ПРОЕКТ Создание макета «Фрагмент боя в горах Чечни. Сам погибай, а товарища выручай»

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о событиях происходивших 13 декабря 1999 года в Аргунском ущелье, когда чеченскими бандформированиями был сбит самолёт командира штурмового авиационного полка Героя Российской Федерации полковника Сергея Борисюка, и были организованы меры по его спасению и выведению из окружения. О видах, типах вооружения, средствах спасения, а так же о героях, проводивших данную операцию. Ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение  и создание макета на её основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение  «Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

ПРОЕКТ

Создание макета «Фрагмент боя в горах Чечни.

Сам погибай, а товарища выручай»

Руководитель:

воспитатель  учебного курса

Ковалёв Евгений Николаевич

        

Тверь, 2013


Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………        3

1.1 Сведения о проекте…………………….…………………………        3

1.2 Обоснование выбора темы……………………………….………        4

1.3 Постановка цели, задач и средства их решения……………….        5

1.4 План-календарь работы над проектом        ……………..…………        6

2. Основная часть…………………………………………………………..        7

2.1 Этапы работы        ………………………………………….….…….7

2.2 Заключение…….…………………………………………….…..8

Приложение        ………………………………………………………….9


  1. Введение

1.1 Сведения о проекте

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, flash-карта, доступ к Интернет-ресурсам, текстовый и графический редактор, конструкторы моделей, поделочные материалы (клей, краски, пластилин).

Класс: 7.

Время работы над проектом: декабрь 2012 – февраль 2013 года.

Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о событиях происходивших 13 декабря 1999 года в Аргунском ущелье, когда чеченскими бандформированиями был сбит самолёт командира штурмового авиационного полка Героя Российской Федерации полковника Сергея Борисюка, и были организованы меры по его спасению и выведению из окружения. О видах, типах вооружения, средствах спасения, а так же о героях, проводивших данную операцию. Ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение  и создание макета на её основе.

Аннотация: проект по созданию макета «Фрагмент боя в горах Чечни. Сам погибай, а товарища выручай» можно рассматривать как возможность раскрытия и развития творческих способностей каждого суворовца, умения работать в группах, парах, осуществлять самооценку своей работы, формировать ключевые компетенции во внеурочной деятельности.

Мотивация к работе над проектом: личный интерес обучающихся, самореализация, желание внести собственный вклад в смотр-конкурс самодеятельного творчества.

Объект исследования: мероприятия по спасению командира штурмового авиационного полка Героя Российской Федерации полковника Сергея Борисюка, тактика действий поисково-спасательного отряда в бою, виды и типы вооружения и военной техники, средствах спасения.

Предмет исследования: материалы опубликованных в «Российской газете», документы приказа о награждении, видеоотчётов незаконных бандформирований, документального фильма о героических событиях, изучения ТТХ вооружения и боевой техники, фотоматериалы, интернет – материалы, воспоминаний участника тех событий, героя Российской Федерации Елистратова Дмитрия Викторовича.

Необходимые начальные общеучебные умения и навыки:

- умение находить и исследовать документальные материалы и свидетельства очевидцев;

- умение анализировать и обобщать;

- умение общаться в группах;

- умение работать с программами: Power Point, Microsoft Word;

- владение навыком поиска информации из разных источников;

- способность к самоорганизации и самодисциплине.

1.2 Обоснование выбора темы

После предложения Педагогическим советом училища смотра-конкурса «Есть такая профессия - Родину защищать», суворовцы 1 взвода 3 курса, решили создать проект «Сам погибай, а товарища выручай» и макет о событиях происходивших 13 декабря 1999 года в Аргунском ущелье, так как хотели рассказать другим суворовцам о подвиге выпускника нашей роты Елистратове Д.В. Суворовцы нашего взвода заинтересовались проявлением героизма в современное время. Появилось желание расширить исследовательскую работу, выполнив её в форме проекта, не ограничиваясь лишь электронной презентацией, дополнив исследование, классным часом, постером и макетом.


  1. Постановка цели, задач и средства их решения

Цель проекта – создание постера, презентации и макета «Фрагмент боя в горах Чечни. Сам погибай, а товарища выручай».

Задачи проекта:

- собрать документальные материалы и свидетельства участников тех событий;

- ознакомиться с фото-, видеоматериалами, материалами сети интернет;

- проанализировать и обобщить материал;

- разработать модели постера;

- создать электронную презентацию о герое;

- разработать модели макета.


1.4 План-календарь работы над проектом

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Проектировочный этап

  1. Создание творческого коллектива
  2. Составление плана-графика реализации проекта

 

декабрь 2012

 

 

Воспитатель учебного курса Ковалёв Е.Н.,

Заместитель командира взвода Степанов  В.С.

2

Этап практической реализации:

 2.1. Создание эскизов макета (дизайн-спецификация)

2.2. Отбор лучшего эскиза

2.3.Экономический расчёт

2.4. Приобретение необходимых материалов для создания макета

 

2.5. Подготовка и отбор материала  текстового сопровождения

2.6. Рефлексия

2.7. Защита проекта

2.8. Создание постера «Наш Герой», представление его на конкурсе

2.9. Создание электронной презентации

о герое России.

декабрь 2012

январь

2013

январь

2013

январь

2013

февраль 2013

февраль 2013

февраль 2013

февраль 2013

февраль 2013

суворовцы Иванчин П.П., Голубкин Я.В., Степанов  В.С., Енбаев В.Ю.

Воспитатель учебного курса Ковалёв Е.Н.

суворовец Енбаев В.Ю.

Воспитатель учебного курса Ковалёв Е.Н.

Иванчин П.П., Голубкин Я.В., Степанов  В.С., Енбаев В.Ю.

Степанов  В.С., Иванчин П.П., Голубкин Я.В.,Енбаев В.Ю.

Голубкин Я.В., Степанов  В.С.

Иванчин П.П., Степанов  В.С., Енбаев В.Ю.

Краев Н.А.

2. Основная часть

2.1. Этапы работы

1) На первом этапе была выбрана и утверждена тема проекта и количество участников.

2) На втором этапе был разработан и согласован с руководителями план работы над проектом, распределены задачи по группам, обсуждены возможные методы исследования и пути поиска информации.

Велась работа над теоретической и практической частью проекта. Были изучены связанные с заданной тематикой документальные материалы и свидетельства участников тех событий, фото и  видеоматериалы, материалы сети интернет.

В ходе работы над проектом изучались виды и типы вооружения и военной техники, средства спасения, изучался ландшафт местности, где происходили боестолкновения.

Два раза в неделю  проводились промежуточные обсуждения полученных данных в группах и отбирался необходимый  материал.

 


Заключение

Результатом нашего проекта является макет «Фрагмент боя в горах Чечни. Сам погибай, а товарища выручай», презентация о герое России и постера «Наш герой», которые были представлены на конкурсе «Есть такая профессия – Родину защищать» и Всероссийском интернет-конкурсе «Академия таланта».

Данные материалы могут быть использованы в качестве экспоната для музея училища и как учебное наглядное пособие для уроков мужества, внеклассных мероприятий на военно-патриотическую тематику.

За период работы взвод сплотился, установились коммуникативные связи как в группах  между суворовцами, так и с воспитателями учебного курса. Каждому участнику проекта представилась возможность проявить свои творческие способности.  В процессе работы  воспитывается чувство патриотизма, гордости за свою Родину, защитников отечества, принадлежности к Тверскому суворовскому военному училищу, ответственность за будущее страны и собственная сопричастность к происходящему.