Методическая разработка по подготовке школьников в классе F-2-А (скоростные модели)

Соловьев Иван Алексеевич

Воспитание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическими качествами, технически грамотного, физически подготовленного, имеющего хорошую гуманитарную подготовку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_f2a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: class="c6 c22">

«Методическая разработка

по подготовке школьников

в классе F-2-А (скоростные модели)»

педагог дополнительного образования

Соловьев Иван Алексеевич

г. Сергиев Посад

2024 г.


Пояснительная записка

Данная методика разрабатывается и совершенствуется в течение 20-ти лет при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.

В основу методики положены: программа внешкольного образования; учебные пособия В.С.Рожков – Авиамодельный кружок, С.Жадков – Секреты высоких скоростей; журналы – Юный техник, Авиация и космонавтика; зарубежные материалы; методические пособия ФАС России; новейшие достижения в технологии композитных материалов.

Возрастание популярности авиамодельного спорта привели к необходимости разработки методики по подготовки детей к старту на скоростных моделях F-2-А, куда входит физическая подготовка, психологическая подготовка, техническая подготовка. В комплексе это является системой подготовки рассчитанная на 3-4 года.

Методическая разработка применяется для детей от 8-ми лет и выше. При внедрении методики учитываются физическое, психологическое, моральное состояние, а также успеваемость в школе.

Группа первого года обучения 8-11 лет занимается 2 учебных часа 2 раза в неделю. Группа третьего года обучения занимается по 3 учебных часа 2 раза в неделю.

Программа первого года обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, постройку простейших моделей, овладение работой инструментом, ознакомление с этапами постройки самолета.

Группы второго года обучения комплектуются из школьников прошедших подготовку первого года обучения. Работа в этих группах направлена на увеличение самостоятельной роли воспитанников. Сюда включены простые расчеты линейности, соотношение площадей, посадок, компоновка модели, обучение конструкции моторов, их запуски. Программа второго года обучения включает участие в соревнованиях по кордовым моделям.

Программа третьего года обучения расширяет и закрепляет знания по авиационной и авиамодельной технике путем углубленного изучения аэродинамики, самостоятельного расчета конструкций моделей, постройки сложных спортивных и экспериментальных моделей, а также участие в соревнованиях всех уровней и показательных выступлениях.

При реализации программы применяются разнообразные формы контроля: тесты, тренировки, участие в конкурсах, постоянный контроль за успеваемостью в школе.

Дальнейшие действия педагога по становлению личности возможны только при большом объеме информации о воспитаннике: его психологическое состояние, его моральный облик, его свободное времяпровождение и очень важен контакт с родителями. Необходима самооценка учащегося. Все это необходимо для внесения корректировки в учебный процесс. Высшей оценкой успехов являются итоги соревнований, показательных выступлений, конкурсов.

Соревнования и связанные с ними процессы играют важную роль в общении и дружбе детей, формируют идеи коллективизма, патриотизма, позволяют выявить индивидуальные качества присущие лидеру.

Процесс обучения и воспитания позволяет выявить индивидуальные качества учащихся. Педагог использует эти особенности характера для достижения высоких результатов.

Все это вместе является методической системой, позволяющей прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной работы, что в конечном итоге приносит успех.

Цели и задачи

Воспитание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическими качествами, технически грамотного, физически подготовленного, имеющего хорошую гуманитарную подготовку.

Задачи первого года обучения – основы столярного деля, слесарного дела. Приемы и навыки работы с инструментом, соблюдение техники безопасности, привитие устойчивости интереса к техническому творчеству.

Задачи второго года обучения – совершенствование навыков и использование их на практике. Применение в процессе постройки моделей знаний, полученных в школе. А также использовать знания, полученные при техническом творчестве в школе. Изучение и применение технологии производства и правил техники безопасности. Знание правил проведения соревнований.

Задачи третьего года обучения – дальнейшее совершенствование полученных знаний, углубление связи со школьной программой. Работа металлорежущим инструментом. Используя полученные знания, научить кружковцев работать над созданием модели самостоятельно – от проектирования до практического использования.

Педагогические принципы

Основными принципами являются: добровольность, собранность, осмысленность своих действий. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личных качеств, свободное развитие творческих способностей, самостоятельность мышления, личный пример.

Методы и формы обучения

Применяются различные формы и методы обучения, как традиционные, так и нетрадиционные. Широко применяется метод «творческого поиска».

Основной закон природы руководит созданием всего, что нас окружает, а применить этот закон в каждом конкретном случае и является поиском новых форм.


Разработка по повышению КПД двигателя

Многолетние наблюдения и анализ работы моторов, дал четкое определение, что при условии качественной подготовки мотора, правильного подбора винта, камеры сгорания, подачи топлива основным фактором КПД является качество сгорания топлива в камере сгорания.

Классическая схема.

Топливо через инжектор поступает в диффузор, распыляется набегающими потоками воздуха.

Размер капель топлива от 0,5-1 мм. эти капли перемешиваются с воздухом и образуется топливо-воздушная смесь. Качество горения напрямую зависит от поверхности (площади) капель топлива.

Применение разработанного инжектора позволяет «насытить» подаваемое топливо пузырьками воздуха, попадая в диффузор, в результате разницы давления эти пузырьки разрываются, образуя капли размером 0,1-0,3 мм, образуется топливо-воздушная смесь газового состава.

Эти наработки получили реальное воплощение с разработкой нового топливного бака с установкой внутри инжекторной установки.

Результаты.

При опробовании этой системы, не имеющей аналогов в авиамоделизме, получен прирост скорости 5-7%.

Побочные действия: перегрев мотора.

Следующие шаги в стабилизации новой системы питания. Разработка новой системы охлаждения мотора.