Технологическая карта открытого урока по «Средствам автоматизации и измерениям технологического оборудования».
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. преподавателя: Куколев Сергей Николаевич
Дата проведения занятия: 17.10.2023 года
Учебная дисциплина: МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования».
Тема занятия: «Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов».
Тип учебного занятия: закрепление изучаемого материала (типология УЗ по Ю. А.
Конаржевскому)
Вид учебного занятия: лабораторная работа
Задачи УЗ
Воспитательный аспект:
1. Ориентировать обучающихся на высокий уровень профессиональной подготовки
специалистов среднего звена.
2. Содействовать воспитанию деловых качеств личности: уверенности в собственных
действиях, обоснованности принятых решений, ответственности за выполняемое
дело.
Развивающий аспект:
1. Развивать умение добывать факты опытным путём, устанавливать причинно-
следственные связи явлений и делать выводы.
2. Развивать умения осуществлять частично-поисковую, исследовательскую
деятельность через установление проблемы и нахождение её решения.
3. Развивать умение строить рассуждение.
4. Развивать умение работать в должном темпе.
Образовательный аспект:
в результате УЗ обучающиеся должны:
на минимальном уровне | на базовом уровне | |
знать | - применение пневматики; - основные термины техники управления; - пневматические и электропневматические системы управления; - преимущества электропневматических схем. | - элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов; - классификация систем управления по типу представления информации; - логические системы управления; - последовательные системы управления. |
уметь | - чертить схемы управления цилиндром одностороннего действия; - чертить электрической схемы управления цилиндром двойного действия с бистабильным пневмораспределителем; - чертить диаграммы последовательности шагов; - измерять рабочие напряжения и токи, устанавливать соотношения между ними. | - подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - правильно эксплуатировать электрооборудование и пневматические системы: - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами; - собирать и настраивать электрические схемы; - собирать и настраивать пневматические схемы; |
Этапы урока |
Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
Мотиваци онный | Фронталь ная | Беседа | Демонстра ция видеосюже та Вопросы обучающимся | Формулировка целей занятия | Определить цели занятия, активизировать познавательный интерес обучающихся | ||
Инструктаж преподавателя | Фронталь ная | Беседа | Вопросы обучающимся | Ответы на вопросы | Обеспечить безопасные условия выполнения лабораторной работы | ||
Работа в лаборатории | Групповая, индивидуальная | Частично-поисковый: постановка опыта, исследование, Самооценка на основе саморе-флексии | Консультация, контроль за соблюдением ТБ и ППБ, Корректировка практической деятельности обучающихся | Инструктаж ТБ и ППБ. Подбор КИА, составление схемы опыта, сборки пневматической и электрической схем, проведение эксперимента, обработка результатов измерений, обсуждение итогов. | Исследование возможного аварийного режима работы схемы управления цилиндрами двухстороннего действия с помощью бистаби льных пневмо распределителей | Правильно эксплуатировать электрооборудование и пневматические системы. Снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами. Собирать и настраивать электрические схемы. Собирать и настраивать пневматические схемы; | |
Обсуждение итогов | Фронтальная, индивиду альная | Презентация результатов исследова ния | Корректировка практической деятельности обучающих ся | Построение рассуждения с демонстрацией. Озвучивание видеосюжета на основе практических выводов, полученных в результате исследования. | Развивать у обучающихся навыки саморефлексии полученных умений | ||
Домашнее задание | Индивидуаль ная | Дифференци ация по объему, характеру и сложности учебной деятельно сти | Комментарий домашнего задания | Индивидуальные задания по решению практических задач при настройке систем автоматики с использованием бистабильных пневмораспределителей. | Провести сравнительный анализ рабочего и аварийного режима работы собранной электропневматической системы | Закрепить навык работы при настройке систем автоматики с использованием бистабильных пневмораспределителей |
Критерии оценки
за выполнение задачи
«5»
- правильно собрана электрическая и пневматическая схема,
- верно сняты показания измерительных приборов,
- произведены настройки скорости движения пневматических цилиндров,
- построена пошаговая диаграмма работы системы,
- сделаны выводы.
«4»
- правильно собрана электрическая и пневматическая схема,
- допущены неточности при снятии показаний измерительных приборов,
- произведены настройки скорости движения пневматических цилиндров,
- допущены неточности при построении пошаговой диаграммы работы системы,
- сделаны выводы.
«3»
- допущены ошибки при сборке электрической и пневматической схемы,
- допущены неточности при снятии показаний измерительных приборов,
- допущены неточности в настройках скорости движения пневматических цилиндров,
- допущены неточности при построении пошаговой диаграммы работы системы,
- сделаны выводы.
«2»
- работа не выполнена по причине неумения собирать электрическую и пневматическую схемы.
№ п/п | Фамилия, имя | Задача 1 | Задача 1 | Задача 1 | Задача 1 | Задача 1 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |