Презентация по теме "Административные правонарушения"
Презентация предназначена для проведения уроков по дисциплине «Основы права» по теме "Административные правонарушения" .Работа содержит теоретический материал, изложенный в соответствии с действующим законодательством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administr._pravonarusheniya.pptx | 337.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 декабря 2001 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят Кодекс об административных правонарушениях. 20 декабря 2001 г. он был одобрен Советом Федерации, а с 1-государство июля 2002 г. вступил в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002 .. Новый кодекс и российское административное законодательство в целом базируются на Конституции России и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан «Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных правилах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации» (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Гл. 1. Ст. 1.1)..
2 . Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон; 3. Выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности. 1. Выявление основных признаков административного правонарушения; Новый кодекс принципиально иначе толкует многие значимые для нас понятия и вопросы. Вот почему на протяжении всего исследования мы будем сопоставлять положения Кодекса административных правонарушений 1984 года Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М., 1984. с новым кодексом. Цель данной работы - рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:
КоАП РФ является разновидностью правового нормативного акта М., самым непосредственным образом касается прав, свобод и обязанностей гражданина. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения - явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным. Основные положения нового Кодекса РФ раскрываются в Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, опубликованном в 2003 г См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003.. Даётся трактовка важнейших категорий и понятий, связанных с административным правонарушением.
В советский период (после принятия в 1984 году Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) проблемы, связанные с административными правонарушениями, активно разрабатывались. В частности рассматривался вопрос о соотношении административного правонарушения и преступления См. работу: Мурзилов А. И. Преступление и административное правонарушение. М., 1985. Данное учебное пособие, на наш взгляд, и сегодня не утратило актуальности.. Представляет интерес и работа М. С. Студеникиной Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? М., 1990., представляющее научно-теоретическое исследование административных правоотношений. Наша работа будет строиться на анализе нового Кодекс РФ об административных правонарушениях, научно-теоретических и прикладных указанных авторов.
Глава I. Понятие и признаки административного правонарушения Новый КоАП РФ даёт следующее определение административного правонарушения. «Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность» Кодекс РФ об административных правонарушениях. Гл. 2. Ст. 2.1.. Итак, в КоАП РФ понятие административного правонарушения определяется, во-первых, без конкретизации объектов посягательств, во-вторых, применительно к физическим и юридическим лицам, в-третьих, без указания на соотношения административной и уголовной ответственности. Понятие административного правонарушения включает следующие признаки: антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния. Дадим краткую расшифровку этих признаков.
Исходным в характеристике административного правонарушения является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение правил охоты, невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства). Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, неисполнение гражданами обязанностей по военному учёту). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных объектов) Подробнее об этом см.: Мурзилов А. И. Преступление и административное правонарушение. М., 1985..
По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Антиобщественный характер подчёркивают задачи законодательства об административных правонарушениях, и проявляется это в противоправности такого рода правонарушений. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налог - нормы финансового права. «Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность» Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2002. С.
Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаком может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действии нет состава административного правонарушения, так как субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
Определение административного правонарушения, данное в статье 2.1 нового КоАП РФ, существенно отличается от дефиниции ст. 10 КоАП 1984 г. В этом определении сохранены основные элементы, характеризующие действие (бездействие) как административное правонарушение: противоправность, виновность и наказуемость. Однако в новом КоАП содержится ряд новелл. Новый Кодекс более чётко определил содержание основных признаков административного правонарушения. Во-первых, Кодекс исходит из того, что соблюдение административно-правовых норм, правил, стандартов является обязанностей не только физических, но и юридических лиц. Понятие последних КоАП РФ не содержит, поэтому логично предположить, что законодатель оперирует в данном случае понятием юридического лица, признаки которого закреплены в гражданском законодательстве.
Во-вторых, впервые в законодательство об административной ответственности вводится понятие вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Виновным оно может быть признано в том случае, если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства. В-третьих, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, если это предусмотрено в статьях Особой части КоАП РФ или в законах субъектов Российской федерации об административных правонарушениях КоАП РФ. Ст. 2.10..
Помимо вышесказанного среди новых элементов и подходов, отличающих понятие «административное правонарушение», следует акцентировать внимание на включении в него (понятие) законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за которые установлена административная ответственность. В-четвёртых, в соответствии с Кодексом соблюдение административно-правовых норм и правил становится обязанностью не только физических, но и юридических лиц. В-пятых, ещё одна новелла - введение соотношения административной ответственности физических лиц и юридических лиц. Прежде всего привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. И наоборот: назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Глава II. Юридический состав административного правонарушения Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения его от смежных (частично совпадающих) с ним преступлений. В законодательстве отграничение их производится именно по юридическим критериям элементов их состава. В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновываются правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения - совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2002. С. 246..
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. 1. Объект административного правонарушения Объект административного правонарушения представляет собой подлежащие юридической защите общественно-правовые отношения Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 33.. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложенной в законе. Причём закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путём установления за это административной ответственности.
2. Объективная сторона административного правонарушения Объективная сторона административного проступка сводится к содержанию нормы права - к «описанию методами законодательной техники противоправного действия либо бездействия физического или юридического лица» Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 35., следствием которых явилось причинение морального, материального или физического (телесного) вреда интересам граждан, корпоративным образованиям, государству.
Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещённом административным правом. При этом действие или бездействие может посягать как на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения во многих случаях ставится в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия - неоднократность, повторность, длящееся нарушение. Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.
Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения В ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В этой же статье указаны и другие обстоятельства, отягчающие административную ответственность (вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения, совершение административного правонарушения группой лиц, совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах и пр.), которые могут рассматриваться как объективная сторона административного правонарушения.. Отсутствие однородности исключает возможность его такой характеристики.
Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое целое, а не несколько правонарушений См.: Турусов А. А. Осторожно: КоАП - защищайтесь! М., Ростов н /Д., 1999. С. 154.. Длящимся является действие или бездействие, сопряжённое с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым, независимо от продолжительности действия или бездействия.
Длящееся административное правонарушение необходимо отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, если оно совершено неоднократно. В отдельных редких случаях противоправное действие может быть следствием не мотивированной акции, а состояния аффекта. «Очень часто вредоносность правонарушений, а особенно преступлений, совершённых в состоянии сильного душевного волнения (аффекта), многократно превышает вред мотивированного поступка» Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 36..
3. Субъект административного правонарушения Субъект административного правонарушения - физическое или юридическое лицо, виновным действием (бездействием) которого причинён вред потерпевшему или общегосударственным интересам. Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие весьма разнообразные категории лиц, признаваемые субъектами административного правонарушения с учётом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.
Кодекс РФ об административных правонарушениях второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определённых органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях - административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа КоАП РФ.
4. Субъективная сторона административного правонарушения Субъективная сторона административного правонарушения - психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, в указанных формах, при наличии других признаков состава правонарушения, признаётся виновным в его совершении Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена ст. 2.1 КоАП РФ. .
Глава III. Социально-правовая сущность административных правонарушений В теории и на практике при выявлении и квалификации правонарушения часто возникает вопрос о его соотношении с преступлением. В литературе высказывались различные мнения относительно социально-правовой сущности административного правонарушения. Административные правонарушения трактовались как общественно опасными, но по своему характеру являющиеся менее опасными, чем преступления Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 15.; Административные правонарушения являются вредными для общества, но не общественно опасными См. например: Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? М., 1990.
Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться как к объекту, объективной стороне состава соответствующих правонарушений, так и к его субъекту, субъективной стороне. Например, закон определяет, что субъектом определённых преступлений признаётся лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения - только лица, достигшие 16-летнего возраста4 нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего - административное правонарушение, а те же действия, повлекшие причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью - преступление. Поэтому для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение.
Административное правонарушение отличается от общественно опасного дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признаётся административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название «административно-дисциплинарные правонарушения (проступки)» Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2002. С. 251.. Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определённых трудовых, служебных функций.
Общественная опасность административного правонарушения во многом определяется субъективной стороной состава правонарушения. «Волевая реакция, - пишет А. б. Агапов, - проявившаяся в осознанном противоправном поведении, означает, что лицо совершает общественно-опасное деяние, прогнозируя вредоносность результата своего действия (бездействия), при этом субъект сознательно допускает последствия поступка (так называемый косвенный умысел)» Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 30-31. В данном случае субъект решается на противоправное действие или бездействие опосредованно.
Таким образом, нет оснований подвергать сомнению общественно опасный «статус» административных правонарушений. Всякое административное правонарушение в той или иной степени является общественно опасным. Заключение Мы рассмотрели понятие административного правонарушения, состав административных правонарушений и их социально-правовую сущность. Подведём итоги.
Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый в 2001 году, вносит ряд существенных изменений в определение административного правонарушения. Наиболее важным, на наш взгляд, является то, что юридические лица также признаются субъектами административного правонарушения. Административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое влечёт за собой административную ответственность в соответствие с КоАП РФ или законами субъектов РФ.
В процессе рассмотрения нового Кодекса РФ об административных правонарушениях было установлено, что признаки административного правонарушения отличаются от его юридического состава. При наличии всех признаком может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Данное обстоятельство имеет в частности большое практическое значение.
Несмотря на то, что в законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, его содержанием обосновываются правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения - совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность. Состав административного правонарушения включает объект правонарушения, его объективную сторону, субъект правонарушения, субъективную сторону правонарушения.
Коллективный договор
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации». С развитием и изменением экономической и социальной жизни общества роль и значение коллективного договора в регулировании труда неоднократно менялись. В условиях становления и развития рынка труда в современных условиях и новых по своему характеру общественных связях в современной Украине происходит очередное изменение содержания и сущности коллективного договора. Он становится основной разновидностью социально-партнёрского регулирования трудовых отношений непосредственно в организациях.
В настоящее время коллективный договор носит характер локально-правового нормативного акта, призванного служить трудовым кодексом для наёмных работников и работодателя в конкретной организации. Он является актом непосредственного участия трудовых коллективов в правовом регулировании труда работников данного производства, в создании локальных норм трудового права и в управлении предприятием. В условиях перехода к рыночным отношениям сущность коллективного договора строится на двух началах: на идее управленческой суверенности организаций в сфере труда, осуществляемой её главой; на участии профсоюза в урегулировании трудовых, социально-экономических и профессиональных отношений между работодателем и работниками.
При этом коллективный договор не должен рассматриваться как обыкновенная гражданско-правовая сделка, так как преследует другие цели и имеет более обширную социальную сферу действия. Так, в отличие от гражданско-правовой сделки, коллективный договор распространяет своё действие не только на непосредственных его участников, но и на тех работников организации, которые не имели прямого отношения к его разработке и одобрению. Сторонами коллективного договора выступают: работники в лице их представителей; работодатель, представляемый руководителем организации или другим полномочным в соответствии с уставом организации лицом.
Работники выступают не как отдельные обособленные личности, а в качестве самостоятельного субъекта - трудового коллектива организации. При этом сами работники и трудовые коллективы не участвуют в непосредственно в заключении коллективного договора, а действуют в лице представителей - органов профсоюзов или иных уполномоченных представительных органов. Таким образом, различаются сторона коллективного договора - ею являются работники (трудовой коллектив) и участники коллективного договорного процесса - ими на стороне работников могут быть профсоюзные органы и органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании работников организации и уполномоченные им.
Поскольку в современных условиях в организации возможны случаи, когда одновременно несколько представительных органов будут претендовать на заключение договора, разрешение проблемы полномочного органа должно быть отдано самим работникам. Если такой орган отсутствует, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор. Другой стороной коллективного договора является работодатель. Представителем работодателя обычно выступает руководитель организации. Но уполномоченным представителем работодателя могут быть и другие должностные лица из числа администрации организации, имеющие соответствующие полномочия.
Официально представительские правомочия указанных должностных лиц должны быть оформлены особым приказом работодателя. Решение о необходимости заключения коллективного договора с работодателем вправе принимать представители работников или общее собрание работников организации. Поскольку коллективный договор выражает интересы двух социальных групп: наёмных работников и работодателей, его можно рассматривать как разновидность социально-партнёрского соглашения. Существуют и другие разновидности социального партнёрства, находящиеся на более высоком уровне: на региональном или отраслевом уровне - в форме региональных, отраслевых тарифных или иных социально-экономических соглашений; на общегосударственном уровне - в форме генеральных соглашений.
В соглашении могут быть отражены и другие трудовые и социально-бытовые вопросы, не противоречащие законодательству. Срок действия соглашения определяют стороны, но не более трёх лет. Оно вступает в силу с момента подписания, если иной срок не указан в соглашении. Действие его распространяется на работников, работодателей, орган исполнительной власти, представители которых подписали соглашение. В качестве инициатора коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению колдоговора вправе выступить любая из сторон. Для этого она должна послать письменное уведомление о начале переговоров другой стороне, которая обязана в семидневный срок со дня получения уведомления начать переговоры.
Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны на равноправной основе образуют комиссию из своих представителей. Решением сторон определяется её состав, сроки, место проведения и повестка дня переговоров. При ведении переговоров представители работников имеют право проводить в поддержку своих требований собрания, митинги, пикетирование, демонстрации, но в нерабочее время и без нарушения деятельности организации. В порядке исключительной меры, при не достижении согласия между сторонами по социально-трудовым вопросам, допускается организация и проведение забастовок. При не достижении согласия сторон составляется протокол разногласий, в который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон о мерах, необходимых для устранения причин разногласий, а также о сроке возобновления переговоров.
Заключение коллективного договора базируется на следующих принципах: соблюдение законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективного договора; добровольность принятия обязательств; реальность обеспечения принимаемых обязательств; систематичность контроля и неотвратимость ответственности.
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В него могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен; занятость, переобучение работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха; улучшение условий и охраны труда работников; медицинское страхование; экологическая безопасность и охрана здоровья; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением коллективного договора; отказ от забастовок по условиям внесённым в данный коллективный договор
В коллективный договор включаются и те положения, которые трудовое законодательство прямо предписывает закреплять в этом договоре. Так, ст. 13 КЗоТ Украины предписывает фиксировать в коллективном договоре “вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, премий и иных поощрительных выплат”. Таким образом, все условия коллективного договора по их характеру могут быть классифицированы по трём видам: Нормативные условия, предоставляющие дополнительные льготы, преимущества или устанавливающие виды и размеры оплаты труда и т.п. Эти условия действуют весь период существования коллективного договора.
Обязательные условия, представляющие конкретные обязательства сторон с указание срока их выполнения и исполнителей, отвечающих за их выполнение. Эти условия действуют до их выполнения. Организационные условия. Это условия о сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменения и пересмотра, а также об ответственности за нарушение условий коллективного договора. Все условия коллективного договора могут лишь улучшать, по сравнению с законодательством условия труда работников. Условия, ухудшающие их, считаются недействительными.
В течении срока действия коллективного договора все его изменения, дополнения производятся только по взаимному согласию сторон в порядке установленном в договоре. Контроль за выполнением коллективного договора осуществляют непосредственно его стороны в порядке, определенном этим коллективным договором. Если владелец или уполномоченный им орган нарушил условия коллективного договора, профсоюзы, которые его заключили, имеют право послать владельцу или уполномоченному им органу письменное заявление про устранение этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок. В случае отказа устранить нарушения или не достижении согласия в определенный срок профсоюзы имеют право обжаловать неправомерные действия или бездействие должностных лиц в суде
Трудоустройство : Служба занятости
В большинстве случаев причиной длительной безработицы может быть не какие-то там сглазы и прочее, а просто-напросто, неправильная ставка человека на выбранную им специальность. В основном, человек выбирает себе профессию исходя не из своих возможностей, а по собственному желанию. Причем в расчет берется только та часть профессии, которая изначально искажена СМИ или кинематографом. А потом получается, что менеджер в душе искусствовед, адвокат, который замыкается при виде большого скопления людей и т.д. Как сказал один западный исследователь, огромное значение в жизни взрослого человека играет профессиональная зрелость, т.е. человек, выбирающий ту или иную профессию, правильно оценивает свои возможности.
Бывает и такое, что человек очень любит свое ремесло, а так же имеет необходимые для него способности, а взамен ничего не получает. В основном, такое постигает творческих людей. Например, актеры, которые находятся только в общей театральной массовке, не имеют перспективы когда-нибудь выйти из тени. То же самое касается специалистов-телевизионщиков, которые вынуждены переходить с канала на канал или с передачи на передачу, но при этом находясь в боевой готовности в ожидании сокращения.
Сама ситуация на рынке труда имеет свойство изменяться. Те профессии, которые еще вчера являлись самыми востребованными, на сегодняшний день уже не пользуются таким спросом. Кто-то сможет все это пережить и даже ни разу не изменить своему любимому делу. Но как поступить, если профессиональная деятельность перестала вас принимать? Очень часто люди прибегают к таким способам поиска работы, как рассылка резюме, хождение на собеседования и прочее.
В проекте документа, в частности, подчеркивается, что при реализации закона "имеют место случаи несоблюдения или реализации не в полном объеме мер социальной поддержки". Отмечается, что в ряде субъектов РФ вследствие непринятия должных мер сложилась ситуация, когда с 1 января 2005 года ранее предоставлявшиеся отдельные льготы были отменены, а ежемесячные денежные выплаты не получены или предоставлены не в полном объеме. Согласно этому документу, недостаточное взаимодействие правительства РФ, региональных властей и органов местного самоуправления при реализации закона и разъяснения его положений, "привело к возникновению социальной и политической напряженности в стране".
Для разрешения подобных проблем парламентарии рекомендуют правительству подготовить законопроекты о повышении с 1 марта этого года базовой части трудовой пенсии на 36,5 %, установив ее в размере 900 рублей, а также провести индексацию ежемесячных денежных выплат с 1 августа 2005 года с учетом инфляции за первое полугодие текущего года. Законодатели также рекомендуют ввести надбавки за сложность и специальный режим службы для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающие реальную компенсацию льгот. Госдума намерена поручить Счетной палате РФ провести до 1 апреля проверку исполнения положений закона.