Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpdfos_vsk_k_prp_vse_ok2.docx | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе Института ветеринарной медицины
_________________ Р.Р. Ветровая
«____»______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения»
Уровень высшего образования: бакалавриат
Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
Форма обучения: очная, заочная
Троицк 2017
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. №1516.
Составитель: Э.Р. Сайфульмулюков, кандидат ветеринарных наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы (протокол № 1 от 01.02.2017 г.)
Зав. кафедрой ____________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор
Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол № 9 от «29» марта 2017 г.
Рецензент __________________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор
Председатель методической комиссии ________ И.Ф. Хазимухаметова, доктор ветеринарных наук, профессор
Декан факультета ветеринарной медицины __________ И.А. Лыкасова, доктор ветеринарных наук, профессор
Зам. декана факультета заочного обучения __________С.А. Гриценко, доктор биологических наук, доцент
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Цель и задачи освоения дисциплины 4
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО 4
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины 4
1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине 5
2.1 Тематический план изучения дисциплины 5
2.1.1 А Очная форма обучения 5
2.1.2 Б Заочная форма обучения 6
2.3.1 А Очная форма обучения 9
2.3.2 Б Заочная форма обучения 10
2.4.1 А Очная форма обучения 10
2.4.2 Б Заочная форма обучения 11
2.5 Самостоятельная работа студентов 11
2.5.1 А Очная форма обучения 11
2.5.2 Б Заочная форма обучения 12
2.6. Научно-исследовательская работа студентов 12
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3.2. Дополнительная литература 13
3.5 Учебно-методические разработки 13
3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет 13
3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины 14
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 26
ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 27
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цель и задачи освоения дисциплины
Бакалавр по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза должен быть подготовлен к научно-исследовательской, производственной, организационно-управленческой деятельности.
Цель: освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области ветеринарно-санитарного контроля качества продуктов растительного происхождения, в соответствии с формируемыми компетенциями.
Учебные задачи:
Изучить:
- нормативно-правовые акты, обеспечивающие качество и безопасность продуктов растительного происхождения;
- современные методы ветеринарно-санитарного контроля продуктов растительного происхождения;
Овладеть практическими навыками:
- ветеринарно-санитарного контроля качества продуктов растительного происхождения.
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения» входит в блок Б1, относящийся к вариативной части программы (Б1.В) и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.4.2).
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)
Дисциплина «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения» обеспечивает последующие дисциплины: «Ветеринарно-санитарный контроль кормов и кормовых добавок растительного происхождения», «Ветеринарная санитария», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Фитосанитарный контроль», «Экспертиза и безопасность товаров».
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
Компетенция | Индекс компетенции |
Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения | ПК-2 |
1.5 Формы контроля
Контроль знаний проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
1. Текущая аттестация — это оценка знаний и умений студентов, которая проводится постоянно на лабораторных занятиях с помощью устных опросов, тестовых заданий, оценки самостоятельной работы студентов.
2. Промежуточная аттестация студента проводится в форме экзамена (в устной форме).
1.6. Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине
Не используется
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Тематический план изучения дисциплины
2.1.1 А Очная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов дисциплины | Контактная работа | СРС | Всего часов/ зач.ед. | Формы контроля | |||
Лекции | Лабораторные занятия | КСР | Всего | |||||
1 | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | 24 | 36 | 3 | 63 | 33 | 96 | Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной работы студентов |
2 | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | 12 | 18 | 3 | 33 | 33 | 66 | |
3 | Всего | 36 | 54 | 6 | 96 | 66 | 162/4,5+54/1,5 (экзамен) | Экзамен |
Распределение учебной нагрузки по семестрам
Вид учебной работы | Очная форма обучения |
Семестр | |
5 (18 недель) | |
Контактная работа, в т.ч. | 96 |
Лекции | 36 |
Лабораторные занятия | 54 |
Контроль самостоятельной работы | 6 |
Самостоятельная работа | 66 |
Контроль | Экзамен/54 |
Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы | 216/6 |
2.1.2 Б Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов дисциплины | Контактная работа | СРС | Всего часов/ зач.ед. | Формы контроля | |||
Лекции | Лабораторные занятия | КСР | Всего | |||||
1 | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | 2 | 4 | - | 6 | 102 | 108/3 | Устные опросы, тестовые задания, оценка самостоятельной работы студентов |
2 | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | 2 | 4 | - | 6 | 102 | 108/3 | |
3 | Всего | 4 | 8 | - | 12 | 204 | 216/6 | Экзамен |
Распределение учебной нагрузки по семестрам
Вид учебной работы | Заочная форма обучения | |
Срок обучения 4 года | Срок обучения 5 лет | |
Семестр 5,6 | Семестр 7, 8 | |
Контактная работа, в т.ч. | 12 | 12 |
Лекции | 4 | 4 |
Лабораторные занятия | 8 | 8 |
Контроль самостоятельной работы | - | - |
Самостоятельная работа | 204 | 204 |
Контроль | Экзамен | Экзамен |
Общая трудоёмкость: - часы/зачётные единицы | 216/6 | 216/6 |
2.2 Содержание разделов дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения»
№ п/п | Название разделов дисциплины | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Инновационные образовательные технологии |
1 | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | Классификация, анатомо-морфологические и физические свойства свежей растительной продукции. Химический состав, пищевая, биологическая ценность растительной продукции. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности злаковых, просовидных культур. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности гречишных и бобовых культур. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности корне- и клубнеплодов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тыквенных и томатных овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности капустных и луковых овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пряных, десертных и салатно-шпинатных овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности семечковых и косточковых плодов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности ягод и орехоплодных. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов. Изучение анатомо-морфологических свойств свежей растительной продукции. Расчет пищевой и биологической ценности растительной продукции. Ветеринарно-санитарная экспертиза зерна. Ветеринарно-санитарная экспертиза зернобобовых. Ветеринарно-санитарная экспертиза контрольных проб зерна и зернобобовых культур. Ветеринарно-санитарная экспертиза корнеплодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза клубнеплодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза тыквенных и томатных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза капустных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза луковых овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза пряных, десертных и салатно-шпинатных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза контрольных проб свежих овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза семечковых и косточковых плодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза ягод и орехоплодных. Ветеринарно-санитарная экспертиза тропических плодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза субтропических плодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза контрольных проб свежих плодов. Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов. Болезни зерна. Болезни свежих овощей и плодов. | ПК-2 | Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности свежих растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности свежих растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности свежих растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей | Тестовый опрос, лекции с презентациями |
2 | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности муки. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности крупы. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности плодоовощных консервов, квашенных, солёных и мочёных плодов и овощей. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности замороженной растительной продукции. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеной растительной продукции. Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности растительного масла. Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции. Ветеринарно-санитарная экспертиза муки. Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы. Ветеринарно-санитарная экспертиза контрольных проб муки и крупы. Ветеринарно-санитарная экспертиза квашенных и соленых овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза замороженных овощей и ягод. Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеных овощей. Ветеринарно-санитарная экспертиза сухофруктов. Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла. Ветеринарно-санитарная экспертиза контрольных проб переработанных плодов и овощей. Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции. Дефекты и пороки переработанной растительной продукции. | ПК-2 | Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности переработанных растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности переработанных растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности переработанных растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей | Тестовый опрос, лекции с презентациями |
2.3 Лекционный курс
2.3.1 А Очная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема лекций | Трудоемкость (часов) |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции |
| 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
2 | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции |
| 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Всего | 36 |
2.3.2 Б Заочная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема лекций | Трудоемкость (часов) |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | 2 |
2 | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | 2 |
Всего | 4 |
2.4. Лабораторные занятия
2.4.1 А Очная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема лабораторного занятия | Трудоемкость (часов) |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции |
| 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
2. | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции |
| 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Всего | 54 |
2.4.2 Б Заочная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема лабораторного занятия | Трудоемкость (часов) |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции | 1.1 Ветеринарно-санитарный контроль качества овощей | 2 |
1.2 Ветеринарно-санитарный контроль качества плодов | 2 | ||
2. | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции | 2.1 Ветеринарно-санитарный контроль качества овощей | 2 |
2.2 Ветеринарно-санитарный контроль качества плодов | 2 | ||
Всего | 8 |
2.5 Самостоятельная работа студентов
2.5.1 А Очная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема самостоятельной работы | Виды СРС | Часы |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции |
| Подготовка реферата, с последующим собеседованием | 16 |
| 17 | |||
2. | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции |
| 16 | |
| 17 | |||
Всего: | 66 |
2.5.2 Б Заочная форма обучения
№ п/п | Название разделов дисциплины | Тема самостоятельной работы | Виды СРС | Часы |
1. | Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции |
| Подготовка реферата, с последующим собеседованием | 51 |
| 51 | |||
2. | Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции |
| 51 | |
| 51 | |||
Всего: | 204 |
2.6. Научно-исследовательская работа студентов
При изучении дисциплины предусматривается использование следующих видов научно-исследовательской работы студентов (НИРС):
|
|
|
|
2.7 Фонд оценочных средств
Для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям рабочей программы дисциплины разработан фонд оценочных средств (устный опрос, тестовые задания, вопросы для подготовки к экзамену). Фонд оценочных средств представлен в Приложении 1.
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Основная литература
1. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства [Электронный ресурс] : учебник / М. Ф. Боровков, В. П. Фролов, С. А. Серко. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5703.
3.2. Дополнительная литература
2. Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения. Лабораторный практикум. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Лыкасова, В. А. Крыгин, И. В. Безина, И. А. Солянская. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/61365.
3. Сенченко, Б. С. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного и растительного происхождения / Б. С. Сенченко. - Ростов-на-Дону : Март, 2001. – 702 с.
4. Смирнов, А. В. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. В. Смирнов. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69877.
3.3 Периодические издания
- «Ветеринария» ежемесячный научно-производственный журнал.
- «Достижения науки и техники АПК» ежемесячный теоретический и научно-практический журнал.
3.4 Электронные издания
Научный журнал «АПК России» http: //www.rusapk.ru
3.5 Учебно-методические разработки
Учебно-методические разработки имеются на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы, в научной библиотеке и в локальной сети Института ветеринарной медицины ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:
Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:
3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет
1. Южно-Уральский государственный аграрный университет [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: http://agroun.ru/.
2. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] : федер. портал. – 2005-2016. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.
3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.
4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/.
5. Библиокомплектатор [Электронный ресурс] : электронно-библиотечная система. – Саратов, 2016. – Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/.
3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Программное обеспечение MS Windows, MS Office.
2. Информационная справочная система Техэксперт http://www.cntd.ru.
3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Перечень учебных лабораторий кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы:
1. Лекционная аудитория № VII, оснащенная мультимедийным комплексом (ноутбук HP 4520s P 4500, проектор Viewsonic, экран на треноге Da-Life Versatol).
2. Учебная лаборатория № 260 с набором оборудования для проведения лабораторных занятий
№ | Наименование оборудования |
1 | Центрифуга |
2 | рН-метр рН-150МИ |
3 | Электроды для определения рН плодов и овощей |
4 | Люминоскоп «Филин» |
5 | Фотоэлектроколориметр ФЭК-2 |
6 | Рефрактометр ИРФ-454 Б2М |
7 | Лабораторная центрифуга СМ-6М |
8 | Микроскопы «Микмед» |
9 | Электронные весы KERN 442 |
10 | Шкаф вытяжной |
11 | Шкаф с муляжами плодов и овощей, чая, кофе, пряностей и приправ |
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения»
Уровень высшего образования: бакалавриат
Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
Форма обучения: очная
Троицк, 2017 г.
Содержание
1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций) 17
2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля 17
3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля знаний, умений и навыков 17
4 Оценочные средства для проведения текущего контроля 17
4.1 Устный ответ на лабораторном занятии 17
4.3 Оценка самостоятельной работы студентов 20
5 Оценочные средства для проведения экзамена 20
6 Процедура проведения промежуточной аттестации 21
1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)
Контролируемые компетенции | ЗУН | ||
знания | умения | навыки | |
ПК-2. Готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения | Знать: правила лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей | Уметь: осуществлять лабораторный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей | Владеть: методами проведения лабораторного ветеринарно-санитарного контроля качества и безопасности растительных продуктов непромышленного изготовления для пищевых целей |
2 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля
Перечень компетенций | Виды контроля по разделам дисциплины | |
Раздел 1 | Раздел 2 | |
ПК-2 | устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; экзамен | устный ответ на лабораторном занятии; тестовый опрос; оценка самостоятельной работы; экзамен |
3 Учебно-методические разработки, используемые для контроля знаний, умений и навыков
Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:
4 Оценочные средства для проведения текущего контроля
4.1 Устный ответ на лабораторном занятии
Устный ответ на лабораторном занятии используется для оценки качества освоения студентом образовательной программы по отдельным вопросам и/или темам дисциплины. Задания и вопросы для устных ответов заранее сообщаются обучающимся. Ответ оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Критерии оценки ответа доводятся до сведения обучающихся в начале занятий. Ответы обучающихся оцениваются по следующей шкале:
Шкала | Критерии оценивания |
Оценка 5 (отлично) | - студент полно усвоил учебный материал; - показывает знание основных понятий темы, грамотно пользуется терминологией; - проявляет умение анализировать и обобщать информацию, навыки связного описания явлений и процессов; - демонстрирует умение излагать учебный материал в определенной логической последовательности; - показывает умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и навыков; - могут быть допущены одна–две неточности при освещении второстепенных вопросов. |
Оценка 4 (хорошо) | ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков: - в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; - в изложении материала допущены незначительные неточности. |
Оценка 3 (удовлетворительно) | - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, описании явлений и процессов, исправленные после наводящих вопросов; - выявлена недостаточная сформированность знаний, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации. |
Оценка 2 (неудовлетворительно) | - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в описании явлений и процессов, решении задач, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; - не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания, умения и навыки. Отказ от ответа. |
Оценка объявляется студенту непосредственно после устного ответа.
Вопросы и задания для контроля знаний обучающихся в форме устного
ответа на лабораторных занятиях
Раздел 1. Ветеринарно-санитарный контроль качества свежей растительной продукции
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности зерна и зернобобовых?
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности свежих овощей?
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности свежих плодов?
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности тропических и субтропических плодов и овощей?
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности грибов?
- Ветеринарно-санитарная экспертиза грибов.
Раздел 2. Ветеринарно-санитарный контроль качества переработанной растительной продукции
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности муки и крупы?
- Ветеринарно-санитарная экспертиза крупы и муки.
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности сушеной растительной продукции?
- Ветеринарно-санитарная экспертиза сушеной растительной продукции.
- Какие ветеринарно-санитарные требования предъявляют к качеству и безопасности растительного масла?
- Ветеринарно-санитарная экспертиза растительного масла.
4.2 Тестирование
Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимися образовательной программы по отдельным разделам дисциплины. Тест представляет собой комплекс стандартизированных заданий, позволяющий автоматизировать процедуру измерения знаний и умений обучающихся. Студентам выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов. По результатам теста студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Критерии оценки ответа обучающихся приведены в таблице.
Шкала | Критерии оценивания (% правильных ответов) |
Оценка 5 (отлично) | 80-100 |
Оценка 4 (хорошо) | 70-79 |
Оценка 3 (удовлетворительно) | 50-69 |
Оценка 2 (неудовлетворительно) | менее 50 |
Критерии оценки ответа обучающихся доводятся до их сведения до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающимся непосредственно после его сдачи.
4.3 Оценка самостоятельной работы студентов
Оценка самостоятельной работы студентов проводится в форме подготовки рефератов. Требования к подготовке самостоятельных работ представлены в методических рекомендациях:
Сайфульмулюков, Э.Р. Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения [Электронный ресурс]: Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень высшего образования бакалавриат) / Э.Р. Сайфульмулюков. – Троицк, ЮУрГАУ, 2017. – 30 с. – Режим доступа:
5 Оценочные средства для проведения экзамена
Экзамен, как форма контроля, должен оценить знания студентов, уровень подготовки будущих специалистов.
Экзамен по дисциплине проводится по билетам в устной форме. Количество вопросов в билетах охватывает весь материал. Перед экзаменом билеты рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.
Перечень экзаменационных вопросов доводиться до сведения студентов перед началом экзаменационной сессии.
Ответы на все вопросы выслушиваются экзаменатором до конца. Ответы на поставленные вопросы должны быть краткими, четкими, переход от одного вопроса к другому без пауз и повторений. После ответа на все вопросы делаются уточнения или задаются дополнительные вопросы. На подготовку ответов студентам дается 40-45 минут.
Оценка «отлично» выставляется студенту глубоко и прочно усвоившему программный материал, последовательно, грамотно, логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой, обосновываются выводы.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, не допускающему существенных неточностей в ответе на вопрос.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, нарушения последовательности в изложении материала, испытывает затруднение.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими трудностями отвечает на дополнительные вопросы.
Положительные оценки записываются вначале в экзаменационную ведомость, а затем в зачетную книжку, неудовлетворительные оценки – только в экзаменационную ведомость.
Если студент берет второй билет, то оценка снижается на один балл. Повторная сдача экзаменов – по разрешению деканата.
Перечень вопросов к экзамену
- Вода в свежей растительной продукции.
- Углеводы и липиды в свежей растительной продукции.
- Фенольные соединения и красящие вещества в свежей растительной продукции.
- Гликозиды и ароматические вещества в свежей растительной продукции.
- Фитонциды и фитоалексины в свежей растительной продукции.
- Витамины в свежей растительной продукции.
- Минеральные вещества в свежей растительной продукции.
- Органические кислоты и азотистые вещества в свежей растительной продукции.
- Строение растительной клетки. Функции основных органелл
- Классификация, строение и функции покровных растительных тканей.
- Классификация, строение и функции паренхимных растительных тканей.
- Классификация, строение и функции проводящих растительных тканей.
- Классификация, строение и функции образовательных растительных тканей.
- Классификация свежей растительной продукции.
- Структурно-механические свойства плодов и овощей
- Теплофизические свойства плодов и овощей
- Электрофизические свойства плодов и овощей
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности клубнеплодов.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности корнеплодов.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности капустных овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности луковых овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности томатных овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тыквенных овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности пряных овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности салатно-шпинатных овощей.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности семечковых плодов.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности косточковых плодов.
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности орехоплодных
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности ягод
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности грибов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности субтропических плодов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности тропических плодов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности десертных овощей
- Принципы и методы консервирования плодов, овощей, грибов
- Классификация плодоовощных консервов
- Ветеринарно-санитарный контроль качества растительных продуктов при экспортно-импортных поставках
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности плодоовощных консервов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности сушеных плодов, овощей и грибов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности замороженных плодов, овощей, грибов
- Ветеринарно-санитарные требования к качеству и безопасности квашеных, соленых, моченых плодов, овощей, грибов
- Пищевая и биологическая ценность свежих и переработанных плодов и овощей
- Периоды жизнедеятельности свежих плодов и овощей
- Физические процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей
- Физиолого-биохимические процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей
- Анатомо-морфологические процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей
- Микробиологические процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей
- Биологические факторы сохраняемости плодов и овощей
- Технологические факторы сохраняемости плодов и овощей
- Тарное и бестарное хранение плодоовощной продукции
- Товарная обработка плодов и овощей
- Виды и характеристика тары и упаковки плодоовощной продукции
- Транспортирование свежей плодоовощной продукции
- Транспортирование переработанной плодоовощной продукции
- Условия, режимы и требования к хранению плодоовощной продукции
- Градация качества плодов и овощей
- Болезни плодов и овощей
- Вредители плодов и овощей
- Дефекты и пороки переработанных плодов и овощей
- Маркировка плодоовощной продукции
- Стандартизация и сертификация плодоовощной продукции
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего картофеля
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежей моркови
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежей свёклы
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего лука репчатого
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего чеснока
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежей капусты белокочанной
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих томатов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего перца овощного
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих огурцов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих яблок
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих груш
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества косточковых плодов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества грецких орехов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего винограда
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих апельсинов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества консервированного горошка
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества замороженных плодов и ягод
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества сушеного винограда
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества сушеных абрикосов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества маринованных огурцов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих грибов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества переработанных грибов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих бананов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежего граната
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества консервированной кукурузы
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества маринованных томатов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества арахиса
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества свежих лимонов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества маринованных грибов
- Ветеринарно-санитарная экспертиза качества цитрусовых плодов
6 Процедура проведения промежуточной аттестации
Аттестационное испытание по дисциплине в форме экзамена обучающиеся проходят в соответствии с расписанием сессии, в котором указывается время его проведения, номер аудитории, форма испытания, время и место проведения консультации, ФИО преподавателя.
Утвержденное расписание размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Университета.
Вопросы к экзаменам составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения студентов не менее чем за 2 недели до начала сессии. Экзаменационные билеты составляются по установленной форме в соответствии с утвержденными кафедрой экзаменационными вопросами, и утверждаются заведующим кафедрой ежегодно.
В билете содержится не более трех вопросов.
Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения декана не допускается. В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой.
Оценка за экзамен выставляется преподавателем в аттестационную ведомость в сроки, установленные расписанием экзаменов. Оценка в зачетную книжку выставляется в день аттестационного испытания. Для проведения аттестационного мероприятия ведущий преподаватель лично получает в деканате аттестационные ведомости. После окончания экзамена преподаватель в тот же день сдает оформленную ведомость в деканат факультета.
При проведении устного аттестационного испытания в аудитории не должно находиться более восьми обучающихся на одного преподавателя.
При проведении устного экзамена студент выбирает экзаменационный билет в случайном порядке, затем называет фамилию, имя, отчество и номер экзаменационного билета.
Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой. Время подготовки ответа при сдаче экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа - не более 15 минут. При подготовке к устному экзамену обучающийся, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается преподавателю.
Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на выбор второго билета с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательном оценивании ответа оценка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.
Если обучающийся явился на экзамен, и, взяв билет, отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в аттестационной ведомости ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено. В случае нарушения этого требования, преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «неудовлетворительно».
Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на занятиях.
Выставление оценок, полученных при подведении результатов промежуточной аттестации, в аттестационную ведомость и зачетную книжку проводится в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в аттестационную ведомость и в зачетные книжки. Обучающиеся имеют право на пересдачу результатов освоения ими дисциплин.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Номер изменения | Дата | Разделы с изменениями | Перечень и содержание откорректированных разделов рабочей программы |
ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа дисциплины «Ветеринарно-санитарный контроль качества продуктов растительного происхождения»:
одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.
Ведущий преподаватель _________________
Зав. кафедрой __________________________
одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.
Ведущий преподаватель _________________
Зав. кафедрой __________________________
одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»__________20___г.
Ведущий преподаватель _________________
Зав. кафедрой __________________________
одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.
Ведущий преподаватель _________________
Зав. кафедрой __________________________
одобрена на 20___/___ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы от «___»_____________20___г.
Ведущий преподаватель _________________
Зав. кафедрой __________________________