Профориентационная работа в 5 учебной роте КМКК

Довженко Андрей Владимирович

Сценарий воспитательного мероприятия по профориентационной работе 

«Экскурсия в Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

  III учебный курс (8 класс)

Кронштадтского морского кадетского корпуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_uchebnyy_tsentr.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия по профориентационной работе  

«Экскурсия в Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

  III учебный курс (8 класс)

Кронштадтского морского кадетского корпуса

Дата проведения: 23 декабря 2014 г.

Время проведения: 15.00-16.30

Аудитория: 14-15 лет.

Место проведения: Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Сосновый Бор

Технология: профориентационная работа

Форма мероприятия: экскурсия

Цели и задачи:

- подготовка кадет к профессиональному служению Отечеству на военном поприще; 

- расширение знаний кадет о профессиях Военно-Морского Флота;

- формирование сознания о необходимости защищать Родину

- развитие познавательных интересов кадет;

- формирование гордости за историческое прошлое и настоящее России.

Оборудование: фотоаппарат

№ п/п

Название современных

образовательных технологий,

применяемых в УВП

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Информационно-коммуникационные технологии

I этап: Подготовительный:

1. Разработка плана экскурсии

2. Сбор информации для вводной беседы

2.

Информационно-коммуникационные технологии, игровая технология

II этап: Основной:

1.Экскурсия в учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

3.

Проектная деятельность

III этап: Заключительный: (рефлексия)

1. Оценка результатов

2. Закрепление новых знаний, приобретённых во время мероприятия


Технологическая карта

экскурсии в учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия

 им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

п/п

Название этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

кадет

Формирование компетенций

1.

Организационный

(3 мин.)

Объявляет тему мероприятия.

Постановка цели и задач мероприятия

Задают вопросы педагогу

Ценностно – смысловая компетенция, общекультурная компетенция

2.

Основной

 (35 мин)

Проводит экскурсию. Представляет руководителей Центра

Диалоговое общение с представителями Центра

Социокультурная компетенция, информационно-коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования, учебно – познавательная компетенция

3.

Заключительный

(рефлексия)

(7 мин)

Задаёт вопросы по теме экскурсии

Подводит итог мероприятия

Отвечают на вопросы по закреплению полученных знаний. Высказывают своё мнение о мероприятии, делятся впечатлениями.. Оценивают новые знания, приобретённые во время участия в экскурсии

Социокультурная компетенция коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования


Ход экскурсии

Вводная беседа

Старший воспитатель:  Сегодня вам предстоит посетить уникальный учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова». Этот учебный центр создан для обучения экипажей подводных лодок, специалистов-подводников. Техническая база Центра продолжает совершенствоваться. За это время подготовлены сотни экипажей, тысячи специалистов.  

Для подготовки одного из экипажей 22 мая 1968 г. была организована «Учебная группа— 601». В январе 1969 г. командованием ВМФ было принято решение на базе НИТИ им.А.П. Александрова, проводившего стендовые испытания новой ядерной энергетической установки для ПЛ,: создать Учебный центр ВМФ по подготовке корабельных специалистов для ПЛА и разместить этот центр в г. Сосновый Бор. Учебная группа была преобразована в Учебный центр.

План экскурсии

  1. Посещение новейшего учебного класса, демонстрация кадетам возможностей современных подводных лодок и надводных кораблей.
  2.  Изучение кадетами рабочих учебных мест для подготовки экипажей современных субмарин, специалистов БИУС (боевых информационных управляющих систем),ГАС (гидроаккустиков).
  3. Знакомство с уникальными современными комплексными тренажерами «Диана», «Парус», «Сосна», которые созданы для подготовки специалистов проходящих службу на АПЛ 3-го поколения 971 проекта.
  4. Знакомство с жизнью и бытом моряков-подводников в камере-отсеке. («Камера-отсек» - ряд учебных отсеков атомной подводной лодки 705 проекта существуют для подготовки корабельных боевых расчетов АПЛ 3-го поколения.)
  5. Рассказ начальника учебно-тренировочного комплекса цикла практической подготовки учебного центра капитана 2 ранга Плотникова Дениса Николаевича об истории современного флота и ознакомление кадет с положениями РБЖ ПЛ.
  6. Беседа с заместителем начальника учебного центра капитаном.1 ранга Гореловым Игорем Игоревичем.
  7. Обед в столовой, знакомство с меню подводников.

Старший воспитатель: Сегодняшняя экскурсия в Центр никого не оставила равнодушными. Многие кадеты осознали, насколько важно и необходимо овладевать науками, если ты хочешь в дальнейшем связать свою судьбу с морем и службой на современных атомных подводных лодках, насколько важно быть грамотным специалистом, все разобрались что же такое ядерный щит нашей страны и поняли что люди, которые ежедневно обеспечивают наши спокойные будни, поистине являются героями. Никого не испугало ни нахождение в замкнутом пространстве ни строгие выдержки из истории современного флота и положений РБЖ ПЛ (РБЖ ПЛ-руководство по борьбе за живучесть на подводной лодке), и хорошо, что у вас появилось желание еще больше гордиться принадлежностью к военно- морскому флоту.

.Во время экскурсии некоторые кадеты сделали для себя вывод, что в дальнейшем хотели бы проходить службу на современных многоцелевых и атомных субмаринах военно- морского флота России.