МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ КУРСЕ КРОНШТАДТСКОГО МОРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации последовательно излагают порядок и правила (алгоритм) организации подведения итогов в учебном подразделении.
В отделении учебного класса итоги подводятся командиром отделения ежедневно в конце дня (по окончании занятий) в течении 10 минут:
- анализирует отношение каждого кадета к занятиям, оценивает уровень их подготовки;
- называет фамилии обучающихся, успешно выполнивших домашние задания, активно участвующих на уроках;
- анализирует, как личный состав выполняет требования уставов, распорядок дня, правила ношения военной формы одежды, оценивает моральную атмосферу в отделении;
- анализирует нарушения дисциплины, называет фамилии нарушителей дисциплины и кадет, которые служат образцом вежливости, строевой выучки и подтянутости;
- ставит задачи на следующий день.
В учебном классе – итоги подводятся воспитателем ежедневно в течении 15 минут на первом часе самостоятельной подготовки:
- определить порядок выполнение учебным классом поставленных задач;
- отметить передовых кадет и назвать обучающихся, которые отстают в учебе назвать причины их отставания;
-отметить лучшее отделение, лучших кадет по выполнению своих обязанностей, требований устава КМКК, распорядка дня, правил ношения военной формы одежды;
- указать на конкретные недостатки во внутреннем порядке учебного класса, отделений в содержании обмундирования, экипировки кадет;
- поставить задачи старшинскому составу по устранению имеемых недостатков в отделениях, в учебном классе;
- если есть необходимость, то поощрить отличившихся кадет в течении недели.
Итоги на учебном курсе (в роте) подводятся в конце каждой недели (как правило, по пятницам) со всеми сотрудниками и обучающимися учебного подразделения.
Время и место проведения мероприятия определяется решением старшего воспитателя в соответствии с распорядком дня (расписанием занятий), но не менее 40 минут.
Охват сотрудников и обучающихся должен быть максимальным, за исключением, отсутствующих по уважительным причинам (наряд, командировка, отпуск, по болезни и т.д.).
На каждом подведении итогов подразделения должна быть следующая документация: журнал подведения итогов, журнал учета обучающихся, служебные карточки на кадет, а также другие документы, где были зафиксированы замечания и недостатки, выявленные в ходе проверок, перечень задач, стоящих перед подразделением.
Важными условиями данного мероприятия являются – объективность, открытость, справедливость, требовательность, уважение и чувство педагогического такта выступающих лиц.
Перед началом мероприятия воспитатель 1 учебного класса учебного курса докладывает по команде старшему воспитателю учебного курса о готовности и расходе личного состава подразделения.
Если на подведении итогов присутствует старший начальник, то старший воспитатель докладывает ему о готовности к подведению итогов.
Далее с информацией (докладом) «О состоянии повседневной деятельности, итогах учебы и дисциплины в учебном курсе за прошедшую неделю (месяц) и задачах по их улучшению» выступает непосредственно старший воспитатель.
В выступлении необходимо отразить:
Задачи, поставленные перед учебным курсом вышестоящим руководством. Общая оценка выполнения поставленных задач по сравнению с предыдущей неделей.
Анализ учебы и выполнения расписания занятий
- Как проходили занятия в учебном курсе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия на занятиях каждого кадета).
- Довести до всего личного состава фамилии кадет, которые вели себя пассивно, ничем не проявили – ни хорошо, ни плохо. (Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию).
- Отметить лучших кадет и их командиров отделений, старшин учебных классов, воспитателей, где были лучше организованы занятия и самоподготовка.
- Показать учебные классы и отделения, где занятия или самоподготовка проходили на низком уровне.
- Отметить персонально кадет, которые слабо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.
- Показать положительные моменты работы на занятиях командиров отделений, старшин классов.
Ход состязательности
- Напомнить, по каким основным элементам организована состязательность.
- Каковы результаты за прошедшую неделю между учебными классами (отделениями). Отметить недостатки и меры по их устранению.
Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня
- Дать общую оценку внутреннего порядка.
- Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.
- Назвать основные недостатки во внутреннем порядке.
- Дать оценку тем, кто нёс службу во внутреннем наряде.
- Проанализировать выполнение распорядка дня.
Участие в художественной самодеятельности, спортивно-массовой работе
- Оценить кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.
- Дать оценку работы комнаты досуга, редколлегии, совета чести кадет учебного курса , спорторга,
- Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.
Состояние учебно-материальной базы
- Отметить состояние закрепленных интерактивных досок, качество, полноту и своевременность их обслуживания, выполнение мер безопасности во время работ.
- Состояние и содержание ноутбуков.
- Состояние мебели в учебных классах (парты, стулья, шкафы).
Состояние дисциплины
- Сравнить количество и характер нарушений дисциплины с прошлым периодом.
- Показать, какое влияние оказали нарушения дисциплины на выполнение учебным курсом повседневных задач.
- Определить лучшие отделения и учебные классы в роте по состоянию дисциплины.
- Отметить лучших кадет в дисциплине и указать, в чём их успех.
- Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.
Примечание:
Назвать фамилии кадет, которые совершили грубые проступки (добиться того, чтобы каждый кадет, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на состоянии дисциплины учебного подразделения и т.д.
Объявить, что личная дисциплинированность названных обучающихся оценивается «неудовлетворительно».
Особо раскрыть имевшие место факты нарушения порядка подчиненности, случаи оскорбления, употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения званий, грубости и фамильярности.
- Особо указать те отделения и учебные классы, в которых состояние дисциплины низкое или не улучшается;
- Сделать вывод об общем климате в учебном курсе и отдельных отделениях, учебных классах, которые требуют к себе особенного внимания в связи с низким состоянием дисциплины.
Состояние травматизма и соблюдение мер безопасности:
- Показать знание и соблюдение обучающимися требований безопасности в повседневной деятельности, исполнительность кадет в выполнении указаний, дающихся должностными лицами при проведении инструктажей по мерам безопасности.
- Разобрать каждый случай нарушений требований безопасности приведший к травмам обучающихся, определить их причины, виновников, довести принятые меры.
- Показать личную примерность старшинского состава в знании и соблюдении требований безопасности в повседневной деятельности.
По окончании подведения итогов старший воспитатель учебного курса:
По окончании подведения итогов старший воспитатель:
дает конкретную оценку учебным подразделениям и обучающимся;
определяет конкретные задачи по устранению недостатков каждому учебному классу, отделению, отдельным кадетам, успеваемость и дисциплина которых оценена «неудовлетворительно»,
В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся. При необходимости предупредить либо наказать (объявить взыскание) в устном порядке в объеме прав, предоставленных ст.43 п.4 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации».
Заместитель начальника Кронштадтского морского
кадетского корпуса по воспитательной работе
И.Сирковский