Комплексное задание II уровня для Олимпиады Профессионального мастерства специальности 13.02.11

Крючков Михаил Ефимович

13.02.11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_olimpiady_2024_13.02.11.docx792.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное задание II уровня

Для проведения Олимпиады Профессионального мастерства для специальности 13.02.11

 Разработал Крючков М.Е.

«Программирование схемы запуска электродвигателя» и «Коммутация распределительных коробок»

Максимальное количество баллов – 50

Время выполнения – 150 минут

№ п/п

Наименование модуля

Рабочее

 время

Время на модуль

(не требует строгого соблюдения)

1

Модуль 1: Программирование схемы запуска электродвигателя.

2 часа 30 мин

2 час

2

Модуль 2: «Коммутация распределительных коробок»

30 мин

Модуль 1: Программирование схемы запуска электродвигателя

Задание модуля 1:

1.Изучить схему компоновки (Приложение 1) и электрическую принципиальную схему электроустановки (Приложение  2).

2.Произвести диагностику электрического и электромеханического оборудования, выполнить необходимые замеры (мультиметром и мегомметром), согласно технической эксплуатации. (Приложение 3).

3. Выполнить настройку работы электроустановки в соответствии с заданным алгоритмом работы схемы (Приложение 4). При программировании использовать указанные в «Алгоритме работы» элементы схемы. Проверяется в программе на компьютере.

4.Произвести запуск электроустановки под присмотром экспертов.

Модуль 2: «Коммутация распределительных коробок»

Задание модуля 2:

Участнику, на подготовленном стенде, в отведенное время необходимо выполнить коммутацию распределительных коробок, в соответствии с принципиальной схемой. (Приложение 5)

Стенд представляет собой инструмент, по оценке навыков коммутации распределительных коробок. На стенде должны быть смонтированы элементы управления и нагрузки, распределительные коробки, кабеленесущие системы, провода и кабели. Провода/кабели в элементах управления и нагрузки должны быть подключены.

Участнику, путем прозвонки, необходимо определить подключение выводов в оборудовании и с помощью многоразовых сжимов-соединителей проводников провести коммутацию распределительных коробок.

При выполнении модуля 2 ставятся следующие цели:

1.        Проверка навыков коммутации распределительных коробок;

2.        Проверка навыков чтения принципиальных схем;

3.        Проверка навыков проведения приемо-сдаточных испытаний.

При выполнении данного модуля 2 ставятся следующие задачи:

1.        Проведение работ по коммутации распределительных коробок;

2.        Проведение приемо-сдаточных испытаний(Приложение 3).

Приложение  1

Схема компоновки электроустановки

Приложение  2

Схема электрическая принципиальная

Оформление отчета и подготовка схемы к подаче напряжения.

Порядок проверки электроустановки перед подачей напряжения.

Условия, которые необходимо выполнить перед тем, как сообщить об окончании выполнения работ:

  • Убран инструмент, очищено рабочее место;
  • Подготовлены измерительные приборы и приспособления для проведения испытаний и измерений;
  • Закрыты крышки электрооборудования и кабеленесущих систем предусмотренные конструкцией;
  • Нет открытых проводок, кроме предусмотренных заданием;

Заполнен отчёт. Отчёт заполняется согласно шаблона (приложение 3);

Проверяется заполнение отчёта:

  1. Участник заполнил 100% полей – эксперты переходят к визуальному осмотру.
  2. Участник заполнил более 50% полей - эксперты указывают на незаполненные поля, заполняют их, фиксируют в оценочной ведомости (оформление отчёта – 0) и переходят к визуальному осмотру.

 Участник заполнил менее 50% полей - отчёт не принимается.

Визуальный осмотр. Перед проведением испытаний, эксперты проводят визуальный осмотр электроустановки с целью выявления явно выраженных ошибок, способных нанести вред оборудованию и безопасности окружающих. При обнаружении, проведение испытаний не производится до устранения, участник может воспользоваться второй/третьей попытками. В случае отсутствия ошибок, участник проводит измерения (/наличие цепи заземления, сопротивления изоляции) и фиксирует полученные значения в отчёте.

Измерение сопротивления изоляции.

К полученным проводникам подключаются электроды мегомметра. Напряжение мегомметра - 500В.

Необходимо провести следующие измерения:

  1. Измерение Rиз вводного кабеля до вводного автомата.
  2. Измерение Rиз проводников до силового разъёма подключения двигателя.

Полученные значения должны соответствовать нормативным документам. Подача напряжения осуществляется только на электроустановку, соответствующую безопасности.

Измерения на Модуле 1 проводятся по упрощенной схеме с помощью разъема в котором L1,L2,L3 и N соединены между собой и выведены отдельным белым проводом. PE выведен жёлто-зелёным проводом.


Приложение  3

Отчёт проверки схемы

Группа № _________________ Участник № _________________  Рабочее место ___________________  

Вид испытания

Точки подключения

Оборудование

Испыт. Напряжение

Нормируемое значение

Полученное значение

Проверка пройдена Да/Нет? подпись

Подпись эксперта

Значение

Ед.изм

Значение

Ед.изм

Модуль 1

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

Модуль 2

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

 Проверка Rизоляции

 Непрерывность РЕ

Настоящим подтверждаю, что электроустановка готова к подаче напряжения. Сопротивление изоляции проводников соответствует требованиям безопасности. Проводники подключены в соответствии с монтажными и принципиальными схемами. Отсутствует короткое замыкание, открытые токопроводящие линии заземлены.

___________________                      ___________________                         ___________________                      ___________________

          Участник                                           Эксперт                                                      Эксперт                              Эксперт

Приложение  4

Алгоритм работы схемы

  1. Включить автоматический выключатель QF1.
  2. Включить автоматический выключатель QF2.
  3. Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
  4. Лампа HL1 сигнализирует о работе привода «вперед»
  5. Нажатие кнопки SB3 – нет реакции системы
  6. Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается
  7. Нажатие кнопки SB3 приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
  8. Лампа HL2 сигнализирует о работе привода «назад»
  9. Нажатие кнопки SB2 – нет реакции системы
  10. Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается
  11. Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
  12. Нажатие кнопки SB7 – двигатель останавливается
  13. Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода
  14. Нажатие кнопки SB3 приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
  15. Срабатывание теплового реле КК - двигатель останавливается
  16. Лампа HL2 мигает с частотой 2 Гц и сигнализирует о работе тепловой защиты при работе  привода «назад»
  17. Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода при работе тепловой защиты
  18. Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
  19. Срабатывание теплового реле КК - двигатель останавливается
  20. Лампа HL1 мигает с частотой 2 Гц и сигнализирует о работе тепловой защиты при работе  привода «вперед»
  21. Лампа HL4 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует об аварийном завершении работы привода при работе тепловой защиты
  22. Удержание кнопки SB5 в течении 2 секунд приводит к включению режима «СМАРТ»
  23. Лампа HL3 мигает с частотой 0,5 Гц и сигнализирует о работе режима «СМАРТ»
  24. Нажатие кнопки SB2 приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
  25. Нажатие кнопки SB3 - двигатель останавливается на 2 секунды и затем приводит к срабатыванию контактора КМ 2 – движение «назад»
  26. Нажатие кнопки SB2 - двигатель останавливается на 2 секунды и затем приводит к срабатыванию контактора КМ 1 – движение «вперед»
  27. Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается и режим «СМАРТ» откючается
  28. Удержание кнопки SB5 в течении 4 секунд приводит к включению режима «КОНВЕЙЕР»
  29. Лампа HL3 мигает с частотой 1 Гц и сигнализирует о работе режима «КОНВЕЙЕР»
  30.  Двигатель включается в режим работы «вперед» на 5 секунд, затем двигатель останавливается на 2 секунды, потом двигатель включается в режим работы «назад» на 5 секунд, затем двигатель останавливается на 2 секунды и так этот режим повторяется
  31.  Нажатие кнопки SB5 – двигатель останавливается и режим «КОНВЕЙЕР» отключается

Приложение  5

Принципиальная схема электроустановки