Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами.

Алексеева Мария Александровна

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию и развитию умений и навыков

выполнения операций окраски оштукатуренных поверхностей,

проектирования и планирования предстоящей работы.

ЗАДАЧИ:

Познавательные:

1. Формировать у учащихся представления о проектировании, планировании

предстоящей отделки помещения.

Обучающие:

1Способствовать усвоению основных правил составления проекта, усвоению

технологии окраски оштукатуренных поверхностей водными составами.

Коррекционные:

1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения заданий на

определение нужных вариантов;

2. Коррекция и развитие связной устной речи в процессе подготовки и

выполнения учащимися отчёта о работе и устных ответов на вопросы;

3. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) через

выполнение заданий на повторение;

4. Коррекция и развитие зрительного и слухового,

восприятия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okrashivanie_oshtukaturennyh_poverhnostey.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными

составами».

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию и развитию умений и навыков

выполнения операций окраски оштукатуренных поверхностей,

проектирования и планирования предстоящей работы.

ЗАДАЧИ:

Познавательные:

1. Формировать у учащихся представления о проектировании, планировании

предстоящей отделки помещения.

Обучающие:

1Способствовать усвоению основных правил составления проекта, усвоению

технологии окраски оштукатуренных поверхностей водными составами.

Коррекционные:

1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения заданий на

определение нужных вариантов;

2. Коррекция и развитие связной устной речи в процессе подготовки и

выполнения учащимися отчёта о работе и устных ответов на вопросы;

3. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) через

выполнение заданий на повторение;

4. Коррекция и развитие зрительного и слухового,

восприятия;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за порученную

работу, способность самостоятельно принимать решения.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап (обсуждение темы и цели проекта, краткая

формулировка задач, обоснование выбора проекта, исследование проблемы).

2. Конструкторский этап (рассмотрение вариантов, отбор оптимального

варианта, составление плана работы, подбор инструментов и материалов).

3. Технологический этап (выполнение пр. части).

4. Заключительный этап (отчёт о проделанной работе, защита проекта).

5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие

заданным требованиям, качество технологии выполнения, оригинальность при

защите проекта).

ПРОБЛЕМА: умение составлять проекты и выполнять работу по проекту,

желание учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ:

- мультимедийный проектор, экран;

- методические разработки по проекту в форме презентаций;

- пооперационные карты и техника безопасности на плакатах и в форме

презентаций;

-кисти; ёмкости для краски;

- критерии оценки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- сбор и обработка необходимой информации по проектированию дизайн -

проектов, обращение к банку данных.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФ. ПОДХОД:

- индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности

саморегуляции.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности учащихся к уроку.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Презентация № 1

1. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА –

- Посмотрите вокруг себя и ответьте, вам нравится это помещение? (да,

нравится).

- Что именно, вам, здесь нравится? (ремонт, мебель и т.д.).

- Ребята, то, что находится внутри помещения (отделка, мебель, и другое)

называется интерьером помещения.

-Ребята, скажите, какие ещё помещения, кроме этого, есть в нашей школе?

(классы, столовая, кабинеты и тд.)

- К какому типу помещения они относятся? (к общественному). Какие вы знаете

ещё типы помещений? (жилые и технические)

Есть ещё помещения в нашей школе, которые относятся к техническому типу

помещения? (да есть - гараж, подвал, и тд.)

- А теперь, ответьте, во всех ли помещениях одинаковый интерьер? (нет,

разный).

- Правильно, во всех помещениях разные виды отделки и обстановки. То есть,

разный дизайн интерьера, который определяет заказчик, а специальные люди

– дизайнеры или строители – отделочники составляют дизайн – проект

помещения и выполняют работу по проекту (слайд 1).

Посмотрите, какие бывают варианты интерьеров помещений (слайд 2).

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ( слайд 3).

Слово design (дизайн) появилось впервые около четырех веков назад. В

современном переводе с английского языка design означает замысел, проект,

чертеж, рисунок.

Проект – план выполняемых видов работ, необходимых для достижения

конечного продукта, результата.

Проектной деятельностью люди начали заниматься с древних времён.

Исторические факты говорят, что первые строительные проекты уже

составлялись при возведении Египетских пирамид.

3. КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ , ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ –

- Прежде чем выполнять отделку этого помещения тоже был составлен проект

отделки всех поверхностей, а рабочие - строители выполнили работу по

проекту, и в итоге получилось вот такое красивое помещение.

- Но получилось ли бы у строителей так красиво, если бы они не достаточно

хорошо умели выполнять подготовку поверхностей, окраску и другие

отделочные операции? (нет, не получилось).

- Правильно, любому делу нужно учиться. Вы тоже будущие строители и вам

предстоит качественно выполнять строительные операции.

На уроках труда мы тоже учимся правильно выполнять операции отделки

различных помещений. Вспомните, какие операции отделки мы выполняли на

предыдущих уроках? (окраску потолка водными составами).

- Отделка потолка закончена, какая следующая операция отделки? (окраска

стен)\. Правильно, потому что отделку мы начинаем с потолка, продолжаем

стенами и заканчиваем полом.

Тема сегодняшнего урока: Окраска оштукатуренной поверхности стен

водными составами (слайд 4).

- Рано или поздно, вам придётся проектировать ремонт или отделку в своём

доме или выполнять отделку в каком - то другом помещении по проекту

заказчика. И вам придётся проектировать свою работу самостоятельно, да ещё

и так, чтобы и вам было приятно посмотреть на результат вашего труда и

заказчику.

Сейчас вашему вниманию будет представлено одно помещение в нашей школе,

которое очень нуждается в вашей профессиональной работе, внимание на

экран (видеоролик и серия вопросов на определение помещения, его типа,

ранее выполненных видов отделки и тд.) Вам нравится интерьер этого

помещения? (нет). А хотелось бы, чтобы оно стало такое же красивое как это?

(да, хотелось бы). Это помещение склада очень необходимо нашей школе, в

нём хранятся нужные для сотрудников и детей вещи. Выполнив ремонт склада,

мы принесём большую пользу нашей школе и нам самим. Но прежде чем

приступить к ремонту, что нам необходимо сделать? Нам необходимо

правильно составить проект будущей отделки.

Скажите, вы умете составлять проекты? (нет). А хотели бы научиться? (да,

хотели бы).

Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила составления

проектов отделки помещения и выполним свой дизайн - проект отделки

помещения, которое вы видели и практическую работу по проекту.

Сегодня, мы будем учиться – составлять проект (план) отделки помещения и

выполнять операции окраски оштукатуренной поверхности стен водными

составами (слайд 5).

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА –

Составление проектов отделки помещения – дело очень непростое (слайд 6).

- Во - первых, нужно правильно определить в каком помещении будет

выполняться отделка (в жилом, общественном или техническом),

В каком помещении нам нужно выполнить водную окраску по штукатурке? (в

техническом). Верно.

- Во - вторых, подобрать виды отделки, которые наиболее всего подойдут для

данного помещения.

- В - третьих, подобрать материалы, которые будут использоваться, определить

последовательность выполняемых работ, их стоимость, подобрать нужные

инструменты и многое другое, что необходимо учитывать при составлении

проектов.

От того, насколько правильно составлен проект предстоящей работы, зависит

качество будущей отделки.

II. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Внимание на экран (слайд 7). Перед вами практическое задание, которое вы

сейчас выполните. Работать будете в группах.

Вашему вниманию представлены различные варианты отделки помещения

(слайды 8 - 11). Ваша задача – выбрать для своего проекта те виды отделки,

которые подходят для ремонта помещения, которое вы видели. Выполнение

операции окраски будет заключительным этапом ваших проектов.

1. ИЗУЧЕНИЕ И ОТБОР, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОЕКТОВ, МАТЕРИАЛА.

2. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Итак, ваши дизайн – проекты готовы, пришло время их защитить и подвести

итоги этого задания (слайд 12и 13).

- Защита проекта:

Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свой дизайн –

проект и рассказывают о нём по следующему плану:

 Перечислить выбранные для данного помещения виды отделки стен

 Перечислить необходимые для отделки материалы

 Перечислить последовательность выполняемых работ

 Какова предполагаемая стоимость материалов и выполняемых видов

работ по отделке данного помещения?

- собственная оценка выполненной работы.

- Обсуждение творческих проектов:

- какой из проектов понравился больше всего и почему?

- какой проект наиболее интересен и оригинален?

- какой проект в большей степени соответствует заданным требованиям?

- Подведение итогов работы: (слайд 14и 15).

Презентация № 2

Правильно составленный проект играет решающую роль при выполнении

отделки любого помещения. От того, насколько правильно выбраны виды

отделки, зависит уют и удобство интерьера помещения. Но и качество

выполняемых работ играет очень большую роль. С правилами

проектирования мы сегодня познакомились, а, вот качественно выполнять

операции отделки, только учимся.

1. Ознакомление с основной темой урока- слайды 1-2

2. Целеполагание и задачи к уроку– слайды 3-4

Учащиеся изучают пооперационную карту по окраске оштукатуренной

поверхности стен водными составами.

3. Ознакомление с планом урока – слайд 5

4. Повторение пройденного материала- слайды 6 -12

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА – слайы

13 - 17

2.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ слайд 18

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ слайд 19

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – окраска оштукатуренной

поверхности водными составами

Учащиеся выполняют практическую работу покраске поверхности.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВНИЯМИ

К КАЧЕСТВУ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОКРАШЕННЫХ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ

Анализ урока:

Отметить правильность организации рабочего места, соблюдение правил

безопасной работы, правильность выполнения технологических операций,

умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять

допущенные ошибки.

Учащиеся подводят итог по вопросам учителя:

Чему вы научились сегодня на уроках?

- Сегодня мы научились окрашивать поверхность стен водными составами и

составлять дизайн проект отделки помещения.

Что нового вы узнали на уроке?

- Мы узнали, что есть разные варианты интерьеров помещений.

Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?

- Эти знания пригодятся нам в жизни при составлении собственных проектов

отделки помещений и работе по проектам.

Понравился ли вам урок?

- Этот урок нам понравился, а в дальнейшем, мы хотели бы сами составлять

проекты…….