Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы спец.23.02.01
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.04_2022.docx | 85.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Тучковский филиал
Московского политехнического университета
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_________О.Ю. Педашенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
Специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)»
Тучково 2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 г.
Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»
Разработчики:
Грекова Ольга Игоревна – преподаватель профессионального цикла Тучковского филиала Московского политехнического университета.
Титова Светлана Сергеевна – преподаватель профессионального цикла Тучковского филиала Московского политехнического университета.
Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании комиссии образовательной программы _______________________________________________________________
Протокол №______ от «____» __________20__ г.
Руководитель образовательной программы___________/О.В.Березина/
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя
___________________________________________________________
_______________________________________________________
(должность)
___________________ _____________________________________________
(подпись) (ФИО)
«__________»__________________20___г.
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ….4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ..7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 21
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Организация работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности выполнение работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достичь поставленных целей, стремящийся к формированию в автомобильной отрасли личностного роста как профессионала |
ЛР 14 | Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР 15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержания престижа своей профессии |
ЛР 16 | Способный искать и находить необходимую информацию, используя разные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при организации перевозок и управлении на автомобильном транспорте |
ЛР 17 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений |
ЛР 18 | Выполняющий требования действующего законодательства, правил и положений внутренней документации Компании в полном объеме |
ЛР 19 | Добросовестный, соответствующий высоким стандартам бизнес-этики и способствующий разрешению явных и скрытых конфликтов интересов, возникающих в результате взаимного влияния личной и профессиональной деятельности. Осознающий ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе |
ЛР 20 | С уважением относящийся к коллегам по работе, оказывающий поддержку новым сотрудникам, следующий нормам деловой этики, поддерживающий дружелюбную атмосферу |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ОВД | Выполнение работ по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы |
ПК 1.1 | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками |
ПК 1.2 | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций |
ПК 1.3 | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса |
ПК 2.2 | Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов |
ПК 2.3 | Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса |
ПК 3.2 | Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов |
ПК 4.1 | Выполнять работы по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт | -ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; -использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; -расчета нормального времени для выполнения операции; -расчета показателей работы объектов транспорта; |
Уметь | -анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов частности; -использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; -применять компьютерные средства; -определять класс и степень опасности перевозимых грузов; -определять сроки доставки |
Знать | -оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); -систему учета, отчета и анализа работы; -основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; -правила перевозки грузов; -организацию грузовой работы на транспорте; -требования к персоналу по оформлению перевозок и расчета по ним; -формы перевозочных документов; -организацию работы с клиентурой; -грузовую отчетность; -классификацию опасных грузов; порядок нанесения знаков опасности; -правила перевозок грузов; организацию грузовой работы на транспорте; -формы перевозочных документов; организацию работы с клиентурой; -грузовую отчетность: меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; -меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 290
в том числе в форме практической подготовки____132___
Из них на освоение МДК____218____
в том числе самостоятельная работа___68____
практики, в том числе учебная ____72____
производственная ____0___
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1. | МДК 04.01. Оформление диспетчерской документации | 109 | 75 | 30 | - | 34 | - | - | - |
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1. | МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса на автомобильном транспорте | 109 | 75 | 30 | - | 34 | - | - | |
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1. | УП.04.01. Учебная практика | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 290 | 150 | 60 | - | 68 | - | 72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Тема 1.1. Основы делопроизводства | ||||||
Лекционные занятия в форме практической подготовки | 2 | |||||
Тема 1.1.1. Делопроизводство как сфера управления в профессиональной деятельности. | 1 | Понятие документа и делопроизводства в профессиональной деятельности. | 1 | |||
2 | Цели, задачи и принципы делопроизводства. | |||||
3 | Основные понятия ДОУ | |||||
4 | Организация делопроизводства в России. | |||||
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала. | 3 | |||||
Тема 1.1.2. Государственные системы ДОУ в профессиональной деятельности. | Лекционные занят в форме практической подготовки | 2 | ||||
1 | Классификация служебных документов | |||||
2 | Нормативно- методическая база делопроизводства в профессиональной деятельности. | |||||
3 | Унифицированные системы документации в составе ОКУД в проф. деятельности. | |||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки: Написание реферата: Совершенствование документального обеспечения управления. | 2 2 | |||||
Тема 1.1.3. Требования к оформлению служебной документации | Лекционные занятия | 4 | ||||
1 | Общие правила оформления служебных документов согласно ГОСТу. | |||||
2 | Реквизит, формуляр, бланк документа | |||||
3 | Правила оформления таблиц и математических формул в документах | |||||
Тема 1.1.4. Требования к составлению служебной документации | Лекционные занятия | 4 | ||||
1 | Требования к содержанию документа | |||||
2 | Структура текста документа | |||||
3 | Особенности делового стиля речи | |||||
Тема 1. 2. Организационно – распорядительные документы | ||||||
Тема 1.2.1. Классификация ОРД. | Лекционные занятия | 2 | ||||
1 | Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД), ее содержание и области применения. | |||||
2 | Классификация ОРД. | |||||
Тема 1.2.2. Реквизиты ОРД. | Лекционные занятия | 2 | ||||
1 | Оформление постоянных и переменных реквизитов ОРД | |||||
Тема 1.2.3 Организационные документы в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 2 | ||||
1 | Виды организационных документов, их содержание. | 2 | ||||
2 | Использование унифицированных форм организационных документов. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 4 | |||||
1 | Оформление организационных документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности. | |||||
Тема 1.2.4. Распорядительные документы в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 2 | ||||
1 | Виды распорядительных документов, их содержание. | 2 | ||||
2 | Использование унифицированных форм распорядительных документов. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 6 | |||||
1 | Оформление распорядительных документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности. | |||||
Тема 1.2.5. Справочно – информационные документы в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 2 | ||||
1 | Виды справочно-информационных документов, их содержание. | 2 | ||||
2 | Использование унифицированных форм справочно-информационных документов. | |||||
3 | Деловая переписка организации. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 6 | |||||
1 | Оформление справочно-информационных документов в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности. | |||||
Тема 1.2.6. Документация по личному составу в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 4 | ||||
1 | Виды документов по личному составу, их содержание. | |||||
2 | Использование унифицированных форм документов по личному составу. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 6 | |||||
1 | Оформление документов по личному составу в соответствии с нормативной базой в профессиональной деятельности. | |||||
Тема 1. 3.Организация работы с документами | ||||||
Тема 1.3.1. Организация документооборота в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 4 | ||||
1 | Принципы и технологии организации документооборота | |||||
2 | Порядок регистрации и индексации документов. | |||||
3 | Организация контроля исполнения документов. | |||||
4 | Порядок обработки входящих, исходящих и внутренних документов | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 2 | |||||
1 | Изучение форм регистрации документов, заполнение регистрационных журналов и карточек в профессиональной деятельности. | |||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки: Составление доклада: Документопотоки, их виды. Написание реферата: Информационные связи предприятия. Доставка документов. Порядок временного изъятия документа из документооборота. | 4 4 | |||||
Тема 1.3.2. Организация хранения документов в профессиональной деятельности. | Лекционные занятия в форме практической подготовки | 4 | ||||
1 | Оперативное хранение документов, формирование и оформление дел. | |||||
2 | Организация поиска документов. Информационно – поисковые системы ДОУ. Информационно – справочные массивы (картотеки) | |||||
3 | Порядок передачи дел на архивное хранение. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 4 | |||||
1 | Изучение и оформление типовой номенклатуры дел в профессиональной деятельности. | |||||
2 | Подготовка документов к передаче в архив. Составление и оформление описей дел. | |||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки: Составление доклада: Типовые сроки хранения документов. Централизация и децентрализация хранения дел на предприятии. Требования архивных учреждений к подготовке дел для хранения. Написание реферата: Обеспечение оптимальных условий хранения. | 4 4 | |||||
Тема 1.3.3. Автоматизация процессов ДОУ в профессиональной деятельности. | Лекционные занят в форме практической подготовки | 2 | ||||
1 | Технологии автоматизированной обработки документации | |||||
2 | Использование информационных технологий в документообороте | |||||
3 | Система электронного документооборота (СЭД), ее структура. | |||||
Практические занятия в форме практической подготовки: | 2 | |||||
1 | Распознавание и оформление документов в автоматизированной системе ДОУ в профессиональной деятельности. | |||||
2 | Передача информации по компьютерным сетям в СЭД (системах электронного документооборота). | |||||
Самостоятельная работа. Составление доклада: Техника кодификации документа Написание реферата: Значение компьютеризации в делопроизводстве. Электронная почта. Системы оптического распознавания текстов. Цифровая подпись | 11 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 |
МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса | ||||||
Тема 2.1. Система управления перевозками | Содержание | 8 | ||||
Содержание и задачи курса. Характеристика автотранспортного предприятия: классификация, виды, структура. | 4 | |||||
Производственный процесс на АТП, его структура | ||||||
Организация основного производства на АТП: задачи и методы | ||||||
Структурное строение системы управления транспортными процессами | ||||||
Структура и задачи системы управления автотранспортным предприятием | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №1 | 2 | |||||
Практическая работа№1: Порядок приема и регистрации заявок на перевозки | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки | 2 | |||||
Доклад: История формирования системы управления автомобильным транспортом РФ | ||||||
Тема 2.2. Нормативно-правовая база деятельности автомобильного транспорта | Содержание | 8 | ||||
Лекционные занятия в форме практической подготовки | 4 | |||||
Содержание Устава автомобильного транспорта | ||||||
Основы транспортного законодательства | ||||||
Основы трудового законодательства | ||||||
Нормативные документы по вопросам оперативного управления движением автомобильного транспорта | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №2 Контрольная работа№1 по основам Устава автомобильного транспорта | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение Устава автомобильного транспорта. | ||||||
Тема 2.3. Правила перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом | Содержание | 24 | ||||
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1586"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ; Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» | 4 2 2 2 | |||||
Лекционное занятие в форме практической подготовки Регулярные перевозки. Перевозка пассажиров и багажа по заказу. Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси. | ||||||
Лекционное занятие в форме практической подготовки Порядок оформления претензий и составления актов. | ||||||
Формы и обязательные реквизиты билетов. Обязательные реквизиты квитанции на провоз ручной клади. Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций. | ||||||
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси. Контрольная работа №2 «Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» | ||||||
Практические занятия в форме практической подготовки №3-6 | 8 | |||||
Практическая работа №2: Решение тестовых заданий. Оформление претензий и составление актов. | ||||||
Практическая работа №3: Формы и обязательные реквизиты билетов. Заполнение квитанции на провоз ручной клади. Заполнение багажных квитанций. | ||||||
Практическая работа №4: Составление заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заполнение квитанции на оплату пользования легковым такси. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ. Изучение Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки Контрольная работа №3 «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом | 2 | |||||
Тема 2.4. Организация диспетчирования автотранспортного предприятия | Содержание | 20 | ||||
Место диспетчерской службы в производственном процессе АТП Сущность и задачи диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии. | 2 2 | |||||
Лекционное занятие в форме практической подготовки Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта. Должностные обязанности. Квалификационные требования Функции и порядок работы диспетчерской службы автотранспортного предприятия. | ||||||
Основные задачи оперативного планирования перевозок Первичный и оперативный учет. Объекты и формы оперативного учета на предприятии. | ||||||
Контроль и регулирование текущего производства. Выполнение оперативных планов и календарных графиков. | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №7-12 | 12 | |||||
Практическая работа №5 Учетно-отчетная документация по автомобильному автотранспорту | ||||||
Практическая работа №6 Заполнение путевого листа легкового автомобиля | ||||||
Практическая работа №6 Заполнение путевого листа специального автомобиля | ||||||
Практическая работа №7 Заполнение путевого листа легкового такси | ||||||
Практическая работа №7 Заполнение путевого листа грузового автомобиля | ||||||
Практическая работа №8 Заполнение путевого листа автобуса | ||||||
Практическая работа №9 Заполнение журнала учета движения путевых листов | ||||||
Практическая работа №10 Оформление товарно-транспортной накладной | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение путевой документации при международных перевозках. Изучение должностной инструкции дежурного диспетчера. Изучение Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов". | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки Контрольная работа №4 «Организация диспетчирования автотранспортного предприятия | 2 | |||||
Тема 2.5. Показатели работы грузового подвижного состава | Содержание | 6 | ||||
Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава | 2 | |||||
Показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава | ||||||
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой подвижного состава | ||||||
Разработка маршрута перевозок | ||||||
Выбор и определение количества подвижного состава для перевозок | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №13 Практическая работа № 11: Расчет показателей работы грузового ПС | 2 | |||||
Расчет показателей, характеризующих степень использования подвижного состава | ||||||
Расчет показателей, характеризующих результаты работы подвижного состава | ||||||
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля | ||||||
Расчет потребного количества автомобилей для предстоящих перевозок | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки | 2 | |||||
Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей грузовых автомобилей | 2 | |||||
Тема 2.6. Диспетчерское руководство грузовыми перевозками. | Содержание | 8 4 | ||||
Лекционные занятия в форме практической подготовки | ||||||
Основные задачи службы эксплуатации:
Функции грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной групп. Оперативное использование перевозок. Линейная диспетчеризация в грузообразующих пунктах, контроль за работой подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств. Оперативный учет и анализ работы подвижного состава. Организация контроля работы водителей на линии. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Изучение Должностной инструкции дежурного диспетчера. Поиск и изучение материалов по теме «Современные способы поиска грузов и грузоперевозчиков». Изучение путевой документации при международных перевозках. Изучение взаимодействия водителя и диспетчера во время осуществления перевозок грузов. Изучение Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов". Составление "ступенчатого" графика выпуска и возврата ПС. | ||||||
Тема 2.7. Учет и анализ результатов выполнения перевозок | Содержание | 6 | ||||
Лекционное занятие в форме практической подготовки Порядок приема и первичной обработки путевых листов и товарно-транспортных накладных | 2 | |||||
Диспетчерский анализ выполнения оперативного суточного плана перевозок грузов. | ||||||
Составление отчета о работе автотранспорта и перевозках грузов и пассажиров | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №14 | 2 | |||||
Практическая работа №12 Первичная обработка путевой документации. Решение тестовых заданий. Определение % выполненных рейсов и регулярности движения | ||||||
Составление диспетчерского доклада о выполнении плана перевозок. Оформление путевой и диспетчерской документации. | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение материалов по теме «Современное законодательство в сфере унифицированных форм первичной учетной документации». | ||||||
Тема 2.8. Организация перевозок пассажиров | Содержание | 2 | ||||
Перевозка пассажиров автобусами | 2 | |||||
Виды автобусных перевозок | ||||||
Таксомоторные перевозки | ||||||
Тема 2.9. Эксплуатационные показатели работы автобусов | Содержание | 6 | ||||
Показатели, характеризующие степень использования автобусов | 2 | |||||
Показатели, характеризующие результаты работы автобусов | ||||||
Практическое занятие в форме практической подготовки №15 Практическая работа № 13 | 2 | |||||
Расчет показателей, характеризующих степень использования автобусов | ||||||
Расчет показателей, характеризующих результаты работы автобусов | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки | 2 | |||||
Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей автобусов | ||||||
Тема 2. 10. Диспетчерское управление автобусными перевозками | Содержание | 8 | ||||
Лекционные занятия в форме практической подготовки Регулярность движения и пути её повышения | 2 2 | |||||
Лекционные занятия в форме практической подготовки Методы регулирования движения автобусов | ||||||
Внутрипарковая диспетчеризация. Линейная диспетчеризация | ||||||
Диспетчерское управление междугородными и международными. перевозками | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Составление таблицы методов восстановления нарушенного движения. | ||||||
Тема 2.11. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи | Содержание | 6 | ||||
1 | Прямая проводная связь. Радиотелефонная связь. Индуктивные и радиорелейные средства связи. Навигационно-связное оборудование с использование спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАCC/GPS | 2
| ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение ГОСТ Р 54724-2011. Подготовка к контрольной работе по теме «Навигационно-связное оборудование с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНССС/GPS на грузовом автотранспорте транспорте». | ||||||
Самостоятельная работа в форме практической подготовки Написание реферата на тему " Основные ТЭП, контролируемые спутниковой системой диспетчерского управления». Составление схемы расположения бортовых датчиков на ГТС. Подготовить доклад: Спутниковые системы связи при выполнении перевозок грузов и пассажиров | 2 | |||||
Тема 2.12. Организация труда | Содержание | 6 | ||||
1 | Лекционное занятие в форме практической подготовки Организация и обслуживание рабочих мест. Нормирование и нормы труда. Организация оплаты труда. Правила внутреннего распорядка на АТП. | 4 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
Изучение особенностей режима вождения и времени отдыха водителей автомобилей на территории РФ (Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»). | ||||||
Тема 2.13. Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте | Содержание | 1 | ||||
1 | Основные положения и требования по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте | 1 | ||||
Учебная практика | - изучить назначение предприятия; - - изучить специализацию предприятия по видам перевозок; - изучить характеристику подвижного состава по типам и моделям; - изучить организацию технического обслуживания и ремонта - изучить работу службы эксплуатации, должностные обязанности работников - изучить структуру управления предприятием; -изучить задачи служб и отделов - изучить работу диспетчерской службы, должностные обязанности работников - изучить правила внутреннего распорядка АТП; режима труда и отдыха водителей - изучить условия перевозок, порядок заключения договоров на перевозку - изучить оформление заявок на перевозку, составление сменно-суточного плана - заказ-наряд на предоставление транспортного средства - изучение первичной документации деятельности диспетчера АТП - сменно-суточный план перевозок; - график работы - изучить порядок выписки путевого листа, порядок выпуска и возврата подвижного состава на линию, составление рапорта о выпуске подвижного состава на линию; - научиться проверять правильность заполнения и оформления путевых листов - изучить порядок заполнения Журнала учета движения путевых листов; Маршрутного листа - научиться проверять правильность заполнения и оформления транспортных накладных - изучить порядок составления акта об оказании услуг по договору; акта о вынужденном простое автомобиля - изучить порядок составления акта об обнаружении недостачи продукции при вскрытии контейнера - изучить порядок оформления Претензии - изучить порядок проведения анализа использования подвижного состава и составления диспетчерского отчета о выполнении суточного оперативного плана - рассчитывать расход ГСМ по маркам, моделям в соответствии с нормами расхода; - списание ГСМ - освоить порядок таксировки перевозочных документов - изучить порядок определения основных показателей работы подвижного состава по путевым листам - изучить порядок формирования тарифов на перевозку - изучить осуществление оперативного диспетчерского руководства и управление работой подвижного состава на линии | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
МДК 04.01.Оформление диспетчерской документации
Кабинет документационного обеспечения управления, оснащенный оборудованием: учебная мебель; компьютер с открытым доступом в Интернет, экран, мультимедийный проектор, комплект бланков технической документации
МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса на автомобильном транспорте
МДК02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Лаборатория управления движением, оснащенная оборудованием: учебная мебель; компьютер с открытым доступом в Интернет; компьютеры для обучающихся; экран; мультимедийный проектор; комплект бланков.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 МДК 04.01.Документационное обеспечение управления
Нормативно-правовая литература:
Основные источники:
- Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550 (дата обращения: 17.04.2021).
- Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05783-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473802 (дата обращения: 17.04.2021).
- Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020 (дата обращения: 17.04.2021).
- Кузнецов И.Н. Делопроизводство Издательство "Дашков и К". 2017г.https://e.lanbook.com
- Мишенин С.Е. Организация и технология документационного обеспечения управления: электронное учебное пособие Кемеровский государственный университет2017г.https://e.lanbook.com
- "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
- "Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
- ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
- ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
- Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.
- Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).
- Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2014
- Басаков М.И. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 336 с.
- Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
- Кирсанова МВ. Аксенов ЮМ. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. – 364 с.
- Пшенко АВ. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство):Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
Дополнительные источники:
- Берг О.Н. Оформляем личное дело сотрудника Издательство "ГроссМедиа",2012https://e.lanbook.com
- Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению. И образцы документов Издательство "ГроссМедиа"2012. https://e.lanbook.com
- Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2014.
- Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. для среднего проф. образования. - М.:Издат. центр "Маркетинг", 2013.
- Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования / Басовская Е.Н., Быкова Т.А. и др.- М.: Издат. центр "Академия", 2013.
- Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов.- СПб., Питер,2013.
- Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы. Ростов н/ Д: Феникс, 2014
- Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2015.
- Спивак В.А. Делопроизводство.- СПб.: Питер,2012
- Стенюков М.В. Справочник секретаря - М: "Издательство ПРИОР", 2012.
- Интернет-ресурсы:
- Электронный учебный курс ДОУ
- http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.
3.2.2. МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса.
Нормативно-правовая литература
Основные источники:
- Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) // Часть первая: СЗ РФ от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301; часть вторая: СЗ РФ от 29 января 1996 г., № 5, ст. 410; часть третья: СЗ РФ от 3 декабря 2001 г., № 49, ст. 4552.//СПС «Гарант».2014.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями). СПС «Гарант», 2017.
3. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
4. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»
6. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
7. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
8. Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
9. Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020г. №368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов".
10. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 n 75)
11 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.7.Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2014.
12. Горев А.Э., Олешко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Издание: 5-е изд., стер. Год выпуска: 2018
13. Ходош М. С. , Бачурин А.А. , Спирин И. В., и др. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте.Под редакцией: Ходош М.С. Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2019
14. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования - М.: ОИЦ «Академия», 2019
13.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильного транспорта). М: Форум: Инфра-М, 2019
15. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — URL : https://urait.ru/bcode/451068
Дополнительные источники:
- Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник. М: ООО «Издательство Астрель», 2014 г.
- Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М: Форум, 2013 г.
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Ростов-на –Дону: Феникс, 2015 г.
- В.А. Гудков. Пассажирские автомобильные перевозки. – М. «Горячая линия–телеком» 2018г
Интернет-ресурсы
- www.transport.ru – портал о транспорте.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками | - правильность заполнения диспетчерской документации в соответствии нормативных актов и стандартов − правильность выполнения операций при работе с оргтехникой − грамотность оформления и заполнения диспетчерской документации − результативность использования программного обеспечения ПК при работе с диспетчерской документацией | экспертная оценка результатов выполнения практических занятий |
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций | - точность и правильность оформления технологической документации; - выполнение анализа случаев нарушения безопасности движения на транспорте; - демонстрация умения использования документов, регламентирующих безопасность движения на транспорте | экспертная оценка результатов выполнения практических занятий |
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса | -умение оформлять договоры, документы первичной отчётности, составлять графики работы; - правильность составления оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии; - правильность заполнения документов учета выполненных работ в соответствии с требованиями инструкций; - правильность и грамотность заполнения путевых листов по перевозочному процессу; - правильность и грамотность оформления товарно-транспортной накладной в соответствии с требованиями инструкции. | экспертная оценка результатов выполнения практических занятий |
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов | - применение нормативных документов по организации грузовых и пассажирских перевозок; - применение требований безопасности при осуществлении перевозочного процесса | экспертная оценка деятельности в ходе проведения практических занятий |
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса | - выполнение документального оформления перевозок пассажиров и багажа; - выполнение анализа эксплуатационной работы; - расчет показателей работы автомобильного транспорта на маршруте | экспертная оценка результатов выполнения практических занятий |
ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов | − определение условий перевозки грузов − обоснование выбора средств и способов крепления грузов − определение характера опасности перевозимых грузов − обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов | экспертная оценка результатов выполнения практических занятий |
ПК 4.1 Выполнять работы по должности 25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы | - выполнение работ по должности Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы | текущий контроль в форме: - проверки правильности выполнения индивидуальных заданий; - тестирования по темам; - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -проявление ярко выраженного интереса к профессии; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -чтение дополнительной литературы по профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте; - оценка эффективности и качества выполнения работ; | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные; | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | применение математических методов и ПК в разработке перевозочного процесса; | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями ходе обучения | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция собственной работы; | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | анализ новых технологий в области организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |