Методическое обеспечение для выпускников педагогических ВУЗов технического направления.

Мария Владимировна Медведева

Применение технологического оборудования на занятиях в системе дополнительного образования. Направление:робототехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к презентации83.87 КБ
PDF icon презентация2.71 МБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ:РОБОТОТЕХНИКА

СЛАЙД 1

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ:РОБОТОТЕХНИКА

СЛАЙД 2

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ЗАНЯТИЯХ
  • САЙТЫ
  • УЧЕБНИКИ
  • ПРИМЕНЕНИЕ ИГР

3 СЛАЙД

Введение .

4 СЛАЙД

Для начала вспомним Что такое робот и робототехника?

  • РОБОТ (robot)- Исполнительный механизм, программируемый по двум или более степеням подвижности, обладающий определенной степенью автономности и способный перемещаться во внешней среде с целью выполнения задач по назначению.
  • Робототехника- Прикладная наука, занимающаяся созданием и использованием роботов, всевозможных систем автоматизации, которая возникла как результат слияния кибернетики и механики, имеет гораздо более долгую историю, чем может показаться.

5 СЛАЙД

Основной программой с которой мы работаем - LEGO MINDSTROMS EDUCATION EV3. По мимо основной функции – а это составление программ для робота есть : Инструкции по сборке основных и дополнительных (с ресурсного набора) моделей + «Первые шаги» — материалы, включающие короткий вступительный видеоролик и руководство пользователя EV3 + Управление файлами, где вы можете начать новый проект или открыть существующий + Самоучитель, содержащий 48 пошаговых уроков, в которых объясняется, как использовать программное обеспечение и аппаратные средства EV3 3.

6 СЛАЙД

Так же есть программы: LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 Classroom App v. , где мы так же можем писать программы, есть обучающие уроки, как работать по данной программе

7 СЛАЙД

На экране вы можете увидеть пример обучения по написания программы.

8 СЛАЙД

Дополнительно можно установить в Скретч расширитель и писать программы там( можно онлайн)

в Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков.

9 СЛАЙД

Пример работы и построения блоков.

10 СЛАЙД

Сайты

11 СЛАЙД

Самый первый онлайн помощник о котором я хочу рассказать_ справка : LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3.

На экране показан пример раздела «Горячие клавиши»

12 СЛАЙД

Сейчас на слайде представлены все разделы, которые можно найти на сайте.

13СЛАЙД

Так как робототехника применяется и на занятиях и на уроках полезную информацию можно узнавать на электронных библиотеках примеры, на презентации.

Сайте robot-help, посвященн созданию роботов в среде Lego mindstorms!

Этот сайт рассчитан на тех, кто делает первые шаги в робототехнику. Здесь Вы найдете Уроки для начинающих робототехников, Решение практических задач робототехники, различные материалы для занятий и соревнований, полезные советы по использованию среды программирования, а также ссылки на ресурсы, посвященные Lego-конструированию. Надеемся, что информация, представленная на сайте, будет Вам полезной!

14 СЛАЙД

Не оставим без внимания образовательные-порталы.

«Занимательная робототехника» – научно-популярный и образовательный интернет-портал о роботах для детей, родителей, учителей и мейкеров: новости, экспертное мнение, аналитика, учебные и методические материалы, обзоры продуктов, каталог кружков, календарь мероприятий.

Основная цель – популяризация и развитие робототехники и инженерного творчества.

15 СЛАЙД

Канал на ютубе pro_lego. Где есть различные обучающие видеоролики.

16 СЛАЙД

Можно найти:

-инструкции по сборке

-обучающие видеоуроки в LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 в стандартной программе и Classroom

- обучающие видеоуроки LEGO EDUCATION spike и дургие.

17 Слайд

Все новое, что происходит в мире по робототехнике, можно найти на канале PRO роботов.

PRO Роботов - канал про роботов и технологии будущего. Здесь вы увидите самые современные технологии из мира роботов, дронов, искусственного интеллекта и виртуальной реальности, а также новости, обзоры, ТОП лучших, достижения и разоблачения. Что могут роботы сегодня и чему их научат в будущем? Где и как получить профессию будущего? Когда мы станем киборгами или уйдем жить в виртуальную реальность? Многие ответы даст канал.

18СЛАЙД

Захотели создать интересную конструкцию, но не хватает идей? Канал Lego lau Mo.

19 СЛАЙД

Здесь найдете различные инструкции по сборке робота, к некоторым приложено поэтапное написание программы. Примеры прохождения роботов на всероссийской робототехнической олимпиаде 2023. Примеры показаны на экране.

20СЛАЙД

Сайт прогхаус. Много статей, посвященных робототехнике и программированию. Различные инструкции, программы к некоторым инструкциям

21 СЛАЙД

Отдельно инструкция к приложению robo cam,

-Превращаем смартфон в пульт управления роботом с приложением RoboCam

-Делаем управление Arduino-роботом от первого лица

-RoboCam – управляем роботом от первого лица с клавиатуры компьютера

-Импорт, экспорт, копирование и отправка настроек роботов в приложении RoboCam

-Управление роботом LEGO Mindstorms EV3 от первого лица

22 СЛАЙД

RoboCam- Android-приложения, которое позволяет управлять роботами LEGO Mindstorms EV3 от первого лица.

23 слайд

Информацию по некоторым, готовым урокам можно найти в библиотеках образовательного контента.

  • Российская электронная школа

Разработки лучших учителей страны к урокам по всем предметам школьного курса: конспекты, образовательные видео, упражнения и задачи, проверочные задания.

  • Библиотека МЭШ

Платформа, интегрированная с электронным дневником/журналом, учебным оборудованием. Содержит: электронные учебники, учебные пособия, сценарии уроков, атомики.

24СЛАЙД

Пример готового урока по изучению алгоритмов на российской электронной библиотеке.

ПРЕДМЕТ

№ УРОКА, ТЕМА

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ

ЧАСТИ УРОКА

СЛАЙДЫ

25 СЛАЙД

Пример с библиотеки мэш. Различные материалы можно найти по поиска «робототехника» и подобное. Можно найти различные задания.

26 СЛАЙД

КНИГИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

27 СЛАЙД

Из учебников можно так же взять различную информацию. Например «Копосов.практикум. первый шаг в робототехнику» Из раздела «роботы и эмоции» появился мастер класс, который проводился для ребят под названием «эмоциональные роботы»

27 СЛАЙД

Смысл был в построении программы, чтобы на экран модуля выводились различные эмоции (картинки и звуки), т. е. рисунки, которые ребята сами рисовали в программе

28 СЛАЙД

Компания «Образовательные решения ЛЕГО» рада представить вам cамоучитель Robot

Educator – набор учебных заданий, который представляет собой структурированный и

веселый способ ознакомления с LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

29 СЛАЙД

Учебное пособие по программированию в среде LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 Составитель Шадрин Игорь Викторович.

В пособии рассмотрены основы для программирования EV3 роботов.

Рассказывается подробно о каждом блоке из 6 разделов палитры.

30 СЛАЙД

Интересным будет «Комплект заданий к набору «Простые механизмы» Книга для учителя»

31 СЛАЙД

Так появился короткий мастер класс по изучению ведущего и ведомого колеса, понижающей и повышающей передачи и окончательным результатом, мини соревнование по волчкам (у кого дольше прокрутится)

32 СЛАЙД

Подготовка к таким соревнованиям как кегельринг, выход из лабиринта, ит п поможет учебник «Основы робототехники»

Введение:

1. Конструктор lego ev3

11; Электроника

Детали для конструирования

Программирование

2. Конструирование

Первая игра: Фантастическое животное

Высокая башня

Механический манипулятор

Механическая передача

3. Основы управления роботом

Механизм, автомат, робот

Знакомство с датчиками

Встроенная оболочка ev3

Управление мобильным роботом

4. Кегельринг

Спонтанные движения в круге

Движение по звезде. Точные повороты. Возврат в центр

Поиск кеглей с помощью датчика

Движение по спирали

5. Движение в помещении. Поиск выхода из лабиринта

Базовые действия по энкодерам

Известный лабиринт

Правило правой руки

6. Роботы-барабанщики. Простейшие регуляторы

Создание ритма и импровизация. Простейшие регуляторы

Запоминание ритма

Управление мотором. Релейный регулятор

Управление мотором. Пропорциональный регулятор

Контроль скорости

Математический барабанщик

7. Следование по линии

7/1. Релейный регулятор

Пропорциональный регулятор. Один датчик освещенности

Релейный четырехпозиционный регулятор.

Пропорциональный регулятор. Два датчика освещенности

Подсчет перекрестков

8. Путешествие по комнате. Защита от застреваний

Путешествие с помощью датчика ультразвука

Параллельные задачи

Сторожевой таймер

Дополнительный бампер

9. Базовые регуляторы и алгоритмы

Двухмоторная тележка. Безаварийное движение

Реакция на препятствие

Объезд препятствия

Слалом. Объезд с чередованием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33 СЛАЙД

Цифровые инструменты для организации дидактических игр

Коллекции готовых интерактивных приложений и простые конструкторы для их создания . на данных сайтах вы можете сами разработать интерактивные игры

34 СЛАЙД

ПРИМЕР НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ JOYTEKA. Можно создать Образовательные игры «КВЕСТ», Викторины, Термины, Проверить знания с помощью тестов, Веб-сервис «Видео»

35 СЛАЙД

Онлайн игры

36 Слайд

ПИКТОМИР

Помогать ребёнку в изучении основ алгоритмизации будет маленький милый жёлтый робот, беспрекословно подчиняющийся приказам своего “капитана”. Для упрощения игрового процесса используются не текстовые их вариации, а графические — пиктограммы. Такая идея помогает детям ориентироваться не на прочитанный текст, а на собственные догадки, что благоприятно сказывается на развитии логического мышления.

Правда ПиктоМир очень редко приводит объяснение того, что нужно делать. Ребёнок должен сам, увидев игровое поле, понять, что от него хотят разработчики и за установленное количество ходов (обычно их хватает впритык) решить проблему. Особенности проекта — бесплатность, а также мультиплатформенность. Для прохождения доступно несколько миров, каждый из которых включает порядка 10-20 подуровней — соскучиться точно не удастся!

37 СЛАЙД.

CodeCombat — образовательная видеоигра в формате RPG[1], созданная для обучения концепциям и языкам[2] программирования.

38 СЛАЙД.

Играющие учатся редактировать исходные коды на нескольких языках программирования, включая JavaScript, Python, HTML и CoffeeScript. Чтобы продвигаться по уровням игры, игроки должны написать управляющий код для персонажей игры.

39 СЛАЙД.

Пример прохождения уровня. Из минусов, несколько уровней бесплатные, затем платная подписка.

40

Контактная информация:

Слесарева Анастасия Валериевна, педагог дополнительного образования РЦ ДОД, структурное подразделение ДТ «Кванториум»

Номер телефона (WhatsApp)

8-909-470-19-64

Электронная почта:


Предварительный просмотр: