РП ПМ Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики

Куколев Сергей Николаевич

Рабрчая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.02_kip.docx311.31 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»

Протокол №1 от 30.08.23

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЕДЕНИЕ НАЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2023 г.

C:\Users\Kuki\Desktop\ПМ02.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Цель преподавания профессионального модуля «ПМ.02 Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики в соответствии с требованиями технической документации» – дать обучающимся теоретические знания, практические навыки и умения в области организации деятельности производственного подразделения.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности "Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики в соответствии с требованиями технической документации" и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции: 

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики в соответствии с требованиями технической документации

ПК 2.1.

Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

ПК 2.2.

Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Личностные результаты реализации программы воспитания нацелены на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Выбор необходимых приборов и инструментов. Определение пригодности приборов к использованию. Проведение необходимой подготовки приборов к работе. Определение необходимого объёма работ по проведению пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ. Составление графика пуско-наладочных работ и последовательность пусконаладочных работ.

Уметь

Читать схемы структур управления автоматическими линиями. Передавать схемы промышленной автоматики, телемеханики, связи в эксплуатацию. Передавать в эксплуатацию автоматизированные системы различной степени сложности на базе микропроцессорной техники. Использовать тестовые программы для проведения пусконаладочных работ. Проводить испытания на работоспособность смонтированных схем промышленной автоматики, телемеханики, связи, электронно-механических испытательных и электрогидравлических машин и стендов. Оценивать качество результатов собственной деятельности. Диагностировать электронные приборы с помощью тестовых программ и стендов. Безопасно работать с приборами, системами автоматики. Оформлять сдаточную документацию.

Знать

Производственно-технологическая и нормативная документация, необходимая для выполнения работ. Электроизмерительные приборы, их классификация, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров). Классификация и состав оборудования станков с программным управлением. Основные понятия автоматического управления станками. Виды программного управления станками. Состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями. Классификация автоматических станочных систем. Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов. Виды систем управления роботами. Состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов. Необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками. Устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники. Схема и принципы работы электронных устройств, подавляющих радиопомехи. Схема и принципы работы "интеллектуальных" датчиков, ультразвуковых установок. Назначение и характеристика пусконаладочных работ. Способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов. Принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке. Принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования. Технология наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов. Виды, способы и последовательность испытаний автоматизированных систем. Правила снятия характеристик при испытаниях. Требования безопасности труда и бережливого производства при производстве пусконаладочных работ. Нормы и правила пожарной безопасности при проведении наладочных работ. Последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ. Правила оформления сдаточной технической документации.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего: 849 часов.

Из них   на освоение МДК – 329 часов,

               на практики – 468 часов, в том числе на учебную – 108 часов,

                производственную – 360 часов,

               на самостоятельную работу – 52 часа.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных, общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных работ и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 2.1

ПК 2.2

ОК 1-11

Раздел 1 

Наладка средств автоматизации

148

128

64

-

20

ПК 2.1

ПК 2.2

ОК 1-11

Раздел 2

Применение автоматических систем управления

233

201

96

-

32

ПК 2.1

ПК 2.2

ОК 1-11

Практики

468

108

360

Всего:

849

329

160

-

108

360

52


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа

 обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1

Наладка

средств автоматизации

 148

МДК. 2.1

Технология

пусконаладочных

работ

128

Тема 1.1

Нормативная и техническая документация

Содержание

28

1.ГОСТ 21.4082013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов

2.ГОСТ 21.4082013 СПДС Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов

3.ГОСТ Р 516722000 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения

4.Классификация и конструктивные особенности станков с программным управлением

5.Состав оборудования станков с программным управлением, применяемые приводы, преобразователи, датчики 

6.Основные понятия автоматического управления станками различного назначения

7.Виды программного управления станками, способы подготовки ввода управляющей программы

8.Состав и конфигурация оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями. Общие технические требования

9.Классификация автоматических станочных систем различного назначения. Эксплуатационные характеристики. Общие требования

10.Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов, применяемые приводы, преобразователи, датчики

11.Виды систем управления роботами, конфигурация оборудования, технические характеристики

12.Состав оборудования, аппаратуры и приборов управления, контроля и диагностики металлообрабатывающих комплексов

13.Диагностическое оборудование, приборы, аппаратура, инструменты, технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

14.Устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники, программное обеспечение, интерфейсы

Лабораторные работы 

            42

1.Лабораторная работа 1 «Структурная и принципиальная электрическая схема электронных устройств, подавляющих радиопомехи»

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

2.Лабораторная работа 2 «Структурная и принципиальная электрическая схема и принципы работы "интеллектуальных" датчиков, ультразвуковых установок»

3.Лабораторная работа 3 «Типовая форма протокол о приемке электрооборудования после индивидуального испытания»

4.Лабораторная работа 4 «Типовая форма акта функциональных (поузловых) испытаний электрооборудования»

5.Лабораторная работа 5 «Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к комплексному опробованию»

6.Лабораторная работа 6 «Типовая форма акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к вводу объекта в промышленную эксплуатацию»

7.Лабораторная работа 7 «Техническая документация приборов для измерения электрических величин»

8.Лабораторная работа 8 «Техническая документация приборов измерения и контроля давления»

9.Лабораторная работа 9 «Техническая документация приборов измерения и контроля температуры»

10.Лабораторная работа 10 «Техническая документация приборов измерения и контроля уровня»

11.Лабораторная работа 11 «Техническая документация приборов измерения количества жидкостей и газов»

12.Лабораторная работа 12 «Техническая документация приборов измерения качества технологических жидкостей и материалов»

13.Лабораторная работа 13 «Техническая документация приборов измерения и контроля вибрации»

14.Лабораторная работа 14 «Техническая документация приборов измерения и контроля загазованности»

15.Лабораторная работа 15 «Техническая документация системы автоматического пожаротушения и видеонаблюдения, телевизионного и телеконтролирующего оборудования»

16.Лабораторная работа 16 «Техническая документация блоков управления приводом задвижки»

17.Лабораторная работа 17 «Техническая документация систем автоматического регулирования давления»

18.Лабораторная работа 18 «Техническая документация микропроцессорных систем автоматики»

19.Лабораторная работа 19 «Принципиальные электрические схемы системы автоматики измерения и контроля объекта»

20.Лабораторная работа 20 « Принципиальные электрические схемы системы автоматики автоматического регулирования объекта»

21.Лабораторная работа 21 «Принципиальные электрические схемы микропроцессорных систем автоматики»

Тема 1.2

Пусконаладочные работы на объекте

Содержание

             36

  1. 1.Организационная структура выполнения пусконаладочных работ и основные функции участников

  1. 2.Подготовка к производству пусконаладочных работ
  1. 3.Организация выполнения пусконаладочных работ
  1. 4.Требования безопасности труда и бережливого производства, нормы и правила пожарной безопасности при производстве пусконаладочных работ.
  1. 5.Поузловая приемка и испытания конструктивных и технологических узлов
  1. 6.Индивидуальные испытания приборов для измерения электрических величин
  1. 7.Индивидуальные испытания приборов измерения и контроля давления
  1. 8.Индивидуальные испытания приборов измерения и контроля температуры
  1. 9.Индивидуальные испытания приборов для измерения и контроля уровня
  1. 10.Индивидуальные испытания приборов измерения количества жидкостей и газов
  1. 11.Индивидуальные испытания приборов измерения качества технологических жидкостей и материалов
  1. 12.Индивидуальные испытания приборов измерения и контроля вибрации
  1. 13.Индивидуальные испытания приборов измерения и контроля загазованности
  1. 14.Индивидуальные испытания системы автоматического пожаротушения и видеонаблюдения
  1. 15.Индивидуальные испытания блоков управления электроприводом
  1. 16.Индивидуальные испытания блоков управления пневмоприводом
  1. 17.Индивидуальные испытания блоков управления гидроприводом
  1. 18.Индивидуальные испытания систем автоматического регулирования давления

Практические занятия

22

1.Практическое занятие 1 «Наладка и пробные пуски оборудования измерения электрических величин и давления»

2.Практическое занятие 2 «Пробные пуски оборудования измерения и контроля количества жидкостей и газов»

3.Практическое занятие 3 «Наладка и пробные пуски оборудования измерения и контроля температуры и уровня»

4.Практическое занятие 4 «Наладка и пробные пуски оборудования автоматического пожаротушения и видеонаблюдения»

5.Практическое занятие 5 «Наладка и пробные пуски оборудования блоков управления приводами»

6.Практическое занятие 6. «Наладка и пробные пуски источников аварийного питания»

7.Практическое занятие 7 «Составление акта технической готовности электромонтажных работ»

8.Практическое занятие 8 «Составление протокола о приемке электрооборудования после индивидуального испытания»

9.Практическое занятие 9 «Составление акта функциональных (поузловых) испытаний электрооборудования»

10.Практическое занятие 10 «Составление акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к комплексному опробованию»

11.Практическое занятие 11 «Составление акта комплексной приемочной комиссии о готовности электрооборудования пускового комплекса к вводу объекта в промышленную эксплуатацию»

Самостоятельная учебная работа в рамках освоения программы модуля 

  1. Поиск и отбор информации
  2. Систематизация информации
  3. Включение информации в собственную деятельность
  4. Презентация информации с использованием

Тематика самостоятельной работы

  1. 1.Организация процесса ввода в эксплуатацию оборудования пускового комплекса объекта автоматизации.
  2. 2.Источники бесперебойного питания.
  3. 3.Технические параметры источников бесперебойного питания.
  4. 4.Генераторы электрической энергии аварийного питания.
  5. 5.Технические параметры генераторов электрической энергии аварийного питания.
  6. 6.Технические параметры оборудования автоматического пожаротушения и видеонаблюдения.
  7. 7.Производство пусконаладочных работ источников бесперебойного питания.
  8. 8.Производство пусконаладочных работ генераторов электрической энергии аварийного питания
  9. 9.Функциональные испытания и наладка оборудования и отдельных систем объекта автоматизации
  10. 10.Комплексное опробование оборудования пускового комплекса и гарантийные испытания.

             20

Раздел 2

Применение автоматических систем управления

233

МДК.2.2

Автоматические

системы

управления

технологических

процессов

201

Тема 2.1

Системы автоматического управления

Содержание

82

  1. 1.Основные понятия и определения. Процессы

  1. 2.Управление. Сигналы
  1. 3.Исполнительные механизмы. Датчики. Каналы связи
  1. 4.Типы автоматических систем
  1. 5.Системы автоматического контроля
  1. 6.Контролируемые параметры
  1. 7.Алгоритм системы автоматического контроля
  1. 8.Технические средства контроля параметров
  1. 9.Системы автоматического управления
  1. 10.Алгоритм системы автоматического управления
  1. 11.Технические средства управления
  1. 12.Системы автоматического регулирования
  1. 13.Принципы регулирования
  1. 14.Устойчивость систем автоматического регулирования
  1. 15.Характеристики звеньев САР
  1. 16.Статические и динамические характеристики звеньев и систем
  1. 17.Статические характеристики; динамические характеристики
  1. 18.Частотные характеристики: АФЧХ, АЧХ, ФЧХ
  1. 19.Годограф
  1. 20.Логарифмические частотные характеристики
  1. 21.Типовые элементарные звенья (ТЭЗ)
  1. 22.Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых звеньев
  1. 23.Типовые законы регулирования
  1. 24.Позиционное регулирование
  1. 25.Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования
  1. 26.Устойчивость систем автоматического регулирования
  1. 27.Оптимальные САР
  1. 28.Самонастраивающиеся системы автоматического управления
  1. 29.Виды систем управления
  1. 30.Понятие об адаптивном уравнении
  1. 31.Исследование САР при случайных воздействиях
  1. 32.Основные понятия случайных процессов
  1. 33.Случайные величины
  1. 34.Вероятностные характеристики случайных величин
  1. 35.Законы распределения вероятности
  1. 36.Техническое обеспечение систем автоматического регулирования
  1. 37.Микропроцессорные системы
  1. 38.Устройства программного управления, алгоритмы управления и программное обеспечение
  1. 39.Использование возможностей управляющих микро-ЭВМ для управления технологическими процессами и оборудованием
  1. 40.Промышленные микропроцессорные контроллеры (МПК)
  1. 41.Структурно-алгоритмическая организация систем управления

Практические занятия

44

1.Практическое занятие 1 «Динамическое компьютерное моделирование ХТС- емкость, насос, трубопроводы»

2.Практическое занятие 2 «Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых звеньев»

3.Практическое занятие 3 «Получение передаточных функций сложных систем соединений звеньев. Эквивалентные преобразования»

4.Практическое занятие 4 «Получение передаточной функции объекта регулирования»

5.Практическое занятие 5 «Моделирование и исследование на ПЭВМ типовых законов регулирования»

6.Практическое занятие 6 «Проверка пневматического ПИ- регулятора»

7.Практическое занятие 7 «Настройка и поверка позиционного регулятора»

8.Практическое занятие 8 «Расчет исполнительного устройства»

9.Практическое занятие 9 «Исследование элементов систем управления»

 10.Практическое занятие 10 «Исследование САР температуры»

11.Практическое занятие 11 «Определение передаточного коэффициента и переходной функции элемента автоматической системы управления»

12.Практическое занятие 12 «Определение переходных функций типовых динамических звеньев автоматических систем управления»

13.Практическое занятие 13 «Анализ устойчивости линейной автоматической системы управления с регулятором пропорционального действия»

14.Практическое занятие 14 «Определение прямых показателей качества управления во временной области»

15.Практическое занятие 15 «Определение линейной модульной интегральной оценки качества управления»

16.Практическое занятие 16 «Настройка виртуального ПИД-регулятора автоматической системы управления»

17.Практическое занятие 17 «Настройка натурного ПИД-регулятора автоматической системы управления»

18.Практическое занятие 18 «Работа с интерактивной обучающей 3D системой, построенных на основе реальных производственных процессов: Сортировка»

19.Практическое занятие 19 «Работа с интерактивной обучающей 3D системой, построенных на основе реальных производственных процессов: Смешивание»

20.Практическое занятие 20 «Работа с интерактивной обучающей 3D системой, построенных на основе реальных производственных процессов: укладка»

21.Практическое занятие 21 «Работа с интерактивной обучающей 3D системой, построенных на основе реальных производственных процессов: захват и размещение»

22.Практическое занятие 22 «Работа с интерактивной обучающей 3D системой, построенных на основе реальных производственных процессов: автоматический склад»

Тема 2.2

Системы автоматического проектирования

Содержание

23

  1. 1.Проектирование электропневматических систем управления

  1. 2.Порядок разработки системы управления
  1. 3.Порядок проектирования
  1. 4.Применение пневматики
  1. 5.Основные термины техники управления
  1. 6.Пневматические и электропневматические системы управления
  1. 7.Преимущества электропневматических схем
  1. 8.Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов
  1. 9.Классификация систем управления по типу

10.Логическая система управления. Последовательная система управления

11.Цилиндры простого, двойного действия. Строение, обозначение. Принцип работы

12.Пневмораспределители. Моностабильные и бистабильные. Строение, обозначение, принцип работы

Лабораторные работы

             52

1.Лабораторная работа 1 «Управление цилиндром прямого действия (не прямое управление). Схема управления. Сборка электрической и пневматической схем»

2.Лабораторная работа 2 «Управление цилиндром двойного действия (включение «И»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем»

3.Лабораторная работа 3 «Сборка электрической и пневматической схемы (включение «И»)»

4.Лабораторная работа 4 «Управление цилиндром двойного действия (включение «ИЛИ»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем»

5.Лабораторная работа 5 «Сборка электрической и пневматической схемы (включение «ИЛИ»)»

6.Лабораторная работа 6 «Выполнение чертежа схемы управления цилиндром одностороннего действия. Сборка на стенде»

7.Лабораторная работа 7 «Выполнение чертежа схемы управления цилиндром двухстороннего действия. Сборка на стенде»

8.Лабораторная работа 8 «Обратные клапаны. Дроссели и клапаны быстрого выхлопа. Принцип работы. Графическое отображение. Выполнение монтажа на стенде»

9.Лабораторная работа 9 «Управление цилиндром 2-го действия. Схема с сохранением действия(самоблокировка). Доминантное включение. Доминантное выключение»

10.Лабораторная работа 10 «Выполнение чертежей электрических и пневматических схем с применением магнитных, индуктивных, емкостных и оптических датчиков»

11.Лабораторная работа 11 «Сборка электрической и пневматической схем на стенде с применением магнитных, индуктивных, емкостных и оптических датчиков»

12.Лабораторная работа 12 «Практическое применение датчиков перемещения и приближения. Сборка электрических и пневматических схем на стенде»

13.Лабораторная работа 13 «Реле и контакторы фирмы Siemens. Конструкция. Принцип работы. Выполнение монтажа на стенде»

14.Лабораторная работа 14 «Управление цилиндром двойного действия с моностабильным пневмораспределителем.

15.Лабораторная работа 15 «Выполнение чертежа пневматической схемы управления цилиндром двойного действия с моностабильным пневмораспределителем»

16.Лабораторная работа 16 «Выполнение чертежа электрической схемы управления цилиндром двойного действия с моностабильным пневмораспределителем.

17.Лабораторная работа 17 «Выполнение чертежа диаграммы последовательности шагов управления цилиндром двойного действия с моностабильным пневмораспределителем»

18.Лабораторная работа 18 «Управление цилиндром двойного действия с моностабильным и бистабильным   пневмораспределителем»

19.Лабораторная работа 19 «Выполнение чертежа пневматической схемы управления цилиндром двойного действия с моностабильным и бистабильным пневмораспределителем»

20.Лабораторная работа 20 «Выполнение чертежа электрической схемы управления цилиндром двойного действия с моностабильным и бистабильным пневмораспределителем»

21.Лабораторная работа 21 «Выполнение чертежа диаграммы последовательности шагов управления цилиндром двойного действия с моностабильным и бистабильным пневмораспределителем»

22.Лабораторная работа 22 «Реверсирование с помощью магнитных датчиков положения. Монтаж схемы на стенде»

23.Лабораторная работа 23 «Реверсирование с помощью реле давления. Монтаж схемы на стенде»

24.Лабораторная работа 24 «Выполнение электрической принципиальной схемы для подъемного устройства- элементы управления. Монтаж на стенде»

25.Лабораторная работа 25 «Выполнение электрической принципиальной схемы для подъемного устройства- переключение последовательности шагов. Выполнение монтажа на стенде»

26.Лабораторная работа 26 «Выполнение электрической принципиальной схема для подъемного устройства-датчика. Выполнение монтажа на стенде».

Самостоятельная учебная работа в рамках освоения программы модуля 

1.        Поиск и отбор информации

2.        Систематизация информации

3.        Включение информации в собственную деятельность

4.        Презентация информации с использованием ИТ

Тематика самостоятельной работы

  1. 1.Процессы в системах автоматического управления.
  2. 2.Управление в системах автоматического управления.
  3. 3.Сигналы в системах автоматического управления.
  4. 4.Типовые звенья в моделировании и исследовании на ПЭВМ.
  5. 5.Законы распределения вероятности.
  6. 6.Промышленные микропроцессорные контроллеры SIMATIC S7.
  7. 7.Конфигурация в модульной системе управления SPS SIMATIC S7-300.
  8. 8.Порядок изображения команд управления (языки программирования) для автоматизированных устройств в стандартах МЭК.
  9. 9.Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов в электропневмоавтоматике FESTO.
  10. 10.Функции распределителей с электромагнитным управлением. Конструкции и типы.
  11. 11.Релейные системы управления в электропневмоавтоматике.
  12. 12.Условные обозначения элементов питания сжатым воздухом.
  13. 13.Условные графические изображения распределителей, обратных клапанов, дросселей и клапанов быстрого выхлопа.
  14. 14.Порядок ввода системы автоматического управления в эксплуатацию.
  15. 15.Применение пропорциональной пневматики.
  16. 16.Преимущества применения электропневмоавтоматики в АСУ.

32

Учебная практика

Виды работ 

  1. 1.Индивидуальные испытания и наладка приборов измерения и контроля.
  2. 2.Функциональные испытания и наладка оборудования и отдельных систем.
  3. 3.Наладка и пробные пуски оборудования.
  4. 4.Комплексное опробование оборудования пускового комплекса и испытания.

108

Производственная практика

Виды работ 

  1. 1.Ознакомление с предприятием (осмотр предприятия; знакомство со схемами энергоснабжения; с технологическими схемами).
  2. 2.Сбор и использование технико-экономической информации об установленном оборудовании и режимах его работы.
  3. 3.Выбор приборов и устройств для проведения испытания и наладки оборудования и отдельных систем.
  4. 4.Составление программы инструментального обследования и наладки объекта автоматизации.
  5. 5.Снятие технических параметров с приборов измерения и контроля, оборудования и отдельных систем.
  6. 6.Заполнение таблиц измерения.
  7. 7.Анализ и систематизация полученных данных, наладка приборов и оборудования.
  8. 8.Пробные пуски оборудования и испытания.
  9. 9.Ввод в эксплуатацию оборудования пускового комплекса объекта автоматизации

10.Оформление отчета по практике.

360

Всего:

849

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики», оснащенная лабораторными стендами с наборами измерительных приборов и оборудования, комплекты измерительных и диагностических приборов по направлениям, слесарные инструменты, компьютер с доступом к сети Интернет, видеопроекционное оборудование и оргтехника.

Мастерская «Слесарная», оснащенная металлообрабатывающим оборудованием, верстаками, набором слесарных инструментов, комплектами измерительных приборов по направлениям, комплектом для безопасных работ, заготовками и расходными материалами.

Оснащенные базы практики: испытательные стенды с наборами измерительных приборов и оборудования, комплекты измерительных и диагностических приборов по направлениям, слесарные инструменты, электромонтажные инструменты, компьютер с доступом к сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники

  1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: справочное пособие / В.К. Варварин. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 238 с. — (Среднее профессиональное образование).
  2. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты/. - М.: Издательский центр "Академия", 2019.
  3. Келим Ю.М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации: учебник для студ. учреждений - М.: Издательский центр "Академия", 2019.  
  4. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: Издательский центр "Академия", 2021.
  5. Шишмарев В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. СПО - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2023.

        -


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ПК 3.1. Осуществлять подготовку к использованию оборудования и устройств для поверки и проверки приборов и систем автоматики в соответствии с заданием

Не менее 75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания:

основных типов и видов контрольно-измерительных приборов

классификации и основных характеристик измерительных инструментов и приборов.

принципов взаимозаменяемости изделий, сборочных единиц и механизмов.

методов подготовки инструментов и приборов к работе

Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет

Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе

Оценка защиты лабораторных работ

Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ

Экспертное наблюдение за действиями на практике

Анализ отчетов  по производственной  практике

Тестовый контроль

Правильность демонстрации умений при

подборе необходимых приборов и инструментов

оценке пригодности приборов и инструментов к использованию

подготовке приборов к работе

Точность и технологичность выполнения действий при:

выборе необходимых приборов и инструментов

определении пригодности приборов и инструментов к использованию

подготовке приборов к работе

ПК 3.2. Определить последовательность и оптимальные режимы обслуживания приборов и систем автоматики в соответствии с заданием

75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания:

Правила обеспечения безопасности труда, экологической безопасности.

Правила и нормы пожарной безопасности при эксплуатации

Технология организации комплекса работ по поиску неисправностей

Технические условия эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Технологии диагностики различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Технологии ремонта контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет

Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе

Оценка защиты лабораторных работ

Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ

Экспертное наблюдение за действиями на практике

Анализ отчетов  по производственной  практике

Тестовый контроль

Правильность демонстрации умений:

Выполнять работы по восстановлению работоспособности автоматизированных систем, контроллеров и др. оборудования.

Разрабатывать рекомендации для устранения отказов приборов кип и систем автоматики.

Эксплуатировать и обслуживать безопасно системы автоматики.

Выполнять техническое обслуживание различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Проводить диагностику контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Восстанавливать контрольно-измерительные приборы и системы автоматики

Точность и технологичность выполнения действий при:

определении объёмов работ по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

составлении графиков планово-предупредительных работ и выборе последовательности работ по техническому обслуживанию контрольно-измерительных приборов

ПК 3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ

75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания:

Основные метрологические термины и определения

Погрешности измерений

Основные сведения об измерениях методах и средствах их Назначение и виды измерений, метрологического контроля.

Понятия о поверочных схемах

Принципы поверки технических средств измерений по образцовым приборам

Порядок работы с поверочной аппаратурой

Способы введения технологических и тестовых программ, принципы работы и последовательность работы

Способы коррекции тестовых программ

Устройство диагностической аппаратуры на МП-техники

Тестовые программы и методику их применения.

Правила оформления сдаточной документации

Экзамен квалификационный, дифференцированный зачет

Оценка защиты работ на практическом занятии, лабораторной работе

Оценка защиты лабораторных работ

Экспертное наблюдение

Экспертная оценка выполненных работ

Экспертное наблюдение за действиями на практике

Анализ отчетов  по производственной  практике

Тестовый контроль

Правильность демонстрации умений:

Контролировать линейные размеры деталей и узлов

Проводить проверку работоспособности блоков различной сложности

Пользоваться поверочной аппаратурой

Работать с поверочной аппаратурой

Проводить

проверку

комплектации и основных характеристик приборов и материалов.

Оформлять сдаточную документацию

Точность и технологичность выполнения действий при:

выполнении проверки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

выполнении поверки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

определении качества выполненных работ по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психологию коллектива. Психологию личности. Основы проектной деятельности.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.