Конспект открытого занятия по робототехнике для родителей «Помощь планете Роботы»

Шишкина Юлия Александровна

 Цель: развитие технического творчества детей на базе конструктора Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0

   Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0        
  • Формировать умение конструировать и программировать модели животных, робота Майло
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pomoshch_planete_robotov_zhivotnye.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по робототехнике для родителей

«Помощь планете Роботав»

Руководитель: Шишкина Юлия Александровна

 Цель: развитие технического творчества детей на базе конструктора Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0

   Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo, Lego Education WeDo 2.0        
  • Формировать умение конструировать и программировать модели животных, робота Майло
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Материалы и оборудование: конструкторы Lego Education WeDo, Lego Education WeDo2.0, ПК, планшеты, интерактивная доска, презентация, музыка

Предварительная работа: рассматривание картинок животных, роботов, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», игровые ситуации.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся        

(Улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Внимание, получен сигнал SOS с планеты   Роботав.  Включаю запись.

– «Внимание, внимание, я - Робот с планеты Роботав, с планеты Роботав.  На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад был сильный ураганСтрашная буря с сильным ветром смела все на своем пути.  И всех жителей моей планеты унесло далеко-далеко. Я остался один. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, что случилось?  -А как вы думаете, кто населял планету? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь роботу?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь? (ответы детей). Мы можем сделать модели роботов животных из конструктора. Правда?

Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши модели роботов животных ожили? (Ответы детей)

Молодцы! Конечно же написать программу.

Молодцы! Конечно же написать программу.

После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

Ну что готовы? (Ответы обучающихся)

Проходите, занимайте места.

Ну, а каких же роботов животных вы будете собирать, решите сами, договаривайтесь вместе.

2. Основная часть

Прежде, чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику

«Мы ребята заводные

Все построим, все починим,

Любим в ЛЕГО мы играть

Наш девиз – «Не уставать!»

 Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, открываем нашу программу «ЛеГО ВЕДУ на ноутбуках. Заходим в блок модели. Выбираем животного, берем конструкторы и приступаем к сборке!!!

Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Звучит спокойная музыка во время работы детей.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку

.(Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)

Воспитатель: Ну что наши роботы готовы? Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которых мы сделали, оживут.

Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Поздравляю вас всех! Все роботы наши   ожили, а это значит, что ошибок нет!

 (Ответы детей)

Воспитатель: Мы помогли роботу с планеты Роботав? Теперь как вы думаете, ему не будет скучно на своей планете?

3.Рефлексия

-Были трудности при создании жителей планеты Роботав?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Уборка рабочего места

Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Вручить детям дипломы легомастера .

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, мне хочется вас отблагодарить и вручить вам настоящий документ, о том, что вы теперь настоящие ЛЕГОМАСТЕРА!!!