МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ (ПО МЕТОДУ В.Ф. ШАТАЛОВА) ПО ПРЕДМЕТУ: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ» НА ТЕМУ: «СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА».

Никишов Владимир Николаевич

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kombinirovannogo_uroka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

г. Краснослободск.

Краснослободский зооветеринарний техникум.

Методическая разработка комбинированного урока с опорными конспектами (по методу В. Ф. Шаталова) по предмету: «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» на тему: «Скелет туловища».

Никишов Владимир Николаевич.

1. Тема методразработки: « Скелет туловища».

2. Обоснование темы.

 Изучение строения скелета животных является для учащихся очень важным материалом, так как это фундамент для познания других ветеринарных знаний. Материал это темы требует от учащихся большого запоминания: латинских названий, особенностей строения отдельных костей и количества их у разных животных. В связи с этим материалом данного урока дается с применением опорных конспектов (по методу В. Ф. Шаталова).

3. Постановка цели:

  Дидактическая. 1. Ознакомить учащихся со строение кости как органа, рассказать о ее химическом составе и физических свойствах; изучить отделы скелета туловища, дать им характеристику, отразив видовые особенности.

  Воспитательная. Воспитать у учащихся интерес к изучению данного материала, подчеркнув значимость его для дальнейший практической работы; воспитывать внимательность, логическое мышление при использовании опорных конспектов.

4. Вид занятия: урок с применение опорных конспектов (по методу В.Ф. Шаталова). Вид занятия выбран для более глубокого изучения материала. На данном уроке учащиеся не только получают знания, но и с помощью опорных конспектов осмысливают его, усваивают и закрепляют в памяти.

5. Тип занятия: комбинированный урок.

6. Методы обучения:

  1. Словесные: объяснение с применением опорных конспектов, беседа.

  2. Наглядные: демонстрация плакатов, костей отдельных отделов скелета туловища.

  3.  Практические: составление опорных конспектов по опорным сигналам.

7. Межпредметные связи:

«Патанатомия»- вскрытие трупов сельскохозяйственных животных.

«Хирургия»- болезни костей, суставов, сухожилий. Диагностика заболеваний конечностей.

«Кормление»- минеральные корма.

«Биохимия»- минеральный обмен.

«Внутренние незаразные болезни»- нарушение обмена веществ.

8. Оснащенность занятия.  Плакаты:

1. Строение кости.

2. Шейные позвонки.

3. Строение грудного позвонка, ребра и грудной кости.

4. Строение поясничного позвонка, крестцовые кости.

Кости скелета по отделам: позвонки, ребра, грудная кость.

Скелет лошади, полу скелет коровы. Опорные конспекты, опорные сигналы.

Материал, требующий логического осмысления и визуального запоминания, изучается с применением наглядных пособий: плакатов, натурматериала и опорных конспектов.

9. Методика проведения подготовительного периода.

 В подготовительный период изучается методика Шаталова с применением опорных конспектов: более глубже изучается новый материал по основной и дополнительной литературе. Вместе с художником красочно оформить конспекты по теме: « Скелет туловища»: на отдельном плакате отражаем опорные сигналы, их значение. На кружковом занятии учащиеся заготавливают опорные сигналы по этой теме для закрепления материала в конце урока и для контроля знаний на следующий урок.

Ознакомилась с опорными конспектами, составленными по предмету «Кормопроизводство»

10. Методика проведения занятия.

1. Организационный момент – 2 мин.

Как и любой вид урока - урок с применением опорных конспектов( по методу Шаталова) –начинается с организационного момента с целью создания рабочей обстановки на уроке. Преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, наглядность, раздаточный материал. Потом преподаватель объявляет тему и цель урока. Говорит о том что, сегодня урок будет проводиться с применением активных новых методов обучения - опорных конспектов. Но прежде чем приступить к изучению нового материала мы должны повторить пройденный материал по теме: «Органы, аппараты, системы органов животного организма», так как для усвоения нового материала необходима база основных анатомических понятий.

2. Актуализация опорных знаний и умений-15 мин.

Проводится по вопросам фронтальным методом и ответом у электростенда.

 « Области тела коровы»

 

№ п/п

Вопросы

Методы актуализации

Наглядные пособия и ТСО

1

Что называют органом?

Фронтальный

Макропрепараты трубчатых и паренхиматозных органов.

2

Какие бывают органы?

-

3

Назовите закономерности строения и функции органов

-

4

Что такое аппарат и система органов?

-

5.

Назовите аппараты и системы органов в теле животного.

-

6

Назовите области головы и шеи

Ответ у электростенда

Электростенд «Области тела головы»

7.

Назовите области грудной клетки

-

8

Назовите области пояснично-брюшного отдела туловища.

-