РП по Технической механике 08.02.07

Рабочая программа специальности 08.02.07 по Технической механике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ms2108.02.07.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ППССЗ специальности

08.02.07

Эмблема ЧТСГХ

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-06

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины базового уровня

ОП.02. Техническая механика

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Чебоксары 2019 г.


Рассмотрено

ЦК  «Электротехнических дисциплин и энергосберегающих технологий»

Председатель

________ Терентьев В. Ф.    

Протокол №_________

от «____»__________20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по инновационной работе и качеству

_________/ М.Н. Тюрина

«____» _________

Разработано  на основе ФГОС по специальности СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2018 № 30

Разработчик (и):

Никитин К. А., преподаватель ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»         ______________________

                                         

регистрации  

Методист ______________/


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02. Техническая механика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии ФГОС по специальности ОТО

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции входящим в состав укреплённой группы специальностей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 02. Техническая механика.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
  • определять координаты центра тяжести тел;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и законы механики твердого тела;
  • методы механических испытаний материалов;

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- презентации;

- сообщения;

- решения задач;

- рефераты;

- доклады.

22

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика»                

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала (в т.ч. лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект))

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Содержание предмета «Техническая механика» 

(2 ч.)

Содержание технической механики, ее роль и значение в технике. Основные части теоретической механике.

2

1

Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) –Л.1, стр. 4-5

2

3

Статика

24

Тема 1.1

Основные понятия и аксиомы статики

(2 ч.)

Материальная точка, абсолютно твердое тело. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей.

2

1

Тема 1.2

Плоская система сходящихся сил

(12 ч.)

Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Проекция силы на ось, правило знаков. Аналитическое определение равнодействующей.

2

1

Практическое занятие №1  Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способом.

2

2

Практическое занятие №2,3

Определение усилий в стержнях аналитическим и графическим способом.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 12-27

Работа с дополнительной информацией

2

3

Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки

(4 ч.)

Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил.

2

1

Практическое занятие №4

Определение момент силы относительно точки.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 28-31

Составление опорного конспекта по теме

2

3

Тема 1.4.

Плоская и пространственная система произвольно расположенных сил

(10 ч.)

Плоская система произвольно расположенных сил. Равновесие плоской системы сил. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления. Пространственная система сходящихся сил, её равновесие.

2

1

Практическое занятие №5,6

Определение величин реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных сил и распределенных нагрузок.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) –Л.1,  стр. 34-57

Работа с дополнительной информацией

2

3

Тема 1.5.

Центр тяжести

(4 ч.)

Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение центра тяжести составных плоских фигур.

2

1

Практическое занятие №7

Определение координаты центра тяжести заданного сечения.

2

2

Кинематика

10

Тема 1.6.

Основные понятия кинематики. Кинематика точки.

(4 ч.)

Основные понятия кинематики. Уравнение движения точки. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Кинематические графики.

2

1

Практическое занятие №8

Построение кинематических графиков.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр.66-77

Работа с дополнительной информацией

2

3

Тема 1.7.

Простейшее и сложное движения твердого тела

(6 ч.)

Простейшее движение твердого тела. Поступательное

движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси.

Сложное движение твердо- го тела.. Мгновенный центр скоростей, способы его определения.

2

1

Практическое занятие №9

Расчет сложного движения методом разложения.

2

2

Практическое занятие №10

Расчет сложного движения методом определения мгновенного центра скоростей.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1,  стр. 79-90

Составление опорного конспекта по теме

2

3

Динамика

10

Тема 1.8. 

Основные понятия и аксиомы динамики. Движение материальной точки.

(2 ч.)

Закон инерции. Основной закон динамики. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин.

4

1

Тема 1.9.

Трение. Работа и мощность. Общие теоремы динамики

(6 ч.)

Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа силы тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного действия. Импульс силы. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела.

2

1

Практическое занятие №11

Определение коэффициента полезного действия

2

2

Практическое занятие №12

Определение мощности по заданному графику.

2

2

Сопротивление материалов

40

Тема 2.1

Основные положения сопротивления материалов

(2 ч.)

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное.

2

1

Тема 2.2.

Деформация растяжения и сжатия

(4 ч.)

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные.

2

1

Практическое занятие №13

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 176-194

Работа с дополнительной информацией

2

3

Тема 2.3.

Практические расчеты на срез и смятие

(2 ч.)

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения.

2

1

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений  

(4 ч.)

Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые моменты инерции простейших сечений.

2

1

Практическое занятие №14

Расчёт моментов инерции составных фигур.

2

2

Тема 2.5.

Деформация кручения.

(4 ч.)

Кручение Закон Гука при сдвиге. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

2

1

Практическое занятие №15

Построение эпюр крутящих моментов и подбор сечения вала.

2

2

Тема 2.6

Изгиб

(4 ч.)

Изгиб. Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость.

4

1

Практическое занятие №16,17

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

4

2

Практическое занятие №18

Подбор сечений балок из условия прочности и жесткости.

2

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)  -Л.1,  стр.239-277

Работа с дополнительной информацией

2

3

Тема 2.7.

Сложное напряженное состояние

(4 ч.)

Сочетание основных деформаций. Виды напряженных состояний. Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.

2

1

Практическое занятие №19,20

Расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)  -Л.1, стр. 278-289.

Составление опорного конспекта по теме

2

3

Тема 2.8.

Устойчивость сжатых стержней

(4 ч.)

Устойчивость сжатых состояний. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Расчеты на устойчивость сжатых стержней.

2

1

Практическое занятие №21

Расчет на устойчивость сжатых стержней по формуле Эйлера.

2

2

Практическое занятие №22

Расчет на устойчивость сжатых стержней по коэффициентам продольного изгиба.

2

2

Тема 2.9.

Прочность при динамических нагрузках

(2 ч.)

Прочность при динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент.

2

1

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)  - Л.1, стр.305-306

Составление опорного конспекта по теме

2

3

Детали машин

22

Тема 3.1

Основные понятия и определения «Детали машин»

(2 ч.)

Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин.

2

1

Тема 3.2.

Сведения о передачах

(4 ч.)

Назначение механических передач. Фрикционные передачи: устройство, принцип работы, область применения, классификация. Зубчатая ременная, цепная, червячная передача: устройство, принцип работы, классификация, область применения.

Расчет передач.

2

1

Практическое занятие №23,24

Расчет основных параметров привода

4

2

Тема 3.3.

Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения

(4 ч.)

Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты.

Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика.

2

1

Практическое занятие №25

Расчет основных параметров шпоночных и шлицевых соединений.

2

2

Тема 3.4.

Муфты

(2 ч.)

Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт.

2

1

Тема 3.5.

Соединение деталей

(4 ч)

Неразъемные соединения: классификация, сравнительная оценка. Сварные соединения: классификация, расчет на прочность швов стыковых и нахлесточных соединений. Разъемные и резьбовые соединения, их классификация, сравнительная оценка. Шпоночные и шлицевые соединения, классификация, сравнительная оценка.

4

1

Практическое занятие №26,27

Расчет основных параметров разъемных и резьбовых соединений.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом)  - Л.2, стр.173-195

Составление доклада о  достоинствах и недостатках соединений

2

3

Всего: обязательных аудиторных

в том числе практических

108

54

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика» (25 штук);

- комплект рабочих инструментов (1шт.);

- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);  

- мультимедиапроектор (1 шт.) ;

- интерактивная доска (1 шт.);

- аудиосистема (1 шт.);

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

4.1. Уровень усвоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- определять координаты центра тяжести тел;

- выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

- умеет определять координаты центра тяжести тел;

Форма контроля:

Решение задач

Методы контроля

Письменная проверка

Форма  оценки

Накопительная пятибалльная отметка

Должен знать:

- основные понятия и законы механики твердого тела;

- методы механических испытаний материалов;

- знает основные понятия и законы механики твердого тела;

- знает методы механических испытаний материалов;

Форма контроля:

Тестирование

Дифференцированный зачет

Методы контроля

Устный индивидуальный и фронтальный опрос

Форма  оценки

Накопительная пятибалльная

4.2. Оценка компетенций

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- Умеет планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- Умеет работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

- Использует информационные технологии в профессиональной деятельности.

- Умеет планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Форма контроля:

- Формы контроля:

-экспертное наблюдение;

Методы контроля:

- анкетирование;

- наблюдение;

Форма оценки:

- владеет – не владеет

ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

- Организовывает и выполняет производственный контроль качества монтажных работ.

- Конструирует элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Формы контроля:

-экспертное наблюдение;

Методы контроля:

- анкетирование;

- наблюдение;

Форма оценки:

- владеет – не владеет

ЛИСТ экспертизы рабочей программы

ОП. 02 Техническая механика

Преподаватель(и)-разработчик(и) Никитин К. А.

Предмет экспертизы

Критерии оценивания

Экспертная оценка*

1.1.

Оформление рабочей программы дисциплины

- Оформление соответствует  разработанной форме

-  Структура программы включает в себя все необходимые  разделы программы

1.2.

Пояснительная записка

- Пояснительная записка в достаточной мере определяет специфику использования рабочей  программы УД в основном образовании

1.3.

Структура и содержание УД

- Наименование разделов (тем) соответствует тематическому плану

- Почасовое распределение тем – оптимально

- Тематика планируемой  самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)

- Тематика рефератов (докладов, презентаций), индивидуальных проектов соответствует специфике и обеспечивает формирование дополнительных  знаний и умений по дисциплине (при наличии)

1.4.

Результаты освоения УД

- в достаточной мере обеспечивает достижение студентами результатов овладения учебной дисциплиной

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

да

нет

Рабочая программа полностью соответствует нормативу, может быть рекомендована к реализации  в учебном процессе  на методическом совете техникуме

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технический эксперт /Председатель цикловой комиссии ___________(ФИО)____________

«_____»______________ 20___ г. 


ЛИСТ

технической экспертизы рабочей программы

ОП.02 Техническая механика

Представленного  Никитиным К. А.

Предмет экспертизы

Критерии оценивания

Экспертная оценка*

1.1.

Структура рабочей программы УД

  • Структура программы включает в себя все разделы макета РП  ФГОС
  • Соответствие структуры программы форме программы, утвержденной в ОУ

1.2.

Паспорт (пояснительная записка) рабочей программы УД

1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» и его соответствие утвержденной в ОУ формой программы

1.2.2.Соответствие паспорта макету программы (указаны область применения программы, место УД в структуре ОПОП, цели и задачи, количество часов на освоение программы)

1.2.3.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в учебной программе

1.3.

Структура и содержание УД

1.3.1. Наличие раздела «Структура и содержание УД»

1.3.2. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение

1.3.3. Указана форма итоговой аттестации по УД

1.3.4. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала, перечень лабораторных, практических занятий, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов) и самостоятельной работы обучающихся над его выполнением, объем часов и уровень освоения

1.4.

Условия реализации УД

1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)

1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания

1.5.

Контроль и оценка результатов освоения УД

1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД

1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения

1.6.

Оформление рабочей программы УД

1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями

1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении

1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой программы УД

1.7

Объем времени на освоение УД

1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

да

нет

Рабочая программа полностью соответствует  требованиям ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению на методическом совете техникума

Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт/Председатель цикловой комиссии ___________(ФИО)____________

«_____»______________ 20___ г. 


ЛИСТ

содержательной экспертизы рабочей программы

ОП.02 Техническая механика

представленного Никитиным К. А.

Предмет экспертизы

Критерии оценивания

Экспертная оценка*

2.1

Паспорт рабочей программы УД

2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании

2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в базовой  части соответствует ФГОС

2.1.3. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений

2.1.4. Требования к умениям и знаниям в базовой  части соответствуют ФГОС

2.1.5. Добавлены требования к умениям и знаниям с учетом требований работодателей

2.2.

Структура и содержание УД

2.2.1. Наименование разделов УД отражает содержание всех компетенций

2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально

2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения

2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными и практическими занятиями соответствует учебному плану.

2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных и  практических занятий.

2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается формулировками, отражающими конкретный  результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)

2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями

2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций (при наличии)

2.3.

Условия реализации УД

2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий (работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий ( работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

2.3.3. Перечень рекомендуемых основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса

2.4

Контроль и оценка результатов освоения УД

2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания

2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным знаниям, умениям и  в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций

2.4.3. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины

2.4.4. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

да

нет

Рабочая программа учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС, рекомендована к рассмотрению на методическом совете техникума

Рабочая программа учебной дисциплины  рекомендована к доработке

Замечания и рекомендации экспертов по доработке:

        

        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Эксперт/Председатель цикловой комиссии ______________/_____________

                                             

«______»_______________20___г