».
Работник посещает Буденовскую юридическую консультацию №1 с целью получения юридической консультации о своем незаконном увольнении.
Участники:
- Гаврикова Ю.В.- в роли юрисконсульта.
- Савенко Е.А.- в роли работника.
5.3. Практическая ситуация №3. «Судебное разбирательство».
Направление в суд общей юрисдикции искового заявления с целью защиты своего нарушенного права на труд и восстановление в прежней должности работника.
Участники:
- Кириллова К. Г.- федеральный судья.
- Савенко Е. А.- истец.
- Сергеев Б. А.- ответчик.
- Гаврикова Ю. В.- представитель со стороны истца.
- Касаткина А. В.- свидетель со стороны истца.
- Гринько Ю. А.- свидетель со стороны ответчика.
- Сохрокова М. М.- секретарь судебного заседания.
- Насибов Э.Ш. – судебный пристав.
5.4. Практическая ситуация №4. «Хищение на предприятии».
На производстве произошла кража. Следственная бригада ОВД по г. Буденновску и Буденновскому району осуществляет мероприятия по выработке тактики и стратегии в раскрытии преступления, возбуждения уголовного дела изобличении виновных.
Участники:
- Тинчурина В.В.- начальник следственного отдела.
- Околелова О.И.- старший следователь.
- Лапина Д.П. – следователь.
- Григорян Э. П. – следователь.
- Медков Е. В.– следователь.
- Кутузов А.С.- представитель юридического лица.
- Касаткина А. В. – свидетель.
- Сохрокова М. М.– подозреваемая.
Выступление специалиста по итогам деловой игры: старшего лейтенанта следователя следственного отдела ОВД по Буденновску и Буденновскому району Григорян Анжелы Николаевны.
5.5. Анализ документации студентами - специалистами применяемой в ходе деловой игры.
- Рекомендуемые источники информации для подготовки к деловой игре:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Гражданский процессуальный кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Уголовный процессуальный кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- ФЗ «О милиции в РФ»;
- ФЗ «О статусе судей в РФ».
- Результатом деловой игры является умение студентами как специалистами-юристами находить ориентиры по игровой ситуации, ее основных этапов, правильности заполнения различной документации, проявление своих знаний в области гражданского, уголовного, трудового права, гражданского и уголовного процесса.
- Заключительное слово преподавателя:
Подводя итог, могу сказать следующее:
- в целом группа показала владение материалом, собранным в месте прохождения стажировки;
- Вами найдены ориентиры относительно нормативно- правовой документации применимо вашей ситуации;
Делова игра, показала, что Вы готовы стать бедующими специалистами- юристами и полученные знания будите только приумножать.
9. Слово методисту очного отделения- Васильевой Елене Дмитриевне.
Комментарии
Данная деловая игра очень
Данная деловая игра очень актуальна, особенно для обучающихся в сфере правоведения.Показывает конкретную работу студентов, позволяет думать не только теоретически, но и практически.