Комплексное задание II уровня для Олимпиады Профессионального мастерства специальности 13.02.11
Предварительный просмотр:
Комплексное задание II уровня
Для проведения Олимпиады Профессионального мастерства для специальности 13.02.11
Разработал Крючков М.Е.
«Программирование схемы запуска электродвигателя» и «Коммутация распределительных коробок»
Максимальное количество баллов – 50
Время выполнения – 150 минут
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на модуль (не требует строгого соблюдения) |
1 | Модуль 1: Программирование схемы запуска электродвигателя. | 2 часа 30 мин | 2 час |
2 | Модуль 2: «Коммутация распределительных коробок» | 30 мин |
Модуль 1: Программирование схемы запуска электродвигателя |
Задание модуля 1: 1.Изучить схему компоновки (Приложение 1) и электрическую принципиальную схему электроустановки (Приложение 2). 2.Произвести диагностику электрического и электромеханического оборудования, выполнить необходимые замеры (мультиметром и мегомметром), согласно технической эксплуатации. (Приложение 3). 3. Выполнить настройку работы электроустановки в соответствии с заданным алгоритмом работы схемы (Приложение 4). При программировании использовать указанные в «Алгоритме работы» элементы схемы. Проверяется в программе на компьютере. 4.Произвести запуск электроустановки под присмотром экспертов. |
Модуль 2: «Коммутация распределительных коробок» |
Задание модуля 2: Участнику, на подготовленном стенде, в отведенное время необходимо выполнить коммутацию распределительных коробок, в соответствии с принципиальной схемой. (Приложение 5) Стенд представляет собой инструмент, по оценке навыков коммутации распределительных коробок. На стенде должны быть смонтированы элементы управления и нагрузки, распределительные коробки, кабеленесущие системы, провода и кабели. Провода/кабели в элементах управления и нагрузки должны быть подключены. Участнику, путем прозвонки, необходимо определить подключение выводов в оборудовании и с помощью многоразовых сжимов-соединителей проводников провести коммутацию распределительных коробок. При выполнении модуля 2 ставятся следующие цели: 1. Проверка навыков коммутации распределительных коробок; 2. Проверка навыков чтения принципиальных схем; 3. Проверка навыков проведения приемо-сдаточных испытаний. При выполнении данного модуля 2 ставятся следующие задачи: 1. Проведение работ по коммутации распределительных коробок; 2. Проведение приемо-сдаточных испытаний(Приложение 3). |
Приложение 1
Схема компоновки электроустановки
Приложение 2
Схема электрическая принципиальная
Оформление отчета и подготовка схемы к подаче напряжения.
Порядок проверки электроустановки перед подачей напряжения.
Условия, которые необходимо выполнить перед тем, как сообщить об окончании выполнения работ:
- Убран инструмент, очищено рабочее место;
- Подготовлены измерительные приборы и приспособления для проведения испытаний и измерений;
- Закрыты крышки электрооборудования и кабеленесущих систем предусмотренные конструкцией;
- Нет открытых проводок, кроме предусмотренных заданием;
Заполнен отчёт. Отчёт заполняется согласно шаблона (приложение 3);
Проверяется заполнение отчёта:
- Участник заполнил 100% полей – эксперты переходят к визуальному осмотру.
- Участник заполнил более 50% полей - эксперты указывают на незаполненные поля, заполняют их, фиксируют в оценочной ведомости (оформление отчёта – 0) и переходят к визуальному осмотру.
Участник заполнил менее 50% полей - отчёт не принимается.
Визуальный осмотр. Перед проведением испытаний, эксперты проводят визуальный осмотр электроустановки с целью выявления явно выраженных ошибок, способных нанести вред оборудованию и безопасности окружающих. При обнаружении, проведение испытаний не производится до устранения, участник может воспользоваться второй/третьей попытками. В случае отсутствия ошибок, участник проводит измерения (/наличие цепи заземления, сопротивления изоляции) и фиксирует полученные значения в отчёте.
Измерение сопротивления изоляции.
К полученным проводникам подключаются электроды мегомметра. Напряжение мегомметра - 500В.
Необходимо провести следующие измерения:
- Измерение Rиз вводного кабеля до вводного автомата.
- Измерение Rиз проводников до силового разъёма подключения двигателя.
Полученные значения должны соответствовать нормативным документам. Подача напряжения осуществляется только на электроустановку, соответствующую безопасности.
Измерения на Модуле 1 проводятся по упрощенной схеме с помощью разъема в котором L1,L2,L3 и N соединены между собой и выведены отдельным белым проводом. PE выведен жёлто-зелёным проводом.
Приложение 3
Отчёт проверки схемы
Группа № _________________ Участник № _________________ Рабочее место ___________________
Вид испытания | Точки подключения | Оборудование | Испыт. Напряжение | Нормируемое значение | Полученное значение | Проверка пройдена Да/Нет? подпись | Подпись эксперта | |||
Значение | Ед.изм | Значение | Ед.изм | |||||||
Модуль 1 | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
Модуль 2 | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ | ||||||||||
• Проверка Rизоляции • Непрерывность РЕ |
Настоящим подтверждаю, что электроустановка готова к подаче напряжения. Сопротивление изоляции проводников соответствует требованиям безопасности. Проводники подключены в соответствии с монтажными и принципиальными схемами. Отсутствует короткое замыкание, открытые токопроводящие линии заземлены.
___________________ ___________________ ___________________ ___________________
Участник Эксперт Эксперт Эксперт
Приложение 4
Алгоритм работы схемы
- Включить автоматический выключатель QF1.
- Включить автоматический выключатель QF2.
- Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
- Лампа HL1 сигнализирует о работе привода «вперед»
- Нажатие кнопки SB3 – нет реакции системы
- Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается
- Нажатие кнопки SB3 приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
- Лампа HL2 сигнализирует о работе привода «назад»
- Нажатие кнопки SB2 – нет реакции системы
- Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается
- Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
- Нажатие кнопки SB7 – двигатель останавливается
- Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода
- Нажатие кнопки SB3 приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
- Срабатывание теплового реле КК - двигатель останавливается
- Лампа HL2 мигает с частотой 2 Гц и сигнализирует о работе тепловой защиты при работе привода «назад»
- Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода при работе тепловой защиты
- Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
- Срабатывание теплового реле КК - двигатель останавливается
- Лампа HL1 мигает с частотой 2 Гц и сигнализирует о работе тепловой защиты при работе привода «вперед»
- Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода при работе тепловой защиты
- Удержание кнопки SB5 в течении 2 секунд приводит к включению режима «СМАРТ»
- Лампа HL3 мигает с частотой 0,5 Гц и сигнализирует о работе режима «СМАРТ»
- Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
- Нажатие кнопки SB3 - двигатель останавливается на 2 секунды и затем приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
- Нажатие кнопки SB2 - двигатель останавливается на 2 секунды и затем приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
- Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается и режим «СМАРТ» откючается
- Удержание кнопки SB5 в течении 4 секунд приводит к включению режима «КОНВЕЙЕР»
- Лампа HL3 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует о работе режима «КОНВЕЙЕР»
- Двигатель включается в режим работы «вперед» на 5 секунд, затем двигатель останавливается на 2 секунды, потом двигатель включается в режим работы «назад» на 5 секунд, затем двигатель останавливается на 2 секунды и так этот режим повторяется
- Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается и режим «КОНВЕЙЕР» отключается
Приложение 5
Принципиальная схема электроустановки