Технологическая карта открытого урока по «Средствам автоматизации и измерениям технологического оборудования».

Куколев Сергей Николаевич

Технологическая карта открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. преподавателя: Куколев Сергей Николаевич

Дата проведения занятия: 17.10.2023 года

Учебная дисциплина: МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования».

Тема занятия: «Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов».

Тип учебного занятия: закрепление изучаемого материала (типология УЗ по Ю. А.

Конаржевскому)

Вид учебного занятия: лабораторная работа

        

Задачи УЗ

Воспитательный аспект:

1. Ориентировать обучающихся на высокий уровень профессиональной подготовки

специалистов среднего звена.

2. Содействовать воспитанию деловых качеств личности: уверенности в собственных

действиях, обоснованности принятых решений, ответственности за выполняемое

дело.

Развивающий аспект:

1. Развивать умение добывать факты опытным путём, устанавливать причинно-

следственные связи явлений и делать выводы.

2. Развивать умения осуществлять частично-поисковую, исследовательскую

деятельность через установление проблемы и нахождение её решения.

3. Развивать умение строить рассуждение.

4. Развивать умение работать в должном темпе.


Образовательный аспект:

в результате УЗ обучающиеся должны:

         на минимальном уровне

                              на базовом уровне

знать

- применение пневматики;

- основные термины техники управления;

- пневматические и электропневматические  системы управления;

- преимущества электропневматических схем.

-  элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов;

- классификация систем управления по типу

представления информации;

- логические системы управления;

- последовательные системы управления.

уметь

- чертить схемы управления цилиндром одностороннего действия;

- чертить электрической схемы управления

цилиндром двойного действия с бистабильным пневмораспределителем;

- чертить диаграммы последовательности шагов;

- измерять рабочие напряжения и токи, устанавливать соотношения между ними.

- подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- правильно эксплуатировать электрооборудование и пневматические системы:

- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами;

- собирать и настраивать электрические схемы;

- собирать и настраивать пневматические схемы;

        

Этапы  урока

   

Формы

Методы

                              Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность     педагога

             Деятельность обучающегося

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

Мотиваци

онный

Фронталь

ная

Беседа

Демонстра

ция видеосюже

та

Вопросы обучающимся

Формулировка целей занятия

Определить цели занятия, активизировать познавательный интерес обучающихся

Инструктаж преподавателя

Фронталь

ная

Беседа

Вопросы обучающимся

Ответы на вопросы

Обеспечить безопасные условия выполнения лабораторной работы

Работа в лаборатории

Групповая, индивидуальная

Частично-поисковый: постановка опыта, исследование,

Самооценка

на основе

саморе-флексии

Консультация,

контроль за

соблюдением

ТБ и ППБ,

Корректировка практической деятельности обучающихся

Инструктаж

ТБ и ППБ. Подбор КИА, составление схемы опыта, сборки пневматической и электрической схем, проведение эксперимента, обработка результатов измерений, обсуждение итогов.

Исследование возможного

аварийного режима работы схемы управления цилиндрами двухстороннего действия с помощью бистаби

льных пневмо

распределителей

 Правильно эксплуатировать электрооборудование и пневматические системы.

Снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами.

Собирать и настраивать электрические схемы.

Собирать и настраивать пневматические схемы;

Обсуждение итогов

Фронтальная, индивиду

альная

Презентация результатов исследова

ния

Корректировка практической деятельности обучающих

ся

Построение рассуждения с демонстрацией.

Озвучивание видеосюжета на основе практических выводов, полученных в результате исследования.

Развивать у обучающихся навыки саморефлексии полученных умений

Домашнее задание

Индивидуаль

ная

Дифференци ация по объему, характеру и сложности учебной деятельно

сти

Комментарий домашнего задания

Индивидуальные задания по решению практических задач при настройке систем автоматики с использованием бистабильных пневмораспределителей.

Провести сравнительный анализ рабочего и аварийного режима работы собранной электропневматической системы

Закрепить навык работы при настройке систем автоматики с использованием бистабильных пневмораспределителей

                                       Критерии оценки

                           за выполнение задачи

«5»

  1. правильно собрана электрическая и пневматическая схема,
  2. верно сняты показания измерительных приборов,
  3. произведены настройки скорости движения пневматических цилиндров,
  4. построена пошаговая диаграмма работы системы,
  5. сделаны выводы.

«4»

  1. правильно собрана электрическая и пневматическая схема,
  2. допущены неточности при снятии показаний измерительных приборов,
  3. произведены настройки скорости движения пневматических цилиндров,
  4. допущены неточности при построении пошаговой диаграммы работы системы,
  5. сделаны выводы.

«3»

  1. допущены ошибки при сборке электрической и пневматической схемы,
  2. допущены неточности при снятии показаний измерительных приборов,
  3. допущены неточности в настройках скорости движения пневматических цилиндров,
  4.  допущены неточности при построении пошаговой диаграммы работы системы,
  5. сделаны выводы.

«2»

  1.   работа не выполнена по причине неумения собирать электрическую и пневматическую схемы.

п/п

Фамилия, имя

Задача 1

Задача 1

Задача 1

Задача 1

Задача 1

1

2

3

4