КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПД 07. «ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ» К ПООП-П ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.16. НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
131_gr._ktp_po_osnovy_zootehnii._na_2023_god.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
на l семестр ll семестр
_________________ ________________
подпись подпись
« ___» ______________20____г. « ___»________________20____ г.
календарно-тематический план
преподавателя
на 2023 - 2024 учебный год
Наименование дисциплины «Основы зоотехнии»
Курс __ __3_____ группа _____131__________
Специальность: 35. 02. 16.»Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники оборудования».
Преподаватель: Никишов В.Н.__________________________________
фамилия, имя, отчество
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану _______48______ час.
Из них l семестр ____________ час. ll семестр ______________ час.
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утверждённой ___________________________________________________
наименование организации
« ___» _____________20 ____г.
Рассмотрен и обсуждён предметной комиссией Зооветеринарных дисциплин
наименование комиссии
_________________________________________________________________
« __ » ____________20___г. « __» _____________20___ г.
протокол № __________ протокол № ______
Председатель предметной комиссии
___________________ _____________________
подпись подпись
Рекомендации
по составлению календарно - тематического плана
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждой дисциплине учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения со студентами каждого занятия в соответствии с учебной программой с учётом межпредметных связей.
Все коррективы, вносимые в учебный план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.
В графе 1 указывается номер занятия, обычно каждое занятие состоит из 2-х учебных часов.
В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределённый по темам с указанием количества на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.
В графе 4 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учётом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности и цели дисциплины, должны учитываться достижения науки и техники отросли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.
В графе 5 указываются типы и нестандартные формы занятий.
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.
В графе 7 по каждой теме определяется содержание и объём материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному значению, которые определяются изучением литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчётов, схем и других практических работ. Регламентация заданий на дом создаёт возможность обеспечить рациональную загрузку студентов.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-8 граф.
Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
План составляют в одном экземпляре и после окончания учебного года хранят в учебной части или методическом кабинете.
№№ заня-тий |
Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Рабочая программа (краткое содержание занятия) | Типы и нестандартные формы занятий | Методические средства(наглядные пособия, оборудование, технические средства и т. д.) | Домашнее задание | Формирование компентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Происхождение сельскохозяйственных животных Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных животных Происхождение свиней. Происхождение овец. Происхождение лошадей. Происхождение домашних птиц. Факторы, влияющие на рост и развитие животных. Тип конституции и особенности ее у животных разного направления продуктивности Кондиции Тема. Оценка крупно рогатого скота по мясной продуктивности Методы оценки и отбора животных Понятие о подборе. Методы подбора. Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота Породы молочного направления продуктивности Мясные породы Молочная продуктивность коров. Продолжительность хозяйственного использования коров в стаде. Условия получения здоровых и жизнеспособных телят. Тема. Использование молозива. Технология производства свинины. Организация поточности и ритмичности в свиноводстве. Кормление и содержание супоросных свиноматок Технология проведения опоросов. Формирование гнезд Кормление подсосных свиноматок Биологические особенности и основные породы овец. Тема. Экстерьер и конституция овец Тема. Виды шерсти и другие текстильные волокна | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | Краткая история развития и роль отечественных ученых в развитии науки. Происхождение крупного рогатого скота. Ближайшие сородичи крупного рогатого скота и их особенности. Процесс индивидуального развития животных. Наследственность и состояние родителей. Железы внутренней секреции. Кормление. Рост эмбрионов и плодов крупного рогатого скота. Эмбрионализ. Инфантилизм. Неотений. Грубый тип конституции. Нежный тип конституции. Плотный тип конституции. Рыхлый тип конституции. Кондиция. Заводская кондиция. Откормочная кондиция. Выставочная кондиция. Рабочая кондиция. Голодная кондиция. Оценка и отбор животных по технологическим признакам. Оценка и отбор животных по качеству потомства. Оценка быков-производителей по качеству потомства. Оценка по методу дочь-мать. Оценка по методу дочь-стандарт породы. Оценка производителей по качеству потомства в свиноводстве. Формы подбора. Индивидуальный подбор Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота. Молочного направления продуктивности. Герефордская порода. Шаролезская порода. Молочная продуктивность коров. Учет и оценка коров по молочной продуктивности. Факторы, влияющие на уровень молочной продуктивности. Рост продуктивности коров. Подбор и состояние родительских пар. Влияние условий кормления и содержания стельных коров на рост эмбрионов и плодов. Подготовка помещений к проведению отелов. Подготовка коров и проведение отелов крупного рогатого скота. Основным направлением развития свиноводства. Рост и значение селекционно-племенной работы в деле повышения эффективности свиноводческой отрасли. Режимы полового использования хряков. Способы выявления свиноматок и свинок в состоянии половой охоты, кратность и сроки осеменения свиноматок и свинок. Результативность выращивания поросят-сосунов. Кормление и содержание подсосных свиноматок. Народнохозяйственное значение овцеводства. Биологические особенности и продуктивность овец. | Теоретическое занятие Теоретическое занятие Практическая работа Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Теоретическое занятие Практическое занятие Практическое занятие | Плакаты, ПК, муляжи, атласы . Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. Плакаты, ПК, муляжи, атласы. | Лобанов В.Т., Джапаридзе Т.Г. Частная зоотехния /Учебник, 1990. Стр. 3-5 Стр. 5-7 Стр. 8-9 Стр. 10-12. Стр. 12-15. Стр. 17-20 Стр. 21-23. Стр. 23-26. Стр. 25-27. Стр. 27-28. Стр. 29-30. Стр. 30-32 Стр. 33-34. Стр. 35-36 Стр. 37-40. Стр. 53. Стр. 59-66 Стр. 70-76 Стр. 82-91 Стр. 103-136 Стр. 135-135 | Студент должен знать: Понятие о домашних, прирученных и сельскохозяйственных животных, Дикие предки и сородичи основных видов сельскохозяйственных животных, Изменение животных в процессе одомашнивания, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1. Студент должен знать: Понятие о породе, структура породы. Факторы породообразования, Классификация пород, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1. Студент должен знать: технику кормления, разведения, содержания, Студент должен знать: породы которые имеют несколько направлений продуктивности. Студент должен знать: внутреннюю структуру организма Студент должен знать: Искусственный отбор. Заводская кондиция. Откормочная кондиция. Выставочная кондиция. Рабочая кондиция. Голодная кондиция. Студент должен знать: методы оценки и отбора: по происхождению, по фенотипу (собственной продуктивности) и по качеству потомства. Студент должен знать: Базу племенного животноводства. Студент должен знать: Мясные породы Студент должен знать: Биологические признаки. Студент должен знать: Породы молочного направления продуктивности. Студент должен знать: Породные особенности. Правила получения чистого молока с наименьшей бактериальной обсемененностью. Студент должен знать: Мясные породы Студент должен знать: Правила получения чистого молока с наименьшей бактериальной обсемененностью. Студент должен знать: Влияние условий кормления и содержания стельных коров на рост эмбрионов и плодов. Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития свиноводства Студент должен знать: Народнохозяйственное значение, состояние и перспективы развития свиноводства Студент должен знать: Биологические признаки свиней Студент должен знать: Основные породы свиней Студент должен знать: Производственные группы свиней и структура стада. Студент должен знать: породы овец |
Итого: Всего 48 часов. Теория 38 часов. ЛПЗ 10 часа.
Преподаватель Никишов В. Н.