КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УП 01. ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 431 ГРУППЫ.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_01.431_gruppa.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«КРАСНОСЛОБОДСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по УП 01.______________________________________________

                                                           (наименование дисциплины)

                                               на 2022 – 2023 учебный год

                 преподавателя (мастера) Никишов В.Н.____

                                                                                      (Ф.И.О.)

                                               курс ____lll_____ группа ______431______

           

                 специальность __36.02.01. «Ветеринария»___

         

  РАССМОТРЕН:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

  на заседании предметной                                             Заместитель директора

  (цикловой) комиссии                                                    по производственному

                                                                                          обучению                  

  Протокол № _____                                                     _____________________________                                      

  от «____» _____________ 20____г.                                                                                          

 Председатель комиссии                                                 «____»_________________20____г.

    _____________________

                  (подпись)

                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                 

по УП 01_______________________________________________________

                                                           (наименование дисциплины)

                                               на 2022 – 2023 учебный год

                 

                преподавателя (мастера)_____  Никишов В.Н.___________

                                                                                                     (Ф.И.О.)

                                        курс __III___ группа ___431____

                 специальность 36.02.01 «_Ветеринария_»

              Составлен в соответствии с рабочей программой практики,

              утверждённой ______________________________________

         

                 «______»_________________ 20______ г.

                   Количество часов по учебному плану ___92____

   

ра-

бо-

ты

Краткое содержание

работы

Место

проведения

Отводи-

мое время

(час)

Применяемое  оборудование,

материалы,

инструменты

Форма

организа-

ции

Задание

для само-

стоятельной

работы

студента

Отметка

о выпол-

нении                                                                        

1

Фиксации, укрощения и обращения с животными. Приемы фиксации животных

     

Хозяйство

2

Спецодежда,  нормативный   справочник. Бланки учёта.

Групповая

Оформить дневник

Запись результатов исследования в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

2

Приемы фиксации животных

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.2      

3

Клинические методы исследования.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда, Журналы, бланки.  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.2      

4

Проведение осмотра органов и систем животного.

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.2      

5

Клинические методы исследования. Проведение пальпации органов и систем животного.

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.1

6

Клинические методы исследования. Проведение перкуссии.  

Хозяйство

Класс

2

Акты, журналы. ПК.

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.1

7

Клинические методы исследования. Проведение аускультации.

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.2      

8

Провести исследование животного по плану клинического обследования: анамнез, регистрация, общее обследование (габитус).

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.1

9

Провести общее обследование (слизистые оболочки, лимфатические узлы, термометрия).

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  Акты, журналы. ПК. 

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.1

10

Исследование сердца. Исследование сердечного толчка, его ритмичность, частота, локализация.

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.2      

11

Исследование  артериального пульса у разных видов животных. Определение наполненности кровеносных сосудов, ритмичности.

Хозяйство

2

Спецодежда,  

Групповая

Оформить дневник

ПК 1.1

12

Исследование верхних дыхательных путей. Исследование носовой полости, гортани, трахеи. Определение частоты дыхания, характера носовых истечений, одышки, кашля

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,   Акты, журналы. ПК.

Групповая

Оформить дневник Запись результатов исследования в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

13

Исследование  легких. Определение физиологических и  патологических шумов дыхания, определение поля перкуссии легких, возможных очагов притупления, состояния придаточных полостей, воздухоносного мешка у лошади.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

. Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

14

Исследование приема корма и воды, ротовой полости

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

15

Исследования, глотки, пищевода, желудка.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

16

Исследование преджелудков, сычуга,  кишечника, печени.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

17

Исследование кишечника, печени, брюшной стенки.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

18

Исследование органов мочеотделения.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

19

Изобразить контурно границы перкуссии легких у разных видов животных

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

ПК 1.1

20

Выписать показатели количества гемоглобина, СОЭ, эритроцитов, лейкоцитов, у разных видов животных

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

21

Определение количественного состава крови. Изучение мазков крови от больных животных, демонстрация препаратов и рисунков по патологии крови и кроветворных органов.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

22

Определение количественного состава лейкоцитов. Изучение мазков крови от больных животных, демонстрация препаратов и рисунков по патологии крови.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

ПК 1.2      

23

Определение заболеваний органов дыхания не воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

24

Определение заболеваний органов дыхания  воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

25

Определение  различных видов заболеваний органов пищеварения  на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

26

Определение различных видов заболеваний  преджелудков на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

27

Определение различных видов заболеваний кишечника на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

28

Определение различных видов заболеваний печени воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

29

Определение различных видов заболеваний печени не воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

30

Определение различных видов болезней органов мочевыделения  на трупном материале, сухих и влажных препаратах, по рисункам и таблицам.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

31

Определение различных видов болезней органов половой системы на трупном материале, сухих и влажных препаратах, по рисункам и таблицам.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

32

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

33

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

34

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

35

Определение нарушений минерального обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

ПК 1.2      

36

Определение нарушений витаминного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

37

Проведение диспансеризации высокопродуктивных животных

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

38

Анализ рациона.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

ПК 1.2      

39

Анализ содержания.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

ПК 1.2      

40

Составление заключения и предложений по ее результатам. Составить план мероприятий по профилактике выявленных патологий.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

41

Однократная внутрикожная аллергическая туберкулиновая проба. Техника ее постановки и учет результатов реакции..

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

42

Двукратная внутрикожная аллергическая  туберкулиновая проба. Аллергическая туберкулиновая офтальмапроба. Техника постановки и учета реакции.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

43

Аллергическая диагностика бруцеллеза у свиней. Техника выполнения учет реакции.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

44

Аллергическая диагностика  сапа. Маллеинизация лошадей. Техника постановки и учета реакции.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

45

Аллергическая диагностика  паратуберкулеза у крупного рогатого скота. Техника постановки и учет результатов реакции.

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.1

46

Составление  акта на туберкулинизацию крупного рогатого скота (однократно).

Хозяйство

Класс

2

Спецодежда,  

Групповая

Результаты исследования запишите в рабочую тетрадь.

ПК 1.2      

План

обучения студентов умениям и навыкам.

№ п/п

                       

 Виды работ.

Перечень умений и навыков.

1

Фиксации, укрощения и обращения с животными. Приемы фиксации животных

Уметь исследовать КРС. Уметь фиксировать животных разных видов Обследование животных и оформление соответствующей документации 

2

Приемы фиксации животных

Уметь фиксировать животных разных видов

3

Клинические методы исследования.

Уметь определять клиническое состояние животных

4

Проведение осмотра органов и систем животного.

Уметь произвести анализ. Уметь исследовать КРС

5

Клинические методы исследования. Проведение пальпации органов и систем животного.

Научиться проводить противороевые мероприятия.

6

Клинические методы исследования. Проведение перкуссии.  

Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

7

Клинические методы исследования. Проведение аускультации.

Уметь исследовать КРС.

8

Провести исследование животного по плану клинического обследования: анамнез, регистрация, общее обследование (габитус).

Научиться проводить противороевые мероприятия.

9

Провести общее обследование (слизистые оболочки, лимфатические узлы, термометрия).

Уметь правильно оформить документы. Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

   10

Исследование сердца. Исследование сердечного толчка, его ритмичность, частота, локализация.

Уметь исследовать КРС.

   11

Исследование  артериального пульса у разных видов животных. Определение наполненности кровеносных сосудов, ритмичности.

Уметь исследовать КРС

   12

Исследование верхних дыхательных путей. Исследование носовой полости, гортани, трахеи. Определение частоты дыхания, характера носовых истечений, одышки, кашля

Уметь оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным Уметь правильно оформить документы.

13

Исследование  легких. Определение физиологических и  патологических шумов дыхания, определение поля перкуссии легких, возможных очагов притупления, состояния придаточных полостей, воздухоносного мешка у лошади.

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

14

Исследование приема корма и воды, ротовой полости

Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

15

Исследования, глотки, пищевода, желудка.

Уметь произвести расчёт.

16

Исследование преджелудков, сычуга,  кишечника, печени.

Уметь стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных

17

Исследование кишечника, печени, брюшной стенки.

Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

18

Исследование органов мочеотделения.

Уметь произвести расчёт.

19

Изобразить контурно границы перкуссии легких у разных видов животных

Уметь обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки

20

Выписать показатели количества гемоглобина, СОЭ, эритроцитов, лейкоцитов, у разных видов животных

Уметь правильно оформить документы. 

21

Определение количественного состава крови. Изучение мазков крови от больных животных, демонстрация препаратов и рисунков по патологии крови и кроветворных органов.

Уметь оказывать сельскохозяйственным животным помощь

22

Определение количественного состава лейкоцитов. Изучение мазков крови от больных животных, демонстрация препаратов и рисунков по патологии крови.

Уметь правильно подсчитать количество лейкоцитов в крови.

23

Определение заболеваний органов дыхания не воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах

Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

24

Определение заболеваний органов дыхания  воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных

25

Определение  различных видов заболеваний органов пищеварения  на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Знать систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях

26

Определение различных видов заболеваний  преджелудков на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Знать систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях

27

Определение различных видов заболеваний кишечника на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь произвести расчёт. Уметь правильно оформить документы.

28

Определение различных видов заболеваний печени воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Знать современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных

30

Определение различных видов заболеваний печени не воспалительного характера на трупном материале, гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь ставить диагноз.

31

Определение различных видов болезней органов мочевыделения  на трупном материале, сухих и влажных препаратах, по рисункам и таблицам.

Уметь правильно оформить документы. 

32

Определение различных видов болезней органов половой системы на трупном материале, сухих и влажных препаратах, по рисункам и таблицам.

Уметь ставить диагноз.

33

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Знать приемы клинической диагностики внутренних болезней животных

34

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Знать основные методы терапевтической техники для животных

35

Определение  нарушений основного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным

36

Определение нарушений минерального обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным

37

Определение нарушений витаминного обмена на гистологических, сухих и влажных препаратах.

Уметь вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария

38

Проведение диспансеризации высокопродуктивных животных

Уметь оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях

39

Анализ содержания.

Знать основные методы терапевтической техники для животных

40

Составление заключения и предложений по ее результатам. Составить план мероприятий по профилактике выявленных патологий.

Уметь правильно оформить документы.

41

Однократная внутрикожная аллергическая туберкулиновая проба. Техника ее постановки и учет результатов реакции..

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

42

Двукратная внутрикожная аллергическая  туберкулиновая проба. Аллергическая туберкулиновая офтальмапроба. Техника постановки и учета реакции.

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

43

Аллергическая диагностика бруцеллеза у свиней. Техника выполнения учет реакции.

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

44

Аллергическая диагностика  сапа. Маллеинизация лошадей. Техника постановки и учета реакции.

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

45

Аллергическая диагностика  паратуберкулеза у крупного рогатого скота. Техника постановки и учет результатов

Уметь вводить животным лекарственные средства основными способами

46

Составление  акта на туберкулинизацию крупного рогатого скота (однократно).

Уметь правильно оформить документы

Итого 92 часа.

Преподаватель:                    В.Н. Никишов.