Профориентационная работа в 5 учебной роте КМКК
Сценарий воспитательного мероприятия по профориентационной работе
«Экскурсия в Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
III учебный курс (8 класс)
Кронштадтского морского кадетского корпуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_uchebnyy_tsentr.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия по профориентационной работе
«Экскурсия в Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
III учебный курс (8 класс)
Кронштадтского морского кадетского корпуса
Дата проведения: 23 декабря 2014 г.
Время проведения: 15.00-16.30
Место проведения: Учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Сосновый Бор
Технология: профориентационная работа
Форма мероприятия: экскурсия
Цели и задачи:
- подготовка кадет к профессиональному служению Отечеству на военном поприще;
- расширение знаний кадет о профессиях Военно-Морского Флота;
- формирование сознания о необходимости защищать Родину
- развитие познавательных интересов кадет;
- формирование гордости за историческое прошлое и настоящее России.
Оборудование: фотоаппарат
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. | Информационно-коммуникационные технологии | I этап: Подготовительный: 1. Разработка плана экскурсии 2. Сбор информации для вводной беседы |
2. | Информационно-коммуникационные технологии, игровая технология | II этап: Основной: 1.Экскурсия в учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» |
3. | Проектная деятельность | III этап: Заключительный: (рефлексия) 1. Оценка результатов 2. Закрепление новых знаний, приобретённых во время мероприятия |
Технологическая карта
экскурсии в учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия
им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
№ п/п | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность кадет | Формирование компетенций |
1. | Организационный (3 мин.) | Объявляет тему мероприятия. Постановка цели и задач мероприятия | Задают вопросы педагогу | Ценностно – смысловая компетенция, общекультурная компетенция |
2. | Основной (35 мин) | Проводит экскурсию. Представляет руководителей Центра | Диалоговое общение с представителями Центра | Социокультурная компетенция, информационно-коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования, учебно – познавательная компетенция |
3. | Заключительный (рефлексия) (7 мин) | Задаёт вопросы по теме экскурсии Подводит итог мероприятия | Отвечают на вопросы по закреплению полученных знаний. Высказывают своё мнение о мероприятии, делятся впечатлениями.. Оценивают новые знания, приобретённые во время участия в экскурсии | Социокультурная компетенция коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования |
Ход экскурсии
Вводная беседа
Старший воспитатель: Сегодня вам предстоит посетить уникальный учебный центр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская Академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова». Этот учебный центр создан для обучения экипажей подводных лодок, специалистов-подводников. Техническая база Центра продолжает совершенствоваться. За это время подготовлены сотни экипажей, тысячи специалистов.
Для подготовки одного из экипажей 22 мая 1968 г. была организована «Учебная группа— 601». В январе 1969 г. командованием ВМФ было принято решение на базе НИТИ им.А.П. Александрова, проводившего стендовые испытания новой ядерной энергетической установки для ПЛ,: создать Учебный центр ВМФ по подготовке корабельных специалистов для ПЛА и разместить этот центр в г. Сосновый Бор. Учебная группа была преобразована в Учебный центр.
План экскурсии
- Посещение новейшего учебного класса, демонстрация кадетам возможностей современных подводных лодок и надводных кораблей.
- Изучение кадетами рабочих учебных мест для подготовки экипажей современных субмарин, специалистов БИУС (боевых информационных управляющих систем),ГАС (гидроаккустиков).
- Знакомство с уникальными современными комплексными тренажерами «Диана», «Парус», «Сосна», которые созданы для подготовки специалистов проходящих службу на АПЛ 3-го поколения 971 проекта.
- Знакомство с жизнью и бытом моряков-подводников в камере-отсеке. («Камера-отсек» - ряд учебных отсеков атомной подводной лодки 705 проекта существуют для подготовки корабельных боевых расчетов АПЛ 3-го поколения.)
- Рассказ начальника учебно-тренировочного комплекса цикла практической подготовки учебного центра капитана 2 ранга Плотникова Дениса Николаевича об истории современного флота и ознакомление кадет с положениями РБЖ ПЛ.
- Беседа с заместителем начальника учебного центра капитаном.1 ранга Гореловым Игорем Игоревичем.
- Обед в столовой, знакомство с меню подводников.
Старший воспитатель: Сегодняшняя экскурсия в Центр никого не оставила равнодушными. Многие кадеты осознали, насколько важно и необходимо овладевать науками, если ты хочешь в дальнейшем связать свою судьбу с морем и службой на современных атомных подводных лодках, насколько важно быть грамотным специалистом, все разобрались что же такое ядерный щит нашей страны и поняли что люди, которые ежедневно обеспечивают наши спокойные будни, поистине являются героями. Никого не испугало ни нахождение в замкнутом пространстве ни строгие выдержки из истории современного флота и положений РБЖ ПЛ (РБЖ ПЛ-руководство по борьбе за живучесть на подводной лодке), и хорошо, что у вас появилось желание еще больше гордиться принадлежностью к военно- морскому флоту.
.Во время экскурсии некоторые кадеты сделали для себя вывод, что в дальнейшем хотели бы проходить службу на современных многоцелевых и атомных субмаринах военно- морского флота России.