План профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ
План профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ Лицей № 14 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Билялова А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_razvitiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
преподавателя-организатора ОБЖ
МБОУ «Лицей № 14» ЗМР РТ
Билялова Алмаза Мухаметовича
Цели и задачи профессионального развития:
- Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
2.Освоение и внедрение современных форм и методов преподавания курса ОБЖ в учебный процесс;
3. Реализация собственного подхода в тематическом планировании курса ОБЖ и структурировании учебного материала, определение последовательности его изучения, и выбора путей формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающихся;
4. Всестороннее обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями в т. ч. электронными тренажерами, методиками и т.п.
1.Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки изучения |
Деятельность учителя в условиях ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | 2017 |
Нормативно – правовая база | «Об утверждении ФГОС» Приказ № 4133 от 17.05.2012 МО РФ | Знакомство с основополагающими документами | 2017 |
Общая методология и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования (стандарты второго поколения) | Изучение базового документа для создания рабочих программ | 2016-2017 |
Особенности организации внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности | Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”(17 июня 2011) | Изучение документа | 2016 |
Здоровьесберегающие технологии | К.Смирнов. Здоровьесберега-ющие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002 | Изучение данной литературы | 2016-2017 |
Профессиональная компетентность педагога | Профессиональный стандарт педагога | Знакомство с требованиями к современному педагогу | 2016-2017 |
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Повышение профессионального уровня путем самообразования, обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность учителя-предметника, методической литературы, перспектив развития образования. |
В течение года |
2 | Работа над методической проблемой «Использование современных образовательных технологий при подготовке граждан к военной службе в курсе ОБЖ» | В течение года |
3 | Изучение и анализ опыта работы своих коллег и учителей других школ. Посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей школы. |
В течение года |
4 | Участие в районном методическом объединении преподавателей – организаторов ОБЖ, семинарах по ОБЖ. | В течение года |
| Подготовка материалов и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. | Октябрь-декабрь |
| ||
5
| Создание методических разработок по отдельным темам программы. Подборка упражнений, дидактического материала, электронных пособий, контрольных работ, тестовых заданий. |
В течение года |
|
| |
6 | Всестороннее материально – техническое обеспечение учебного процесса по курсу ОБЖ.
| В течение года |
7 | Устойчивое взаимодействие школы с социальными партнерами, организациями , ведомствами при изучении школьниками курса ОБЖ. |
В течение года |
Программа
профессионального самообразования
преподавателя организатора ОБЖ Билялова А.М.
Тема: «Использование современных образовательных технологий при подготовке граждан к военной службе в курсе ОБЖ»
№ п\п | Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
1 | Диагнос- тический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей ОБЖ. | 2016 год | 1.Консультации с руководителем РМО 2. Подбор и составление списка литературы по теме. |
2 | Прогнос-тический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2016 – 2017 годы | Выступления на педагогическом совете школы и РМО: 1.«Использование современных образовательных технологий при подготовке граждан к военной службе в курсе ОБЖ» 2.Прохождение курсов повышения квалификации. |
3 | Практиче-ский | 1.Внедрение передового педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса. 4.Корректировка работы. | 2017-2018 годы | Открытые уроки, мероприятия, выступления на заседаниях РМО, семинарах: 1. «Военно- спортивное объединение «Патриот» как средство патриотического воспитания учащихся» 2.«Применение здоровье сберегающей технологии обучения». 3.«Роль ситуационного обучения в преподавании ОБЖ». 4.« Внеурочная деятельность как средство социализации детей мигрантов. Работа с ВСО «Патриот ». 5. «Использование ИКТ при проведении занятий по теме «Безопасность на дорогах». |
4 | Обобщаю-щий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 2018-2019 год | 1.Выступление на заседании РМО «Использование ИКТ на уроках ОБЖ». 2.Представление опыта по теме «Подготовка граждан к военной службе через работу военно- спортивного объединения и оборонно – спортивного профиля » |
5 | Внедрение в практику | 1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта. | 2019 – 2020 годы | Анализ работы над темой «Подготовка граждан к военной службе через работу военно- спортивного объединения и оборонно – спортивного профиля» |