РП по Технической механике 08.02.07
Рабочая программа специальности 08.02.07 по Технической механике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ms2108.02.07.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ППССЗ специальности
08.02.07
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02-06 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины базового уровня
ОП.02. Техническая механика
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Чебоксары 2019 г.
Рассмотрено ЦК «Электротехнических дисциплин и энергосберегающих технологий» Председатель ________ Терентьев В. Ф. Протокол №_________ от «____»__________20___ г. | Согласовано Заместитель директора по инновационной работе и качеству _________/ М.Н. Тюрина «____» _________ | Разработано на основе ФГОС по специальности СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 15.01.2018 № 30 |
Разработчик (и):
Никитин К. А., преподаватель ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ» ______________________
№ регистрации
Методист ______________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02. Техническая механика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии ФГОС по специальности ОТО
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции входящим в состав укреплённой группы специальностей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 02. Техническая механика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
- определять координаты центра тяжести тел;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и законы механики твердого тела;
- методы механических испытаний материалов;
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.
ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 130 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 54 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - презентации; - сообщения; - решения задач; - рефераты; - доклады. | 22 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (в т.ч. лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Содержание предмета «Техническая механика» (2 ч.) | Содержание технической механики, ее роль и значение в технике. Основные части теоретической механике. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа (в т.ч. задание на дом) –Л.1, стр. 4-5 | 2 | 3 | ||
Статика | 24 | |||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики (2 ч.) | Материальная точка, абсолютно твердое тело. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил (12 ч.) | Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Проекция силы на ось, правило знаков. Аналитическое определение равнодействующей. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №1 Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способом. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №2,3 Определение усилий в стержнях аналитическим и графическим способом. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 12-27 Работа с дополнительной информацией | 2 | 3 | ||
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки (4 ч.) | Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №4 Определение момент силы относительно точки. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 28-31 Составление опорного конспекта по теме | 2 | 3 | ||
Тема 1.4. Плоская и пространственная система произвольно расположенных сил (10 ч.) | Плоская система произвольно расположенных сил. Равновесие плоской системы сил. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления. Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №5,6 Определение величин реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных сил и распределенных нагрузок. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) –Л.1, стр. 34-57 Работа с дополнительной информацией | 2 | 3 | ||
Тема 1.5. Центр тяжести (4 ч.) | Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение центра тяжести составных плоских фигур. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №7 Определение координаты центра тяжести заданного сечения. | 2 | 2 | ||
Кинематика | 10 | |||
Тема 1.6. Основные понятия кинематики. Кинематика точки. (4 ч.) | Основные понятия кинематики. Уравнение движения точки. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Кинематические графики. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №8 Построение кинематических графиков. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр.66-77 Работа с дополнительной информацией | 2 | 3 | ||
Тема 1.7. Простейшее и сложное движения твердого тела (6 ч.) | Простейшее движение твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Сложное движение твердо- го тела.. Мгновенный центр скоростей, способы его определения. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №9 Расчет сложного движения методом разложения. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №10 Расчет сложного движения методом определения мгновенного центра скоростей. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 79-90 Составление опорного конспекта по теме | 2 | 3 | ||
Динамика | 10 | |||
Тема 1.8. Основные понятия и аксиомы динамики. Движение материальной точки. (2 ч.) | Закон инерции. Основной закон динамики. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин. | 4 | 1 | |
Тема 1.9. Трение. Работа и мощность. Общие теоремы динамики (6 ч.) | Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа силы тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного действия. Импульс силы. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №11 Определение коэффициента полезного действия | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №12 Определение мощности по заданному графику. | 2 | 2 | ||
Сопротивление материалов | 40 | |||
Тема 2.1 Основные положения сопротивления материалов (2 ч.) | Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное. | 2 | 1 | |
Тема 2.2. Деформация растяжения и сжатия (4 ч.) | Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №13 Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) – Л.1, стр. 176-194 Работа с дополнительной информацией | 2 | 3 | ||
Тема 2.3. Практические расчеты на срез и смятие (2 ч.) | Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. | 2 | 1 | |
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений (4 ч.) | Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые моменты инерции простейших сечений. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №14 Расчёт моментов инерции составных фигур. | 2 | 2 | ||
Тема 2.5. Деформация кручения. (4 ч.) | Кручение Закон Гука при сдвиге. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №15 Построение эпюр крутящих моментов и подбор сечения вала. | 2 | 2 | ||
Тема 2.6 Изгиб (4 ч.) | Изгиб. Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость. | 4 | 1 | |
Практическое занятие №16,17 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 4 | 2 | ||
Практическое занятие №18 Подбор сечений балок из условия прочности и жесткости. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) -Л.1, стр.239-277 Работа с дополнительной информацией | 2 | 3 | ||
Тема 2.7. Сложное напряженное состояние (4 ч.) | Сочетание основных деформаций. Виды напряженных состояний. Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №19,20 Расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) -Л.1, стр. 278-289. Составление опорного конспекта по теме | 2 | 3 | ||
Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней (4 ч.) | Устойчивость сжатых состояний. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Расчеты на устойчивость сжатых стержней. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №21 Расчет на устойчивость сжатых стержней по формуле Эйлера. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №22 Расчет на устойчивость сжатых стержней по коэффициентам продольного изгиба. | 2 | 2 | ||
Тема 2.9. Прочность при динамических нагрузках (2 ч.) | Прочность при динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) - Л.1, стр.305-306 Составление опорного конспекта по теме | 2 | 3 | ||
Детали машин | 22 | |||
Тема 3.1 Основные понятия и определения «Детали машин» (2 ч.) | Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. | 2 | 1 | |
Тема 3.2. Сведения о передачах (4 ч.) | Назначение механических передач. Фрикционные передачи: устройство, принцип работы, область применения, классификация. Зубчатая ременная, цепная, червячная передача: устройство, принцип работы, классификация, область применения. Расчет передач. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №23,24 Расчет основных параметров привода | 4 | 2 | ||
Тема 3.3. Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения (4 ч.) | Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты. Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №25 Расчет основных параметров шпоночных и шлицевых соединений. | 2 | 2 | ||
Тема 3.4. Муфты (2 ч.) | Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт. | 2 | 1 | |
Тема 3.5. Соединение деталей (4 ч) | Неразъемные соединения: классификация, сравнительная оценка. Сварные соединения: классификация, расчет на прочность швов стыковых и нахлесточных соединений. Разъемные и резьбовые соединения, их классификация, сравнительная оценка. Шпоночные и шлицевые соединения, классификация, сравнительная оценка. | 4 | 1 | |
Практическое занятие №26,27 Расчет основных параметров разъемных и резьбовых соединений. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом) - Л.2, стр.173-195 Составление доклада о достоинствах и недостатках соединений | 2 | 3 | ||
Всего: обязательных аудиторных в том числе практических | 108 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика» (25 штук);
- комплект рабочих инструментов (1шт.);
- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);
- мультимедиапроектор (1 шт.) ;
- интерактивная доска (1 шт.);
- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1. Уровень усвоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - определять координаты центра тяжести тел; | - выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - умеет определять координаты центра тяжести тел; | Форма контроля: Решение задач Методы контроля Письменная проверка Форма оценки Накопительная пятибалльная отметка |
Должен знать: - основные понятия и законы механики твердого тела; - методы механических испытаний материалов; | - знает основные понятия и законы механики твердого тела; - знает методы механических испытаний материалов; | Форма контроля: Тестирование Дифференцированный зачет Методы контроля Устный индивидуальный и фронтальный опрос Форма оценки Накопительная пятибалльная |
4.2. Оценка компетенций
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. - Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. - Умеет планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. - Умеет работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. - Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. - Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
- Использует информационные технологии в профессиональной деятельности. - Умеет планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Форма контроля: - Формы контроля: -экспертное наблюдение; Методы контроля: - анкетирование; - наблюдение; Форма оценки: - владеет – не владеет |
ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ. ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | - Организовывает и выполняет производственный контроль качества монтажных работ. - Конструирует элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. | Формы контроля: -экспертное наблюдение; Методы контроля: - анкетирование; - наблюдение; Форма оценки: - владеет – не владеет |
ЛИСТ экспертизы рабочей программы
ОП. 02 Техническая механика
Преподаватель(и)-разработчик(и) Никитин К. А.
№ | Предмет экспертизы | Критерии оценивания | Экспертная оценка* |
1.1. | Оформление рабочей программы дисциплины | - Оформление соответствует разработанной форме - Структура программы включает в себя все необходимые разделы программы | |
1.2. | Пояснительная записка | - Пояснительная записка в достаточной мере определяет специфику использования рабочей программы УД в основном образовании | |
1.3. | Структура и содержание УД | - Наименование разделов (тем) соответствует тематическому плану - Почасовое распределение тем – оптимально - Тематика планируемой самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.) - Тематика рефератов (докладов, презентаций), индивидуальных проектов соответствует специфике и обеспечивает формирование дополнительных знаний и умений по дисциплине (при наличии) | |
1.4. | Результаты освоения УД | - в достаточной мере обеспечивает достижение студентами результатов овладения учебной дисциплиной |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) | да | нет |
Рабочая программа полностью соответствует нормативу, может быть рекомендована к реализации в учебном процессе на методическом совете техникуме | ||
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технический эксперт /Председатель цикловой комиссии ___________(ФИО)____________
«_____»______________ 20___ г.
ЛИСТ
технической экспертизы рабочей программы
ОП.02 Техническая механика
Представленного Никитиным К. А.
№ | Предмет экспертизы | Критерии оценивания | Экспертная оценка* |
1.1. | Структура рабочей программы УД |
| |
1.2. | Паспорт (пояснительная записка) рабочей программы УД | 1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» и его соответствие утвержденной в ОУ формой программы 1.2.2.Соответствие паспорта макету программы (указаны область применения программы, место УД в структуре ОПОП, цели и задачи, количество часов на освоение программы) 1.2.3.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в учебной программе | |
1.3. | Структура и содержание УД | 1.3.1. Наличие раздела «Структура и содержание УД» 1.3.2. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение 1.3.3. Указана форма итоговой аттестации по УД 1.3.4. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала, перечень лабораторных, практических занятий, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов) и самостоятельной работы обучающихся над его выполнением, объем часов и уровень освоения | |
1.4. | Условия реализации УД | 1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы) 1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания | |
1.5. | Контроль и оценка результатов освоения УД | 1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД 1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения | |
1.6. | Оформление рабочей программы УД | 1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями 1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении 1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой программы УД | |
1.7 | Объем времени на освоение УД | 1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает 1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает 1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает 1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) | да | нет |
Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению на методическом совете техникума | ||
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке |
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт/Председатель цикловой комиссии ___________(ФИО)____________
«_____»______________ 20___ г.
ЛИСТ
содержательной экспертизы рабочей программы
ОП.02 Техническая механика
представленного Никитиным К. А.
№ | Предмет экспертизы | Критерии оценивания | Экспертная оценка* |
2.1 | Паспорт рабочей программы УД | 2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании 2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в базовой части соответствует ФГОС 2.1.3. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений 2.1.4. Требования к умениям и знаниям в базовой части соответствуют ФГОС 2.1.5. Добавлены требования к умениям и знаниям с учетом требований работодателей | |
2.2. | Структура и содержание УД | 2.2.1. Наименование разделов УД отражает содержание всех компетенций 2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально 2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения 2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными и практическими занятиями соответствует учебному плану. 2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных и практических занятий. 2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается формулировками, отражающими конкретный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.) 2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями 2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций (при наличии) | |
2.3. | Условия реализации УД | 2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий (работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины 2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий ( работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины 2.3.3. Перечень рекомендуемых основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса | |
2.4 | Контроль и оценка результатов освоения УД | 2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания 2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным знаниям, умениям и в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций 2.4.3. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины 2.4.4. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций) | да | нет |
Рабочая программа учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС, рекомендована к рассмотрению на методическом совете техникума | ||
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке |
Замечания и рекомендации экспертов по доработке:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Эксперт/Председатель цикловой комиссии ______________/_____________
«______»_______________20___г