Мастер класс по компетенции "Мобильная робототехника"

Паркин Даниил Михайлович

В учебно-методическом пособии систематизирован материал по подготовке и проведению мастер-класса по компетенции Мобильная робототехника в формате Try-a-Skills, отражены цель и задачи мастер-класса, оснащенность, приведена методика проведения занятия и его подробное проведение, представлены рисунки и схемы основных этапов, указан список литературы для самостоятельного ознакомления.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_17.06.22.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Описание МК

Название организации/ образовательного учреждения

 ВДЦ. «СМЕНА»

Место проведения МК

ВДЦ. «СМЕНА» павильон: 2.7

Компетенция

Мобильная робототехника

Автор МК (ведущий)

Паркин Д.М.

Контакты

89883141203

Название МК

Основы программирования «VEX IQ»

Тип

Комбинированный

Продолжительность

1 час (60 минут)

Целевая аудитория

Дети 11-17 лет

Цели и задачи

Образовательная:

- укрепление положительной мотивации к образовательному процессу;

- знакомство с работой компетенции «Мобильная робототехника» на примере основ программирования VEX IQ.

      Развивающая:

- развитие самооценки эффективности своей работы, вклад в достижение поставленной цели, степени успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- развитие культуры проведения в профессиональной сфере.

     Воспитательная: 

- проявление внимательности и сосредоточенности в ходе выполняемых работ;

- воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Требования к входным навыкам участников

-

Краткое описание

     Учебно-методическое пособие по подготовке и проведению мастер-класса «Основы программирования Vex IQ», разработанное мастером производственного

обучения ФГБОУ ВДЦ «Смена» по компетенции «Мобильная робототехника», является составной частью комплекса методических материалов по различным аспектам образовательной деятельности педагогических работников.

План проведения/ алгоритм действий

  1.  Организационный этап:

- Приветствие.

- Проверка наличия обучающихся.

Основное в этой части — это организовать рабочую обстановку с самого начала занятия и создать рабочую дисциплину.

Оглашение темы занятия «Основы программирования Vex IQ.»

Постановка цели и задач занятия.

  1. Основной этап:

На данном этапе понадобится заранее подготовленное оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение, роботы VEX IQ.

Педагог рассказывает о видах и манерах программирования.

       Педагог предлагает открыть первую программу ROBOTC for VEX Robotics. Рассказывает о ее функциях и о языке программирования. Данная программа работает на языке С. Рассказывает нюансы что с ней разрешено работать только на английской раскладке клавиатуры.

       Педагог начинает давать первый вид программы для движения прямо. Попутно разбирая каждый термин.

  1.   Заключительный этап:

На данном этапе используется следующее оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение, роботы VEX IQ.

Педагог просит показать написанные программы обучающимися и запустить их на роботах.

Необходимое оборудование и расходные материалы

компьютеры, телевизор, наборы VEX IQ, программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics.

Результат

В результате прохождения мастер-класса обучающиеся будут

знать:

- Что такое мобильная робототехника;

- для чего необходимы роботы людям;

- основные принципы программирования на программе ROBOTC for VEX Robotics;

- как устроены роботы.

уметь:

- Пользоваться программой ROBOTC for VEX Robotics;

- писать программу по прохождению лабиринта на роботах  VEX IQ.

владеть навыками:

  • Управления роботами;
  • Программного написания кода на робота.

Рефлексия и обратная связь от школьников

Педагог благодарит обучающихся за занятие. Говорит о том, что поставленные цели и задачи выполнены.

Обучающиеся приводят рабочее место в порядок

        Рефлексия: Педагог задает вопросы:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вам запомнилось больше всего во время занятия?

- Что бы вы хотели изменить в занятии?

Инфраструктурный лист для проведения Мастер-класса

Название МК

Компетенция

Тип (оборудование/ расходники)

Наименование

Технические характеристики

Ед. измерения

Кол-во на один МК (до 10 детей)

Примерная стоимость за ед. (руб)

Степень износа (как часто ломается: высокая/средняя/ низкая)

Сколько детей может использовать одну единицу (если применимо)

Комментарий

Основы программирования «VEX IQ»

 Мобильная

роботлтехника

Ноутбуки

Ноутбуки «ASUS»

Шт.

6

средняя

По 3

человека

на один ноутбук

Количество команд зависит от количества детей

Наборы «VEX IQ»

  Наборы «VEX IQ»

Шт.

6

 

средняя

По 3

человека

на один набор

Количество команд зависит от количества детей

Телевизор

Телевизор «LG»

Шт.

1

 

низкая

все

программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics

программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics

Шт.

6

средняя

По 3 человека на один

ноутбук

Количество команд зависит от количества детей