КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ» К ПООП-П ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.16. НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Никишов Владимир Николаевич

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 121_gr._ktp_po_osnovy_zootehnii._na_2023_god.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

      на l семестр                                                                                         ll семестр

_________________                                                                        ________________  

          подпись                                                                                            подпись

« ___» ______________20____г.                                    « ___»________________20____ г.                                                                        

календарно-тематический план

преподавателя

на 2023 -  2024 учебный год

 Наименование дисциплины  «Основы зоотехнии»

                        Курс __ __2_____ группа _____121__________

 Специальность: 35. 02. 16.»Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники оборудования».

             Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество 

    Общее количество часов на дисциплину по учебному плану _______32______ час.

Из них  l семестр ____________ час.                                ll семестр ______________ час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________

                                                                 наименование организации

« ___» _____________20 ____г.

Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией  Зооветеринарных дисциплин

                                                                                         наименование комиссии

_________________________________________________________________

   «  __ » ____________20___г.                                      « __» _____________20___ г.

      протокол № __________                                          протокол № ______

   Председатель предметной комиссии  

    ___________________                                                _____________________

                  подпись                                                                      подпись

                                             

Рекомендации

по составлению календарно - тематического плана

       Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.

        Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

        В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.

        В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

        В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

        В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.

        Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

        В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ.  Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.

        При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.

        Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

        План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.

№№

заня-тий

       

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и нестандартные формы занятий

Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.)

Домашнее

задание

Формирование компентностей

    1    

                  2                            

     3

               4

                     5

                   6    

         7

                             8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тема 1.1 Разведение сельскохозяйственных животных.

Методы разведения животных, их классификация.

Тема 2.1 Основы кормления сельскохозяйственных животных

Рациональное использование кормов. Основы нормированного  кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы кормления.

Определение качества кормов. Определение кормовых норм, анализ рационов и оценки их сбалансированности для сельскохозяйственных животных. Техника составления рационов.

Тема 3.1 Скотоводство.

Составление рационов для стельных сухостойных и лактирующих коров.

Тема 3.2 Свиноводство.

Составление схемы подкормки поросят-сосунов. Оценка физического состояния молодняка.

Тема 3.3 Овцеводство.

Составление рационов кормления для овец.

Тема 3.4  Коневодство.

Составление рационов кормления для рабочих лошадей.

Тема 3.5 Птицеводство.

Технология производства яиц и мясо птицы на птицефабриках.

Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Зоотехния – одна из важнейших сельскохозяйственных наук. Научные основы разведения животных.

Происхождение и одомашнивание  сельскохозяйственных животных. Время и места одомашнивания животных.

Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных. Химический состав кормов и их питательность.

Значение скотоводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными.

Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород свиноводства. Системы и способы содержания, кормления и ухода  за животными.

Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды продуктивности. Классификация пород овец.

Значение коневодства.  Продуктивность. Классификация пород лошадей. Системы и способы содержания, кормление и уход за животными.

Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы.

Теоретическое занятие

Практическое занятие.

Теоретическое занятие

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Теоретическое занятие

Практическое занятие.

Теоретическое занятие

Практическое занятие.

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Теоретическое занятие

Практическое занятие.

Теоретическое занятие

Практическое занятие.  

Практическое занятие.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

Плакаты, ПК, муляжи, атласы.

.

Лобанов В.Т., Джапаридзе Т.Г.  Частная зоотехния /Учебник, 1990.

Стр. 3-5

Стр. 5-7

Стр. 8-9

Стр. 10-12.

Стр. 12-15.

Стр. 17-20

Стр. 21-23.

Стр. 23-26.

Стр. 25-27.

Стр. 27-28.

Стр. 29-30.

Стр. 30-32

Стр. 33-34.

Стр. 35-36

Стр. 37-40.

Студент должен знать: Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных животных, Дикие предки и сородичи основных видов сельскохозяйственных животных, Изменение животных в процессе одомашнивания, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1.

Студент должен знать: Понятие о породе, структура породы. Факторы породообразования, Классификация пород, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1.

Студент должен знать: технику кормления, разведения, содержания,

Студент должен знать: породы которые имеют несколько направлений продуктивности.

Студент должен знать: Производство молока на промышленной основе. Производство говядины на промышленной основе.

Студент должен знать: Мясные породы.

Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития свиноводства

Студент должен знать: Биологические признаки.

Студент должен знать: породы овец

Студент должен знать: Влияние условий кормления и содержания.  Значение коневодства.  Продуктивность. Классификация пород лошадей. Системы и способы содержания, кормление и уход за животными.

Студент должен знать: Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы.

Итого: Всего 32 часа. Теория 14 часов. ЛПЗ 18 часов.

                                                                                            Преподаватель                        Никишов В. Н.