Мастер класс по компетенции "Мобильная робототехника"
В учебно-методическом пособии систематизирован материал по подготовке и проведению мастер-класса по компетенции Мобильная робототехника в формате Try-a-Skills, отражены цель и задачи мастер-класса, оснащенность, приведена методика проведения занятия и его подробное проведение, представлены рисунки и схемы основных этапов, указан список литературы для самостоятельного ознакомления.
Учебно-методическое пособие предназначено для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_17.06.22.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Описание МК | |
Название организации/ образовательного учреждения | ВДЦ. «СМЕНА» |
Место проведения МК | ВДЦ. «СМЕНА» павильон: 2.7 |
Компетенция | Мобильная робототехника |
Автор МК (ведущий) | Паркин Д.М. |
Контакты | 89883141203 |
Название МК | Основы программирования «VEX IQ» |
Тип | Комбинированный |
Продолжительность | 1 час (60 минут) |
Целевая аудитория | Дети 11-17 лет |
Цели и задачи | Образовательная: - укрепление положительной мотивации к образовательному процессу; - знакомство с работой компетенции «Мобильная робототехника» на примере основ программирования VEX IQ. Развивающая: - развитие самооценки эффективности своей работы, вклад в достижение поставленной цели, степени успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; - развитие культуры проведения в профессиональной сфере. Воспитательная: - проявление внимательности и сосредоточенности в ходе выполняемых работ; - воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. |
Требования к входным навыкам участников | - |
Краткое описание | Учебно-методическое пособие по подготовке и проведению мастер-класса «Основы программирования Vex IQ», разработанное мастером производственного обучения ФГБОУ ВДЦ «Смена» по компетенции «Мобильная робототехника», является составной частью комплекса методических материалов по различным аспектам образовательной деятельности педагогических работников. |
План проведения/ алгоритм действий |
- Приветствие. - Проверка наличия обучающихся. Основное в этой части — это организовать рабочую обстановку с самого начала занятия и создать рабочую дисциплину. Оглашение темы занятия «Основы программирования Vex IQ.» Постановка цели и задач занятия.
На данном этапе понадобится заранее подготовленное оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение, роботы VEX IQ. Педагог рассказывает о видах и манерах программирования. Педагог предлагает открыть первую программу ROBOTC for VEX Robotics. Рассказывает о ее функциях и о языке программирования. Данная программа работает на языке С. Рассказывает нюансы что с ней разрешено работать только на английской раскладке клавиатуры. Педагог начинает давать первый вид программы для движения прямо. Попутно разбирая каждый термин.
На данном этапе используется следующее оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение, роботы VEX IQ. Педагог просит показать написанные программы обучающимися и запустить их на роботах. |
Необходимое оборудование и расходные материалы | компьютеры, телевизор, наборы VEX IQ, программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics. |
Результат | В результате прохождения мастер-класса обучающиеся будут знать: - Что такое мобильная робототехника; - для чего необходимы роботы людям; - основные принципы программирования на программе ROBOTC for VEX Robotics; - как устроены роботы. уметь: - Пользоваться программой ROBOTC for VEX Robotics; - писать программу по прохождению лабиринта на роботах VEX IQ. владеть навыками:
|
Рефлексия и обратная связь от школьников | Педагог благодарит обучающихся за занятие. Говорит о том, что поставленные цели и задачи выполнены. Обучающиеся приводят рабочее место в порядок Рефлексия: Педагог задает вопросы: - Что вам понравилось на занятии? - Что вам запомнилось больше всего во время занятия? - Что бы вы хотели изменить в занятии? |
Инфраструктурный лист для проведения Мастер-класса
Название МК | Компетенция | Тип (оборудование/ расходники) | Наименование | Технические характеристики | Ед. измерения | Кол-во на один МК (до 10 детей) | Примерная стоимость за ед. (руб) | Степень износа (как часто ломается: высокая/средняя/ низкая) | Сколько детей может использовать одну единицу (если применимо) | Комментарий |
Основы программирования «VEX IQ» | Мобильная роботлтехника | Ноутбуки | Ноутбуки «ASUS» | Шт. | 6 | средняя | По 3 человека на один ноутбук | Количество команд зависит от количества детей | ||
Наборы «VEX IQ» | Наборы «VEX IQ» | Шт. | 6 |
| средняя | По 3 человека на один набор | Количество команд зависит от количества детей | |||
Телевизор | Телевизор «LG» | Шт. | 1 |
| низкая | все | ||||
программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics | программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics | Шт. | 6 | средняя | По 3 человека на один ноутбук | Количество команд зависит от количества детей | ||||