рограмма конкурса-викторины«Лучший по должности «Оператор диспетчерской службы» по ПМ.04 «организация работ по ДОЛЖНОСТИ 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы» Спец. 23.02.01 «Организация перевозок и управление на ав
Конкурс-викторина «Лучший по должности «Оператор диспетчерской службы» по ПМ.04 «организация работ по ДОЛЖНОСТИ 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы» проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, закрепления и углубления знаний и умений в области профессиональной деятельности по должности оператор диспетчерской службы, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста. Мотивировать развитие умений, навыков в области части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_-viktorina2022.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
/МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ
«Лучший по должности
Оператор диспетчерской службы»
по ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ 25308 ОПЕРАТОР ДИСПЕТЧЕРСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ) СЛУЖБЫ»
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
«Лучший по должности
«Оператор диспетчерской службы»
Курс 4 Группы 191-Т11, 191-Т12
Дата проведения: 26.12.2022 г.
Тучково 2022 г.
Рассмотрены Утверждаю
на заседании зам.директора по УВР
образовательной программы ____________/О.Ю.Педашенко/
специальности 23.02.01
Протокол №___от ________
Руководитель
образовательной программы: ____________/________________/
Авторы: ____________________________ (Грекова О.И.), преподаватель профессионального цикла
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
/МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ/
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ПРОГРАММА КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ
«Лучший по должности
«Оператор диспетчерской службы»
по ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ 25308 ОПЕРАТОР ДИСПЕТЧЕРСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ) СЛУЖБЫ»
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Курс 4 Группы 191-Т11, 191-Т12
1. Цели и задачи конкурса-викторины
1.1. Конкурс-викторина проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, закрепления и углубления знаний и умений в области профессиональной деятельности по должности оператор диспетчерской службы, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста. Мотивировать развитие умений, навыков в области части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы»
1.2. Основными задачами конкурса-викторины являются:
- повышение интереса к изучаемым разделам профессионального модуля;
- проверка способностей при решении нестандартных заданий, развитие умений анализа и проектирования своей деятельности;
-совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления.
2. Участники конкурса-викторины
2.1. Участниками конкурса-викторины являются студенты филиала специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» – 4 курс, группы – 191-Т11, 191-Т12.
2.2. Количество и состав участников определяются предметной (цикловой) комиссией (по 5 человек от каждой группы).
3. Дата проведения: 26.12.2022г.
4. Порядок организации и проведения конкурса-викторины
4.1. Конкурс-викторина по ПМ 04. «Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы» проводится среди студентов 4 курса филиала специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».
4.2. Конкурс-викторина проводится в три этапа.
Первый этап – «Презентация профессии» -
включает в себя домашнюю (заочную) подготовку: Выпуск стенгазеты и презентации на тему «Моя профессия - диспетчер».
Второй этап – Теоретическая часть -
состоит из тестирования и Блиц-опроса (соревнование в ответах между командами групп).
Третий этап - практическая часть -
состоит из трёх заданий:
1.Производственные ситуации
2. Определение и составление документа по предложенным фрагментам
3. Найти ошибки в заполненных бланках путевой документации
4.3. Форму проведения этапов и критерии отбора участников определяет преподаватели профессионального модуля.
Первый этап – «Презентация профессии»
1.Выпуск стенгазеты: «Моя профессия - диспетчер».
Каждая группа заранее работает над выпуском стенгазеты.
Требования к стенгазетам и критерии оценки
1.На Конкурс представляется стенгазета, содержащая материалы в стихотворной форме и/или в прозе, фотоматериал, рисунки, аппликацию и прочую наглядность с использованием различных творческих технологий.
2.Работа выполняется индивидуально или группой студентов (до 3 человек).
3.Требования к стенгазетам:
- формат стенгазеты – А1, А2; А3.
- содержание стенгазеты должно состоять из текстовой и иллюстративной информации;
- стенгазета может быть выполнена в любой технике (гуашь, тушь, пастель, карандаш, компьютерная графика, аппликация, квилинг, оригами и др.);
- в стенгазете должно быть представлена и описана специфика профессии Диспетчер автомобильного транспорта;
4.При оценке стенгазет жюри руководствуется следующими критериями:
- соответствие содержания стенгазеты теме Конкурса-викторины;
- использование интересного фактического материала;
- оригинальность материала;
- удобочитаемость;
- дизайн, художественное оформление;
- нестандартный подход к изготовлению стенгазеты.
Критерии оценивания газеты:
№ пп | Критерии оценивания газеты | 191-Т11 | 191-Т12 |
1 | Соответствие содержания стенгазеты теме Конкурса-викторины |
|
|
2 | Использование интересного фактического материала и его оригинальность | ||
3 | Удобочитаемость, содержание разделов выдержано в логической последовательности |
|
|
4 | Дизайн, художественное оформление |
|
|
5 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
|
|
6 | Нестандартный подход к изготовлению стенгазеты |
|
|
| ИТОГО |
|
|
Шкала оценивания:
0 – содержание статьи не удовлетворяет данному критерию;
1 – содержание статьи частично удовлетворяет данному критерию;
2 – содержание статьи в полной мере удовлетворяет данному критерию.
2. Презентация на тему: «Диспетчер – моя профессия»
Задание выполняют студенты индивидуально или по 2 человека в группе. Презентация должна содержать не менее 12-15 слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Демонстрация презентации проецируется на большом экране.
Критерии оценивания презентации:
№ п/п | Критерии оценивания презентации | Шкала баллов | 191-Т11 | 191-Т12 |
1 | Структура презентации (10 баллов) |
|
| |
Титульный лист, название, авторское право | 1 – 5 | |||
Содержание разделов выдержано в логической последовательности | 1 – 5 |
| ||
2 | Оформление презентации (20 баллов) | |||
Единый стиль оформления | 1 – 5 | |||
Выполнено акцентирование наиболее значимой информации | 1 – 5 | |||
Использование для вставки динамических объектов и анимационных эффектов | 1 – 5 | |||
Размещенные фотографии, схемы, таблицы, графики логично дополняют текст презентации | 1 – 5 |
| ||
3 | Содержание презентации (10 баллов) |
| ||
Использование интересного фактического материала и его оригинальность | 1 – 5 | |||
Подведены итоги и сделаны выводы | 1 – 5 | |||
4 | Эстетический эффект презентации (10 баллов) | |||
Общее впечатление от просмотра презентации | 1 – 10 | |||
| ИТОГО (50 баллов) |
|
Второй этап – Теоретическая часть
1.Тестирование
В тестировании принимают участие капитаны (делегаты) команд.
Тестирование проводится по единому для всех тексту (заданию), что определяет объективность и равные условия для реализации возможностей участников. Тексты заданий и критерии оценки готовятся преподавателями. На выполнение письменной работы отводится 15 минут.
Тест на профпригодность состоит из 29 вопросов. Необходимо привести один правильный ответ.
За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Количество максимальных баллов – 29.
2. Блиц-опрос (соревнование в ответах между командами групп)
В этапе (групповом) принимают участие команды, а также оценивается помощь всех студентов группы.
Участникам викторины выдаются узко сформулированные вопросы. Ответ должен быть четким и кратким, содержащим все основные характеристики описываемого понятия, категории.
Критерии оценивания «Блиц -опроса» : Правильность ответа, убедительность и доказательность ответа, быстрота ответа
№ п/п | Критерии оценивания «Блиц -опроса» | 191-Т11 | 191-Т12 |
1 | Вопрос №1 |
|
|
2 | Вопрос №2 | ||
3 | Вопрос №3 | ||
4 | Вопрос №4 | ||
5 | Вопрос №4 | ||
6 | Вопрос №5 | ||
7 | Вопрос №6 | ||
8 | Вопрос №7 | ||
9 | Вопрос №9 | ||
Итого: |
Шкала оценивания:
0 – критерий не отражен;
1 – недостаточный уровень проявления критерия;
2 – критерий отражен в основном, присутствует на отдельных этапах;
3 - критерий отражен полностью.
Третий этап - практическая часть
Третий этап состоит из трех практических заданий:
Задание№1 - Производственные ситуации
Каждой группе по жребию предлагается решить по две производственных ситуации (одна – по диспетчированию, вторая – по ДОУ)
Критерии оценивания:
№ п/п | Критерии оценки | 191-Т11 | 191-Т12 | ||
Дисп. | ДОУ | Дисп. | ДОУ | ||
1 | Ситуация не решена или решена неправильно |
|
| ||
2 | Ситуация решена не полностью или в общем виде | ||||
3 | В логическом рассуждении нет ошибок, ситуация решена рациональным способом |
|
| ||
| ИТОГО |
|
|
Шкала оценивания:
0 – Ситуация не решена или решена неправильно;
1 – Ситуация решена не полностью или в общем виде;
2 – В логическом рассуждении нет ошибок, ситуация решена рациональным способом.
Задание №2- Определение и составление документа по предложенным фрагментам
Участникам команд необходимо из фрагментов текстовых частей документов определить вид и наименование документации, полностью оформить её, собрав воедино все фрагменты. После этого рассказать об этом документе: его назначение, круг лиц, ответственных за его подготовку и оформление, требования к составлению и т.д.
№ п/п | Критерии оценки | 191Т11 | 191-Т12 |
1 | Документация не определена, составлена не верно |
|
|
2 | Документация определена, при составлении допущены ошибки | ||
3 | Документация определена, при составлении ошибок нет |
|
|
| ИТОГО |
|
|
Шкала оценивания:
0 – Документация не определена, составлена не верно;
1 – Документация определена, при составлении допущены ошибки;
2 – Документация определена, при составлении ошибок нет.
Задание №3- Найти ошибки в заполненных бланках путевой документации
Участникам команд необходимо определить максимальное количество ошибок, допущенных при оформлении путевой документации (путевых листов, транспортной накладной или др.).
В бланках документов отметить эти ошибки, при возможности исправить их или обосновать свой ответ.
№ п/п | Критерии оценки | 191-Т11 | 191-Т12 |
1 | Большая часть ошибок не определена |
|
|
2 | Определены не все ошибки | ||
3 | Все ошибки определены |
|
|
| ИТОГО |
|
|
Шкала оценивания:
0 – Большая часть ошибок не определена;
1 – Определены не все ошибки;
2 – Все ошибки определены.
4.4. Победители и активные участники Конкурса-викторины по решению оргкомитета (жюри) могут быть рекомендованы для участия в муниципальном(региональном) этапе олимпиады по профессиональному модулю.
4.5. Задания на этапы приведены в Приложениях.
4.6.Для оценки качества выполнения заданий Конкурса-викторины создается жюри. Состав жюри формируется из преподавателей, ведущих соответствующий профессиональный модуль, председателя образовательной программы специальности.
Жюри олимпиады:
- проводит проверку и оценку заданий и работ;
-производит разбор выполненных заданий с участниками и преподавателями дисциплины;
- знакомит участников с результатами работ;
- определяет победителей Конкурса-викторины;
- вырабатывает предложения по проведению олимпиады;
5. Критерии оценки
Критерии и шкалы оценки приведены к каждому заданию конкурса-викторины.
6. Подведение итогов
6.1. Места распределяются в соответствии с набранными командами баллами по итогам трех этапов Конкурса-викторины.
6.2. Оргкомитет совместно с жюри определяет группу-победителя, а также лучших и активных участников мероприятия от каждой группы.
6.3. Группа-победитель, участники Конкурса-викторины награждаются грамотами и памятными сувенирами.
7. Литература для подготовки к Конкурсу-викторине
1. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
5. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
6. Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
7. Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов".
9. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003): учебное пособие, Издательство "КноРус", 2015. https://e.lanbook.com
10. Кузнецов И.Н. Делопроизводство Издательство "Дашков и К". 2017г.https://e.lanbook.com
11. Басаков М.И. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 336 с.
12. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению. И образцы документов Издательство "ГроссМедиа"2012. https://e.lanbook.com
13. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.
14.Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М: Академия, 2015 г.