Основы организации производства (основы экономики, права и управления)»

Шестерикова Любовь Александровна

Основы организации производства (основы экономики, права и управления)» 

Для специальности
15.02.09. Аддитивные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_at1-31_mdk_02.01_korrektirovka_1_k._24_god.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. профессионального модуля

ПМ.02 Организация и ведение технологического процесса создания изделий на аддитивных установках
(МДК 02.01)

(базовый уровень среднего профессионального образования)
Д
ля специальности
15.02.09. Аддитивные технологии

  1. 2024

 

  1. УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по учебно-методической работе

«___» ___________ 2024 года

____________ И. В. Колесова

Одобрена

предметной цикловой комиссией

Председатель ПЦК ____________ / ________________

Автор:

Шестерикова Л. А, преподаватель ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2023 № 835

Рецензенты:

__________________________________________

__________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

2. Структура и содержание учебной дисциплины        6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины        10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        12

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02. Организация и ведение технологического процесса создания изделий

НА АДДИТИВНЫХ УСТАНОВКАХ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 Аддитивные технологии, реализуемой на базе основного общего образования, разработанной ГПОУ ЯО Ярославским колледжем управления и профессиональных технологий на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом получаемой специальности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «ОП.10 Основы организации производства (основы экономики, права и управления)» входит в состав Общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей аддитивных  производств;

– определять оптимальные условия проведения технологических процессов;

– составлять и делать описание технологических схем аддитивных  процессов;

– обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

основные положения законодательных и нормативных правовых актов в области экономики;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

производственную и организационную структуру предприятия;

основы организации работы коллектива исполнителей;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности;

права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности;

Изучение дисциплины способствует формированию у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задачи профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 2.1. Проводить входной контроль исходного сырья.

ПК 2.2. Запускать технологический процесс при производстве изделий на аддитивных установках.

ПК 2.3. Организовывать работу и обеспечивать технологический процесс на участках с аддитивными установками.

ПК 2.4. Контролировать функционирование аддитивной установки, регулировать её элементы, корректировать параметры работы.

ПК 2.5. Выявлять дефекты, проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на аддитивных установках, с применением технологического оборудования и ручных инструментов.

ПК 2.7 операции технического контроля

ПК 3.2. Проектировать операции аддитивного производства, генерировать и корректировать управляющие программы аддитивных установок.

ПК 3.3 Проводить анализ конструкторской документации с целью повышения технологичности применительно к аддитивным технологиям

1.4. Количество часов на освоение программы ПМ

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося –  часов, в том числе:

• объём аудиторной учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем –  часов;

• самостоятельная работа обучающегося –  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

183

в том числе:

теоретическое обучение

72

практические занятия

30

Самостоятельная работа

61

Промежуточная аттестация -экзамен

Курсовая работа

20

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды ПК и ОК

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час

Объем профессионального модуля, ак. часов

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самосто

ятельная

Обучение по МДК

Практики

Консуль

тации

Всего

В том числе

Лабораторные и практические

Курсовые

Учебная

Производственная

1

2

3

5

6

8

9

10

11

12

ПК 2.1. ОК 01. –  ОК 10

МДК.02.01 Теоретические основы производства изделий с использованием аддитивных технологий

204

116

66

 

36

 

 

 58

ПК 2.2 ОК 01. – ОК  11

МДК.02.02 Эксплуатация установок для аддитивного производства

222

124

 100

 

36

 

 

 62

ПК 2.3 ОК 01. – ОК  11

МДК.02.03 Методы финишной обработки и контроля качества готовых изделий

273

158

 100

 

36

 

 

 79

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

 

 

 

 

 

72

 

 

 

Всего

771

394

266

 

108

72

 

197 

2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа

Объём часов

Коды формируемых компетенций

Раздел 1.   Организация производства изделий с использованием аддитивных технологий

МДК. 02.01.  Теоретические основы производства изделий с использованием аддитивных технологий

174

Тема 1.1.   Основы прототипирования

Содержание учебного материала

6

-

Цели и задачи профессионального модуля. Межпредметные связи. Значение ПМ в профессиональной деятельности

2

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Общие термины

Преимущества и проблемы реализации аддитивных технологий

Классификация методов, систем и установок аддитивных технологий

Основы автоматизации процесса послойного создания изделия

2

Обобщенная схема операций при послойном создании изделия

Специфика работы на разных аддитивных установках

Пути повышения точности воспроизведения моделей и качества поверхности

Тесты производительности и контроля

2

Сравнительная оценка аддитивных установок по размерам рабочей камеры, точности и времени воспроизведения

Применение аддитивных технологий в различных отраслях промышленности, в образовании, сфере услуг, медицине

Дорожная карта развития аддитивных технологий

Самостоятельная работа

Реферат на тему «Виды аддитивных установок»

8

Тема 1.2 Технология 3D печати методом послойного наплавления 

Содержание учебного материала

6

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Подача пластика в экструдер

2

Расплавление пластика в экструдере

Послойное нанесение расплавленного пластика

2

Достоинства и недостатки применяемой технологии

Печать простейших прототипов и функциональных изделий из пластика

2

Практические занятия

18

Обработки трехмерной цифровой модели

2

Деление  STL на слои

2

Ориентирование подходящим образом модели для печати

2

Тесты производительности и контроля

2

Разработка схемы операций изготовления детали

2

Генерация поддерживающей структуры

2

Выбор материала для печати (ABS, PLA, поликарбонаты, полиамиды, полистирол, лигнин)

2

Подготовка к печати модели из одного и нескольких материалов

2

Финишная обработка модели после печати

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Применение FDM печати в промышленности»

8

Тема 1.3 Технология 3D печати методом  

стереолитографии     

Содержание учебного материала

6

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Технологическое применение SLA

2

Технологическое применение DLP

Полимеризация пластика в ультрафиолетовой печи. Жидкие фотополимеры

2

Печать высококачественных и детализированных прототипов

Печать моделей для литья по выжигаемым моделям

2

Практические занятия

10

Обработки трехмерной цифровой модели

Деление  STL на слои

2

Ориентирование подходящим образом модели для печати

2

Генерация поддерживающие структуры

2

Подготовка к печати модели из одного и нескольких материала

2

Финишная обработка модели после печати

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Применение SLA печати в медицине»

8

Тема 1.4  Технология 3D печати методом   многоструйного моделирования   

Содержание учебного материала

8

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Нанесение на  платформу печатающей головкой через большое количество форсунок  жидкого фотополимера

2

2

Послойное отверждение ультрафиолетовым проектором

Печать высококачественных и детализированных прототипов

2

Печать моделей для литья по выжигаемым и выплавляемым моделям

2

Практические занятия

8

Обработки трехмерной цифровой модели

Деление  STL на слои

2

Ориентирование подходящим образом модели для печати

2

Генерация поддерживающие структуры

Выбор материала для печати (термопластик, воск и фотополимерные смолы)

2

Подготовка к печати модели из одного и нескольких материалов

Финишная обработка модели после печати

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Применение 3D печати методом многоструйного моделирования для создания макетов»

6

Тема 1.5  Технология 3D печати методом   цветного склеивания порошкового материала     

Содержание учебного материала

6

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Раскатывание ракелем  или роликом по рабочей поверхности

2

Нанесением на слой специального связующего вещества

2

Склеивание в цельную деталь

2

Практические занятия

8

Обработки трехмерной цифровой модели

Деление  STL на слои

2

Ориентирование подходящим образом модели для печати

2

Генерация поддерживающие структуры

2

Выбор материала для печати (VisiJet PXL Core, полистирол, лигнин)

Подготовка к печати модели из одного и нескольких материалов

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Применение 3D печати методом цветного склеивания порошкового материала для создания прототипов деталей автомобилей»

8

Тема 1.6.   Технология 3D печати методом   селективного  лазерного спекания   

Содержание учебного материала

6

Разравнивание порошка ракелем по рабочей поверхности

2

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Заштриховывание контура  детали при помощи импульсного излучения

Воздействием высокоэнергетического лазерного луча для спекания шаровидных пластиковых гранул между собой

2

Создание конечных изделий сложной геометрии

Легковесные конструкции

2

Функционально интегрированные детали

Практические занятия

12

  1. Обработки трехмерной цифровой модели

2

  1. Деление  STL на слои

2

  1. Ориентирование подходящим образом модели для печати

2

  1. Генерация поддерживающие структуры

2

  1. Выбор материала для печати Подготовка к печати модели из одного и нескольких материалов

2

  1. Финишная обработка модели после печати

2

Самостоятельная работа

Реферат на тему: «Применение 3D печати методом селективного лазерного спекания для создания моделей для авиапромышленности»

6

Тема 1.7 Прототипирование в индустрии

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Содержание учебного материала

8

Выбор материала для приложения и метода проектирования

Конструирование и дизайн

2

Построение моделей в архитектуре

2

Примеры применений в машиностроении, анализ и планирование

Производство оснастки в промышленности

2

Аэрокосмические приложения

Моделирование и создание беспилотных летательных аппаратов

Автомобильная индустрия

Практические занятия

2

Оптимизация рабочих процессов производства посредством экономичного применения материалов за счет использования аддитивных технологий.

Содержание учебного материала

6

Тема 1.8

Технология 3D печати методом   селективного лазерного плавления

Разравнивание порошка ракелем по рабочей поверхности

2

ПК 2.1.

ОК 01. –

ОК 9

Заштриховывание контура детали при помощи импульсного излучения

воздействием высокоэнергетического лазерного луча для спекания сферических с металлическим наполнением гранул между собой

2

2

8

Создание конечных изделий сложной геометрии

Изготовление форм для литья пластика

Практические занятия

Анализ повреждения модели

2

2

2

Ориентирование подходящим образом модели для печати

Генерация поддерживающие структуры

Выбор материала для печати

Восстановление трещины на модели

Финишная обработка модели после печати

2

Самостоятельная работа создание презентации на тему

Раздел 2.     Использование установок для аддитивного производства

МДК. 02.02.   Эксплуатация установок для аддитивного производства

186

Тема 2.1

Выбор технологий аддитивного производства на основе технического задания

Содержание учебного материала

8

ПК 2.2

ОК 01 – ОК

9

Основания для выбора конкретных аддитивных технологий

2

Характеристики вещества, используемого для создания моделей

Размеры рабочей зоны для установления габаритов формируемого объекта

2

Выбор аддитивной установки с учетом области использования будущих моделей

2

Производители аддитивных установок различных типов

2

 Практические занятия:

20

Установка программного обеспечения Cura Ultimaker

6

Экспорт 3D–файлов,

экспорт файлов послойной нарезки, работа с моделью.

6

Выбор правильных настроек для 3D–печати в программе Cura Ultimaker

4

Генерация файлов G-code. Корректировка файлов G-code.

4

Самостоятельная работа

 Сравнительный анализ технологий трехмерной печати. Составление аналитического материала

6

Тема 2.2

Эксплуатация 3D- принтера FDM-типа (расплавление пластиковой нити)

Содержание учебного материала

4

ПК 2.2

ОК 01 – ОК

9

Применение в машиностроительном производстве

2

Технические характеристики

Технологические особенности печати

Программное обеспечение принтера

2

Настройка и калибровка

Методы финишной обработки модели напечатанной на  стереолитографическом 3D принтере

Практические занятия:

24

Подбор программного обеспечения для разработки модели

4

Установка и настройка программного обеспечения на виртуальную машину

4

Разработка модели высокой точности для печати на стереолитографическом 3D принтере

4

Проверка модели в программном обеспечение на наличие дефектов

6

Подготовка модели к печати

6

Самостоятельная работа

Проведение исследования и создание отчета в свободной форме на тему «Анализ контента в среде интернет по Эксплуатация 3D-принтера FDM-типа»

14

Тема 2.3

Эксплуатация фотополимерных аддитивных установок

Содержание учебного материала

4

ПК 2.2

ОК 01 – ОК

9

Применение в машиностроительном производстве

Технические характеристики

Технологические особенности печати

2

Программное обеспечение принтера

Настройка и калибровка

Методы финишной обработки изделия созданного на фотополимерных аддитивных установках

 Установка и настройка программного обеспечения

2

Практические занятия:

24

Настройка установки для создания изделия на виртуальную машину

6

Разработка модели для печати на 3D принтере

6

Проверка цифровой модели в программе на наличие дефектов

6

Подготовка модели к печати

6

Самостоятельная работа

Создание плаката и презентации на  тему: «Принципиальное устройство фотополимерных установок»

14

Тема 2.4 

Эксплуатация установок лазерного спекания порошкового пластика

Содержание учебного материала

4

ПК 2.2

ОК 01 – ОК

9

Применение в машиностроительном производстве

2

Технические характеристики

Технологические особенности печати

Программное обеспечение принтера

2

Настройка и калибровка

Методы финишной обработки модели напечатанной на   промышленной SLM установке EOSINT M 280

Практические занятия:

16

Подбор программного обеспечения для разработки модели

2

Установка и настройка программного обеспечения на виртуальную машину

2

Разработка модели полой металлической структуры высокой геометрической сложности для печати

4

Проверка модели в программном обеспечении на наличие дефектов

4

Подготовка модели к печати

4

Самостоятельная работа

Создание плаката и презентации на тему «Принципиальное устройство установок лазерного спекания порошкового пластика»

14

Тема 2.5  

3D принтер послойного наплавления

Содержание учебного материала

4

Применение в машиностроительном производстве

2

ПК 2.2

ОК 01 – ОК

9

Технические характеристики

Технологические особенности печати

Программное обеспечение принтера

2

Настройка и калибровка

Методы финишной обработки модели напечатанной на 3D принтере  

Практические занятия:

16

Побор программного обеспечения для разработки модели

2

Установка и настройка программного обеспечения на виртуальную машину

2

Разработка модели для печати на 3D принтере

4

Проверка модели на наличие в программном обеспечение дефектов

4

Подготовка модели к печати

4

Самостоятельная работа

Создание плаката и презентации на тему «Устройства и приспособления для постпечатной обработки моделей, напечатанных на FDM принтерах»

14

Учебная практика (по профилю  специальности)

Создание технического задания для изготовления функционального изделия

Моделирование деталей 3D принтера в программном обеспечение КОМПАС-3D

Моделирование деталей 3D принтера в программном обеспечение Blender

Исправление ошибок полученных при 3D моделировании

Конвертирование полученных моделей в STL формат

Подготовка к печати 3D моделей

Печать моделей на 3D принтере

Ручная (финишная) обработка полученных моделей

Сборка 3D принтера из полученных моделей

Защита технического задания и созданного изделия

108

Раздел 3. Доводка и контроль качества готовых изделий 

МДК. 02.03.   Методы финишной обработки и контроля качества готовых изделий

237

Введение

Цели и задачи профессионального модуля. Значение ПМ в профессиональной деятельности

2

Тема 3.1.

Проверка соответствия готовых изделий техническому заданию

Задачи контроля изделия, полученного методом послойного синтеза

Применяемый ручной измерительный инструмент: виды, способ применения

Точность измерения, погрешность измерения

Применение систем бесконтактной оцифровки для проверки соответствия готовых изделий техническому заданию

Оптимальные методы контроля качества

Предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;

Методы измерения параметров и определения свойств материалов

Способы обеспечения заданной точности и свойств при изготовлении деталей;

8

ПК 2.3

ОК 01 – ОК

9

Практические занятия

проверка соответствия готовых изделий техническому заданию

- с применением ручного измерительного инструмента

- с применением систем бесконтактной оцифровки

6

Самостоятельная работа

-

Тема 3.2 

Финишная обработка изделий на фрезерных и токарных станках

Применение токарных и фрезерных станков с числовым программным управлением для финишной обработке изделий, полученных посредством аддитивных технологий

Технологическое оборудование, станки, инструменты и оснастка для финишной обработки изделий;

Оптимальный технологический цикл финишной обработки изделия;

8

ПК 2.3

ОК 01 – ОК

9

Практические занятия

Выполнения работ по доводке изделий, полученных посредством аддитивных технологий на фрезерных и токарных станках с ЧПУ

6

Самостоятельная работа

-

Тема 3.3   

Финишная обработка изделий на гидроабразивных установках,

Технические параметры, характеристики и особенности современных установок гидроабразивной обработки,

Особенности и требования технологий последующей обработки деталей на гидроабразивных установках

Приемы использования гидроабразивных установок для финишной обработки

8

ПК 2.3

ОК 01 – ОК

9

Практические занятия

Выполнения работ по доводке изделий, полученных посредством аддитивных технологий на гидроабразивных установках

6

Самостоятельная работа

-

Тема 3.4  

Финишная обработка изделий на расточных станках и с помощью ручного инструмента

Технические параметры, характеристики и особенности современных координатно-расточных станков,

Использование координатно-расточных станков для целей финишной обработки изделий, полученных на аддитивных установках

Ручные инструменты для финишной обработки, приемы работы

8

ПК 2.3

ОК 01 – ОК

9

Практические занятия

Анализ и подбор оборудования для реализации поставленного задания по обработке изделия

Выполнения работ по доводке и, в соответствии с техническим заданием с, гидроабразивных установок, расточных станков и ручного инструмента;

6

Самостоятельная работа

-

Тема 3.5  

Прочие технологии финишной обработки изделий, полученных посредством аддитивных технологий 

Прочие технологии финишной обработки изделий, полученных посредством аддитивных технологий: финишная полировка, химическая обработка, обработка лазером

Область применения, применяемые материалы, используемые установки, Приемы использования.

Охрана труда процесса финишной обработки изделий, полученных на аддитивных установках

14

ПК 2.3

ОК 01 – ОК

9

Самостоятельная работа

-

Учебная практика (по профилю  специальности)

Финишная обработка изделий и доводка изделий, полученных посредством аддитивных технологий, на фрезерных и токарных станках с ЧПУ, на гидроабразивных установках, с помощью ручного инструмента

Производственная практика (по профилю  специальности)

Изучение техники безопасности при работе с аддитивными установками на производстве

Изучение видов производственных 3D принтеров предприятия

Изучение программного обеспечения 3D принтеров

Печать на производственных 3D принтерах

Печать на предприятия 3D прототипа модели, соответствующего заданию руководителя практики

Изучение программного обеспечения калибровки на 3D принтере

Подготовка 3D прототипа и технической документации для защиты отчета по практике

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Бесконтактной оцифровки и технических средств информатизации создания цифровых моделей", оснащенная в соответствии с п.6.1.2.1 примерной программы по специальности.

Мастерские «Слесарная мастерская», «Участок аддитивных установок», «Участок механообработки», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.2 примерной программы по специальности.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 примерной программы по специальности.

        

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Каменев, С. В. Технологии аддитивного производства : учебное пособие для СПО / С. В. Каменев, К. С. Романенко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 144 c. — ISBN 978-5-4488-0564-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92180 (дата обращения: 02.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Кравченко, Е. Г. Аддитивные технологии в машиностроении : учебное пособие для СПО / Е. Г. Кравченко, А. С. Верещагина, В. Ю. Верещагин. — Саратов : Профобразование, 2021. — 139 c. — ISBN 978-5-4488-1193-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105721 (дата обращения: 14.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Технологии аддитивного производства , Я. Гибсон, Д. Розен, Б. Стакер, Перевод. с англ. под ред. И.В. Шишковского. Изд-во Техносфера, Москва, 2018. 656 c. ISBN: 978-5-94836-447-6

3.2.2. Основные электронные издания

1. Аддитивные технологии в производстве изделий аэрокосмической техники : учебное пособие для вузов / А. Л. Галиновский, Е. С. Голубев, Н. В. Коберник, А. С. Филимонов ; под общей редакцией А. Л. Галиновского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12043-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446755 (дата обращения: 26.08.2021).

3.2.3. Дополнительные источники 

1. Валетов В. А., Аддитивные технологии (состояние и перспективы). Учебное пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2020, – 63с..

2. Красильников Н., Цифровая обработка 2D- и 3D-изображений, - СПб. БХВ-Петербург, 2019

3. Муленко В.В.., Компьютерные технологии и автоматизированные системы в машиностроении.- Москва.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2020. – 72с..

4. Тодд Варфел, Прототипирование. Практическое руководство. – СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2020, – 240с..

5. Ящура И., Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. — Москва.: НЦ ЭНАС, 2020. 359с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

Критерии оценки

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.

Знания:

1. Типы систем бесконтактной оцифровки и области их применения;

Тестирование

75% правильных ответов

2. Принцип действия различных систем бесконтактной оцифровки;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

3. Правила осуществления работ по бесконтактной оцифровки для целей производства;

Тестирование

75% правильных ответов

4. Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

5. Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

Тестирование

75% правильных ответов

6. Виды электронных приборов и устройств

Контрольная работа

75% выполненных заданий

7. Базовые электронные элементы и схемы

Тестирование

75% правильных ответов

8. Нормативные правовые и организационные основы охраны труда, права и обязанности работников;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

9. Виды вредных и опасных факторов на производстве, средства защиты;

Тестирование

75% правильных ответов

10. Основы пожарной безопасности;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

11. Правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

Тестирование

75% правильных ответов

12. Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Тестирование

75% правильных ответов

Умения:

1. Выбирать необходимую систему бесконтактной оцифровки в соответствии с поставленной задачей (руководствуясь необходимой точностью, габаритами объекта, его подвижностью или неподвижностью, световозвращающей способностью и иными особенностями);

Практическое задание

Экспертное наблюдение

2. Осуществлять наладку и калибровку систем бесконтактной оцифровки;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

выполнять подготовительные работы для бесконтактной оцифровки;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

3. Выполнять работы по бесконтактной оцифровки реальных объектов при помощи систем оптической оцифровки различных типов

Практическое задание

Экспертное наблюдение

4. выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

5.  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

6. правильно эксплуатировать электрооборудование

Практическое задание

Экспертное наблюдение

7. использовать электронные приборы и устройства

Практическое задание

Экспертное наблюдение

8. использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

9. определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

10. оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

11. проводить инструктаж по технике безопасности

Практическое задание

Экспертное наблюдение

:

Создания компьютерных моделей посредством бесконтактной оцифровки реальных объектов и их подготовки к производству

Экзамен

Выполнение теоретических и практических заданий

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Умения:

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания:

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Ролевая игра

Экспертное наблюдение

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Умения:

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Знания:

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

Ситуационные задачи

Экспертное наблюдение

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Умения:

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Знания:

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

Ситуационные задачи

Экспертное наблюдение

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения:

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Ситуационные задачи

Экспертное наблюдение

ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий

Знания:

1. Устройство, правила калибровки и проверки на точность систем бесконтактной оцифровки;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

2. Требования к компьютерным моделям, предназначенным для производства на установках послойного синтеза

Тестирование

75% правильных ответов

3. Законы, методы и приемы проекционного черчения;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

4. классы точности и их

обозначение на чертежах

Тестирование

75% правильных ответов

5. Обозначение на чертежах;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

6. правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

Тестирование

75% правильных ответов

7. Технику и принципы нанесения размеров;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

8. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

Тестирование

75% правильных ответов

9. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации

Контрольная работа

75% выполненных заданий

10. основные сведения о назначении и свойствах полимеров, керамик, металлов и сплавов, о технологии их производства, а также особенности их строения свойства смазочных и абразивных материалов

Тестирование

75% правильных ответов

11. методы измерения параметров и определения свойств материалов;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

12. основные положения и цели стандартизации, сертификации и технического регулирования;

Тестирование

75% правильных ответов

13. требования качества в соответствии с действующими стандартами;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

14. технические регламенты;

Тестирование

75% правильных ответов

15. метрология и технические измерения: основные понятия, единая терминология;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

16. виды, методы, объекты и средства измерений;

Тестирование

75% правильных ответов

17. устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

18. основы взаимозаменяемости и нормирование точности;

Тестирование

75% правильных ответов

19. система допусков и посадок;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

20. Квалитеты и параметры шероховатости;

Тестирование

75% правильных ответов

21. методы определения погрешностей измерений;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

22. основные сведения о сопряжениях в машиностроении;

Тестирование

75% правильных ответов

23. система автоматизированного проектирования и ее составляющие;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

24. принципы функционирования, возможности и практическое применение программных систем инженерной графики, инженерных расчетов, автоматизации подготовки и управления производства при проектировании изделий;

Тестирование

75% правильных ответов

25. теория и практика моделирования трехмерной объемной конструкции, оформления чертежей и текстовой конструкторской документации;

Контрольная работа

75% выполненных заданий

26.системы управления данными об изделии (системы класса PDM);

Тестирование

75% правильных ответов

27. понятие цифрового макета

Контрольная работа

75% выполненных заданий

Умения:

1. Осуществлять проверку и исправление ошибок в оцифрованных моделях;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

2. Осуществлять оценку точности оцифровки посредством сопоставления с оцифровываемым объектом;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

3. Моделировать необходимые объекты, предназначенные для последующего производства в компьютерных программах, опираясь на чертежи, технические задания или оцифрованные модели;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

4. выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

5. оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

6. читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности

Практическое задание

Экспертное наблюдение

7. определять твердость материалов

Практическое задание

Экспертное наблюдение

8. выбирать средства измерений;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

9. выполнять измерения и контроль параметров изделий;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

10. определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

11. определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;

Практическое задание

Экспертное наблюдение

12. применять требования нормативных документов к производимой продукции и производственным процессам

Практическое задание

Экспертное наблюдение

13. использовать в профессиональной деятельности программные продукты автоматизированного проектирования технологических процессов

Практическое задание

Экспертное наблюдение

Действия: Непосредственное моделирование по чертежам и техническим заданиям в программах компьютерного моделирования

Экзамен

Выполнение заданий

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, самостоятельных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и

методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
  • основные положения теории химического строения веществ;
  • основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
  • основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
  • основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
  • технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление.
  • Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем.
  • Оценка «зачтено» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную преподавателем, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
  • Оценкой «зачтено» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по специальности, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на зачёте и при выполнении контрольных заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.
  • Оценка «незачтено» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине.

Примеры форм и методов контроля и оценки:

•        Компьютерное тестирование на знание терминологии по темам;

•        Тестирование;

•        Контрольная работа;

•        Самостоятельная работа;

•        Защита реферата;

•        Выполнение проекта;

•        Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента);

•        Оценка выполнения практического задания (работы);

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией;

•        Решение ситуационной задачи.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
  • определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
  • составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
  • обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования.

В соответствии с рабочим учебным планом по окончании изучения дисциплины проводится дифференцизованный зачет.