Методические материалы, разработки, рекомендации.
Сборник УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.3 КБ |
master-klass.docx | 22.3 КБ |
otkrytoe_zanyatie_prostoe_o_slozhnom.docx | 25.66 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Добрый день, уважаемые участники встречи! Сегодня состоится мастер-класс «Новые формы работы на занятиях математики в сфере дополнительного образования». Сегодня на мастер-классе присутствуют обучающиеся Центра объединения «Успешная математика» и педагоги Пуровского района. | ||
Ведущая цель мастер-класса продемонстрировать способы обучения, где дети учатся применять полученные знания из области математики на практике. Начнем с наглядного эксперимента. Дети, перед вами на столе размещены геометрические фигуры разной формы и цвета. Вы получаете задание, которое Вам необходимо выполнить самостоятельно в течении одной минуты в группе. Приступайте. Уважаемые педагоги, обратите внимание на экран, где продублировано задание. Задание: Составить башню высотой 24 см из геометрических фигур синего цвета. Данное задание используется для активизации деятельности обучающихся, создания положительного эмоционального настроя и является мостиком для перехода на следующий этап занятия. | Экран: Составить башню 24 см из геометрических фигур синего цвета На столе: фигуры, линейки | |
Отлично, вы уже закончили! Что у вас получилось? Почему именно эти фигуры вы выбрали? Как называются выбранные вами геометрические фигуры? Как определили высоту? Что понадобилось для измерения высоты? Как определили, что задача выполнена? Действительно 3 условия задачи высота, цвет, геометрические фигуры, так как нет других условий, следовательно такое решение данной задачи имеет место быть | ||
Вопрос детям: Прошу рассказать какое было задание и что получилось. Вы можете сказать какие знания и умения помогли вам построить башню? Какие инструменты для этого использовали? | ||
Вы сейчас выполнили задание, для которого вы применили имеющиеся знания и выполнили ряд действий в определённом порядке. Я подготовила для вас материалы, с помощью которых вы проанализируйте были ли в вашем процессе выполнения задания такие действия и определите данный порядок. Перелагаю разделиться на две группы Задание для 1 группы: Разместите таблички с описанием действий в таком порядке, в котором вы решали предыдущую практическую задачу. 2 группа: Вам также необходимо установить порядок решения задачи, но с использованием картинок человечков, которые отображают определенные действия. Обращаю внимание педагогов что на данном этапе у детей есть возможность проанализировать свои предыдущие действия и самостоятельно сформировать алгоритм решения задачи через разные приемы визуализации: действия выраженные в тексте и действия выраженные через картинки | ||
Ребята, предлагаю составленные алгоритмы разместить на доске под стрелочками. Начнем с текстовых этапов. Следующей группа размещает человечков. Как вы думаете может ли данный алгоритм использоваться для решения другой проблемной ситуации, в том числе бытовой. Приведите пример. На самом деле перед вами сейчас отражены суть кейс-метода – это этапы решения кейса. Кто знает, как переводится с английского слово «case»? (портфель, чемодан) Решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. | ||
Предлагаю использовать данный метод на практике и воспользоваться данным портфелем. Портфель нам нужен чтобы визуализировать то как выглядит кейс, в содержание которого входит несколько обязательных элементов. Предлагаю изучить содержание кейса. Передаю портфель обучающимися для исследования. Пока дети изучают содержание, акцентирую внимание, что кейс содержит несколько обязательных элементов (на экране):
| Назовем три самых главных:
| |
И сейчас используя метод решим конкретную математическую задачу. | ||
Итак в Вашем портфеле содержится задание, вспомогательная информация и дополнительные материалы. Для проблемы и вспомогательной информации, которая хранится в кейсе можно составить несколько вариантов заданий Но мы с вами решим только одно Задание на выбор: Найдите расстояние от гаража до бани Найдите периметр фундамента жилого дома Найдите площадь открытого грунта огорода Найдите количество упаковок плитки, чтобы выложить все дорожки Найдите количество упаковок плитки, чтобы выложить площадку между гаражом и сараем Найдите сколько процентов площади всего участка занимает баня Найдите расстояние от теплицы до бани (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах Найдите во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой Найдите через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования. | ||
Преимуществом кейс-технологии заключается в том, что этот метод позволяет максимально эффективно сформировать активную самостоятельную деятельность обучающихся. | ||
Визуализации – приемы представления данных (числовой информации или физического явления) в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа | ||
Большинство учеников воспринимают лучше информацию зрительно, а визуализация помогает учащимся правильно организовать и анализировать информацию | ||
| ||
Найдите площадь открытого грунта огорода | ||
Ваши результаты прошу записать, пройдя по QR-коду Такой метод предоставления результатов – безоценочный (не нарушает ситуацию успеха | Ответы на экране | |
Если обучающиеся правильно ответили на все задания, то кейс обновляется. Но если сложилось так, что есть не правильный ответ, то наследующее занятии разбираем подробно) | ||
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Добрый день, уважаемые участники встречи! Сегодня состоится мастер-класс «Новые формы работы на занятиях математики в сфере дополнительного образования». Сегодня на мастер-классе присутствуют обучающиеся Центра объединения «Успешная математика» и педагоги Пуровского района. | ||
Ведущая цель мастер-класса продемонстрировать способы обучения, где дети учатся применять полученные знания из области математики на практике. Начнем с наглядного эксперимента. Дети, перед вами на столе размещены геометрические фигуры разной формы и цвета. Вы получаете задание, которое Вам необходимо выполнить самостоятельно в течении одной минуты в группе. Приступайте. Уважаемые педагоги, обратите внимание на экран, где продублировано задание. Задание: Составить башню высотой 24 см из геометрических фигур синего цвета. Данное задание используется для активизации деятельности обучающихся, создания положительного эмоционального настроя и является мостиком для перехода на следующий этап занятия. | Экран: Составить башню 24 см из геометрических фигур синего цвета На столе: фигуры, линейки | |
Отлично, вы уже закончили! Что у вас получилось? Почему именно эти фигуры вы выбрали? Как называются выбранные вами геометрические фигуры? Как определили высоту? Что понадобилось для измерения высоты? Как определили, что задача выполнена? Действительно 3 условия задачи высота, цвет, геометрические фигуры, так как нет других условий, следовательно такое решение данной задачи имеет место быть | ||
Вопрос детям: Прошу рассказать какое было задание и что получилось. Вы можете сказать какие знания и умения помогли вам построить башню? Какие инструменты для этого использовали? | ||
Вы сейчас выполнили задание, для которого вы применили имеющиеся знания и выполнили ряд действий в определённом порядке. Я подготовила для вас материалы, с помощью которых вы проанализируйте были ли в вашем процессе выполнения задания такие действия и определите данный порядок. Перелагаю разделиться на две группы Задание для 1 группы: Разместите таблички с описанием действий в таком порядке, в котором вы решали предыдущую практическую задачу. 2 группа: Вам также необходимо установить порядок решения задачи, но с использованием картинок человечков, которые отображают определенные действия. Обращаю внимание педагогов что на данном этапе у детей есть возможность проанализировать свои предыдущие действия и самостоятельно сформировать алгоритм решения задачи через разные приемы визуализации: действия выраженные в тексте и действия выраженные через картинки | ||
Ребята, предлагаю составленные алгоритмы разместить на доске под стрелочками. Начнем с текстовых этапов. Следующей группа размещает человечков. Как вы думаете может ли данный алгоритм использоваться для решения другой проблемной ситуации, в том числе бытовой. Приведите пример. На самом деле перед вами сейчас отражены суть кейс-метода – это этапы решения кейса. Кто знает, как переводится с английского слово «case»? (портфель, чемодан) Решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. | ||
Предлагаю использовать данный метод на практике и воспользоваться данным портфелем. Портфель нам нужен чтобы визуализировать то как выглядит кейс, в содержание которого входит несколько обязательных элементов. Предлагаю изучить содержание кейса. Передаю портфель обучающимися для исследования. Пока дети изучают содержание, акцентирую внимание, что кейс содержит несколько обязательных элементов (на экране):
| Назовем три самых главных:
| |
И сейчас используя метод решим конкретную математическую задачу. | ||
Итак в Вашем портфеле содержится задание, вспомогательная информация и дополнительные материалы. Для проблемы и вспомогательной информации, которая хранится в кейсе можно составить несколько вариантов заданий Но мы с вами решим только одно Задание на выбор: Найдите расстояние от гаража до бани Найдите периметр фундамента жилого дома Найдите площадь открытого грунта огорода Найдите количество упаковок плитки, чтобы выложить все дорожки Найдите количество упаковок плитки, чтобы выложить площадку между гаражом и сараем Найдите сколько процентов площади всего участка занимает баня Найдите расстояние от теплицы до бани (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах Найдите во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой Найдите через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования. | ||
Преимуществом кейс-технологии заключается в том, что этот метод позволяет максимально эффективно сформировать активную самостоятельную деятельность обучающихся. | ||
Визуализации – приемы представления данных (числовой информации или физического явления) в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа | ||
Большинство учеников воспринимают лучше информацию зрительно, а визуализация помогает учащимся правильно организовать и анализировать информацию | ||
| ||
Найдите площадь открытого грунта огорода | ||
Ваши результаты прошу записать, пройдя по QR-коду Такой метод предоставления результатов – безоценочный (не нарушает ситуацию успеха | Ответы на экране | |
Если обучающиеся правильно ответили на все задания, то кейс обновляется. Но если сложилось так, что есть не правильный ответ, то наследующее занятии разбираем подробно) | ||
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
(МБОУ ДО «ЦЕН»)
629850 Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Пуровский район,
г. Тарко-Сале, ул. им Е.К. Колесниковой, дом 6 тел. 8(34997)2-76-05, 2-76-25, e-mail: cen@pur.yanao.ru
ОГРН 1178901003874, ИНН 8911012580, КПП 891101001
Вечерникова Валентина Александровна
педагог дополнительного образования
Открытое занятие
Тема «Просто о сложном»
Информационная карта учебного занятия
№ | Разделы | Содержание |
1. | Учреждение дополнительного образования | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр естественных наук» г. Тарко-Сале, Пуровского района. |
2. | Педагог дополнительного образования | Вечерникова Валентина Александровна |
3. | Направление | Естественнонаучное |
4. | Образовательная программа | Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Первые шаги в Физику» Возраст обучающихся: 5-6 класс 11 - 13 лет Срок реализации: 1 год |
5. | Возраст обучающихся | 11- 13 лет |
6. | Количество человек в группе | 8 человек |
7. | Продолжительность занятия | 35 минут (включая самоанализ) |
8. | Тема занятия | Просто о сложном |
9. | Тип учебного занятия | Комбинированное |
10. | Форма | Занятие-исследование |
11. | Цель | Выяснить что такое электричество. Какие условия необходимы для его существования |
12. | Задачи | Обучающие:
Развивающие: 1. Развить умение поводить физический эксперимент с элементами исследования в паре. 2. Развить логическое мышление и умение формулировать выводы. Воспитательные: 1. Формировать материалистическое представление о мире. 2. Формировать умение коммуницировать в паре. |
13. | Методы |
4. Методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов). |
14. | Перечень вводимых понятий | Электричество, электрическая цепь, параллельное и последовательное соединение, проводник, диэлектрик, электроды, электролит. |
15. | Средство обучения | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитная доска. |
16. | Оборудование и реактивы | Дистиллированная вода, кювета, батарейный блок, лампы, батарейки, универсальные зажимы, провода, медная и цинковая пластины(электроды), рабочее поле, шприц, соленой раствор, реостат. |
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие обучающихся.
Организационный момент.
Перед началом занятия педагог встречает учащихся и предлагает выбрать одну карточку, соответствующую рабочему месту учащегося. Затем делит обучающихся на 4 пары (посредством карточек) и предлагает им занять свои рабочие места.
На рабочих столах расположены соответствующие рабочему месту сигнальные карточки, лабораторное оборудование для проведения эксперимента.
Педагог:
Добрый день, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые гости. Меня зовут Валентина Александровна, я педагог дополнительного образования «Центра естественных наук».
Внимание на экран! (просмотр видеосюжета).
Педагог:
Ребята как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (СЛАЙД 1).
Дети:
Отвечают педагогу, педагог если есть необходимость поддерживает беседу и размышления детей. (электричество).
Педагог:
Правильно электричеству.
Сегодня мы с вами поговорим просто о сложном (СЛАЙД 2)
Слово «электричество» плотно вошло в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электрические приборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.
Целью нашего занятия является выяснение что такое электричество, и какие условия необходимы для его существования?
В ходе нашего занятия мы с вами научимся собирать электрическую цепь и подбирать для этого необходимое оборудование, устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их, учиться проводить эксперимент, а также развивать умение работать в парах.
А также ответим на вопросы (СЛАЙД 3)
1) Как зажечь лампочку?
2) Когда вода становиться проводником?
3) Как изменить яркость лампы?
4) Последовательно или параллельно?
Педагог:
Работать будете в парах, одновременно, обсуждая результаты опытов.
Результаты будем заносить в бланк отчета. Распределите пожалуйста роли в соответствии с карточками, которые получили в начале занятия. лаборанты выполняют работу, а профессора свои наблюдения записывают в отчет в колонку наблюдения. И предлагаю сообщать о готовности к обсуждению секретным знаком фиксиков «Тыдыщ!!!»
Перед началом работы ознакомьтесь с техникой безопасности, которая находиться у вас на столах.
На слайде 1 опыт. Как зажечь лампочку?
Педагог:
На слайде изображена схема подключения. На столах у вас лежит список оборудования. Для первого опыта нам понадобиться лампочка, рабочее поле, батарейный блок, 3 батарейки. В отчете профессора отмечают плюсиком то оборудование пока лаборанты собирают схему. Соедините как показано на слайде. Попробуйте выключить и включить несколько раз. Что для этого надо сделать?
Дети: Отсоединить один или два провода.
Педагог: Верно. Посмотрите внимательно: батарейка, первый провод и лампочка выстроились в цепочку и получилась простейшая электрическая цепь. Когда мы замыкаем электрическую цепь лампочка горит. А теперь сформулируем вывод. Зажечь лампочку можно…..
Дети: замкнув цепь.
Педагог: Обычно электрическую цепь собирают не по изображениям, а по схеме где каждый элементу соответствует свое обозначение, например, наша схема представлена на слайде. Как вы думаете какой прибор как обозначается на схеме?
Дети: Лампочка крестик в круге, а батарейки 2 прямые.
Педагог: Профессора не забывает записать вывод в отчет а лаборанты разбирают схему и возвращают оборудование в лоток.
На слайде 2 опыт демонстрационный, когда вода становиться проводником?
Педагог: А второй опыт мы сделаем вместе, профессора не забывайте свои отчеты, пожалуйста подойдите ко мне и встаньте по обе стороны от меня по 4 человека. На слайде изображена схема подключения. Помогите мне собрать необходимое оборудование. Сверьтесь со списком оборудования на слайде и в ваших отчетах проверьте чего мне не хватает.
Демонстрация опыта.
Педагог: После того как цепь собрана посмотрите что с лампочкой?
Дети: Не горит
Педагог: Почему? Вспоминаем 1 опыт.
Дети: Цепь разомкнута.
Педагог: Все верно, но если я соединю пластины то лампа?
Дети: Загориться
Педагог: Значит дистиллированная вода не проводит ток физики такие вещества называют диэлектриками. Добавьте соленой раствор. Что наблюдаете?
Дети: Лампочка загорается.
Педагог: Если диэлектрик не проводит, то проводит?
Дети: Проводник.
Педагог: Верно. Если еще добавить соляного раствора?
Дети: Горит ярче
Педагог:
Профессора не забываем фиксировать наблюдения. А теперь сформулируем и запишем вывод. Если в воду……
Дети: добавить раствор соли она становиться проводником.
Педагог: Молодцы. Возвращаемся на свои рабочие места. И перейдем к опыту номер 3
На слайде 3 опыт. Как изменить яркость лампы?
Педагог: Ребята вспомним что мы сделали в демонстрационном опыте чтобы лампа горела ярче?
Дети добавляли больше раствора соли.
Педагог: Верно. А еще можно ближе друг к другу переместить пластины. А теперь сравните схему из опыта 3 и схему что собрана у меня. Что изменилось?
Дети: кювету заменили на реостат.
Педагог: Верно лаборанты собираем схему. Профессора отмечаем плюсиками оборудование из списка в отчете. Теперь покрутите ручку реостата и свои наблюдения напишите в отчет. И сформулируем 3 вывод. Изменить яркость лампы можно при помощи….
Дети: Реостата.
Педагог : Отлично переходим к опыту под номером 4
На слайде 4.1 опыт. Последовательно или параллельно?
Педагог: Для начала соберем схему из 1 опыта, не забываем заполнять отчет. А теперь согласно схеме, к 1 лампочки подключаем вторую. Профессора фиксируем в отчете что произошло с яркостью ламп?
Дети: Стали гореть тусклее.
На слайде 4.2 опыт. Последовательно или параллельно?
Педагог: Лаборанты разбираем схему и теперь внимательно смотрим на доску и подключаем лампочки по-другому. Что-то поменялось?
Дети: Лампы горят одинаково.
Педагог: Есть предположение как называется 1 подключение как второе?
Дети: первое последовательное второе параллельное.
Педагог: Молодцы а теперь сформулируйте 4 вывод самостоятельно.
Пауза
Педагог:
Итак, ребята, Вы Молодцы, вы выполнили практическую часть
А теперь давайте попробуем ответить на наши вопросы на слайде (СЛАЙД 9).
Педагог предлагает парам выбрать 1 карточку, на обороте которой находиться один из четырех вопросов, подойти к столу и выбрать карточку с ответом.
(дети прикрепляют ответ к соответствующему вопросу на доске).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог задает вопросы детям по итогу занятия:
Ребята, Вы теперь знаете, что такое электричество? Какие условия необходимы для его существования? Вы знаете, как собрать электрическую цепь? Вы сможете выбрать необходимое оборудование для эксперимента?
Дети отвечают на вопросы
Педагог:
Так как мы теперь умеем управлять электричеством.
Предлагаю вам собрать цепь из 2 ламп, параллельно соединённых, если все было интересно и понятно.
Последовательно, если возникли трудности, но вы справились.
Одну лампу если остались ко мне вопросы.
Хотелось бы закончить словами Дедуса «УЧЕНЬЕ СВЕТ»!
Я предлагаю выключить свет и посмотреть на яркость новых знаний.
Спасибо за занятие!
Ребята, на память о нашем занятии мне хочется вам подарить небольшой памятный подарок. Эти маленькие сувениры изготовили для вас воспитанники Центра естественных наук. ( педагог предлагает детям сувениры).
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вечерникова Валентина Александровна
Тема занятия: Просто о сложном.
Информационная карта учебного занятия
№ | Разделы | Содержание |
1. | Учреждение дополнительного образования | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр естественных наук» г. Тарко-Сале, Пуровского района. |
2. | Педагог дополнительного образования | Вечерникова Валентина Александровна |
3. | Направление | Естественнонаучное |
4. | Образовательная программа | Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Первые шаги в Физику» Возраст обучающихся: 5-6 класс 11 - 13 лет Срок реализации: 1 год |
5. | Возраст обучающихся | 11- 13 лет |
6. | Количество человек в группе | 8 человек |
7. | Продолжительность занятия | 35 минут (включая самоанализ) |
8. | Тема занятия | Просто о сложном |
9. | Тип учебного занятия | Комбинированное |
10. | Форма | Занятие-исследование |
11. | Цель | Выяснить что такое электричество и какие условия необходимы для его существования |
12. | Задачи | Обучающие:
Развивающие: 1. Развить умение поводить физический эксперимент с элементами исследования. 2. Развить логическое мышление и умение формулировать выводы. Воспитательные: 1. формировать материалистическое представление о мире 2. формировать умение коммуницировать в паре |
13. | Методы |
4. Методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов). |
14. | Перечень вводимых понятий | Электричество, электрическая цепь, параллельное и последовательное соединение, проводник, диэлектрик, электроды, электролит. |
15. | Средство обучения | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитная доска. |
16. | Оборудование и реактивы | Дистиллированная вода, кювета, батарейный блок, лампы, батарейки, универсальные зажимы, провода, медная и цинковая пластины(электроды),рабочее поле, шприц, соленой раствор, реостат. |
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие обучающихся.
Педагог встречает обучающихся, предлагает выбрать карточку и делит на 4 пары (посредством карточек) и предлогает обучающимся занять свои места.На столах стоят сигнальные карточки.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые гости. Меня зовут Валентина Александровна, я педагог дополнительного образования «Центра естественных наук».
На слайде появляется видео.
Педагог: Ребята как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие.
Дети: Электричеству.
Педагог: Правильно электричеству. Сегодня мы поговорим просто о сложном и попробуем ответить на вопросы.
На слайде вопросы.
1 Как зажечь лампочку?
2 Когда вода становиться проводником?
3 Как изменить яркость лампы?
4 Последовательно или параллельно?
Педагог: Работать будем одновременно, каждый в своей паре, обсуждая результаты опытов. Результаты будем заносить в бланк отчета. Распределите пожалуйста роли в соответствии с карточками, которые получили в начале занятия. лаборанты выполняют работу, а профессора свои наблюдения записывают в отчет в колонку наблюдения. И предлагаю сообщать о готовности к обсуждению секретным знаком фиксиков «Тыдыщ!!!»
Перед началом работы ознакомьтесь с техникой безопасности, которая находиться у вас на столах.
На слайде 1 опыт. Как зажечь лампочку?
Педагог: На слайде изображена схема подключения. На столах у вас лежит список оборудования. Для первого опыта нам понадобиться лампочка, рабочее поле, батарейный блок, 3 батарейки. В отчете профессора отмечают плюсиком то оборудование пока лаборанты собирают схему. Соедините как показано на слайде. Попробуйте выключить и включить несколько раз. Что для этого надо сделать?
Дети: Отсоединить один или два провода.
Педагог: Верно. Посмотрите внимательно: батарейка, первый провод и лампочка выстроились в цепочку и получилась простейшая электрическая цепь. Когда мы замыкаем электрическую цепь лампочка горит. А теперь сформулируем вывод. Зажечь лампочку можно…..
Дети: замкнув цепь.
Педагог: Обычно электрическую цепь собирают не по изображениям, а по схеме где каждый элементу соответствует свое обозначение, например, наша схема представлена на слайде. Как вы думаете какой прибор как обозначается на схеме?
Дети: Лампочка крестик в круге, а батарейки 2 прямые.
Педагог: Профессора не забывает записать вывод в отчет а лаборанты разбирают схему и возвращают оборудование в лоток.
На слайде 2 опыт демонстрационный, когда вода становиться проводником?
Педагог: А второй опыт мы сделаем вместе, профессора не забывайте свои отчеты, пожалуйста подойдите ко мне и встаньте по обе стороны от меня по 4 человека. На слайде изображена схема подключения. Помогите мне собрать необходимое оборудование. Сверьтесь со списком оборудования на слайде и в ваших отчетах проверьте чего мне не хватает.
Демонстрация опыта.
Педагог: После того как цепь собрана посмотрите что с лампочкой?
Дети: Не горит
Педагог: Почему? Вспоминаем 1 опыт.
Дети: Цепь разомкнута.
Педагог: Все верно, но если я соединю пластины то лампа?
Дети: Загориться
Педагог: Значит дистиллированная вода не проводит ток физики такие вещества называют диэлектриками. Добавьте соленой раствор. Что наблюдаете?
Дети: Лампочка загорается.
Педагог: Если диэлектрик не проводит, то проводит?
Дети: Проводник.
Педагог: Верно. Если еще добавить соляного раствора?
Дети: Горит ярче
Педагог: Профессора не забываем фиксировать наблюдения. А теперь сформулируем и запишем вывод. Если в воду……
Дети: добавить раствор соли она становиться проводником.
Педагог: Молодцы. Возвращаемся на свои рабочие места. И перейдем к опыту номер 3
На слайде 3 опыт. Как изменить яркость лампы?
Педагог: Ребята вспомним что мы сделали в демонстрационном опыте чтобы лампа горела ярче?
Дети добавляли больше раствора соли.
Педагог: Верно. А еще можно ближе друг к другу переместить пластины. А теперь сравните схему из опыта 3 и схему что собрана у меня. Что изменилось?
Дети: кювету заменили на реостат.
Педагог: Верно лаборанты собираем схему. Профессора отмечаем плюсиками оборудование из списка в отчете. Теперь покрутите ручку реостата и свои наблюдения напишите в отчет. И сформулируем 3 вывод. Изменить яркость лампы можно при помощи….
Дети: Реостата.
Педагог : Отлично переходим к опыту под номером 4
На слайде 4.1 опыт. Последовательно или параллельно?
Педагог: Для начала соберем схему из 1 опыта, не забываем заполнять отчет. А теперь согласно схеме, к 1 лампочки подключаем вторую. Профессора фиксируем в отчете что произошло с яркостью ламп?
Дети: Стали гореть тусклее.
На слайде 4.2 опыт. Последовательно или параллельно?
Педагог: Лаборанты разбираем схему и теперь внимательно смотрим на доску и подключаем лампочки по-другому. Что-то поменялось?
Дети: Лампы горят одинаково.
Педагог :Есть предположение как называется 1 подключение как второе?
Дети: первое последовательное второе параллельное.
Педагог: Молодцы а теперь сформулируйте 4 вывод самостоятельно.
Пауза
Педагог: А теперь предлагаю вспомнить вопросы в начале занятия. Я предлагаю по очереди каждой паре выбрать из предложенных вопрос и вывод и прикрепить на доску и повторить.
Дети крепят вопросы и выводы проговариваю садятся.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Так как мы теперь умеем управлять электричеством предлагаю вам собрать цепь из 2 ламп, параллельно соединённых если все было интересно и понятно
Последовательно если возникли трудности, но вы справились.
Одну лампу если остались ко мне вопросы.
Хотелось бы закончить словами Дедуса. Ученье свет. Я предлагаю выключить свет и посмотреть на яркость новых знаний.
Спасибо за занятие!