«Анатомия и физиология животных» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»
Проведение олимпиады по дисциплинам «Анатомия и физиология» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных» позволяет применять методы активного обучения на специальных дисциплинах, что в свою очередь:
- активизирует мышление студентов, вынуждает самостоятельно принимать творческие и мотивационно - оправданные решения;
- развивает партнерские отношения между будущими специалистами;
- повышает результативность обучения;
- обеспечивает стабильно высокие результаты обучения и воспитания.
Все это формирует не только творческие способности будущего специалиста, но и творческий тип личности каждого студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 66.68 КБ |
titulnik.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку внеклассного мероприятия олимпиада по дисциплинам:
«Анатомия и физиология животных», «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»
Преподавателей ветеринарных дисциплин Тицкой А.В., Интизаровой А.Е.
Организация межпредметных олимпиад способствует развитию у будущих ветеринарных специалистов познавательных интересов, самостоятельности приобретения знаний, привитию интереса к специальным дисциплинам, а также воспитанию таких качеств личности как целеустремленность, самостоятельность мышления.
Олимпиада проходит в атмосфере праздника. Участников отбирает строгое жюри по предварительному тестированию. На олимпиаде применяется два вида вопроса:
- открытые – направлены на выявление новых свойств и качеств предмета.
- закрытые – направлены на выявление истинности или ложности суждения.
В задания на олимпиаду включено: определение гистопрепаратов, анатомические задачи, определение патологии по макропрепаратам, определение принадлежности органов различным видам животных.
Жюри суммирует баллы за каждое задание и присуждает места по количеству баллов. Каждому участнику вручают свидетельство об участии в олимпиаде. Студент набравший наибольшее количество балов, освобождается от итогового экзамена.
Присутствуя на олимпиаде можно отметить доброжелательную атмосферу и дух соперничества. Преподаватели в интересной форме преподносят учебный материал.
Рекомендуем проводить такие внеклассные мероприятия по всем специальным дисциплинам.
Рецензент:
Преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей категории
ГБОУ СПО «Зооветеринарный техникум Венцы-Заря» КК
______________________ Сырчин А.С.
Введение
Проведение олимпиады по дисциплинам «Анатомия и физиология» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных» позволяет применять методы активного обучения на специальных дисциплинах, что в свою очередь:
- активизирует мышление студентов, вынуждает самостоятельно принимать творческие и мотивационно - оправданные решения;
- развивает партнерские отношения между будущими специалистами;
- повышает результативность обучения;
- обеспечивает стабильно высокие результаты обучения и воспитания.
Все это формирует не только творческие способности будущего специалиста, но и творческий тип личности каждого студента.
На олимпиаде применяются II вида вопросов
Закрытые
Направлены на выявление истинности или ложности суждения
Направлены на выявление новых свойств и качеств интересующих явлений
Грамматическим признаком является наличие в предложении частицы «ли»
На закрытые вопросы возможны только два ответа «да», «нет».
Ответ направлен на перебор вариантов между «да», и «нет»; на развитие умения оперативно анализировать ситуацию и принимать решение.
Грамматическим признаком является наличие вопросительных слов: Что? Где? Когда? Как? Почему?
На открытые вопросы необходимы развернутые, точные, прямые, опровергающие или подтверждающие
Для выработки ответа используется репродуктивное или продуктивное мышление.
Кроме того, открытые вопросы могут быть:
Восприятие новой информации:
- зрение 75%
- слух 11 %
- прикосновение 6 %
- запах 4%
- вкус 4%
Цели:
- Повышение интереса к изучаемой дисциплине.
- Развитие у студентов профессионального мышления.
- Подведение итогов работы предметных кружков активизацию всех форм внеаудиторной работы со студентами.
- Контроль знаний умений, навыков по дисциплинам «Анатомия и физиология с/х животных», «Патологическая анатомия и физиология с/х животных».
Задачи:
- Оказание студентам помощи в освоении профессии.
- Развитие межпредметных связей.
- Укрепление дружбы между группами ветеринарного отделения.
Порядок проведения олимпиады.
Преподаватель знакомит с членами жюри;
С участниками олимпиады.
Знакомит с критериями оценок выполненных заданий.
Правильное и исчерпывающее выполнение задания оценивается в 5 баллов. При наличии недочетов в правильно выполненном задании 4 балла. Задание, выполненное не до конца при допущенной ошибке 3 балла. Задание, выполнено не до конца, допущены грубые ошибки 2 балла. Задание не выполнено 0 баллов.
Оценки выставляются после выполнения каждого задания. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания. Болельщики могут помочь участникам правильными ответами на вопросы которые будут задаваться преподавателем во время выполнения участниками заданий.
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Болельщикам предлагается вспомнить загадки, поговорки о животных которые оцениваются в 2 балла.
Болельщикам так же предлагается кроссворды, максимальная оценка за отгаданный кроссворд 5 баллов участнику олимпиады.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов полученных участником и баллов заработанных для участника болельщиками.
Задание №1
Определить гистопрепораты.
Преподаватель каждому участнику раздает по 2 гистопрепората.
Участник должен определить гистопрепорат, зарисовать и обозначить приложение 1.
Задание №.2
Анатомические задачи.
Участникам предлагается один из вариантов анатомических задач, в каждом варианте по 5 задач из анатомии и патанатомии на которое им необходимо ответить приложение 2,3,4,5,6,7,8,9.
Задание №3
Определить макропрепарат и объяснить какая патология приложение 10.
Задание №4
Найти правильный ответ. Студентам предлагается 7 вопросов, в каждом варианте на каждый вопрос 3 ответа из которых надо выбрать один правильный ответ приложение 11,12,13,14,15,16,17,18.
Задание №5
Определить какому животному принадлежат органы и почему.
Каждому участнику предлагаются рисунки с изображением органов нескольких животных. Определить какому животному принадлежит, и объяснить отличительные особенности. Приложение 19,20,21,22,23,24,25,27.
Жюри подводит баллы участников и болельщиков.
За I место участник освобождается от экзамена по анатомии, патанатомии.
- место - экзамен анатомии.
- место - экзамен патанатомию.
Остальные участники и активные болельщики получают поощрительные призы.
1 Дайте определение цитологии.
- Дайте определение гистологии.
- Прижизненные выделения из крови плотных масс на стенку сосудов.
- Где в клетках находится ДНК.
- На какие части разделяется клетка.
- Омертвление клеток в живом организме.
- Какую функцию выполняют мышцы флексоры.
- Какие группы мышц есть на голове.
- Уменьшенное кровенаполнение органов или ткани.
- Какие бывают по функции грудные мышцы.
- * Какие ткани относятся к опорно-трофическим.
- Закупорка сосудов частицами принесенными с током крови.
- Назовите вспомогательные органы мышц.
- Назовите производные кожи.
- Избыточное скопление жидкости в тканях.
- Какой орган участвует в издании звука.
- Назовите слюнные железы.
- Избыточное скопление жидкости в полостях.
- Какие кишки относятся к тонкому кишечнику.
- Белые кровяные тельца.
- Прижизненное уменьшение органа в объеме.
- В состав какого форменного элемента входит железо.
- Клапаны сердца.
- Желтоватая окраска тканей и органов.
- Что такое артериальный пульс.
- Как определить сердечный толчок.
- Как называется пигмент черного цвета.
- какие витамины относят к жирорастворимым.
- Что такое незаменимые аминокислоты.
- Сосудисто-тканевая реакция организма на раздражитель.
- Гортань латинское название.
- Как называется нервная клетка.
- Что бывает дистантное и контактное.
- Какой сустав состоит из двух костей.
- В какой части яйцепровода покрывается скорлупой.
- Тяжелое состояние животного, характеризующиеся угнетением ц.н.с.
- У какого животного бороздчатые почки.
- Как на латинском называется лопатка.
- Невосприимчивость организма к заболеваниям.
40. Латинское название яичников. |
41. Вспомогательные органы глаз. |
42. Способность клеток захватывать, поглощать, переваривать чужеродные микробы. |
43. Из чего состоит паренхима легких. |
44. Где находится маклок. |
45. Выход крови за пределы сосуда. |
46. Какое животное безграмотное. |
47. Из какого хряща состоит ушная раковина. |
48. Некроз участка органа, возникающий в следствии прекращения притока крови. |
49. Из чего состоит волос. |
50. Какие ребра называются астернальными. |
51.Что бывает пристеночные и обтурационные. |
52. Латинское название слезной железы. |
53. У какого животного два сфинктера в желудке. |
54. Какие патологии бывают: белые, красные, смешанные. |
55. Как называются мышцы вращающие наружу. |
56. В каком органе находится пятигранные клетки. |
57. Какие патологии бывают: почечные, токсические, воспалительные. |
58. Какой витамин содержит кобальт. |
59. Непарный воздухоносный мешок. |
60. Где находится киль. |
61. На какой кости находится плантарная ямка. |
62. Назовите фаланги пальцев. |
63. Как называется сальная железа у птиц. |
64. В каком органе находится нефрон. |
65. Что находится в матке КРС. |
66. Что такое миокард. |
67. Какой клапан находится между предсердием и желудочками. |
68. Где находятся хромосомы. |
69. Латинское название бедренной кости. |
70. Место деления трахеи на два бронха. |
71. В каком органе находится желчный пузырь. |
72. Непарные артерии организма. |
73. Латинское название глотки. |
74. Какой орган состоит из шейного, грудного, брюшного отделов. |
75. У какого животного нет листовидных сосочков. |
76. Из какого хряща построена ушная раковина. |
77. В каком органе есть губчатое вещество. |
78. Где находится рукоятка. |
79. В какой кости есть запертое отверстие. |
80. В каких позвонках хорошо развиты остистые отростки. |
Вариант № 1
Анатомические задания.
- Железа, располагается в брюшной полости.
Ее секрет эмульгирует жиры, проток открывается в двенадцатиперстную кишку.
- Что нужно сделать перед тем, как нырнуть, если нужно пробыть под водой дольше?
- Почему кровь при движении сосуда не свертывается.
- Как определить внутригрудное давление?
- При вскрытии поросенка были обнаружены следующие патологические признаки: скопление кровянистого экссудата в брюшной полости, печень темно- бурого цвета, полнокровна, с поверхности разреза обильно стекает кровь. Определите вид патологии.
Вариант №2
- Проток этой железы открывается в двенадцатиперстную кишку, эта железа является железой смешанной секреции.
- Как определить частоту дыхания у животных.
- Почему в сетке задерживаются металлические предметы к чему это может привести.
- Как объяснить что у эмбриона нет внутригрудного отрицательного давлений, а у новорожденных есть.
- При вскрытии поросенка были обнаружены следующие признаки на почках: правая почка уменьшена плотная, более бледная по сравнению елевой, назовите патологию.
Вариант №3
Анатомические задачи.
- Этот орган находится в правой подвздошной области, состоит из петли.
- Почему при недостатке железа
развивается анемия.
- Почему говорят, что вдох вызывает выдох, выдох вдох.
- Как можно объяснить с точки зрения физиологии, а аппетит приходит во время еды.
- При вскрытии поросенка обнаружены следующие патологические изменения: селезенка увеличена, плотная, на разрезе зернистая, в печени, миокарде, в почках застойное полнокровие, зернистая дистрофия. В печени катаральное воспаление тощей кишки. Определить название патологии.
Вариант №4
- Какой орган подразделяется на шейную, грудную и брюшную части.
- Что способствует движению крови по венам.
- Чем отличаются по строению дыхательные и пищеводные трубки.
- Почему сок поджелудочной железы не активен при получении фистульным способом.
5. При вскрытии теленка в легких были обнаружены следующие патологические признаки: из перерезанных бронхов выделяется мутная слизистая масса, легочная ткань уплотнена до консистенции селезенки, синюшнокрасные очаги на легких. Назовите заболевание.
Вариант № 5
Анатомические задачи.
1.Почему птицы заглатывают камни?
2. Назовите железу, которая состоит из двух долей и тела.
3. Какому животному нельзя давать рвотные.
4. В каком органе есть листья.
5. При вскрытии 5-ти месячного теленка обнаружили следующие патологические признаки: в книжке
скопление сухих кормовых масс, слизистая, гиперемирована, набухшая, увеличена в размерах. Назовите заболевание.
Вариант № 6
- У какого животного нет резцов.
- Какая железа вырабатывает гормон вазопрессин.
- Почему теленку нельзя давать молоко из ведра.
- Возможно ли появление авитаминоза витамина В, к у КРС
- При вскрытии коровы обнаружена следующая патология: скелетные мышцы дряблые, бледные, печень увеличена в 1,5 раза мягкой консистенции, желтоватооранжевого цвета, поверхность разреза «сальная», на коже видны следы жира. Определите болезнь от которой пало животное.
Вариант № 7
- Корове дали сено, в котором находится металлическая проволока. В каком отделе ее можно обнаружить? Почему это происходит и как называется этот орган.
- Сравните слизистую тонкого и толстого отдела кишечника.
- У какого животного есть воздухоносные мешки и их значение.
- Недостаток какого элемента влияет на свертываемость крови.
- назовите вид дистрофии, если при вскрытии обнаруживается следующие признаки: Органы увеличены, на разрезе полости различного размера заполнение мутной студенистой массой, желтоватого цвета.
Вариант № 8
- Почему птица держится на ветке.
- Почему у птицы, не сросшиеся лонная и седалищная кость.
- Почему у трахеи кольца незамкнутые.
- Какой орган состоит из пятигранных клеток.
- При каком виде воспаления встречаются следующие признаки: скопление фибринозного экссудата, орган становится плотной консистенции, мраморный рисунок.
Вариант № 1
Гормоны щитовидной железы
- Тироксин
- Инсулин
- Окситоцин
До каких продуктов расщепляются белки е желудочно-кишечном тракте.
- Полипептиды
- Жирные кислоты
- Глюкоза Незернистые лейкоциты
- Нейтрофилы
- Эозинофилы
- Лимфоциты
Какие поверхности имеются в легких
- Реберная, средостенная,
диафрагмальная
- Реберная, висцеральная,
диафрагмальная
- средостенная, реберная, каудальная Частота дыхания у лошадей.
- 8-12
- 10-30
- 8-20
Факторы воздействующие на организм из внешней среды
- Эндогенные
- Экзогенные
- Физические
Как называются болезни не передающиеся больного к здоровому
- Незаразные
- Заразные
- Инфекционные
Вариант № 2
Частота дыхания у свиней.
- 8-18
- 15-20
- 10-30
Какой фермент расщепляет белки.
- Пепсин
- Аминазин
- Липаза
Последовательность расположения кишок тонкого отдела кишечника.
- Двенадцатиперстная, тощая, подвздошная
- Двенадцатиперстная, слепая, тощая
- Тощая, слепая, ободочная Где происходит газообмен
- В бронхах
- В альвеолах
- В бронхиолах Топография сетки у жвачных
- В левом подреберье
- В области мечевидного отростка
- Левая половина брюшной полости
Как называется стойкое изменение строение органов
- Патологическое состояние
- Патологический процесс
- Патологическая реакция
Что относится к биологическим факторам
- Микробы простейшие
- Микробы, электрический ток
- Простейшие, яды
Вариант №3
- Где размещаются полулунные клапаны.
- Около антрыеентрыкулярных отверстий
- На легочных венах и аорте
- На легочных и полых венах
- Какие артерии питают мускулы грудной клетки
- Межреберная артерия
- Плечешейная артерия
- Пищеводно-бронхиальный ствол
- Гормон мозговой части надпочечников
- Адреналин
- Прогестерон
- Инсулин
- Какие кишки относятся к толстому отделу кишечника
- Тощая, ободочная, прямая
- Ободочная, слепая, прямая
- Ободочная, прямая, подвздошная
- Какие кровяные клетки участвуют в свертывании крови.
- Тромбоциты
- Лимфоциты
- Эозинофилы
- Как называется резкое снижение артериального давления
- Коллапс
- Патогенез
- Реактивность
- Повышенная чувствительность организма на повторное введение чужеродного белка
- Сенсибилизация
- Анафилаксия
- Десенсибилизация
Вариант № 4
1. Какой группе можно перелить кровь III группы,
- I
- II
- IV
- До каких продуктов расщепляются жиры в желудочно-кишечном тракте.
- Аминокислоты
- Жирные кислоты
- Глюкозу
- Где находится книжка
- 7-9 межреберъе с правой стороны
- левая половина брюшной полости
- 9-12 межреберъе елевой стороны
- Какие хрящи образуют гортань.
- Щитовидный, кольцевидный, черпаловидный
- Щитовидный, листовидные, гортани
- Щитовидный, висцеральный, пальцевидные
- Какие листочки имеются на языке жвачных
- Нитевидные, листовидные, грибовидные
- Нитевидные, грибовидные, валиковидные
- Нитевидные, валиковидные, листовидные
- Переполнение артериальных сосудов кровью в результате усиленного ее прилива при нормальном оттоке
- Артериальная гиперемия
- Анемия
- Инфаркт
- Как называется процесс смерти
- Агония
- Автолиз
- Тапатогенез
Вариант № 5
1.Какой фермент содержится е слюне виней
- Пепсин
- Амилаза
- Липаза
2. Гормоны эпифиза
- Мелатонин
- Тироксин
- Адреналин
3. Из каких слоев состоит сердце.
- Миокард, средостение, эндокард
- Эпикард, миокард, эндокард
- Эпикард, перикард, миокард
4. Назовите отделы многокамерного желудка.
- Рубец, сетка, книжка, сычуг
- Рубец, кардий, пилорус, книжка
- Книжка, сычуг, фундус, рубец
5. Какие основные лимфоузлы головы
- Околоушные,подчелюстные, затылочные
- Подчелюстные, поверхностные, шейные
- Околоушные, надвыменные, межреберные
6. Сосудисто-тканевая реакция организма на раздражение
- Дистрофия
- Воспаление
- Атрофия
7. Патологический процесс, характеризующийся беспредельным разрастанием ткани
- Лихорадка
- Опухоль
- Регенерация
Выберите правильный ответ
Вариант № 6
1 Какой фермент содержится е слюне свиней,
- Пепсин
- Амилаза
- Мальтоза
- Гормоны эпифиза.
- Мелатонин
- Тироксин
- Адреналин
- Из каких слоев состоит сердце
- Миокард, следостение, эндокард
- Эпикард, миокард, эндокард
- Эндокард, перикард, миокард
- Назовите отделы многокамерного желудка.
- Рубец, сетка, книжка, сычуг
- Рубец, кардий, пилорус, книжка
- Книжка, сычуг, фундус, рубец.
- Какие основные лимфоузлы головы.
- Околоушные, подчелюстные, заглоточные
- Подчелюстные, поверхностные, шейные
- Околоушные, надвымянные, межреберные
- Тип лихорадки когда температура удерживается на одном уровне
- Ремитирующие
- Постоянная
- Возвратного типа
- Воспаление внутренней оболочки сердца
- Эпикард
- Эндокард
- Перикардит
Вариант №7
1. Как называются мышцы выдыхатели:
- Инспираторы
- Экспираторы
- Флексоры
- Распад тканей под воздействием гнилостных микробов.
- Автолиз
- Гниение
- Регенерация
- Сосудистые клубочек находится
- Сердце
- Нефрон
- Яичники
- уменьшение органа.
- Дистрофия
- Атрофия
- Некроз
- У какого животного бороздчатые почки.
- Лошадь
- КРС
- МРС
- Где находится склера
- Желудок
- Грудная полость
- Глазное яблоко
7. Какой фермент расщепляет жиры.
- Липаза
- Желчь
- Амилаза
Вариант №8
- Мышцы сгибатели.
- Флексоры
- Экстенсоры
- Абдукторы
2. Какие органеллы клетки АТФ образуют.
- Митохнодрии
- Вакуоли
- Лизосомы
3. Витамины относящиеся к водорастворимым, А; Д;
Е; В; С.
4. Количество зубов у КРС
- 32
- 44
- 36
5. При недостатке какого минерального вещества возникает анемия.
- Железо
- Кобальт
- Фтор
6. Мышечные опухоли
- Миомы
- Фибромы
- Липомы
7. Сосудистые изменения при воспалении.
- Альтерация
- Профилерация
- Экссудация
Гистопрепараты
- Атрофия кожи.
- Рак легкого.
- Гнойный холатит.
- Экссудативный туберкулез легких.
- Низкий призматический эпителий почки кролика.
- Мерцательный эпителий кишечника.
- Гиалиновый хрящ ребра.
- Деление и созревание яйцеклетки лошади.
- Трахея собаки.
- Артерия мышечного типа.
- Листовидные сосочки языка.
- Эластический хрящ.
- Поперечно-полосатая мышечная ткань.
- Нитевидные сосочки языка.
- Кровь.
- Жировая ткань.
- Абсцесс пищевода.
- Меланоз легких.
- Острый гепатит.
- Бородавочный эндокардит.
- Эхинококкоз печени.
- Регенерация мышечной ткани.
- Белковая дистрофия почек.
- Опухоль яичников кур.
- Мочекислый диатез печени.
- Жировая дистрофия пищевода.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УНИР
_________ О.А. Мартыненко
«___»_____________ 2017
ОЛИМПИАДА
По дисциплинам:
«Анатомия и физиология животных» и «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных»
Рассмотрено на заседании ПЦК
ветеринарных дисциплин
Председатель ПЦК Интизарова А.Е.
Разработали преподаватели
А.В. Тицкая, А.Е. Интизарова
Г. Армавир, 2017 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
ветеринарных дисциплин
Протокол № от «___» __________2017
Председатель ПЦК ___________А.Е. Интизарова
Автор:
Тицкая А.В., А.Е. Интизарова «Олимпиада» Методическая разработка внеклассного мероприятия.
В данной методической разработке приводится подробный сценарий проведения межпредметной ветеринарной олимпиады.
Цель проведения, выявление активных, творческих студентов, популяризация изучения специальных дисциплин с применением игровых технологий.
Рецензент:
Сырчин А.С.- Преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей категории
ГБОУ СПО «Зооветеринарный техникум Венцы-Заря» КК
Методы активного
Обучения приближают
Учебный процесс
К профессиональной
Деятельности
Гросс