РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УП 01.01 «МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗООГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Никишов Владимир Николаевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_up._01.01.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ РМ

«Краснослободский аграрный техникум

                                                           _____________ Г.В. Ятайкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по УП 01.01.   «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий».

Рассмотрена и одобрена                                                    

на заседании предметной (цикловой)                              

комиссии зооветеринарных                                              

дисциплин                                                                          

Председатель ________С. Н Морозова                           

Протокол №____от_______20____г.                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по УП 01.01.   «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий».

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2020 г. № 657) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 36.02.01 «Ветеринария».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Е

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Программа является элементом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария» базовой подготовки в части усвоения основного вида профессиональной деятельности – проведение  ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

1.2. Цели и задачи, требования к результатам усвоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими  профессиональными  компетенциями  обучающийся  в  ходе освоения  должен обладать минимальными требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Основной вид деятельности

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий

знать:

– методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства;

– методы стерилизации ветеринарного инструментария;

– правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов;

– правила утилизации ветеринарных препаратов;

– методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;

– методы предубойного осмотра животных и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов животных;

– нормативные акты в области ветеринарии;

– требования охраны труда;

уметь:

– использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;

– пользоваться техническими средствами и методами для проведения стерилизации;

– готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;

– применять нормативные требования в области ветеринарии;

– интерпретировать результаты предубойного осмотра животных и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов животных;

иметь практический опыт в:

– осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;

– проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений, мест временного содержания животных и птицы, оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в животноводстве и птицеводстве;

– дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов;

утилизации трупов животных, биологических отходов и ветеринарных препаратов;

– стерилизации ветеринарного инструментария;

подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды;

Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

знать:

– методы диагностики и лечения животных;

– фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;

правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения;

– правила применения диагностических препаратов;

– основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии;

– правила асептики и антисептики;

– критерии оценки эффективности терапии животных;

– правила ветеринарного документооборота;

– требования охраны труда;

уметь:

– готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению;

– пользоваться техникой постановки аллергических проб;

– пользоваться техникой введения биопрепаратов;

– готовить средства для дезинфекции;

– производить оценку рациона кормления для животных различных видов;

– определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами;

– пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;

– использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;

– применять ветеринарные фармакологические средства;

– вскрывать трупы животных;

– анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций;

– подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;

иметь практический опыт в:

– проведении иммунизации животных;

– отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований;

– постановке аллергических проб у животных;

– проведении противопаразитарных обработок;

– оценке рационов кормления животных;

– ведение ветеринарной отчетности и учета;

– подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций;

– проведении обследования общего и физиологического состояния животных;

– проведении инструментального обследования животных;

– проведении диспансеризации животных;

– установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий;

– проведении терапии животных;

– выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций;

– выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных;

– оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;

– оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ

Результатом  освоения  является  овладение обучающимися  видом  профессиональной  деятельности (ВПД) в  том  числе  профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

 Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

ПК 1.2

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных

ПК 1.3

 Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного

контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять

стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Содержание обучения по УП 01.01 «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий».

Раздел: Зоогигиена и ветеринарная санитария  (учебная практика)

Наименование разделов

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия.

1

2

3

4

5

Тема 4. Общее санитарно-гигиенические требования к животноводческим помещениям и летнему содержанию

Тема 6. Гигиена транспортируемых животных, в том числе и птицы

Тема 9. Гигиена содержания овец и ветеринарно-санитарные требования в овцеводстве

Тема 10. Гигиена содержания лошадей

        

Тема 12. Гигиена содержания пушных зверей и кроликов, ветеринарно-санитарные требования в звероводстве и кролиководстве.

Студент должен знать: Подготовку пастбищ, водоемов, прогонов, стойбищ. Подготовку животных к пастбищному содержанию. Их ветеринарный осмотр, проведение профилактических прививок, дегельминтизации, обрезки копыт и рогов.

Студент должен знать: приспособления для перевозки животных уметь- составлять  план подготовки животных к перевозке.

Студент должен знать: гигиену содержания  овец и коз, ветеринарно-санитарные требования в овцеводстве и козоводстве.

Студент должен знать: гигиену содержания лошадей. Уметь: проводить санитарно-гигиеническую оценку содержания, кормления, доения конематок и условий содержания молодняка лошадей.

Студент должен знать: гигиену содержания пушных зверей и кроликов.

Учебная практика:                              Составление плана подготовки животных к пастбищному содержанию.

Учебная практика:

Оформление документов на отправку животных, расчет потребности в транспортных средствах, кормах, обслуживающем персонале.

Учебная практика: Системы содержания овец. Гигиенические требования  к помещениям для овец. Особенности их устройства. Типы и вместимость овчарен и кошар, требования к их внутреннему оборудованию. Гигиенические требования к воспроизводству овец. Гигиена выращивания ремонтного молодняка овец.  Гигиена пастбищного содержания овец. Гигиена шерстных овец. Гигиена стрижки овец. Ветеринарно-санитарные требования в козоводстве.

Учебная практика: Системы и способысодержания лошадей. Гигиеническиетребования к помещениям для лошадей. Типы, вместимость и состав конюшен. Гигиена племенных животных и выращивания молодняка. Гигиена содержания дойных кобыл. Упряжка. Уход за упряжью и сбруей. Гигиена поения лошадей ее значение для профилактики заболевания.

Учебная практика:                            Санитарно-гигиеническая оценка клеточного содержания пушных зверей и кроликов.

2

2

2

2

2

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

Раздел II. Внутренние незаразные болезни (учебная практика) 52 часа

1

2

3

4

5

Тема 2.1 Общая профилактика внутренних болезней животных

Студент должен уметь:

- исследовать микроклимат животноводческого помещения.

Учебная практика: Исследование параметров микроклимата животноводческого помещения

2

2,3

Тема 2.2 Общая терапия внутренних болезней

Студент должен уметь:

-  вводить лекарственные вещества через рот, подкожно, внутримышечно,

- проводить зондирование желудка у лошади, свиньи, рубца у крупного рогатого скота;

- промывать и прокалывать рубец;

- вводить в сетку коров магнитные зонды и магнитные кольца.

Учебная практика: Техника подкожного  введения лекарственных веществ

Учебная практика: Техника внутримышечного введения лекарственных веществ

Учебная практика: Техника внутривенного введения лекарственных веществ

Учебная практика: Техника введения магнитного зонда ЗМУ- 1, ЗМК-21

Учебная практика: Техника введения носо-пищеводного зонда

Учебная практика: Техника прокола рубца. Техника промывания рубца

2

2

2

2

2

2

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

Тема 2.3 Болезни пищеварительной системы

Студент должен:

Знать

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения.

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов пищеварения.

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи заболевшим животным при  ацидозе и алкалозе, гипотонии и атонии преджелудков

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи заболевшим животным при ретикулите

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи заболевшим животным при тимпании, переполнении рубца, воспалении желудка и закупорки книжки

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 2.3 Болезни пищеварительной системы

Студент должен:

Знать

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения.

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов пищеварения.

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи животным  с острым расширением желудка, метеоризмом кишечника, энтералгией, химо–икопростазами

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи заболевшим животным при гастрите, энтерите, румените, стоматите, закупорке пищевода

Учебная практика: Диагностика и оказание лечебной помощи больным животным при гастроэнтерите

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 2.4 Болезни  сердечнососудистой системы

431 группа.

Студент должен:

Знать

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов сердечно-сосудистой системы.

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Учебная практика: Диагностика, лечение и профилактика болезней сердечно-сосудистой системы.

2

2,3

Тема 2.7 Болезни системы крови

Студент должен:

Знать

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение системы крови.

Уметь:

- исследовать кровь у больных животных.

Учебная практика: Определение гемоглобина в крови у больных животных. Техника постановки СОЭ

Учебная практика: Техника подсчёта эритроцитов у больных животных

Учебная практика: Техника подсчёта лейкоцитов у больных животных

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 2.12 Болезни обмена веществ и эндокринных органов

Студент должен:

Знать

-  классификацию, диагностику, профилактику и лечение отравлений.

Уметь:

- отбирать, упаковывать и отправлять в лабораторию пробы кормов и патологический материал для токсикологического анализа;

- пользоваться антидотами при отравлении;

- определить ядовитые растения.

Учебная практика: Диагностика, лечение и профилактика болезней обмена веществ

2

2,3

Тема 2.13 Болезни органов пищеварения и печени у молодняка

Студент должен:

Знать:

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения и печени;

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов пищеварения и печени.

Учебная практика: Клиническое исследование телят,  больных диспепсией

Учебная практика: Лечение телят, больных диспепсией.

Учебная практика: Оформление истории болезни по лечению диспепсии

2

2

2

2.3

2,3

2,3

Тема 2.14 Болезни органов дыхания у молодняка

Студент должен:

Знать

- классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов дыхания.

Уметь:

- оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов дыхания.

Учебная практика: Клиническое исследование телят, больных бронхопневмонией

Учебная практика: Оказание лечебной помощи телятам, больным бронхопневмонией

Учебная практика: Оформление истории болезни по лечению телят, больных бронхопневмонией

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 2.22 Диспансеризация

Учебная практика: Исследование сыворотки крови на каротин.

Учебная практика: исследование сыворотки крои на белок.

2

2

2,3

2,3

Раздел III. Эпизоотология         (учебная практика) 52 часа

Тема 3.1 Учение об эпизоотическом процессе

Студент должен:

Знать

-учение об эпизоотическом процессе.

Уметь:

- пользоваться биологическими препаратами.

Учебная практика: Ознакомление с различными видами биопрепаратов.

Изучение правил браковки, хранения, транспортировки биопрепаратов, обеззараживание посуды из-под биопрепаратов и определение  пригодность биопрепаратов

2

2,3

Тема 3.2 Противоэпизоотические мероприятия. Терапия при инфекционных болезнях

Студент должен:

Знать

- организацию противоэпизоотических мероприятий;

- терапию при инфекционных болезнях.

Уметь:

- характеризовать биопрепараты;

- рассчитывать потребность в биопрепаратах и инструментах при проведении противоэпизоотических мероприятий;

оформлять документы о проведении исследований и прививок животным;

- отбирать патологический материал, консервировать и пересылать в лабораторию;

- составлять сопроводительные документы.

Учебная практика: Ознакомление с организацией массовых обработок сельскохозяйственных животных

Учебная практика: Составление описи животных и оформление актов на проведение прививок

Учебная практика: Взятие патологического материала и пересылка его в ветлабораторию

Учебная практика: Освоение техники растворения и введения химиотерапевтических препаратов (антибиотиков и др.)и техники введения биопрепаратов

2

2

2

2

2,3

2,3

2,3

2,3

Тема 3.3 Дезинфекция, дезинсекция и дератизация

Студент должен:

Знать

-  роль, виды, объекты,  средства, методы и технику проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

Уметь:

- определить потребность в дезинфицирующих средствах;

- приготавливать

 рабочие   растворы   наиболее   распространенных дезинфицирующих средств; 

- проводить механическую    очистку    и дезинфекцию помещений для животных, предметов ухода и снаряжения; 

- брать  и  обрабатывать пробы для бактериологического  контроля качества дезинфекции;

- утилизировать и уничтожать трупы животных, павших от заразных болезней;

- обеззараживать навоз.

Учебная практика:

Ознакомление с аппаратами и дезинфекционной техникой для проведения дезинфекции методом холодного и горячего тумана

Учебная практика: Решение задач по приготовлению дезинфицирующих растворов

Учебная практика: Решение задач по дезинсекции и дератизации

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 3.4 Сибирская язва

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику сибирской язвы.

Уметь:

- растворить вакцину сибирской язвы и применять её , согласно инструкции по применению.

Учебная практика:

Ознакомление с наставлением по применению вакцин ВНИИВВиМ из штамма 55, «Антровак», ассоциированной вакцины против сибирской язвы и эмфизематозного карбункула

2

2,3

Тема 3.5 Анаэробные инфекции

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику и лечение при анаэробных инфекциях.

Учебная практика: Оказание лечебной помощи крупному рогатому скоту при некробактериозе

Учебная практика: Вакцинация крупного рогатого скота против некробактериоза

2

2

2,3

2,3

Тема 3.7 Туберкулёз

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику туберкулеза;

Уметь:

 - проводить глазную и внутрикожную туберкулинизацию различных видов животных и птиц;

- составлять документы о проведении туберкулинизации.

Учебная практика: Подготовка крупного рогатого скота к исследованию на туберкулёз

Учебная практика: Туберкулинизация крупного рогатого скота

Учебная практика:  Проведение глазнойтуберкулинизации

Учебная практика:  Читка реакции на туберкулин и оформление акта на  туберкулинизацию животных

2

2

2

2

2,3

2,3

2,3

2,3

Тема 3.8 Бруцеллёз

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику бруцеллеза.

Уметь:

- брать кровь у различных видов животных.

Учебная практика: Взятие сыворотки крови от коров из ярёмной вены для исследования на бруцеллёз

Учебная практика: Регистрация,  упаковка и доставка проб крови сыворотки от крупного рогатого скота в ветеринарную лабораторию

Учебная практика: Взятие сыворотки крови от коров, при привязном содержании, из хвостовой артерии  для исследования на бруцеллёз

Учебная практика: Взятие сыворотки крови от коров, при беспривязном содержании, из хвостовой артерии  для исследования на бруцеллёз

2

2

2

2

2,3

2,3

2,3

2,3

Тема 3.9 Лептоспироз

Уметь:

-  вакцинировать коров против лептоспироза.

Учебная практика: Ознакомление с наставление по применению вакцин против лептоспироза

2

2,3

Тема 3.13 Бешенство

Студент должен:

 Знать

 - диагностику, профилактику бешенства.

Уметь:

- составить план ликвидации бешенства животных в неблагополучном пункте.

Учебная практика: Ознакомление с инструкцией по борьбе с бешенством животных

Учебная практика: Составление плана оздоровительных мероприятий в неблагополучном пункте по ликвидации бешенства

2

2

2,3

2,3

Тема 3.18 Микозы и микотоксикозы

Студент должен:

Знать

-диагностику,    профилактику   и   лечение    при    дерматомикозах.

Уметь:   

-  вакцинировать животных против трихофитии; 

- лечить животных, пораженных дерматомикозами.

Учебная практика:Вакцинация телят против трихофитии

2

2,3

Тема 3.20 Болезни жвачных

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику и лечение при болезнях жвачных.

Уметь:

-  вакцинировать крупный рогатый скот против эмфизематозного карбункула;

-составить план по ликвидации лейкоза в неблагополучном хозяйстве.

Учебная практика: Ознакомление с наставлением по применению вакцины против эмфизематозного карбункула

Учебная практика: Ознакомление с инструкцией по ликвидации лейкоза

Составление плана ликвидации лейкоза

2

2

2,3

2,3

Тема 3.21 Болезни свиней        

Студент должен:

Знать

- диагностику, профилактику и лечение при болезнях свиней.

Уметь:

- вакцинировать животных свиней против классической чумы и рожи.     

Учебная практика: Вакцинация свиней против классической чумы и рожи

2

2,3

Раздел IV. Паразитология и инвазионные болезни

(учебная практика)

Тема 4.7 Трематодозы

Студент должен:

Знать

- правила взятия проб фекалий от животных.

 Уметь:

-проводить исследование фекалий, оформлять сопроводительную и наклеивать этикетки.

Учебная практика:

Взятие проб фекалий от коров для исследования яиц фасциол

Учебная практика:

Оформление сопроводительной, этикетирование проб фекалий для отправки образцов в ветеринарную лабораторию

Учебная практика:

Дегельминтизация коров против фасциолёза

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 4.8 Цестодозы

Студент должен:

Знать

- последовательность исследования овец на мониезиоз.

Уметь:

- проводить исследования овец на мониезиоз.

Учебная практика:

Исследование овец на мониезиоз

Учебная практика:

Обработка овец против мониезиоза

Учебная практика:

Оформление акта и журнала противоэпизоотических мероприятий на обработку овец против мониезиоза

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 4.10 Нематодозы

Студент должен

Знать:

- последовательность исследования свиней на аскаридоз.

Уметь:

- проводить исследования свиней на аскаридоз, оформлять акт.

Учебная практика:

Исследование свиней на аскаридоз

Учебная практика:

Дегельминтизация свиней против аскаридоза

Учебная практика:

Оформление акта  противоэпизоотических мероприятий на дегельминтизацию свиней против аскаридоза.

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 4.12 Энтомозы

Студент должен

Знать:

- последовательность исследования крупного рогатого скота на гиподерматоз.

Уметь:

- проводить исследования коров на гиподерматоз, оформлять акт.

Учебная практика:

Исследование крупного рогатого скота на гиподерматоз

Учебная практика:

Дегельминтизация крупного рогатого скота против гиподерматоза

Учебная практика:

Оформление акта и журнала противоэпизоотических мероприятий на дегельминтизацию крупного рогатого скота против гиподерматоза

2

2

2

2,3

2,3

2,3

Тема 4.13 Насекомые-переносчики возбудителей трансмиссивных болезней

Студент должен

Знать:

- последовательность исследования крупного рогатого скота на педикулёз.

Уметь:

- проводить исследования коров на педикулёз, оформлять акт.

Учебная практика:

Исследование  крупного рогатого скота на педикулёз

Учебная практика:

Обработка крупного рогатого скота против вшивости

Учебная практика:

Оформление акта и журнала противоэпизоотических мероприятий на обработку крупного рогатого скота против вшивости

2

2

2

2,3

2,3

2,3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета: учебная и справочная литература, нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов, автоклав, термостат, сушильный шкаф, микроскопы, бактериологические петли, спиртовки, предметные и покровные стёкла, наборы питательных сред и лабораторная посуда, растворы красок,  эмалированные кюветы, фильтровальная бумага, пинцеты,

лабораторные животные, диски антибиотиков, плакаты, схемы, таблицы, инструкционные карты.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, видеоокуляр , CD и DVD диски.

Оборудование  2020 г.

Интерактивная доска АВС Воаrd 5WWWW-95с двустороннимистворками(белыми/белыми)

Ветеринарный ультразвуковой диагностический аппарат WED -9618Vс микроконвексным

Гематологический анализатор ВС-2800 Vet

Микроскоп Levenhuk 720В.биникулярный -6шт

Считыватель микрочипов для индентификации животных СН RО-4

Интерактивный тренажерный комплекс

Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации у собак

Аквадистиллятор ПЭ-2205

Анализатор мочи CL-50 Pius

Баня водяная модель"БВ-8"

Весы лабораторные электронные МассаК Вк-300

Микроскоп Микромед С-12 со столиком Морозова -2шт

рН-метр Эксперт-рН

Термостат электрический суховоздушный ТС-1 СПУ(ТС-1/120СПУ)

Облучатель четырехламповый передвижной ОБПе300"Азов"

Термостат биологический ОБ-3(универсальный)

Бесконтактный инфокрасный термометр NF-3101 - 4шт

Капельница  Шустера -3 шт

Нитратометр портативный Соэкс Нитрат-тенстер 2

Фотометр КФК-301 (ЗОМЭ)

Центрифуга Армед СН90-1S

Счётчик лейкоцитарной формулы крови СЛФ-ЭЦ-01-09

Инкубатор МСI -12 сухой электрический нагреватель для инкубации ампульный тестов Д

Электрокардиограф ЭКЗЕ-01-«З-Д»   (одно-трёхканальный)

Станок для фиксации животных

Анализатор качества молока «Эксперт Стандарт»

Анализатор качества молока «Клевер 2»

Анализатор качества молока «Лактан 1-4»

Люминоскоп «Филин»

Овоскоп Он-10

Проекционный трихинеллоскоп «Стейк»

Рефрактометр для меда портативный

рН – метр Эксперт рН.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария».

Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Основная литература:

  1. Яшин А. В., Прусаков А. В., Калюжный И. И., Ковалев С. П., Копылов С. Н., Денисенко В. Н., Раднатаров В. Д., Эленшлегер А. А., Куляков Г. В.

Незаразная патология крупного рогатого скота в хозяйствах с промышленной технологией

Издательство "Лань" (СПО),2021г.

  1. Щербаков Г. Г., Яшин А. В., Ковалев С. П., Винникова С. В.

Внутренние болезни животных. Для ссузов

Издательство "Лань" (СПО), 2021г.

  1. Алиев А. С., Данко Ю. Ю., Ещенко И. Д., Кудрявцева А. В., Кузьмин В. А., Макаров В. В., Максимович В. В., Полякова О. Р., Савенков К. С., Святковский А. В., Фогель Л. С.

Эпизоотология с основами микробиологии

4.Акбаев М.Ш., Водянов А.А. и др. Паразитология и инвазионные болезни животных./ М.: Колос, 2019. 776 с.

5. Акбаев М.Ш., Василевич Ф.И. и др. Практикум по диагностике инвазионных болезней животных. М.: Колос, 2019. 536 с.

6.  Л. И. Грищенко Л И. и др. Болезни рыб и основы рыбоводства./ М.: Колос, 2019. 455 с.

7. Э. Б. Кербабаев Э.Б., Ф. И. Василевич Ф.И. и др. Арахноэнтомозы с.-х. животных./ Учеб.пособ. для вузов. М.: МГАВМиБ им К. И. Скрябина, 2021. 138Издательство "Лань" (СПО),2021г.

8. Желтова, Н. А. Патологическая физиология / Н.А. Желтова. - М.: Владос-Пресс, 2019. - 216 c.
9. Зеленевский, Н. В. Анатомия и физиология животных / Н.В. Зеленевский, А.П. Васильев, Л.К. Логинова. 10.  Михайлов, В. В. Основы патологической физиологии. Руководство для врачей / В.В. Михайлов. - Москва
: Наука, 2019. - 704 c.
11. Недзьведь, М. К. Патологическая анатомия и патологическая физиология / М.К. Недзьведь, Ф.И.

12. Висмонт, Т.М. Недзьведь. - М.: Вышэйшая школа, 2010. - 288 c. Общая патологическая физиология / В.А. Фролов и др. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 568 c.
13. Пауков, В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология / В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. –14.  Патологическая анатомия и патологическая физиология животных. Под редакцией профессора Н.А.Налетова. МОСКВА ВО «АГРОПРОМИЗДАТ» 2019.

15.Издательство "Лань" (СПО),2021г.Вишняков И.Ф. «Эпизоотический словарь», 2019г.

16.Шишков В. П. «Ветеринарная энциклопедия»,  2019г.

17.Акбаев М.Ш., Есаулова Н.В. Гельминтозы плотоядных животных (морфология и биология возбудителей, диагностика, лечебно-профилактические мероприятия)./ Курс лекций. М.: ФГОУ ВПО «МГАВМиБ», 2019. 100 с.

18.Есаулова Н.В.,  Акбаев М.В. и др. Дирофиляриозы плотоядных животных./ Методические рекомендации. М.: ФГОУ ВПО «МГАВМиБ», 2019. 17 с.

19. Макаров В.А. Фролов В.П., Щуклин Н.Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. - М.: Агропромиздат, 2019.

20.Макаров В.А. Ветсанэкспертиза пищевых продуктов на рынках и в хозяйства. - М.: колос, 2019.

21.Костенко Ю.Г., Бутко МЛ., Ковбасенко В.М. . др.Руководство по ветеринарно - санитарной экспертизе и гиене производства мяса и мясных продуктов. - М.: РИФ Антикова, 2019.

22.Чернявский М.В. Анатомо-топографические основы технологии ветсанэкспертизы и товароведческой оценки продуктов убоя животных. Справочник. - М.: колос, 2019.

23.Житенко П.В., Боровков М.Ф. ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства. - М: колос, 2018.

Дополнительная литература:

Вишняков И.Ф. «Эпизоотический словарь», 2019г.

Шишков В. П. «Ветеринарная энциклопедия», 2019г

  1. Гертман А. М., Самсонова Т. С.

Распространенные незаразные болезни молодняка. Диагностика, лечение и профилактика

Издательство "Лань" (СПО), 2021г.

  1. Щербаков Г. Г., Данилевская Н. В., Старченков С. В., Ковалев С. П., Коробов А. В., Тарнуев Ю. А., Эленшлегер А. А.
  2. Петрянкин Ф. П., Петрова О. Ю.

Болезни молодняка животных: учебное пособие для СПО

Интернет-ресурс: Ветеринарные сайты в сети Интернет.

- портал ВЕТФОТО – электронная микроскопия, справочные материалы.

- www/vetmedical/ru – профессиональный сайт для практикующих врачей.

- www/praktik/spb/ru – журнал «Практик» - научно-практический информационный ежемесячный журнал для ветеринаров.

- www/bio/ru – сайт размещения мировых ветеринарных новостей.

- www/vetdoctor/ru – сайт ветеринарной консультации практикующих врачей.

www/cnshb/ru – сайт центральной научной сельскохозяйственной библиотеки.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

1

2

3

ПК 1.1 Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов

- Выполнение зоотехнического анализа кормов и воды в соответствии с нормативными документами

Оценка выполнения работ на учебной практики.

-  Определение питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам на основе актуальных нормативных документов

-  Контроль параметров микроклимата в животноводческих помещениях на соответствие санитарным нормам

ПК 1.2 Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных

-Выполнение стерилизации инструментов в соответствии с нормативными документами.

Оценка выполнения работ на учебной практики.

Предубойный и послеубойный ветеринарно-санитарный осмотр туш и органов животных и интерпретация результатов

- Проведение дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений в соответствии с нормативными документами

- Подготовка рабочих растворов, средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности

- Оформление результатов ветеринарно-санитарных мероприятий в установленном порядке

ПК1.3 Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств

Дезинсекция и дератизация животноводческих и птицеводческих объектов

ОК 1. Выбрать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- Выполнение зоотехнического анализа кормов и воды в соответствии с нормативными документами

Оценка выполнения работ на учебной практики.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий для оформления результатов ветеринарно-санитарных мероприятий в установленном порядке

- Предубойный и послеубойный ветеринарно-санитарный осмотр туш и органов животных и интерпретация результатов.

Оценка эффективности и качества выполнения задач.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать  знания по финансовой грамотности и различных жизненных ситуациях.

-  Определение питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам на основе актуальных нормативных документов;

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Проведение иммунизации животных

- Взаимодействие с коллегами при проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений

Оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков и личностных качеств ходе обучения в образовательной организации.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-Заполнение документации при проведение диспансеризации животных и  противоэпизоотических мероприятиях;

- Оформление результатов ветеринарно-санитарных мероприятий в установленном порядке

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

- Утилизация биологических отходов.

Оценка выполнения работ на учебной практики.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- Подготовка рабочих растворов, средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям с соблюдением правил безопасности

Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- Использование нормативных документов при выполнении зоотехнического анализа кормов и воды;

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных и письменных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно